Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме

Панина Наталья Николаевна

 

 

 

 

Проблемы методов обучения сегодня приобретают всё большее значение. Этой проблеме посвящено множество исследований в педагогике и психологии. И это закономерно, т.к. учение - ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к активному участию в научно-техническом и социальном процессе. Эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе. В настоящее время  пытаемся  найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этим много вопросов связано с использованием на уроках занимательного материала. И среди них особое значение уделяется дидактическим играм. Основная цель игры - поднять интерес учащихся к учёбе, и тем самым повысить эффективность обучения. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук. Для учителя урок-игра, с одной стороны - возможность лучше узнать и понять учеников, оценить их индивидуальные особенности, решить внутренние проблемы (например, обучения), с другой стороны, это возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществления собственных идей. Важно помнить, что игра влияет на развитие обеих частей мозга. Таким образом, игра стимулирует лучшее запоминание и понимание изучаемого материала, а также способствует повышению мотивации и позволяет обучаемому комплексно использовать органы чувств при восприятии информации, а также самостоятельно и неоднократно воспроизводить её в новых ситуациях.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

Цели: Закрепить знание таблиц сложения и вычитания; уметь читать примеры с использованием терминов; уметь делать выводы; развивать быстроту переключаемости внимания; внимательности; воспитывать аккуратность.

Ход урока:    Орг. момент.

Каждый день, всегда, везде

                                           На занятиях, в игре

                                           Смело, чётко говорим

                                           И тихонечко сидим

                                           Ну – ка  проверь дружок

                                           Ты готов начать урок?

                                           Всё ль в порядке?

                                           Всё ль на месте?

                                           Ручка, книжка и тетрадка?

                                           Все ли правильно сидят?

                                           И внимательно глядят.

Сообщение темы урока:

Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы сложения и вычитания в пределах 10. Сравнивать числа и решать задачи.

Ход урока:  

Для начала заглянем на лесную полянку. На полянке сидит зайка на пеньке и считает 1, 2, 3, 8..

1, 2, 3, 4. 9 ни как не может  посчитать числа и заплакал (слайд 2)

Давайте ему поможем!

Работа по ленте чисел.

- Назовите числа от 1 до 10 (1.2,3,4,5,6,7,8,9,10.)

- Назовите числа от 10 до 1  (10,9.8,7,6,5.4.3.2.1)

- Назовите  однозначные числа ( 1,2.3.4,5,6,7.8,9)

- Почему они так называются?

 - Назовите  двузначные числа (10)

 - Почему они так называются?

 -Назовите соседей числа 3, 5, 7?

 -Назовите числа, которые находятся между числами 2 и 4, 5 и 7, 8 и 10

Поиграем в игру: « Не зевай!» (слайд 3)

10

7

2

 0

9

3

7

5

9

1

- Назови числа в порядке уменьшения

- Назови числа, которые повторяются

- Назови числа, которые больше 9  (10)

- Назови числа, которые меньше 3  (2, 1)

Вы очень хорошо объясняли, поэтому справитесь с карточкой № 1         Желаю удачи! (слайд 4)

(у каждого ребенка карточка № 1   «Вставь пропущенное число».)

 Карточка № 1

0, …, ….., 3, 4, …., 6, ….,8, …,10

Молодцы! Все справились. А сейчас отдохнем.

Физ. минутка. (для глаз)

Посмотрите на полянку.  Стоит домик.  А  построила его белочка. Он вам нравится?

Этот дом состоит из геометрических фигур.  (слайд 5)

Какие геометрические фигуры вы видите?  Сколько  их? (7)

На какие группы их можно разбить? ( по цвету)

Сколько голубых? (4)

Сколько красных? (3)

Сравните эти числа. 4 >3

На какие группы ещё можно разбить? (по размеру – большие и маленькие)

Сколько  больших? (2)

Сколько  маленьких?  (5)

Сравните эти числа. 2 < 5

Вы хорошо объясняли, поэтому справились с заданием.

У каждого ребенка карточка № 2   Вставь между числами знаки < ,> ,= .) Желаю удачи!

 Карточка № 2

5…6         10….9

5…5         2…7

6….10      9….1

3…4         9….9

Молодцы! Все справились с заданием!

Белочка предлагает решить примеры и неравенства .

3 + 5    2+ 4   1+ 3   8 + 2   7+3     6 – 5   9 -5   10 -5

На партах у каждого ребенка деревянные цифры. Дети считают и показывают ответ примера.

Молодцы! Все справились хорошо! Все справились! А сейчас ребята будем работать по вариантам

Вариант № 1  (у доски)  - 2 ученика

2 + 6        5 + 5           4 +4        1+ 5

3 + 2        10 – 3       6 – 4        6 + 1

Вариант № 2 (карточки) -  3 ученика

10 - 5       2 + 8      5 + 3       6 - 4

10 – 3       6 – 4       3 – 2      5 + 4

Вариант № 3 (учебник)

Молодцы! Все справились. А сейчас отдохнем.

Физ. минутка.

Раз, два, три!

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали. Раз, два, три.

Ножками потопали.  Раз, два, три.

Сели, встали, сели, встали

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три!

Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!

Рядом, где живет белочка, растет лес. В нем много грибов и  шишек. Белочка ходила  в лес и собрала  грибы.  Какие грибы она  собрала? (съедобные и несъедобные)  

 

(слайд 6-7)

Ребята, нам нужно составить задачу. Я начну, а вы продолжите…..

В лесу белка собирала грибы. Всего собрала 6 грибов. 2 гриба мухомора. Сколько белых грибов собрала белка?

Повторите условие.

Назовите вопрос?

Какое будет решение? 6 – 2 = 4

Назовите ответ? 4 белых гриба собрала белка.

Итог.

Молодцы! Вы сегодня хорошо работали. Что мы делали на уроке? Понравился урок? Что понравилось на уроке?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Закрепление по теме « Сложение и вычитание в пределах 10»

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 3

Поиграем в игру: «Не зевай!» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 4

« Вставь пропущенное число » 0, …, ….., 3, 4, …., 6, ….,8, …,10

Слайд 7

Решение: 7 – 3 = 4 Ответ: 4 белых гриба собрала белка

Слайд 8

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание  в пределах 10. Закрепление"  в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...

Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

Закрепляющий материал по математике в 1 классе....

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

Урок математики в 3 классе "Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

Урок математики в 3 классе в форме игры "Космическое путешествие"...