Главные вкладки

    Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»
    презентация к уроку по математике (1 класс) по теме

    Панина Наталья Николаевна

     

     

     

     

    Проблемы методов обучения сегодня приобретают всё большее значение. Этой проблеме посвящено множество исследований в педагогике и психологии. И это закономерно, т.к. учение - ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к активному участию в научно-техническом и социальном процессе. Эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе. В настоящее время  пытаемся  найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этим много вопросов связано с использованием на уроках занимательного материала. И среди них особое значение уделяется дидактическим играм. Основная цель игры - поднять интерес учащихся к учёбе, и тем самым повысить эффективность обучения. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук. Для учителя урок-игра, с одной стороны - возможность лучше узнать и понять учеников, оценить их индивидуальные особенности, решить внутренние проблемы (например, обучения), с другой стороны, это возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществления собственных идей. Важно помнить, что игра влияет на развитие обеих частей мозга. Таким образом, игра стимулирует лучшее запоминание и понимание изучаемого материала, а также способствует повышению мотивации и позволяет обучаемому комплексно использовать органы чувств при восприятии информации, а также самостоятельно и неоднократно воспроизводить её в новых ситуациях.


     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

    Цели: Закрепить знание таблиц сложения и вычитания; уметь читать примеры с использованием терминов; уметь делать выводы; развивать быстроту переключаемости внимания; внимательности; воспитывать аккуратность.

    Ход урока:    Орг. момент.

    Каждый день, всегда, везде

                                               На занятиях, в игре

                                               Смело, чётко говорим

                                               И тихонечко сидим

                                               Ну – ка  проверь дружок

                                               Ты готов начать урок?

                                               Всё ль в порядке?

                                               Всё ль на месте?

                                               Ручка, книжка и тетрадка?

                                               Все ли правильно сидят?

                                               И внимательно глядят.

    Сообщение темы урока:

    Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы сложения и вычитания в пределах 10. Сравнивать числа и решать задачи.

    Ход урока:  

    Для начала заглянем на лесную полянку. На полянке сидит зайка на пеньке и считает 1, 2, 3, 8..

    1, 2, 3, 4. 9 ни как не может  посчитать числа и заплакал (слайд 2)

    Давайте ему поможем!

    Работа по ленте чисел.

    - Назовите числа от 1 до 10 (1.2,3,4,5,6,7,8,9,10.)

    - Назовите числа от 10 до 1  (10,9.8,7,6,5.4.3.2.1)

    - Назовите  однозначные числа ( 1,2.3.4,5,6,7.8,9)

    - Почему они так называются?

     - Назовите  двузначные числа (10)

     - Почему они так называются?

     -Назовите соседей числа 3, 5, 7?

     -Назовите числа, которые находятся между числами 2 и 4, 5 и 7, 8 и 10

    Поиграем в игру: « Не зевай!» (слайд 3)

    10

    7

    2

     0

    9

    3

    7

    5

    9

    1

    - Назови числа в порядке уменьшения

    - Назови числа, которые повторяются

    - Назови числа, которые больше 9  (10)

    - Назови числа, которые меньше 3  (2, 1)

    Вы очень хорошо объясняли, поэтому справитесь с карточкой № 1         Желаю удачи! (слайд 4)

    (у каждого ребенка карточка № 1   «Вставь пропущенное число».)

     Карточка № 1

    0, …, ….., 3, 4, …., 6, ….,8, …,10

    Молодцы! Все справились. А сейчас отдохнем.

    Физ. минутка. (для глаз)

    Посмотрите на полянку.  Стоит домик.  А  построила его белочка. Он вам нравится?

    Этот дом состоит из геометрических фигур.  (слайд 5)

    Какие геометрические фигуры вы видите?  Сколько  их? (7)

    На какие группы их можно разбить? ( по цвету)

    Сколько голубых? (4)

    Сколько красных? (3)

    Сравните эти числа. 4 >3

    На какие группы ещё можно разбить? (по размеру – большие и маленькие)

    Сколько  больших? (2)

    Сколько  маленьких?  (5)

    Сравните эти числа. 2 < 5

    Вы хорошо объясняли, поэтому справились с заданием.

    У каждого ребенка карточка № 2   Вставь между числами знаки < ,> ,= .) Желаю удачи!

     Карточка № 2

    5…6         10….9

    5…5         2…7

    6….10      9….1

    3…4         9….9

    Молодцы! Все справились с заданием!

    Белочка предлагает решить примеры и неравенства .

    3 + 5    2+ 4   1+ 3   8 + 2   7+3     6 – 5   9 -5   10 -5

    На партах у каждого ребенка деревянные цифры. Дети считают и показывают ответ примера.

    Молодцы! Все справились хорошо! Все справились! А сейчас ребята будем работать по вариантам

    Вариант № 1  (у доски)  - 2 ученика

    2 + 6        5 + 5           4 +4        1+ 5

    3 + 2        10 – 3       6 – 4        6 + 1

    Вариант № 2 (карточки) -  3 ученика

    10 - 5       2 + 8      5 + 3       6 - 4

    10 – 3       6 – 4       3 – 2      5 + 4

    Вариант № 3 (учебник)

    Молодцы! Все справились. А сейчас отдохнем.

    Физ. минутка.

    Раз, два, три!

    Мы считали и устали,

    Дружно все мы тихо встали.

    Ручками похлопали. Раз, два, три.

    Ножками потопали.  Раз, два, три.

    Сели, встали, сели, встали

    И друг друга не задели.

    Мы немножко отдохнем

    И опять считать начнем

    Выше руки! Шире плечи!

    Раз, два, три!

    Дыши ровней!

    От зарядки станешь крепче,

    Станешь крепче и сильней!

    Рядом, где живет белочка, растет лес. В нем много грибов и  шишек. Белочка ходила  в лес и собрала  грибы.  Какие грибы она  собрала? (съедобные и несъедобные)  

     

    (слайд 6-7)

    Ребята, нам нужно составить задачу. Я начну, а вы продолжите…..

    В лесу белка собирала грибы. Всего собрала 6 грибов. 2 гриба мухомора. Сколько белых грибов собрала белка?

    Повторите условие.

    Назовите вопрос?

    Какое будет решение? 6 – 2 = 4

    Назовите ответ? 4 белых гриба собрала белка.

    Итог.

    Молодцы! Вы сегодня хорошо работали. Что мы делали на уроке? Понравился урок? Что понравилось на уроке?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема: Закрепление по теме « Сложение и вычитание в пределах 10»

    Слайд 2

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Слайд 3

    Поиграем в игру: «Не зевай!» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Слайд 4

    « Вставь пропущенное число » 0, …, ….., 3, 4, …., 6, ….,8, …,10

    Слайд 7

    Решение: 7 – 3 = 4 Ответ: 4 белых гриба собрала белка

    Слайд 8

    Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание  в пределах 10. Закрепление"  в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...

    Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

    Закрепляющий материал по математике в 1 классе....

    Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

    На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

    Урок математики в 3 классе "Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

    Урок математики в 3 классе в форме игры "Космическое путешествие"...