Урок математике во 2 классе
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Федорова Любовь Владимировна

Тема: Закрепление пройденного материала по теме: "письменные приемы вычислений в пределах 100"

Урок построен на основе сказки "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok__matematiki__vo_2_klasse.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики  во 2 класс.

Тема:   Закрепление пройденного материала по теме: «Письменные приемы вычислений в         пределах 100»

Цель:

1.закрепить навыки письменных приемов вычислений  в пределах 100,  умения решать задачи, уравнения, знания о геометрических фигурах.

2.развивать навык устного счета, внимание, мышление, умение применять знания по пдд.

3.воспитывать межличностные отношения.

            Ход урока

1.Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать только лишь отметку «5»!

Начинаем мы опять  решать, отгадывать, смекать!

2.Устный  счет

-Сегодня мы отправляемся сказку.

-Жили-были дед да баба. Однажды дед попросил бабу испечь  колобок.  Пошла баба в амбар,  по коробу поскребла, по сусекам помела,  набрала муки,  замесила тесто,  испекла  …?  Положила его баба на окно остывать.

-Ребята, вы узнали сказку?  Чем она закончилась? Вам жалко Колобка? А давайте попробуем изменить  эту сказку? Вы готовы? Но нам придется потрудиться, решить много заданий и у нас все получиться.

1) Работа с геометрическими фигурами.

-Посмотрите внимательно на избу, в которой живут наши герои.  Из чего состоит домик (из геометрических фигур). А какие многоугольники видите?  Сколько треугольников, четырехугольников? Сколько среди  четырехугольников прямоугольников?  Какой четырехугольник  называется прямоугольником? Сколько пятиугольников

-Лежал наш колобок, лежал, надоело ему, и решил он белый свет посмотреть. Спрыгнул с окна и покатился в лес. И вдруг навстречу ему…

     Что за зверь лесной

     Встал, как столбик, под сосной?

     И стоит среди травы-

     Уши больше головы?  ( Заяц )

- Колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь моё задание.

 2. А) Вычислить удобным способом.

        27+54+3+16=100

   18+2426+22=90

Б) Задание на мышление.

    Два года назад Маше было 10 лет. Сколько лет будет Маше через 8 лет?

   (10+2=12             12+8=20)

Справился колобок с этим заданием благодаря вам и покатился дальше, а навстречу ему…

   

В лесу зимой холодной

Ходит злой, холодный.

Он зубами щёлк!

Это серый…( Волк )

-Колобок, если ты не выполнишь моё задание, я тебя съем!

 3.   Закрепление.

  1. Решение уравнений.

А) Устно.

Х+16=40       27-Х=9        Х-20=16

Б)  Письмен. Сам -но.

     36+Х=58

-Справился колобок благодаря вам и с этим заданием и покатился дальше, а навстречу ему…

 Кто в глухом лесу живёт,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу? …( Медведь )

-Колобок, я тебя съем, а если выполнишь моё задание, я тебя отпущу.

                                                                                                                     

  1. Решение задач.

Учебник научил вас

Точному счёту

Откройте его

И скорей за работу.                                              Стр. 27 №2

Б.- 90 ав.

В.- 50 ав. И 25 ав.

Ост.- ? ав.

    1 способ:

90-50-25=15(ав.)

    2 способ:

90-(50+25)=15(ав.)

Беседа по ПДД о переходе дороги.

-Молодцы ребята! Опять выручили непоседливого колобка! Покатился он дальше и кого же он увидел…?

За деревьями, кустами,

Промелькнуло, будто пламя,

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, не пожара.   ( Лиса)

- Колобок, я тебя съем, если ты моё задание не выполнишь.

 3. Письменные примеры вычислений.

А) 47-12   53+27    68+32     36+48    70-24     52-36

Дружно правильно умеем

И решать мы, и считать.

И сейчас заданье нужно будет

Самостоятельно выполнить!

Б) С. Р.  Стр. 27 №1 (1 строчка)

60-18   73-45    29+16     54-37

- Спасибо, ребята! Спасли вы и на этот раз колобка! Задумался наш колобок, не пора ли ему домой, бабушка и дедушка ждут его.

    4. ИТОГ.

- Что сегодня на уроке повторили, закрепили? Какое задание больше понравилось?

- Хорошо вы сегодня поработали. Спасли колобка. Он вернулся домой и больше никогда по лесу не гулял.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...