Урок математики по теме :"Ряд чисел от 1 до 9"
методическая разработка по математике по теме

Урок математики в 1 классе.Тема: "Ряд чисел от1 до 9"Цель урока :Познакомить с рядом чисел,развивать умение наблюдать, сравнивать,классифицировать,делать выводы.Воспитывать организованность и самоконтроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ryad_chisel_ot1_do9.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики в 1 классе по теме: «Ряд чисел от 1 до 9».

ОС «Школа 2100»

Тема: Ряд чисел от 1 до 9.

Цель: 1. Познакомить с понятием ряда чисел, который используют для счета предметов, учить применять его для решения практических задач.

            2. Развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, делать выводы.

            3. Воспитывать организованность, самоконтроль.

Ход урока.

I. Счет предметов.

- Посчитать количество учащихся в классе. Количество учащихся, которые сидят на I ряду, II ряду, III ряду.

II. Наблюдение за порядком фигур.

- Посмотрите на порядок фигур, понаблюдайте, запомните как они расположены (закрываю). Выложите фигуры в том порядке, как запомнили (открываю, сверяют).

- Обсудите в парах по каким признакам изменяются эти геометрические фигуры (рассуждения вслух).

III. Знакомство с рядом чисел от 1 до 9.

1) Ознакомление предметного смысла, по которому заполняется ряд.

На доске изображена туча. Она закрывает звезды на небе, и дети сначала не видят. Подул ветер, туча начала двигаться. Появляется первая звездочка.

- Сколько звезд на небе? (одна)

- Какой цифрой обозначается это число? (1)

- Выложите на парту (сдвигаю тучу).

- А теперь на небе сколь звездочек? (две)

- Какой цифрой обозначим число (2)

Так на небе появляются одна за другой звездочки. (Каждый раз выясняем сколько звездочек стало видно и какой цифрой обозначим, таким образом выложили ряд чисел, вывешиваю)

- Что мы выложили? (числа)

- Произнесите хором.

- Кто обратил внимание, как появлялись звезды на небе? (Сначала 1, потом еще 1 = 2, потом 2+1=3). Как получили 4?

- Как же мы получали следующее число? (присчитываем по  одному)

- Что означает число 1? (к-во 1зв.) 2? 3?

Вывод: - Какой вывод можно сделать? (Каждое число соответствует количеству предметов)

              - С какого числа начинаем? (с 1-го)

              - Это в математике называют рядом чисел

              - Зачем нужен этот ряд? (Чтобы посчитать предметы)

              - Можем ли мы воспользоваться рядом чисел, чтобы посчитать фигуры? (да)

Физминутка. (Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов, сколько красненьких кружков, столько сделаем хлопков, сколько синеньких флажков, столько сделаем прыжков).

2) Использование ряда чисел для решения практических задач.

На доске горошины в стручках (учебник с. 47 №99, 1 гор., 2 гор., 3 гор., 4 гор. т.д.)

- Посмотрите на стручки с горошинами и обсудите вопрос в парах. Что изменяется? 

- Нам нужно сейчас посчитать горошины с помощью какого-либо ряда. Сегодня к нам в гости пришли ребята  Маша и Миша, они предлагают такие ряды.

Маша: 1 2 4 3 5 6 7 9 8

Миша: 9 8 7 6 5 4 3 2 1

- Кто из них прав или неправ, обсудите в парах. Какой бы вы использовали ряд?

Вывод: Выбрали ряд от 1 до 9.

- Почему? (называют три признака)

IV. Задание на логическое мышление

1 гр. Фронтально-индивидуальное.

        

Обозначить цифрами на письме:

- Количество квадратов внутри маленького круга.

- Количество синих квадратов.

- Количество квадратов вне большого круга.

- Количество квадратов внутри большого круга.

- Количество зеленых квадратов.

Прочитайте полученный ряд чисел. Каких чисел в ряду не хватает? Назовите их.

(Самопроверка: один ученик читает, остальные проверяют правильность).

2гр. Индивидуальная работа.

- Выполняют задание на местах, за партой 8 человек. 1 человек у доски (дети не видят как он выполняет)

-Разложить геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги маленькие, большие, красные, зеленые, желтые и т.д.) в области.

(Открываем, проверяем, исправляем ошибки).

V. Итог урока.

- Посчитайте количество фигур оставшиеся за кругами. Сколько их? Как считали? Какой ряд использовали? (1 2 3 4 5 6 7 8 9 )

- Для чего он нужен? (Чтобы посчитать количество предметов)

Оценивание работы детей происходит в течение урока. Хвалить за исправление ошибок.

Учебник: Истомина Н.П. «Математика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

Проект урока математики на тему: "Состав чисел от 2 до 5"

В проекте представлены разнообразные формы и методы организации учеьного процесса в соответствии с требованиями ФГОС...

Урок математики по теме "Сложение чисел в пределах 10"

Урок математики в 1 классе.  Задания предлагают выполнить сказочные герои....

конспект открытого урока математики по теме "Округление чисел"

Цель урока:- ввести понятие «Округление чисел» при действиях сложения и вычитания;- научить вычислять выражение, используя алгоритм округления чисел при действиях сложения...

Презентация к уроку математики на тему: "Вычитание чисел с переходом через десяток"

Закрепеление знаний учащихся при вычитании чисел с переходом через десяток....

Технологическая карта к уроку математики по теме:Сложение чисел с переходом через десяток.

Технологическая карта урока математики по теме:"Сложение чисел с переходом через десяток". Материал предназначен для проведения урока математики во 2 классе (УМК "Школа России")....