УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Козлова Любовь Александровна

 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель: повторение и закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Задачи:

  • закреплять изученные приёмы сложения и вычитания;
  • учиться анализировать задачи  и самостоятельно решать их;
  • воспитание патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ur_matem_vo_2_kl_ko_dnyu_kosmon.zip960.61 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта урока

Класс: 2а класс

Учитель: Козлова Любовь Александровна

Урок: математика

Тема урока: Повторение письменных приёмов сложения и вычитания «Путешествие в космос»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель: повторение и закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Задачи:

  1. закреплять изученные приёмы сложения и вычитания;
  2. учиться анализировать задачи  и самостоятельно решать их;
  3. воспитание патриотизма.

Оборудование: презентация к уроку, проектор, компьютер.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Устная работа с классом
  3. Работа по теме урока
  4. Итог
  5. Рефлексия
  6. Домашнее задание

Тема урока: Повторение письменных приёмов сложения и вычитания «Путешествие в космос»

Цель: повторение и закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Задачи:

  1. закреплять изученные приёмы сложения и вычитания;
  2. учиться анализировать задачи  и самостоятельно решать их;
  3. воспитание патриотизма.

Оборудование: презентация к уроку, проектор, компьютер.

Ход урока

1.Организационный момент

Учитель:

Игры, шутки – всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час.

- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в космос. Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому берём самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков. А если среди вас такие, это мы сейчас проверим.

2.Устная работа с классом

Учитель:

- Считай и быстро отвечай.

  1. Назовите число, в котором 2 дес. 4 ед., 8 дес. 7 ед., 6 дес и столько же ед.
  2. Какое число следует за числом 39?
  3. Какое число предшествует числу 70?
  4. Из какого числа надо вычесть 8, чтобы получить 20.
  5. Первое слагаемое 12, второе слагаемое 23. Найдите сумму.
  6. Уменьшаемое 60, вычитаемое 30. Найдите разность.
  7. 18 – это 9 и …
  8. 15 – это 8 и …
  9. 60 – это 10 и …
  10. 70 – это 20 и …
  11. Назовите соседей числа 46.
  12. Какое число стоит между числами 48 и 50.
  13. В одном классе 40 учащихся, а во втором 36. На сколько в первом классе больше учащихся, чем во втором?
  14. В книге 75 страниц. Дима прочитал 25 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать.

- В этом году отмечается знаменательная дата: 50 лет со дня полёта в космос первого в мире космонавта. Кто знает, как его зовут?

Учащиеся: (если ребята затрудняются, учитель называет сам)

 СЛАЙД 2

Юрий Алексеевич Гагарин.

Учитель:

- Простой деревенский паренёк с детства мечтал летать. Во время учёбы в городе Саратове он посещал аэроклуб и прыгал с парашюта. И мы с вами сейчас будем прыгать с парашюта и узнаем, когда произошло это знаменательное событие.

СЛАЙД 3

Для этого нужно решить числовое выражение и приземлиться в нужный квадрат.

15 + 45                88 – 40                  69 + 1                 76 – 50

 

        69 – 40                    17 + 50                    25 + 14              36 + 23

29        48       39      60      70        59       67     26

(карточки переворачиваются, и открывается дата)

12 апреля 1961 года

Учитель:

СЛАЙД 4

- 12 апреля 1961 года спутник «Восток» с человеком на борту облетел нашу планету за 108 минут и благополучно вернулся на Землю. И мы с вами совершим путешествие в космос.

- Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

Ма-те-ма-ти-ка!

СЛАЙД 5

- Чтобы нам взлететь, нужно выполнить следующее задание.

36          82        57        60        64    100         97        78    

Данные числа нужно записать в определённом порядке:

1 вариант: в порядке уменьшения

2 вариант: в порядке возрастания

Проверка:

1 вариант: 100  97    82   78     64   60   57      36    

2 вариант: 36   57  60   64    78    82     97   100

3.Работа по теме урока

1.Письменное сложение и вычитание

Учитель:

СЛАЙД 6

- Итак! Внимание! Взлёт!

И наша ракета помчалась вперёд.

- Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. И наше путешествие фантастическое.

СЛАЙД 7

Первая планета, к которой мы приближаемся «Сосчитай».

С. 26, № 1 Вычисли, записывая решение столбиком.

(2 учащихся работают у доски с объяснением)

   +75            - 82          -93        +54          - 90        + 49        +15        - 67

    16               65            67          19            78           51           85          28

    91               23            26          73            12         100         100          39

Физкультминутка

- Мы выполнили все задания правильно, и наша ракета продолжает свой путь.

СЛАЙД 8

Впереди показалась планета «Задачкино»

2.Решение задач

С. 26, № 3 устно

С. 26, № 2 (1 учащийся у доски)

Брат – 5 гр.

Сестра – 3 гр.                       ? гр.

Осталось – 4 гр.

5 + 3 + 4 = 12 (гр.)

Ответ: 12 грядок должны полить дети.

- И здесь мы выполнили все задания правильно, и наше путешествие продолжается.

СЛАЙД 9

Мы приближаемся к планете «Разгадай»

3.с. 26, № 7 Поставить знаки «+» и «-», чтобы числовые выражения стали верными.

1 вариант: 1 столбик

2 вариант: 2 столбик

Проверка:

63 – 20 + 7 = 50                             6 + 7 – 2 = 11

26 + 30 – 8 = 48                             8 – 4 + 9 = 13

34 - 7 – 7 = 20                                5 + 7 + 8 = 20

78 – 9 – 9 = 60                               3 + 9 – 7 = 5

 - Мы выполнили все задания правильно, и наша ракета продолжает свой путь.

СЛАЙД 10

Впереди показалась планета «Фигуркино»

4.Работа с геометрическим материалом.

Определите, какая фигура пропущена?

                                                                            ?          

Учащиеся:

Пропущен пятиугольник.

Учитель:

Начертите отрезок длиной 8 см.

Ниже начертите отрезок, длина которого на 3 см меньше данного.

- Какой длины вы начертили второй отрезок?

Учащиеся:

Длиной 5 см.

4. Итог

- После старта Юрия Алексеевича Гагарина прошло 50 лет. За это время многое изменилось в космонавтике. И техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными. На орбиту одновременно могут отправиться сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся по два-три месяца. Уходит в небо одна экспедиция – другая уже готовится к полёту. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям комбайнёра, машиниста, капитана дальнего плавания, пилота сверхзвукового самолёта. Да и самих космонавтов становится всё больше.

- Какое задание больше всего запомнили?

- Что узнали для себя новое?

Из полёта возвратились.

Мы на Землю приземлились.

5. Рефлексия

- С каким настроением вы вернулись на землю. Нарисуйте в тетради себе звёздочку таким цветом.

СЛАЙД 13        

            Отличное настроение

            Хорошее настроение

           Весёлое настроение

6.Домашнее задание

С. 26, № 8

Используемые источники:

  1. Алтарева С. Г., Храмова М. А., Орлова Н. А., Жогло Н. К. Календарные, фольклорные и тематические праздники: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2006.
  2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2007
  3. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Контрольные и проверочные работы по математике, 1-3 класс.»Аквариум» ГИППВ, 1997