Интегрированный урок
презентация к уроку математики (1 класс) по теме

Урок + презентация предназначены для учащихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc35.5 КБ
Office presentation icon integrirovannyy_urok.ppt536 КБ

Предварительный просмотр:

   Интегрированный урок (математика + картины русских художников)

                                                 1 класс.

                  Тема : «Круглые числа» (закрепление)

  1. Устный счёт.
  1. Найди сумму 4 и 5  (в)
  2. От 8 отнять 5  (о)
  3. 8 – это 4 да ещё…  (ц)
  4. Найди разность 9 и 7  (в)
  5. 2 увеличь на 6  (а)
  6. К 3 прибавить 4  (с)
  7. 9 уменьши на 3(н)
  8. Первое слагаемое -2, второе – 3, найди сумму   (е)

Расположи числа в порядке убывания, прочитай получившееся слово.

     9

     8

     7

     6

     5

     4

     3

     2

     в

     а

    с

     н

     е

     ц

     о

     в

  1. На доске: портрет В.Васнецова (слайд1)

 - родился в семье священника

- окончил духовную семинарию

- с детства любил рисовать (Петербург, Академия)

     3. Учитель читает начало сказки «Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Всё бы хорошо, да одно горе - детей у них не было. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про своё горе думают.

- А что, старуха, - говорит старик, - давай мы себе из снега дочку сделаем.

- Давай, - говорит старуха. Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок.

 И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то всё краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.»

Как старик и старуха назвали внучку? (Снегурочка) – слайд 2

 4.Вот такой увидел Васнецов Снегурочку. Чтобы она не растаяла, как в   сказке, мы должны справиться с заданием от Снегурочки. (слайд 3)                       Ответ: богатыри

 5. Слайд 4 – Богатыри. Эта картина принадлежит кисти Васнецова. Как их звали? (Богатыри приготовили для вас задания (слайд 5) – уравнения от богатырей). В каких сказках ещё встречаются богатыри? (Сказка о мёртвой царевне)

6. Слайд 6 – Перед вами картина «Спящая царевна». Чтобы снять с неё колдовские чары, нам надо решить задачу (слайд 7)

7. Слайд 8 – «Алёнушка». Какому эпизоду сказки соответствует данная картина? Чем опечалена Алёнушка? Чтобы спасти её братца мы должны помочь ей справиться с заданием. (слайд 9)

8.  Слайд 10 – «Витязь на распутье». Что остановило Витязя? (надпись на камне: прямо пойдёшь – умрёшь, налево – богатому быть, направо – женатому быть). Как вы думаете, куда отправился Витязь? (направо) Почему? Счастлив человек по-настоящему в семье. (работа в учебнике)

9. С творчеством какого художника познакомились? Какие картины принадлежат его кисти?

 Д/з К каким ещё сказкам Васнецов написал картины? (стр. 50 №3,№ 5)

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виктор Михайлович Васнецов

Слайд 2

Снегурочка.

Слайд 3

10 20 30 40 50 60 70 80 90 А Б Т О Ы И Г Р Е

Слайд 4

Богатыри.

Слайд 5

Уравнения от богатырей: Х+20=70 80 - Х=40 Х – 40=30

Слайд 6

Спящая царевна.

Слайд 7

Задача. Сестрице Алёнушке 8 лет, а братец Иванушка на 3 года младше. Сколько лет Иванушке?

Слайд 8

Алёнушка.

Слайд 9

Задача. Алёнушке 8 лет, а братцу Иванушке 5 лет. Сколько лет им будет через 2 года?

Слайд 10

Витязь на распутье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств». Тип урока: урок-исследование.

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по  теме: «Твои помощники – органы чувств».Тип урока: урок-исследование.Цели:·...