Урок по математике в 3 классе "Решение задач"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Однокозова Наталья Александровна

УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_r_o_k_po_mametatike.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

У р о к  
Решение задач

Цель:

-учиться сопоставлять текст задачи и уравнения;

-решать текстовые задачи изученного вида;

- закреплять алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел;

- повторение и закрепление ранее изученного.

Ход урока

I. Организационный момент. Актуализация на удачу.

Сегодня у нас гость. Повернитесь и поприветствуйте их. Повернитесь и посмотрите друг на друга.  Я вижу у вас хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу.  Значит на уроке вы будете отлично работать. Я желаю вам самого доброго и самого лучшего. Удачи,  вам , ребята. Тихо садитесь.

- Индивидуальные задания

II. Устный счет.

720-       =680                          Решить уравнение(как найти вычитаемое?)

                                               700- а = 400- 160      из уменьшаемого вычесть разность

890-       =390                                 а=460

440+      =510                          700- 460=400 -160

910-         =840                         240=240

На 56 рублей можно купить 2 килограмма яблок. Сколько таких же яблок можно купить на 84 рубля?

-Зная стоимость и количество килограммов, можно ли узнать цену одного килограмма? 56:2=28р.- стоит 1 килограмм яблок.

-Сколько яблок можно купить на 84 рубля, если один килограмм стоит 28 рублей?

84:28=3 кг

III. Сообщение темы и целей урока

-Сегодня на уроке мы будем решать задачи о животных.  Как вы понимаете зооуголок? Кто может жить в зооуголке? У кого из вас есть зооуголок дома, расскажите? А в нашей школе есть зооуголок?

IV. Решение задач

 №3 с. 66 урок 73

Чтение задачи.

- Что обозначает весь отрезок?- количество животных

- Что обозначает маленький единичный отрезок?-3 животных

- Какие уравнения  составлены к задаче Коли?(а и б)

-Решите эти уравнения в тетрадях. Комментируем.

3 * х= 33

33 : х =3

- Чему равен ответ? (11)

Физминутка замок

У каждого на столе лежат карты самоконтроля, которые вы будете заполнять по ходу урока.

№4 с 66- задача

-Прочитайте задачу. Что вы знаете о варанах? Расскажите. Показываю я свой рисунок.

Повернитесь к друг другу, посоветуйтесь как составить схему и уравнение. Выскажите свою точку зрения.

       ?

                                               50 яиц

5 * х= 50

х= 50 :5

х= 10 яиц- отложила каждая самка.

   Раскрасьте первый кружок красным- отлично получилось, зеленым- не очень хорошо, синим- надо подумать.

№2 Вычисли. Вырази результат.

а) в метрах

2м 8 см- 49 см + 24 дм 1 см=208 см -49 см+ 241 см=159 см+ 241 см=400см= 4м

б) в сантиметрах

4дм 32 см + 18 см 9 мм - 321 мм= 432мм +189 мм - 321мм= 621мм- 321мм=300мм=30см

в) в квадратных дециметрах

2- 60 дм2- 1000см2=400дм2-60 дм2- 10дм2=340дм2-10дм2=330дм2

№1 Найди значение выражений.

(358+178)- (400- 75:3)=536-(400-25)=536-375=161

921- (243+ 168) + 16 *10=921-411+160=670

345+(819- 720) :11=345+99:11=345+9=354

          Раскрасьте второй кружок красным- отлично получилось, зеленым- не очень хорошо, синим- надо подумать.

Физминутка раз подняться потянуться...

V. Самостоятельная работа по карточке.

Вычисли. Расположи числа  порядке возрастания.

14 *5 +17=                    18 *4 +124=

225 + 18 *3=                  84 :21 +254=

75 *5 + 97=                     115 - 12 *8=

Проверяем. Ставлю оценку.

   Раскрасьте третий кружок красным- отлично получилось, зеленым- не очень хорошо, синим- надо подумать.

На запас:№7 с 63 180- 108-72 часа= 3 суток.

V1. Итог урока.

– Я усвоил эту тему.... (дети договаривают хорошо, нормально).

- Что вызвало затруднение?

- На свободном листе самоконтроля составьте предложение о прошедшем уроке.

-Свои листы самоконтроля крепим к магнитной доске.

Домашнее задание: выполнить№1 (2ст.).

Выставление оценок за урок.

Карта самоконтроля.

                              - Решение задачи.

                                 - Решение примеров.    

                                 - Самостоятельная работа         

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карта самоконтроля.

                              - Решение задачи.

                                 - Решение примеров.    

                                 - Самостоятельная работа         

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карта самоконтроля.

                              - Решение задачи.

                                 - Решение примеров.    

                                 - Самостоятельная работа         

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вычисли. Расположи числа  порядке возрастания.

14 *5 +17=                    18 *4 +124=

225 + 18 *3=                  84 :21 +254=

75 *5 + 97=                     115 - 12 *8=

Вычисли. Расположи числа  порядке возрастания.

14 *5 +17=                    18 *4 +124=

225 + 18 *3=                  84 :21 +254=

75 *5 + 97=                     115 - 12 *8=

Вычисли. Расположи числа  порядке возрастания.

14 *5 +17=                    18 *4 +124=

225 + 18 *3=                  84 :21 +254=

75 *5 + 97=                     115 - 12 *8=

Вычисли. Расположи числа  порядке возрастания.

14 *5 +17=                    18 *4 +124=

225 + 18 *3=                  84 :21 +254=

75 *5 + 97=                     115 - 12 *8=

Вычисли. Расположи числа  порядке возрастания.

14 *5 +17=                    18 *4 +124=

225 + 18 *3=                  84 :21 +254=

75 *5 + 97=                     115 - 12 *8=

МОУ СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов

Курского муниципального района

Ставропольского края

Урок по математике

в 3 классе

УМК "Школа 2100"

Решение задач

Учитель начальных классов: Однокозова Н. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по математике "Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов" 1 класс

Предложенный урок  "Путешествие в сказку" является заключительным по математике в 1 классе. Попадая в сказку дети закрепляют  материал, изученный в 1 классе....

Разработка урока по математике (1 класс) "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"

Конспект урока по математике в 1 классе по теме : "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"...

Самоанализ урока по математике "Знакомимся с задачей" учителя МБОУ "Песчанинская НОШ" Бокаревой Л.В.

Дан анализ учебных возможностей учащихся, места урока в теме, разделе, курсе,цели , задач и проблем урока, учебных ситуаций....

конспект урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"

В предлагаемом конспекте излагаются основные способы и методы проведения урока по теме, для достижения главной цели - научить детей решать задачи на нахождение остатка.Здесь используются имеющиеся у н...

презентация урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"

Представляемая презентация является дополнением к уроку по математике на тему:"Решение простых задач на нахождение остатка"В ней вы можете найти необходимые для урока слайды в количестве   8...

Разработка урока по математике. Тема "Компетентностная задача. Cоставление справочника о бобрах. 3 класс

Разработка данного урока предназначена для учеников 3 класса. УМК "Развивающее обучение Эльконина-Давыдова"Данный урок развивает у учеников коммуникативные , ценностно-смысловые и общекультурные компе...

Конспект урока по математике «Введение понятия «Задача»» с презентацией для учащихся 1 класса. УМК "Школа 2000".

Предлагаемый Вашему вниманию урок разработан в технологии деятельностного метода, автор учебника Л.Г.Петерсон. Вид урока: урок изучения нового материала. Тип урока: урок-исследование. форма урока: гру...