Урок-игра по математике "Полет на Луну"
план-конспект урока математики (4 класс) по теме

  Конспект урока по математике в 4 классе (УМК "Школа России"). Тема: Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_4_kl.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра по математике

«Полет на Луну»

4 класс

 Учитель Атамбузова Елена Мугаловна

Тема. Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия»

Цели: совершенствование умения решать текстовые задачи; отработка устных и письменных вычислительных навыков; развитие внимания и умения самостоятельно работать; прививать интерес к предмету.

Оборудование: у учителя - карта звездного неба с изображением Земли и Луны, вырезанные из картона ракета, звезды, искусственный спутник, магнитофон, запись песни «Трава у дома»; у детей – учебник «Математика» М.И.Моро, тетради, ручки.

Ход урока.

  1. Организация класса.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Полет на Луну». Луна – самое близкое к Земле небесное тело. Она не может самостоятельно двигаться и как бы привязана к Земле. Поэтому ее называют естественным спутником нашей планеты. На Луне побывали американские астронавты Армстронг, Олдрин, Коллинз. А мы с вами побываем там в нашем воображении.

  1. Проверка домашнего задания.

- Прежде  чем отправимся в космическое путешествие, объявляю готовность номер один. Проверяю домашнее задание №84 (фронтальный опрос)

  1. Устный счет.

- Итак, домашнее задание выполнили правильно. К старту готовы.

До старта осталось 5 секунд. Отсчитываем:5,4,3,2,1. Старт! (Включается музыка, учитель передвигает ракету по карте.) Преодолеть это расстояние мы можем, выполним различные задания.

Задание 1: решить цепочку примеров на звездочках. Ученики, решившие примеры правильно, прикрепляют свои звезды на карту.

Задание 2: запишите в свои бортовые журналы числа-ответы

  1. Во сколько раз 80 меньше 320?  (в 4 раза)
  2. Найти разность чисел 150 и 101  (49)
  3. Уменьшить 810 в 10 раз (81)
  4. Чему равна сумма чисел 60 и 70? (130)
  5. Вычитаемое 30, разность 140, чему равно уменьшаемое? (170)
  6. Чему равно частное чисел 180 и 30? (6)

           -  Внимание, проверка!  Послушайте, для чего нам нужны эти числа в журнале.

  1. Лунный шар меньше земного в диметре в 4 раза
  2. По объему Луна меньше  Земли в 49 раз
  3. Из вещества Земли можно было бы сделать 81 шар, каждый из которых весил бы столько, сколько весит Луна
  4. Температура воздуха на Луне днем достигает 1300 жары
  5. А ночью морозы до 1700
  6. Сила тяжести на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле.  Поэтому на Луне все предметы гораздо легче, чем на Земле.

            - Мы преодолели первое препятствие. Летим дальше (передвигается ракета)

       4.  Письменное умножение и деление на однозначное число.

         - На борт корабля поступила телеграмма  (Читает ученик)

        - Для дальнейшего успешного полета экипажу необходимо выполнить задание №7(с.18).

          - Решение примеров изученных видов повторили. Продолжаем полет.

         5. Решение задач.

          1) В центре подготовки космонавтов 400 человек. 34  из них – женщины, остальные – мужчины. Сколько мужчин-космонавтов?  (Решение на доске)

          2) Искусственный спутник Земли за 6 ч может совершить 12 оборотов вокруг Земли. Сколько оборотов вокруг Земли он может совершить за 15ч?  (Изображение спутника прикрепляется на карту. Задача решается самостоятельно.)

         6. Физминутка.

В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

Корабль качается – раз!

 Корабль качается – два!

Корабль качается – три!

В космическом танце замри!

        7. Геометрический материал.

- В иллюминатор корабля мы видим различные космические тела. Сколько углов у каждой из данных тел?

                        

        

         8. Решение уравнений.

- Впереди нас ждет новое испытание. Решить уравнения №9(с.18)

          9. Звучит музыка.

   -  Наш корабль достиг цели. Поздравляю с прибытием на Луну.

          10.  Домашнее задание.

   - Когда вернетесь домой, выполните задание №12 (с.19)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».

Обобщающий урок по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонент...

Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.

Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: -  совершенствовать упражнения  в равновесии;-  закрепить метание мяча в вертик...

Урок-игра "Своя игра"

Урок разработан к учебнику Матвеева Н.В. «Информатика и ИКТ»  4 класс.Это урок повторения и закрепления знаний по темам: «Компьютер», «Понятие», «Объект», «Информация».В содержание урока...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Урок литературного чтения УМК «Школа России» Класс 3 Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки».

Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология....

УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока:УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000» 4 класс

Конспект урока по математике в 3 классе на тему  «Сложение и вычитание в пределах 1000» УМК "Школа России"...

Тема: "Урок-игра, подвижные игры" (1 класс)

Конспект по физической культуре. Тема: "Урок-игра, подвижные игры" (1 класс)...