Математика
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок в 1 классе по теме "Величины. Длина" по ОС "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 1 классе | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тема: ВЕЛИЧИНЫ. ДЛИНА.
Цели: Сформировать представление о величинах и их измерении (на примере понятия длины). Выявить зависимость между результатом измерения длины и величиной мерки; познакомить с единицами измерения длины – шаг, локоть ит.д. – и эталоном – сантиметр; сформировать умение определять длину отрезка с помощью различных мерок.
- Оргмомент
Подарите улыбки мне, а я подарю свою вам, чтобы у нас в гостях было хорошее настроение.
Проверь, дружок, ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам – никому не тесно!
По секрету вам скажу: «Будет интересно!
Математику, друзья, не любить никак нельзя!
Очень строгая наука, очень точная наука!
Интересная наука – эта математика!
Знайте, ребята, От знаний зависят
Сила страны и здоровье людей!
Ум и смекалка, а главное, точность-
Вот, что в профессии каждой важней!
Сегодня ваш труд- это учёба. А как вы считаете, так ли важно в любом труде делать точные вычисления и измерения?
1 Актуализация приёмов непосредственного сравнения отрезков по длине. Постановка проблемы сравнения длин отрезков с помощью мерки.
- У нас сегодня гость. Кто это? Догадайтесь сами! (песенка про Буратино, на доске появляется сказочный герой) Для него очень важно уметь делать точные измерения и вычисления! Ведь у него сегодня особенный день! Он идёт к Мальвине на День рождения!
Ему нужно подарить 2 ленточки одинаковой длины. А их оказалось у него не 2, а 3! Помогите Буратино сравнить ленты и найти нужные!
( у детей вместо лент лежит по з полоски: зелёная, красная, синяя)
Ленты мы заменим полосками такого же цвета. Они у вас на партах.
Может сравним по цвету?
- Мне почему-то кажется, что красная лента длиннее всех.
- Смотрите, я наложила их друг на друга вот так и красная кажется длиннее зелёной!
- Наложить друг на друга? Так?
Что-то я совсем запуталась!
-Покажите на своих полосках, как их надо правильно наложить или приложить!
- Объясните словами.
( надо наложить их так, чтобы один конец у них был общий. Тогда другие концы покажут, какая полоска длиннее, а какая короче. ОДИН УЧЕНИК помогает учителю сравнивать ленты, а дети это делают за партами)
- К какому выводу вы пришли?
( мы выяснили, что кр. И син. Ленты имеют одинаковую длину, а зелёная- длиннее)
- Так какие ленточки Буратино подарит Мальвине? (синюю и красную)
Вывод: Итак, если длины полосок можно сравнивать, то длина является величиной. ( на доску).
ФИЗМИНУТКА
- Вывод принципа изменения длины отрезков ДОСКА: 2 отрезка ( в разных концах доски)
Буратино Мальвине очень хотел написать поздравление, но так как писать он не умеет, у него получились только линии в виде отрезков А и Б. – Попробуйте сравнить эти два отрезка (ответы детей)
Мне кажется, что они равны.
- Кто считает, что А < Б, поднимите руку.
- Кто считает, что А > Б, поднимите руку.
- А кто согласен со мной?
В чём же причина затруднения?
(отрезки невозможно наложить др. на др)
- Что же делать?
- Чем бы вам хотелось измерить их длину?
( хоть чем) Тогда измерьте!
(Важно: ГОВОРИТЬ!) От одного из концов откладываем мерку, там, где мерка закончилась, ставим отметку; от этой отметки откладываем мерку ещё раз, пока отрезок не закончится.
( 2 ученика у доски измеряют отрезок А;
2 ученика у доски измеряют отрезок Б)
Остальные дети измеряют длину и ширину парты красными полосками в парах.
- Сделайте вывод! ( А< Б)
Вывод: Такой способ сравнения называется ИЗМЕРЕНИЕМ отрезков.
( на доску)
- Исследование зависимости результатов измерения длины от выбора мерки. Исторические сведения об измерении длины. Сантиметр.
Предлагаю провести исследование. Посмотрите отрывок мультфильма, который поможет нам разобраться в предположении: ЕСЛИ НУЖНО ПРОИЗВЕСТИ ТОЧНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ, ТО ДОСТАТОЧНО ЛЮБОЙ МЕРКИ? (или зависит ли длина отрезка от выбора мерки?) ( (Просмотр мультфильма « 38 попугаев»)
-Почему же возникли такие разногласия?
- Так зависит ли длина от выбора мерки?
Предлагаю продолжить наше исследование в учебнике на с. 1 № 1.
Один и тот же отрезок АБ надо измерить с помощью разных мерок. Мерки отмечены разным цветом: синим, красным, зелёным и жёлтым. ( 4с, 6к, 3 з, 2 ж.) Сделайте вывод.
( чем меньше мерка, тем больше раз она вмещается в отрезке и наоборот)
История: Ребята, я тоже приготовила для Мальвины подарок – тесьму на платье. Как же мне измерить её длину, если у меня под рукой ничего нет?
- Что бы вы смогли мне предложить?
(Ответы детей)
Оказывается не только мы решаем эту задачу. В старину люди тоже искали различные меры измерения. А были они основаны на размерах разных частей тела человека. ( с 1, № 2) Это:
Дюйм – длина фаланги большого пальца= 2см 54 мм ( на доску)
Локоть –расст-е от локтя до конца среднего пальца ( на доску)
Фут – длина стопы ( футбол)(на доску)
Сажень – размах рук
Пядь малая – расстояние между концом вытянутого большого пальца и концом указательного. (на доску)
Пядь великая –расст-е от конца мизинца до конца большого пальца ( 22-23 см)
( все слова на доску)
-- Попробуйте и вы измерить старинными мерками длину моей тесьмы. (дети измеряют с учителем)
Странно, получились разные результаты! (ведь древние меры зависели от размеров частей тела, поэтому были не точны.)
Вспомните наше предположение- достаточно ли любой мерки, чтобы произвести точное измерение? (нет)
Люди поняли, чтобы получить точныерезультаты измерения нужна универсальная мерка. Сегодня такие мерки существуют Измеряя ими у всех получается одинаковый результат. С одной из них познакомимся прямо сейчас. Рассмотрите рис. К № 3.
Это 1 см. (на доску) и измерительные приборы, с помощью которых измеряют длину в сантиметрах. Это линейка и рулетка. (ПОКАЗАТЬ детям)
-- А кто-нибудь умеет измерять длину?
Посмотрите, как правильно измерить длину отрезка АБ.
Нужно совместить начало отрезка в точке А и начало на линейке в точке нуль. Они отмечены на рисунке красным цветом.
-- Чему же равна длина АБ? Почему?
Вывод: Итак, как же правильно измерить длину отрезка с помощью линейки?
ГОВОРЯТ ДЕТИ:
- Приложить линейку к отрезку
- Совместить начало отрезка с нулём на шкале линейки.
- Найти на линейке число, которое соответствует второму концу отрезка.
4. Практическое измерение длин отрезков с помощью линейки.
-- Попробуйте измерить с помощью линейки отрезки ДЕ и МК в № 4 учебника.
(самостоятельно)
ВЗАИМОПРОВЕРКА
РЕФЛЕКСИЯ:
Что нового вы узнали на уроке?
Продолжите фразу:
-- теперь я знаю……
-- я умею…..
-- я научился…..
-- было интересно…..
СПАСИБО!
Помните, что у Буратино сегодня важный день? Он собирался к Мальвине на День рождения. А какой день рождения без торта? Давайте мы украсим его для Мальвины свечками: если вам было интересно на уроке и у вас хорошее настроение - …..свеча, если было трудно и настроение у вас испортилось-- ….свеча.
( делаем по рядам)
Я думаю, Мальвине наш торт очень понравится!
-- Спасибо вам за работу! Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...