Урок математики 3 класс по теме- Нумерация трёхзначных чисел.
материал по математике (3 класс) по теме

Сырова Нина Ивановна

- формирование умения читать, записывать, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;

-определять десятичный состав трёхзначных чисел;

-способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления;

-содействовать воспитанию желания сохранять и укреплять здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 3классе по теме «Нумерация трёхзначных чисел»

(«Школа России»  учебник М.И.Моро)

Урок разработан учителем высшей категории  МОУ СОШ с.Селихово, Конаковского района: Сыровой Н.И.

Тема урока: Нумерация трёхзначных чисел.

Цели: - формирование умения читать, записывать, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых,

-определять десятичный состав трёхзначных чисел;

-способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления;

- содействовать воспитанию желания сохранять и укреплять здоровье.

Оборудование: учебник математики для 3 класса автор М.И.Моро; карточки с записью трёхзначных чисел; конверт; картинки с изображением телевизора, книги, кровати, фруктов, карточки с примерами и изображением насекомых.

                               Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

-При выполнении домашнего задания вы должны были решить примеры и расшифровать пословицу. Прочитайте, какую народную мудрость вам удалось узнать.

(Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.)

-Объясните смысл пословицы.

(Именно благодаря зрению мы узнаём о красоте окружающего мира, ориентируемся в пространстве и воспринимаем  цветовые оттенки.)

     Для того чтобы наши глаза были зоркими, нам необходимо их беречь.

3. Постановка цели урока.

 -Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать тренироваться в чтении, записи трёхзначных чисел, выполнении действий с ними ,решении задач, уравнений, а также вспомним некоторые правила для сохранения зрения.

4. Актуализация знаний.

На доске написаны цифры:1, 3, 0 –красного цвета,

2, 5,8- зелёного цвета, 4, 7, 9 –синего цвета.

Коллективно составляются и записываются числа с цифрами красного цвета.

130, 310, 103, 301

-В каком числе 1сотня и 3 десятка? (130)

( Глаз очень подвижный орган. Он совершает непрерывные движения.  В минуту  глазное  яблоко перемещается 130 раз.)

-Самое большое число и самое маленькое замените суммой разрядных слагаемых.

Самостоятельно составьте и запишите числа

1вариант - с цифрами зелёного цвета.

2вариант – с цифрами синего цвета.

Проверка самостоятельной работы на доске.

-Что общего у всех чисел, которые мы записали? (трёхзначные)

- Назовите  из каких разрядов состоят трёхзначные числа?

- Почему из цифр красного цвета чисел записали меньше?

Игра «Собери числа в конверт»

( На доске, в разных углах, размещены карточки с трёхзначными числами-627, 299,769,431. В центре доски прикреплён конверт. Ученики взглядом ищут нужное число на доске и «кладут» его в конверт)

-Вам нужно найти заданное мной число и взглядом положить его в конверт.-

-В этом числе 62дес. 7ед. Что это за число? Где оно находится?

-Второе число называется при счёте перед числом 770 (769)Какое число я загадала? Где оно находится?

-В следующем числе 4с. 3д. 1ед. Назовите. Замените суммой разрядных слагаемых. Положите в конверт.

-Какое число находится между числами 298 и 300? (299).Найдите его.

5. Повторение пройденного.

  а)  Решение задачи.

-Глазки ваши поработали хорошо. А теперь ответьте, что защищает глаза от пыли, соринок и пота?

-Сейчас мы узнаем сколько может быть ресниц на веках. Для этого мы должны решить задачу.

 

«На верхнем веке у человека бывает до 150 ресниц, а на нижнем в3 раза меньше. Сколько ресниц у человека на  двух веках?»

(дополнительный вопрос: Сколько ресниц у человека на двух глазах?)

-Коллективно составим  краткую запись и решим задачу самостоятельно.

Проверка решения задачи.

Выполнив следующие задания, вы узнаете интересные факты из жизни животных.

б) Решение уравнений.

900-х=800

х+300=450 -50

-Решив одно из уравнений, вы узнаете с какой высоты видит орёл.

(дети по выбору решают одно из уравнений, двое работают у доски.)

Проверка решения уравнений. (Орёл обладает таким острым зрением, что он мог бы прочитать книгу, лежащую на лавочке. с высоты двадцатого этажа., если бы умел читать. Так же хорошо видят сокол и ястреб.)

Физкультминутка.

Выполнив следующее задание вы узнаете о зрении насекомых.

б) Решение примеров.

365-5+1                                200  стрекоза

200+99+1                             305 бабочка

296-90-6                                361 муха                            

                                                300 пчела                            

-Решив правильно первый пример, вы узнаете  у кого из этих насекомых пять глаз. (361-муха)

-Решив правильно следующий пример, узнаете у кого 5 000 глазков(300 пчела)

-Решив третий пример  узнаете у кого 28 000 глазков (200 стрекоза)

6. Закрепление материала.

Сейчас мы вспомним правила, которые нужно выполнять, чтобы не ухудшалось наше зрение. Они зашифрованы с помощью картинок. Чтобы открыть картинку, вы должны назвать число о котором идёт речь.( на доске карточки с числами , а на обратной стороне рисунки 999 телевизор, 1000 книга, 843 кровать, 600 фрукты)

-В каком числе 9с.9дес.9.ед.? (999 телевизор)

-На каком расстоянии от экрана вы должны находиться при просмотре телепередач?(3м)

-Запишите эту единицу и выразите в см.(3м=300см)

( Продолжительность просмотра телепередач 1час.

                Помни: вреден телевизор,

                 Если глаз к экрану близок.

                 И, конечно, вредно глазу,

                 Если смотришь много сразу.

-Увеличьте предыдущий результат на 1.(1000 книга)

-На каком расстоянии от глаз должна находиться книга при чтении?(40см).

-Запишите эту единицу и выразите в мм. (40см=400мм)

-Я называю сумму разрядных слагаемых, а вы говорите число.

800+40+3 (843 кровать)

-Как вы думаете, почему на этой картинке кровать?

-Сколько дети должны спать в сутки? (9-10 часов)

-Записываем эту единицу и выражаем в минутах. (10ч=600мин)

-Решите пример 500+300-200 (600 фрукты)

-Для хорошего зрения необходимы витамины. Особенно витамин А.Он содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке,  моркови.

-Сейчас узнаем,сколько граммов моркови вам нужно съедать ежедневно, что бы ваши глаза хорошо видели.

 Решим задачку:

«Свеклы нужно ежедневно съедать100, а моркови на 30г. меньше.

Сколько граммов моркови нужно съедать?-

-Запишите решение задачи в тетрадь.

(Вы прекрасно знаете, что зайцы любят морковку, а вы когда -нибудь  видели зайца в очках? Вот и кушайте морковку.)

7. Итог урока.

Осталось выполнить последнее задание.

-Расположите числа в порядке убывания (на обратной стороне буквы).

916  813  764  746  699  523  409

  м     о       л      о       д     ц      ы

- Наш урок начинался с пословицы, и закончить его я хочу тоже пословицей «Береги платье  снову , а здоровье смолоду. Никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.)

- Оценки за урок.

- Дом. задание: стр.49 №1 ,№8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики на тему:"Нумерация трёхзначных чисел» Тест

Данная презентация проверяет умение читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа....

Урок математики во 2 классе по теме «Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд: 302 – 124; 200 – 37»

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Формы и методы работы на уроке позволяют не только формировать предметные знания, умения, навыки, но и создают условия  для освоения обучающимис...

Урок математики в 3 классе по теме "Сложение трёхзначных чисел"

Урок математики в 3 клссе по теме "Сложение трёхзначных чисел". На данном уроке отрабатывается алгоритм сложения трёхзначных чисел....

Презентация к уроку математики Закрепление по теме "Нумерация многозначных чисел" 4 класс

Презентация к уроку математики Закрепление по теме "Нумерация многозначных чисел" 4 класс...

Проверочная работа по теме «Нумерация трёхзначных чисел»

Проверочная работа по теме «Нумерация трёхзначных чисел»...

Проверочная работа по теме «Нумерация трёхзначных чисел»

Проверочная работа по теме «Нумерация трёхзначных чисел»...


 

Комментарии

Данилова Ирина Васильевна

Урок познавательный и интересный по содержанию. Спасибо большое, может смогу что-то использовать и для себя. Творите дальше, не стойте на месте. Делитесь интересными наработками.Успехов Вам в дальнейшем!