Состав числа 13.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Яруллина Ольга Николаевна

Цель: отработка состава чисел 11, 12, 13, повторить состав изученных чисел, совершенствовать вычислительные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostav_chisla_13.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Состав числа 13.

Цель: отработка состава чисел 11, 12, 13, повторить состав изученных чисел, совершенствовать вычислительные навыки.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Доброе утро!

Ребята, какой сегодня день: пасмурный, хмурый или светлый и солнечный? Какое настроение у вас вызывает такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Звучит песня “ От улыбки хмурый день светлей ”

Я хочу поделиться улыбкой.

Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что от них становится ярче день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом с вами. Улыбнитесь друг другу. Повернитесь к нашим гостям, поздоровайтесь с ними, поклонитесь головкой и улыбнитесь им. Теперь мы готовы к работе, начинаем.

  1. Устный счет.

Сегодня мы отправимся в путешествие по станциям, где живут сказочные герои. Садитесь удобнее, мы отправляемся!

1. Первая станция: “ Счетная ”

На ней мы встретимся с героем, а каким, вам надо отгадать. Мы будем устно решать примеры, если класс правильно решит, то карточка будет переворачивается. И вы узнаете первого героя сказки.

76 – 23 =                         80 – 6 =

84 – 32 =                         46 + 4 =

26 + 12 =                        40 + 20 =

43 + 34 =                        90 – 5 =

2. Вторая станция: “ Числовая ”. Нас ждет поросенок из сказки “ Три поросенка ”.

Заселим домики трех поросят. ( состав чисел 11, 12, 10 )

3. Третья станция “ Сосчитай-ка ”.

На станции нас встречает белочка.

А из какой она сказки? А кто ее написал? Как она щелкает орешки, так и мы будем решать ее задачки.

На большом диване в ряд

Куклы ,Танины стоят:

Две матрешки, Буратино,

И веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушке. ( 2 + 1 + 1 = 4 )

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

“ Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте! ”

Сколько всех пересчитайте? ( 2 + 2 + 2 = 6 )

Три яблока было у Коли

Пять дали товарищам в школе

Сколько яблок всего

Стало, друзья, у него? (  3 + 5 = 8 )

4. Следующая станция “ Отдыхательная ”.

Под музыку дети делают физминутку.

     III.  Новый материал.

5. Следующая станция “ Узнавательная ”.

Незнайка и Знайка герои этой станции. Знайка решил научить Незнайку как получить состав числа 13.

9 + 4 =                            8 + 5 =                        7 + 6 =

4 + 9 =                            5 +  8 =                        6 +  7 =

Дома учить!

6. Следующая станция “ Волшебные зонтики ”.

Помогите Айболиту долететь до Лимпоппо, чтоб вылечить зверей.

У вас на столах лежат листочки, возьмите их.

Найдите значения выражений на волшебном зонтике и разгадайте написанное на нем слово.

- Какие же слова получились? ( радуга, солнце )

Вот видите у нас уже и дождь закончился, появилось солнце, радуга. Настроение улучшилось! Улыбнитесь еще раз!

7. И мы отправляемся  на следующую станцию “ Мультвикторина ”.

Герои сказок хотят с вами поиграть.

  1. Семеро друзей Белоснежки ( гномы )
  2. Вот она какая,

Большая-пребольшая.

Вытащить ее решили.

Вшестером одну тащили

Но уселась крепко

Кто же это? ( репка )

  1. Сколько витязей вышло из моря? ( 30 )
  2. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол Незнайка отпилил. Сколько углов стало у крышки стола? ( 5 углов )

8. Отправляемся на следующую станцию “ Задачка для Мальвины ”.

Мальвина сервировала стол. На стол она поставила 12 чашек и 8 блюдец. На сколько больше чашек, чем блюдец поставила на стол Мальвина?

9. Следующая станция “ Самостоятельная ”.

Сравнить выражения.

9 + 2 … 6 + 6                          4 + 8 … 7 + 6

3 + 8 … 9 + 4                          9 + 3 … 4 + 7

8 + 5 … 5 + 7                          5 + 6 … 2 + 9

IV. Подведение итогов урока.

Ребята, вы справились со всеми заданиями героев сказок, прошли все испытания, все станции.

И что это такое? Герои сказок приготовили для вас сюрприз. Смотрите – сундук с кладом.

Открываем? ( да! )

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

Путеводная звезда приготовила вам правила дружбы:

  1. Не выдавать чужие секреты.
  2. Всегда быть откровенным с другом.
  3. Не бояться попросить прощения.
  4. Не грубить.
  5. Не ябедничать.
  6. Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
  7. Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
  8. Если ты взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить вовремя.
  9. Надо быть постоянным в дружбе.

Наш урок закончен. Я вам желаю, чтоб в жизни встречались только преданные, верные друзья.

А чтоб это было так,  загадайте это желание золотой рыбке. И она обязательно исполнит его.

Домашнее задание – раскрасить рыбку с примерами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числа 1-5. Состав числа 5.

Изучение состава числа 5 из двух слагаемых....

Числа от 1 до 5.Состав числа 5.

Урок в 1 классе.Цель-отработка состава чисел от 1 до 5....

«Число и цифра 7. Состав числа 7.»

Проведение этого урока с использованием игровых технологий позволяет детям лучше усвоить новый материал....

Урок математики во 2 классе коррекционной школы по теме" Число 14 и состав числа 14"

Цели урока: формирование знаний о числе 14 и составе числа14; коррекция мыслительных операций( синтеза и анализа),культуры математической речи, творческих способностей учащихся; воспитание мотивации к...

Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха

laquo;МОУ СОШ № 7»          УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...

Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...