разработка урока по математике в 3 классе.
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

проводился с учениками экспериментального 3 класса гу осш "мырзакент" Южно-Казахстанской области республики Казахстан

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_moy_urok.docx71.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение и деление  десятков и сотен на однозначное число.

 Цели:

Обучающая (образовательная)

- закрепить изученный материал; выяснить, в какой мере каждый из учеников овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках

- отрабатывать навыки табличного умножения; закреплять таблицу деления.

Развивающая:

- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, активизировать воображение, память

- развивать речь учащихся

- развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности.

Воспитательные:

- прививать интерес к математике, как к науке

- учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником

- воспитывать положительные качества личности учеников: активность, аккуратность, умение преодолевать трудности.

Тип урока: приобретение новых знаний.

Методы обучения: наглядный, проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, игровой метод, межпредметная связь(литературное чтение)

 Принцип обучения: «Всё, что могут делать ученики, не должен делать учитель».

Формы работы: индивидуальная, коллективная, работа в парах.

  1. -отрабатывать умения и навыки умножения и деления  десятков и сотен на однозначное число.

Задачи:

  1. - Закрепить навыки вычисления и решения задач на умножение и деление десятков и сотен на однозначное число, развивать навыки и умения составлять обратные задачи, повторение  единиц  измерения величин( времени, длины, массы)
  2. - Развивать умение самостоятельно рассуждать и делать выводы.
  3. - Воспитывать патриотическое воспитание, любовь к Родине, уважительное отношение к своей семье, трудолюбие.

                                              Оборудование:

  1. - карточки с математическими  заданиями(по уровням),карта РК, сигнальные карточки, таблица для разно уровневых заданий, герои  Н.Носова «Маленькие человечки»(Незнайка. Знайка, Винтик, Шпунтик)
  2. Методы и приёмы обучения:
  3. - Словесный метод (орг. момент; закрепление изученного; подведение итога урока).
  4. - Наглядный метод (на всех этапах урока).
  5. - Практический метод (работа с учебником;  работа  по карточкам).
  6. -Игровой метод
  7. - Самостоятельная работа (устный счёт; при закреплении; решение примеров на сложение и вычитание 3-х значных чисел. Выполнение учебных заданий).

                                              Ход урока.

I.Организационный момент.

-Здравствуйте дорогие гости, учащиеся!
Прозвенел звонок, начинается урок.

Будем отвечать активно, хорошо себя вести
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
.

II.Психологический настрой на урок.

 Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно

Постановка целей и задач урока.

-Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок-урок путешествия, с вами будем путешествовать по нашей  замечательной стране, научимся  умножать и делить десятки и сотни на однозначное число, повторим единицы измерения массы, длины, времени. С помощью решения  примеров и задач узнаем много интересного и важного для каждого из вас.

-Ребята,вы знакомы с героями  произведения Николая Носова «Маленькие человечки ».?

-Да.мы читали о них на уроках литературного чтения.

Назовите  героев произведения..(Незнайка, Знайка. Винтик, Шпунтик,Кнопочка)

-Где они жили? Кем был Незнайка?

-В цветочном городе, там везде росли красивые деревья. Было много цветов. Незнайка ничего не знал. Из-за этого с ним происходили забавные историй.

III. Повторение пройденного материала.

-Расскажем о нашей стране маленьким человечкам.

1- Кто мне напомнит, какой сейчас год.  ( 2011 год.)

-Какой  большой праздник отмечает наша страна в этом году?

Чтобы правильно ответить на этот вопрос мы должны выполнить задание, и пусть Незнайка повторит с нами таблицу умножения и деления до 4-х.

(повторение таблицы умножения и деления на 2,3,4)

Устный счет.

А

20:4

И

21:3

С

10:5

М

36:9

Е

3*9

3мрпрпраррпарп

3

Ь

2*3

Т

3*3

И

3*6

О

2*4

С

4*4

З

4*8

В

2*6

Н

3*5

-Если вы замените карточку с числовым значением на карточку с соответствующим  выражением, то прочтёте загаданное слово.        

6

2

9

18

8

4

16

7

12

5

32

27

15

.        

Н       Е         З          А            В           И          С          И         М        О          С           Т           Ь

( слайд «КАЗАХСТАН» фото знаменательных мест Астаны)

-Сколько лет нашей Независимости? (20 лет)

-Столица нашей Республики? Символы РК?

-Правильно, ребята. Наша страна большая и многонациональная. За годы своего становления, страна достигла многого:

-Какие нации и народности проживают в нашей стране? Как они живут между собой?(ответы учеников)

 -Ребята, посмотрите на карту нашей страны. Назовите столицу РК. Какая огромная территория.

-Можно ли обойти её пешком или объехать за один день?(нет)

2. Работа в тетрадях.

-Запишем число. Классная работа.

-Индивидуальная работа по уровням.(карточки с примерами)

-. Наша цель.-научиться умножать и делить десятки и сотни на однозначное число.. В путешествие  по нашей стране вместе с коротышками берем самых умных, смелых и находчивых учеников.

-А среди вас есть такие? Поднимите руки!(весь класс тянет руки)

Работа по интерактивной доске.

IVОбъявление темы урока.

Работа над темой урока «Умножение и деление десятков и сотен на однозначное число»(тема-бегущей строкой)

1.Повторение разряда чисел.

-Единицы, десятки, сотни.

Математика пришла

В путь с собою позвала.

Все задачи и примеры

Одолеем без труда

-Объясним Незнайке, как решать примеры данного вида.

Образец:

3*2=6                                                                        6:2=3

30*2=3 дес*2=6 дес=60                                          60:2=6 дес:2=3 дес=30

300*2=3 сот*2=6 сот=600                                       600:2=6 сот:2=3 сот=300

Работа по учебнику.(с. 81 №1) Письменно (1-2-3-4 ст) Устно (5-6 ст)

-Используя образец, вычисли:

 4*2                 8:4          3*3            9:3         2*5          10:5

40*4               80:4        30*3           90:3       20*5        100:5        

400*2            800:4      300*3         900:3     200*5       1000:5

-Молодцы. Ребята! С этим заданием мы с вами справились быстро и правильно. Думаю. что Незнайка теперь знаком с этим видом умножения и деления.

-Продолжаем наше путешествие .

2.№2,стр 81.(устно, в виде игры)

-Тут встретились Знайка и Незнайка и стали спорить:

Сколько минут в 2 ч,в 3 ч,в 4ч?

Сколько сантиметров в 2 м, в 3м,в 4 м?

Сколько килограммов в 2 ц, в 3 ц,в 5 ц?

Сколько лет в 2 веках.. в 3 веках?

-Разрешили их спор.

V.Закрепление материала урока.

-Винтик и Шпунтик предлагают нам решить задачу.(картинки)

1.Решение задач №3 (1).стр 81.(устно) (рисунок вагонов)

Чтение, разбор задачи.

Сколько тонн угля в 8 вагонах, если в каждом вагоне по 40 т угля?

-Ответы детей.     40*2=320(т)

-Молодцы. Следующую задачу решим вместе с Незнайкой, и поможем ему составить обратную к ней задачу.

 2.Задача №3(2).стр 81. записать в тетради(рисунки к задаче)

Кукуруза-20 кг, это на 40 кг <,чем

Рис-? кг

20+40=60(кг)

Ответ: масса мешка с рисом 60кг.

-Ребята, составим обратную задачу.

Кукуруза-? кг

Рис-60 кг. это на 40 кг >.чем

60-40=20(кг)

Ответ: масса мешка с кукурузой 20 кг.

-Как называются задачи такого вида? (взаимообратные)

3.Решение задачи №4.(рисунки к задаче)

В 1 РЯДУ            КОЛ-ВО РЯДОВ           ВСЕГО СЕМЯН

Цукини                                                                16

                  по 3 с.                  ?  

Скворушка                                                          14

(16+14) :3=10(р)

Ответ: получилось 10 рядов.

-Покажем коротышкам как заполнить таблицу. Найти значения.

4. №5 (устно) Заполни таблицу:  

a

6

3

5

4

1

30*a

100*a

-Молодцы, думаю и этот пробел в своих знаниях Незнайка преодолел.

5.№6(стр 82) 1-й столбик.(самостоятельная работа для класса).Вычисли.2-й столбик-домашнее задание

-Первые 5 учеников подают на оценку. 2 ученика  решают примеры столбиком( у доски) с объяснением

635+165=800                         690+310=1000

5.№7 (стр 82)      Нестандартное упражнение(устно)

-Найди удобным способом значение суммы данных чисел

ВАРИАНТЫ:

22=11+11        24=20+4       26=20+6      28=20+8      30=20+10

      20+2                10+18            13+13          10+18           15+15

      10+12              14+14            10+16          14+14            10+10+10

32=30+2         34=30+4         36=30+6      38=30+8    

      20+12             20+14             20+16           20+18

      16+16            17+17              18+18          19+19

6.№8 (стр. 82) Самост. работа. Вычисли:

-1-й столбик разберем устно, далее по вариантам. Первые 5 учеников подают на оценку. Остальные работы проверю, когда соберу ваши тетради.

70*2                         I-в      600:3               50*4        II-в     90*2            120:2

120:3                                 150:3                 800:4                 700:7            90:9

210:3                                 800*2                60*2                   50*3             60*4

V.Обобщение. Рефлексия.

-Вот мы с вами закончили путешествие по нашей стране.добрались до главного города нашего государства.Подведем итоги урока.

- Чему научились, какие новые знания приобрели? Поурочные баллы.И наши герои познакомились с нашими достопримечательностями. Наша страна многонациональная, все люди живут в мире и согласии. Посмотрите, мы садимся на поезд, купили билеты в родной поселок который снова нас привезет домой.
А там временем необычная царица
Ставит вам оценку «5»
Вы трудились от души Все решения хороши-Наш урок завершился, А чему он вас научил? Спасибо всем за урок!Всего Вам доброго!  


-



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»

Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»...

Методическая разработка урока по математике 3 класс

Урок по математике к учебнику М.И.Моро, 3 класс с презентацией....

Разработка урока по математике (1 класс) "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"

Конспект урока по математике в 1 классе по теме : "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"...

Разработка урока по математике 1 класс

Урок математики 1 класс по программе "Школа России" Умк Моро, ВолковаТема: Сложение и вычитание в пределах 10Тип урока: урок рефлексии...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Разработка урока по математике 1 класс ФГОС УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока по математике 1 класс по теме"Один лишний" ФГОС...

Разработка урока по математике 2 класс по системе Занкова по теме "Корень уравнения"

Урок математики 2 класса "Корень уравнения" по системе Занкова разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения...