Рабочая программа 3 класс.
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Мысак Елена Валерьевна

Пояснительные записки по каждому предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnye_zapiski.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение.

Пояснительная записка.

Литературное чтение – это начальная ступень единого и непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;

развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных пр содержанию и тематике, обогащать нравственно – эстетический и познавательный опыт ребёнка;

обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

работать с различными типами текстов;

создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

Математика.

Пояснительная записка.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления  учащихся.

Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития.

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Окружающий мир.

Учебный курс «Мир вокруг нас».

Пояснительная записка.

Учебный курс «Мир вокруг нас» соответствует образовательным областям «Естествознание» и «Обществознание» Базисного учебного плана (образовательный компонент «Окружающий мир»).

Приоритетной задачей курса, как и программы «Зелёный дом» в целом, является формирование в сознании учащихся единого, ценностно – окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению.

Цель данного курса – воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества.

В процессе изучения курса «Мир вокруг нас» осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта учащихся, воспитание у них любви к своему городу (селу), к своей Родине. Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.

При этом средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, воображения, памяти, внимания), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.

Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нём человека. В курсе раскрываются доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в природе и общественной жизни. Идея связей, как бы цементирует разнообразные элементы содержания курса, значительно усиливая его воспитательный и развивающий потенциал.

Трудовое обучение.

Пояснительная записка.

Цель курса «Трудовое обучение» в начальных классах – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

Основные задачи курса:

  1. - формирование представлений о необходимости труда в жизни людей и потребности трудиться, т.е. подвести детей к пониманию того, что все необходимое для жизни, деятельности и отдыха человека создается трудом самого человека – «один за всех и большинство работают для одного»;

- расширение и обогащение практического опыта детей, знаний о производственной деятельности людей, о технике, технологии;

-     воспитание уважительного отношения к людям труда и результату их трудовой деятельности;

           2 – формирование способов познания окружающего через изучение конструкций предметов, основных свойств материалов, принципов действия ручных инструментов, выращивание растений;

                - формирование практических умений в процессе обучения и воспитание привычки точного выполнения правил трудовой и экологической культуры;

                -  воспитание трудолюбия; выработка терпения, усидчивости, сосредоточенности; формирование потребности трудиться в одиночку, в паре, группе, умения распределять трудовые задания между собой;

                 - развитие любознательности через развитие внимания, наблюдательности, памяти – как образной, эмоциональной, двигательной (моторной), так и словесно – логической; развитие фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления, конструкторских способностей; развитие сенсорного опыта, координации движений, ловкости, глазомера, пространственных представлений.

Реализация поставленных задач осуществляется через содержание курса.

В свою очередь, трудовое обучение – это основная часть системы начального образования, оно оказывает влияние на повышение качества учебной работы ученика. Например, лепка развивает наблюдательность ребенка, положительно сказывается на формировании каллиграфических навыков, вырезание улучшает глазомер учащихся и т.д., а изготовление самодельных учебных пособий и их использование на уроках языка, математики, музыки и других предметов способствует более прочному усвоению программного материала по этим предметам.

Изобразительное искусство.

                                        Пояснительная записка.

Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно – прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, развивать свои художественные способности.

Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Для выполнения учебно – воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (живопись, рисунок), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Основные виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течение всего учебного года с учётом особенностей времён года и интересов учащихся.

Музыка.

Пояснительная записка.

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека.

Основной задачей преподавания музыки является развитие личности ребёнка, обогащение его духовного мира, развитие способности видеть, слышать, чувствовать, думать.

Необходимо как можно естественнее, логичнее, непосредственнее ввести ребят в мир музыкальных образов, сделать это вхождение желанным, интересным, занимательным, личностно окрашенным и значимым. Поэтому обучение строится на принципе образно – игрового вхождения в музыку (создание ситуаций, требующих от детей перевоплощения, работы воображения). Большое место на уроках отводится музыкальным играм, инсценировкам, играм – драматизациям, так как игровые элементы присущи внутренней природе искусства. Занятия искусством несут в себе огромное компенсирующее воздействие.

Физическая культура.

Пояснительная записка.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемым и физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
         Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих

основных задач, направленных на:


• укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;  


• обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;


• развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;


• приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

 
• воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражне-  

  ниями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения  работо-

  способности и укрепления здоровья;

 
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Русский язык

Пояснительная записка

       Программа начальных классов по русскому языку построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребёнка.

          Младшие школьники должны открыть для себя родной язык как предмет изучения, анализа различных его сторон: словарного, фразеологического и звукового состава, соотношения между звуками и буквами.

        Цель программы: познакомить учащихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка. Дети должны усвоить системы грамматических понятий, принципы письма, типичные правила правописания, познакомиться с особенностями двух форм языка: устной и письменной.

      Программа ориентирована также на формирование у школьников приёмов анализа языкового материала, построенного на основе широкого обращения к языковому опыту учащихся и чувству языка, свойственного детям.

     Необходимо формировать у школьников потребность и способность чувствовать и понимать выразительность, ёмкость русского языка, его лексическое и интонационное богатство.

     Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей познавательной самостоятельности: умения самостоятельно планировать свою работу, пользоваться различными справочными материалами (схемами, таблицами, алгоритмическими предписаниями, словарями и т.д.), способности к самооценке и самоконтролю. Под контролем понимается не частно-методический приём, а общий способ учебной деятельности: осознание ребёнком цели выполняемой работы, необходимых познавательных действий и учебных средств, установление последовательности и распределение в определённом объёме времени учебной работы. Самооценка и самоконтроль тесно связаны с умением самостоятельно планировать учебную работу и предполагают формирование готовности обучающегося к сложнейшим видам интеллектуальной деятельности: способности соотнести содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, решить для себя, возможно ли восстановить (по памяти, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.) и нужно ли дополнить эти знания для успешного выполнения задания.

Особое значение для выполнения программы имеет организация учебного процесса как сотрудничества и творческого общения учителя и обучающихся, а также обучающихся друг с другом.  

Пояснительная записка

Тематические планы для 3 класса составлены на основе примерной программы начального общего образования, Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторских программ образовательной системы «Школа России».

Учебно – методический комплект:

Русский язык. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч./ Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.-7-е изд.-М.: Просвещение, 2010.

Литературное чтение. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч./ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.- 5-е изд.-М.: Просвещение, 2009.

Математика. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч./ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.- 4-е изд.-М.: Просвещение, 2005.

Мир вокруг нас. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч./ А.А. Плешаков.- 8-е изд.-М.: Просвещение, 2007 (Зелёный дом).

Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса «Мир вокруг нас»/ А.А. Плешаков. -9-е изд.-М.: Просвещение, 2010 (Зелёный дом).

- базисный учебный план и федеральный компонент от 2004г. государственных стандартов образования.

Цель курса: целенаправленное формирование высоконравственной, гармонично развивающейся личности.

Задачи курса: воспитание лучших нравственных качеств, любовь к Отечеству, своему народу, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам и национальным культурам; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...