урок по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Дедова Ирина Николаевна

урок по теме "Километр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kilometr.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Километр.

(ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛАСС)

 

Цель:

Познакомить с новой единицей измерения длины км,

Повторить отношение известных единиц длины.

Закрепить знания и умения по теме нумерация.

Повторение понятия увеличения, уменьшения в несколько раз, на

несколько единиц.

Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2. Устный счёт.

На доске таблица по нумерации.

1) показать число 969  Сколько единиц 3,2, 1 разряда? Представить в виде суммы разрядных слагаемых.

900+60+9

2)        Игра "Весёлый счёт".
Заранее на доске записаны числа:

291  305  292  300  301  293  294  303  299  295  297  296  298  302 304

Какие числа записаны? Назвать по порядку все числа. В порядке убывания.

3)        На доске записан ряд:
10   14   28   36   42   48

Какие числа записаны? (чётные, двузначные). Увеличить каждое число в два раза. Что это значит? (умножить на 2). Какой ряд получится?

20   28   56   72   84  96

Уменьшить в четыре раза каждое число. Что это значит? (разделить на 4).

III. Полученный ряд записать на доске.

5   7   14   18   21   24    

Новый материал.

  1. На доске заготовлен ещё один ряд:
  2. 5см 7кг 14дм 18м   21л   24мм

Чем отличаются эти два ряда? В первом  - просто числа, во втором  -  величины. Вспомним разные единицы измерения. Учитель показывает картинку с единицами длины, массы, объёма.

Ученики подбирают нужную карточку с единицей той или иной величины.

см           кг               дм                  л        м                    мм

2)        Работа в тетради и на доске по цепочке.

1м=       дм                                 Зм 5см=        см

1дм=      см                                9м 5см=        см

1м=        см                                4м 80см=        см

№ 852 (устно)

Задание на сравнение.

1м* 1см        2м50см*2м05см

1дм* 1см       Зм02см*3м2дм

Какие это единицы? (единицы измерения длины)

3)        Сообщается тема урока: Километр.

Сегодня мы познакомимся с новой единицей измерения длины- км. Кило - значит тысяча. Отсюда получаем 1км=1000м

Открывается запись под темой. Ученики записывают в тетрадь и прочитывают.

Это более крупная единица длины. Для каких измерений она применяется, как вы думаете?(расстояние между городам, селами...) Далее решение устно: №849, 850, 851. На закрепление соотношения единиц длины.

Физминутка

4)        Решим задачу.

Из двух сёл навстречу друг другу вышли мальчик и девочка. До встречи мальчик прошёл 600м, а девочка 400м. Узнайте расстояние между сёлами. На сколько м больше прошёл мальчик? Показать схему.

400 м

600 м

  1. Задача решается в тетрадях и на доске.400+600= 1000(м)= 1км
  2. 600-400=200(м).

Ответ: расстояние между сёлами 1 км, мальчик прошёл на 200м больше. Следующая задача решается в тетрадях и на доске.

Задача. Сколько метров проволоки нужно, чтобы огородить дачный участок прямоугольной формы с размерами 18м и 26м. Выясняется необходимость использования формулы Р прямоугольника.

Рпр=(а+в)2=(18+26)2=88(м)

Ответ: 88м проволоки нужно.

Решить устно. Сколько треугольников на чертеже?

IV.        Самостоятельная работа. Задача №853. С последующей устной
проверкой.

V.        Итог урока.

С какой новой единицей длины вы познакомились? Что означает слово километр? Оценки.

VI.        Домашнее задание.
№854(3), №858.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...