Формула стоимости
презентация к уроку (математика, 3 класс) по теме

Подолинская Ольга Николаевна

Урок-открытие нового знания помогает легко и доступно объяснить тему "Формула стоимости". Дети, вовлекаясь в игру сами легко и непринуждённо устанавливают зависимость между основными понятиями, характеризующими процесс покупки товара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formula_stoimosti_3_klass.doc515.5 КБ
Office presentation icon formula_stoimosti_3_klass.ppt874.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 3 класс 3 четверть

Тема: «Формула стоимости»

Тип урока: открытие нового знания

Цели:

-повторить понятие «формула», известные формулы;

-ввести понятия «цена», «количество», «стоимость»;

-установить взаимосвязь между величинами стоимость, количество, цена; построить формулу стоимости;

-отрабатывать умения умножать на двузначное число;

-развивать самостоятельность, активность на уроке;

-воспитывать любовь к предмету.

 Оборудование:

  1. Учебник «Математика 3 класс 3 часть» авт. Петерсон Л.Г.
  2. Медиапроектор или интерактивная доска;
  3. Презентация к уроку Power Point

Орг. момент

Итак, друзья, внимание!

Опять звенит звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнём сейчас урок!

-Урок у нас сегодня необычный, мы не будем сидеть за партами, а пересядем… А, впрочем, угадайте сами.

1. Устный счёт. Игра «Крестики-нолики»

-Перед вами таблица. Если вы согласны с моим утверждением, ставите крестик, не согласны – нолик.

  1. Чтобы найти площадь, нужно периметр умножить на 2. (0)
  2. Произведение 8 и  9 равно  72? (Х)
  3. При умножении числа на нуль всегда получается то число, которое умножали? (0)
  4. От перестановки множителей сумма не меняется? (0)
  5. Остаток всегда больше делителя? (0)
  6. Объём прямоугольного параллелепипеда равен сумме всех его сторон? (0)
  7. Делить на нуль нельзя? (Х)
  8. Скорость измеряется в часах? (0)
  9. Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость? (Х)
  10. Периметр-это сумма длин всех сторон? (Х)
  11. Разность-это деление? (0)
  12. Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое? (Х)
  13. Тысяча-это 4-хзначное число? (Х)
  14. Км- это единица скорости? (0)
  15. Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время? (Х)

- Проверим. Соедините все х. Что получили? (пятиугольник) На что похоже? (на ракету)

-Правильно. Сегодня отправляемся в космическое путешествие. Но сначала проверим вашу подготовку.

2. Актуализация знаний

а) Вычислите удобным способом:

                                       98+36+2+64=

                                       152+27+173+48=

                                       4+100+219+196+81=

-Какие свойства  сложения вы использовали?  (Переместительное и сочетательное). Среди формул найдите их. (Слайд 2)

-Смысл этих формул в том, что значение суммы не меняется при перестановке слагаемых и их различном сочетании. Как в думаете,эти свойства мы можем использовать только для наших трёх примеров или для всех подобных примеров? (Для всех подобных примеров)

-Молодцы! Вы отметили самое главное свойство буквенных равенств: они выражают существенные связи и тем самым помогают решать огромное количество конкретных задач. А теперь скажите, какую законамерность вы наблюдаете в полученном ряде чесел? (Числа увеличиваются на 200)

-Назовите 5-е число этого ряда. (1000) Как вы находили? (К 400 сначала прибавили 200, потом ещё раз 200)

-Удобно ли с помощью такого метода найти 10-й член этого ряда? А 400? А 4 000 000? (Нет, нужно много времени)

-Да, действительно, если за секунду находить по одному члену ряда, то нам потребуется долее 10 лет, чтобы заниматься на уроках математики только этим. Значит, нужно найти такой  способ, который поможет быстро находить любой член нашего ряда.

- Чем можно заменить сумму одинаковых слагаемых? (умножением)Посмотрите на наш ряд: сначала 200, потом 400, дальше 600. Как образуется каждое последующее число? Как можно получить 200, 400, 600? Это 200 умножить на…

- А как получить 5, 20, 94 члены? (200х5, 200х20, 200х94)

-Какую формулу можно записать для нахождения n-го члена? an=200хn

-Отлично. Как найти 4 000 000 член ряда? (200х4 000 000)

-Значит, с помощью формулы мы за одну минуту смогли выполнить то задание, которое без формулы надо было бы выполнять 10 лет обучения в школе на каждом уроке. В этом и состоит значение формул. А какие формулы вы ещё знаете? ( Слайд 3)

-Соедините формулу с её названием (1 человек у доски, остальные на индивидуальных листочках)

- Вот мы и летим  на межпланетном корабле, в нем несколько отсеков (частей), в каждом из которых работает своя команда. В каждой команде есть штурман. Определите, кто будет штурманом. Поздравляю вас. У штурмана есть бортовой журнал (тетрадь), который будет помогать вам в полете. Командование кораблём я беру на себя, так как я составляла план полёта. Но мы летим вместе и вы, как равноправные члены экипажа, тоже должны знать этот план. Поэтому слушайте и запоминайте. Наша задача исследовать наше Солнце и планеты. Вместе они составляют Солнечную систему. Может нам повезёт, и мы найдем где-то ещё жизнь. В центре Солнечной системы находится Солнце, а вокруг него по своим орбитам (путь, по которому движется планета вокруг Солнца) движутся 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. (Слайд 4)

             3. Постановка проблемы. (Слайд 5)

-Движемся в сторону Солнца и приближаемся к  планете Венере. Чтобы подобраться к ней поближе, необходимо выполнить задание.

-Запишите в тетради формулу для решения задачи и решите их.

  1. Пешеход прошёл 18 км за 3 ч. С какой скоростью он шёл? (s=v*t; v=s:t Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время. Значит, скорость пешехода 18:3=6 км/ч)
  2. Длина прямоугольника равна 5 дм, а ширина 2 дм. Какова его площадь? (S=a*b=5*2=10 дм2)
  3. Миша задумал число, разделил его на 9 и получил 6 с остатком 1. Какое число задумал Миша? (a=b c+r=9 6+1=55)
  4. За 4 пирожка заплатили 60 рублей. Какова цена пирожков? (???) ( При решении последней задачи большинство детей не смогут записать формулу. Возникает затруднение)

-Почему вы не записали формулу? (Нет подходящей)

-А часто ли приходится решать задачи на покупку товаров? (Да, очень

4. Постановка цели урока. (Слайд 5)

-Цель урока: установить, какие величины характеризуют процесс покупки, ввести обозначенияи построить формулу, описывающую этот процесс.

5. Тема урока.

- Эта формула называется формулой стоимости, поэтому и тема урока: «Формула стоимости»

6. Открытие нового знания. (Слайд 6)

-Подлетаем к Марсу.

-Составьте выражение и найдите его значение:

а) Одна ручка стоит 17 рублей. Сколько надо заплатить за 5 таких ручек?

                                                                             (17 х 5=85 (руб.))

б) Метр ткани стоит 120 руб. Сколько стоят 3 м этой ткани?

                                                                              (120 х 3=360 (руб.))

в) Килограмм клубники стоит 90 руб. Сколько рублей надо заплатить за 2 кг такой клубники?                                              (90 х 2=180 (руб.))

г) Литр сока стоит а рублей. Сколько стоят n л этого сока?

                                                                                (a х n (руб.))

-Что общего в задачах? О каких величинах идёт речь?

(Слайд 7)

-Цена обозначается a, количество - n, стоимость - c  . Как найти стоимость товара, зная цену и количество?

-Вывод: Стоимость товара равна цене, умноженной на количество. C=a х n

               Цена равна стоимости, делённой на количество a=C : n      

               Количество товара равно стоимости, делённой на цену. n=C : a

-Сравните с выводом в учебнике (с.28).

-Теперь можем решить последнюю задачу, вызвавшую затруднение? (Решаем, пользуясь формулой нахождения цены 60:15=4 (руб.))

7. Физминутка (Слайд 8)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете,

На носки приподнимись,

Поднимаем руки ввысь.

Руки ставим все вразлёт

Появился самолёт.

Мах крылом туда сюда

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз, два, раз, два.

Закружилась голова.

Опускаем руки вниз.

Приземляемся. Садись!

8. Первичное закрепление. (Слайд 9)

2 с.29

9. Самостоятельная работа

(№3 с.29 а-девочки, б-мальчики)

Проверка (Слайд 10)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

10. Повторение. (Слайд 12) (если успеем)

-с. 29 №4 (а);

-с. 30 №7 (индивидуальные задания).

11. Домашнее задание (Слайд)

С.28 вывод, с.29 №4(б), с.32 №6

12. Итог

- Что нового узнали на уроке?

- Как найти стоимость? Цену? Количество?

13. Рефлексия.

-Что хорошо получилось?

-Что осталось непонятным?

-Как преодолеть трудности?

 Литература.

  1. Петерсон Л.Г. «Математика 3 класс. Часть 3.» изд. «Ювента» 2011
  2. Методические рекомендации для учителей Л.Г.Петерсон «Математика 3 класс» Изд. «Ювента» 2003

3. http://rmc52.blogspot.es/img/navidad.jpg-звёздное небо

   http://midakov-andrei.21415s04.edusite.ru/images/clip_image001.jpg

                                                   http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E5%ED%E5%F0%E0

http://images.yandex.ru/?lr=213


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: "Формула стоимости" (3 класс 3-я четверть учебник Петерсон Л.Г.) Урок разработала Подолинская О.Н. учитель МБОУ СОШ им. В.В.Дагаева г.о.Лосино-Петровского

Слайд 2

математическое космическое путешествие Через тернии - к звёздам!

Слайд 3

P=(a+b) 2 a=b c + r s=v t S=a b V=a b c (a+b)+c=a+(b+c) a + b=b + a

Слайд 4

Формула пути P=(a+b) 2 s=v t a=b c + r периметр прямоугольника площадь прямоугольника объём прямоугольного параллелепипеда Деление с остатком V=a b c S=a b

Слайд 6

Пешеход прошёл 18 км за 3 ч. С какой скоростью он шёл? s = v t ; v = s : t =18:3=6 км/ч Длина прямоугольника равна 5 дм, а ширина 2 дм. Какова его площадь? Миша задумал число, разделил его на 9 и получил 6 с остатком 1. Какое число задумал Миша? 2 S = a b =5 2=10 дм a = b c + r =9 6+1=55 За 4 пирожка заплатили 60 рублей. Какова цена пирожков? ???

Слайд 7

Цель урока: -установить, какие величины характеризуют процесс покупки; - ввести обозначения; построить формулу, описывающую этот процесс . Тема урока: «Формула стоимости»

Слайд 8

а) Одна ручка стоит 17 рублей. Сколько надо заплатить за 5 таких ручек? 17 х 5=85 (руб.) б) Метр ткани стоит 120 руб. Сколько стоят 3 м этой ткани? 120 х 3=360 (руб.) в) Килограмм клубники стоит 90 руб. Сколько рублей надо заплатить за 2 кг такой клубники? 90 х 2=180 (руб.) г) Литр сока стоит а рублей. Сколько стоят n л этого сока? a х n (руб.)

Слайд 9

А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете, На носки приподнимись, Поднимаем руки ввысь. Руки ставим все вразлёт Появился самолёт. Мах крылом туда сюда Делай раз и делай два. Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите. Раз, два, раз, два. Закружилась голова. Опускаем руки вниз. Приземляемся. Садись!

Слайд 10

цена количество стоимость a n C a=C : n n=C : a n штук 2 4 6 n С руб. 90 180 270 С : n а =45 руб. С = 45 n № 2 с.29 а руб. 10 12 15 20 а n штук 24 20 16 12 C=a n a n С =240 руб. n =240: a

Слайд 11

С a n 360 руб. 60 руб. 5 руб. 40 шт. 950 руб. 5 шт. С a n 840 руб. 4 шт. 560 руб. 8 руб. 70 руб. 5 шт. 70шт. 6 шт. 200 руб. 190 руб. 210 руб. 350 руб.

Слайд 13

Повторим? с. 29 №4 (а); - с. 30 №7

Слайд 14

С возвращением домой!

Слайд 15

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по математике "Формула стоимости" 3 класс

Презентация по математике "Формула стоимости" может быть использована на уроках в 3-4 классе  при изучении данной темы  с применением интерактивной доски и проетора....

Урок математики "Формула стоимости"

Урок открытия новых знаний. Использование на уроке системно-деятельностного метода обучения и ИКТ....

Контрольная работа "Формула стоимости", 3 класс, УМК "Школа 2100"

Контрольная работа проводится после изучения темы "Формула стоимости". Содержит составную задачу, проверяющую умение использовать при решении формулу стоимости. Включены задания на проверку умения умн...

Урок математики. 3 класс Тема: Формула стоимости.

Конспект урока математики в 3-м классе по программе: Школа-2100. Знакомство с формулами скорости, времени и расстояния.К данному занятию прилагается презентация, содержащая все этапы урока....

урок математики в 3 классе "Формула стоимости"

урок математики  разработан по ФГОС  для 3 класса по учебнику Л.Петерсон,есть и презентация, которую сделала сама....

Технологическая карта урока математики «Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости: С = a • n» (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: сформировать знание о зависимости между величинами «цена», «количество», стоимость»Задачи урокаПланируемые рез...

Технологическая карта урока математики в 3 классе "Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости: C = a * n "

Технологическая карта урока математики в 3 классе "Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости: C = a * n"...