урок математики в 3 классе "Формула стоимости"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

урок математики  разработан по ФГОС  для 3 класса по учебнику Л.Петерсон,есть и презентация, которую сделала сама.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл формула стоимости46.58 КБ
Office presentation icon формула стоимости1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Формула стоимости

Тип урока

Открытие  новых  знаний

Цель, задачи

Развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных  действий.

-повторить понятие «формула», известные формулы;

-ввести понятия «цена», «количество», «стоимость»;

-установить взаимосвязь между величинами стоимость, количество, цена; построить формулу стоимости;

-отрабатывать умения умножать на двузначное число;

-развивать самостоятельность, активность на уроке,

обеспечивать проявление мыслительной деятельности в ходе презентации;

-воспитывать любовь к предмету

учить работать коллективно.

Необходимое оборудование

  1. Учебник «Математика 3 класс 3 часть» авт. Петерсон Л.Г.
  2. Медиапроектор и  интерактивная доска;
  3. Презентация к уроку Power Point
  4. Карточки к устному счёту
  5. Карточки - помощники
  6. Деньги (ненастоящие)
  7. Смайлики

Планируемые результаты  урока
  • личностные
  • Личностное самоопределение
  • предметные
  • Умение составлять формулы. Умение применять формулы в решении задач.
  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)
  • Целеполагание, планирование, самоконтроль, саморегуляция
  • Моделирование, преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область
  • Анализ, синтез, выведение следствий, построение логической цепи рассуждений
  • Планирование учебного сотрудничества, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли

План проведения занятия с обоснованием выбора  технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Этап урока
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся с указанием форм организации
Формируемые УУД
(с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, а теперь гостям. У всех хорошее настроение?

- Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза, значит у вас хорошее настроение и нам вместе, сообща удастся решить любые задачи.

Итак, друзья, внимание!
Вновь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее,
Начнем сейчас урок.

Урок  сегодня у нас необычный…

Слайд№1.  Звёздное небо.

Ой, ребята! SMS-ка: «Дорогие третьеклассники! Я вас приглашаю к себе в гости, на Луну.  Вас ждёт интересный полёт и подарок на память.

            Ваш друг  Лунтик!»

- Ребята, отправимся к другу?

- Сегодня  мы отправляемся  в космическое  путешествие.

Слайд 2. Ракета.

На чём мы отправимся?

Чтобы  попасть  в гости к другу надо выполнить несколько заданий. 

-  Как называются люди, которые путешествуют?

- Что вы знаете о космическом туризме?

 Но сначала пройдём подготовку к полёту, как это делают все туристы перед полётом. Но у нас она будет необычной, так как сегодня всё необычно.

- Да

- Да.

Путешественники, туристы.

Дети  подготовили  сведения.

Производим расчёт полёта в рублях (переводим доллары  в рубли) – выполняем по возможности.

Регулятивные УУД

Самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения задания..

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1. Устная разминка:

Нужно установить порядок в названиях и формулах, которые находятся на доске.

Что такое формула?

Почему мы повторили формулы?

Подготовку прошли. Ракета даёт старт. Усядьтесь поудобнее, закройте глаза, отправляемся в полёт.

 Космос – это неразгаданные тайны. Сколько интересного и необычного можно здесь увидеть.

Слайд№3. Солнечная система.

 - Вот мы и летим  на межпланетном корабле.  На каждом космическом корабле  есть бортовая тетрадь, в которую  всё записывают,  это делает экипаж любого корабля. И мы с вами тоже будем так делать.

1 человек у доски, остальные на листочках.

Формула – это верные равенства, где есть взаимосвязь между величинами.

Запись числа и классной работы в тетрадях.

Познавательные УУД.

Извлекать информацию, представленную в разных формах.

3. Выявление места и причины затруднения.

  Слайд 4 . Венера

-  Мы приближаемся к  планете Венера. Дальше лететь нельзя. Задание №1.

Слайд5.

  • Пешеход прошёл 18 км за 3 ч. С какой скоростью он шёл?

  • Длина прямоугольника равна 5 дм, а ширина 2 дм. Какова его площадь? (
  • За 4 пирожка заплатили 60 рублей. Какова цена пирожков? (???)

-Почему вы не записали формулу?

-А часто ли приходится решать задачи на покупку товаров?  Когда?

Запишите  на листочках формулу для решения задач и решите их.

s=v*t;           v=s:t =18:3=6 км/ч

  • (S=a*b=5*2=10 дм2)

(Нет подходящей)

(Да, очень)

60: 4= 15 (руб.)

Познавательные  УУД.

 Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.

4. Построение проекта выхода из затруднения 

Игра «Магазин»

-  В каких единицах можно измерить цену, количество, стоимость?

Постановка цели урока. (Слайд 6)

-Цель урока: установить, какие величины характеризуют процесс покупки,

ввести обозначения построить формулу, описывающую этот процесс.

 Тема урока.

- Эта формула называется формулой стоимости, поэтому и тема урока: «Формула стоимости»

-Нам эта тема пригодится в жизни?

Учитель – продавец, ученики – покупатели.

Рублях, евро, долларах-цена.

Штуки, 1 кг, 1л, 1м… - количество.

Стоимость – рублях, евро, долларах.

Деньги - это металлические или бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при покупке-продаже.

Мы каждый день ходим в магазин.

Коммуникативные УУД

5.Реализация построенного проекта.

Слайд№7   МАРС.

- Теперь мы можем продолжить путешествие! Подлетаем к  Марсу. Смотрите МАРСИАНЕ!  Давайте их поприветствуем.

Слайд№8.  Физминутка.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете,

На носки приподнимись,

Поднимаем руки ввысь.

Руки ставим все вразлёт

Появился самолёт.

Мах крылом туда - сюда

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз, два, раз, два.

Закружилась голова.

Опускаем руки вниз.

Приземляемся. Садись!

Они нас не хотят отпускать предлагают сделать задание №2.

Слайд№9.   СТР.28 №1.

Работа в учебнике.

1) Метр ткани стоит 120 руб. Сколько стоят 3 м этой ткани?                                                                      

2) Килограмм клубники стоит 90 руб. Сколько рублей надо заплатить за 2 кг такой клубники?                                              3) Литр сока стоит а рублей. Сколько стоят n л этого сока?

-Что общего в задачах? О каких величинах идёт речь?

Слайд №10.

-Цена обозначается a, количество - n, стоимость - С .

 Как найти стоимость товара, зная цену и количество?

Сравните с выводом в учебнике (с.28).

-Теперь можем решить последнюю задачу, вызвавшую затруднение?

Мы прощаемся и летим дальше.

Слайд № 11.  Гимнастика для глаз.

Сколько звёзд  у нашего друга. Они разные.

(120 х 3=360 (руб.))

(90 х 2=180 (руб.))

(a х n (руб.))

-Вывод:

Стоимость товара равна цене, умноженной на количество.

 C=a х n

Цена равна стоимости, делённой на количество

 a=C : n      Количество товара равно стоимости, делённой на цену. 

n=C : a

(Решаем, пользуясь формулой нахождения цены    a=C : n =60:4=15    Запись формул в тетрадь.

Регулятивные УУД

Умение принимать и выполнять зрительную задачу, действовать по образцу

Коммуникативные УУД

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения,

2. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 

Слайд №12-13 ( продолжение)

Опять полёт не можем продолжить.

 Задание№3.

№2 (а) ) стр.29

-  Почему мы не можем  никак долететь до Лунтика. Может мы сбились с курса. Где же его дом?

-  Держим курс на Луну.

Коллективная работа

- Да. Мы сбились с курса.  Он живёт на Луне. Луна –эта естественный спутник планеты Земля. Значит Луна должна быть

около планеты.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Что такое ?  Опять преграда!

  Слайд№14. Задание№4.

№3 стр. 29

а) –Костя;

б) – Женя.

Слайд №15. Лунтик и Луна.

Самостоятельная работа. Проверка по эталону.

Регулятивные УУД

Умение принимать и выполнять зрительную задачу, действовать по образцу

8. Включение в систему знаний и повторение.

Лунтик  нам придумал задания, чтобы нам не было скучно у него в гостях.

Решение уравнений

№7(а),б).) с.30

Формула деления с остатком №11 с.30

(Если успеем , по возможности)

Работа у доски

Коллективная работа

Регулятивные УУД

1.Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач

2.Оценивать правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями.

9. Рефлексия учебной деятельности.

 

Чтобы мы не забыли про встречу. Нам Лунтик дарит свой портрет и задание..

Слайд №16-17. Домашнее задание – творческое.

Составить семейный бюджет на месяц.

Слайд №18. Земля!

- Вам понравился полёт?

- Ещё полетим в гости к Лунтику?

Итог урока.  (Слайд№19)

- Продолжите предложения

   Сегодня на уроке:

я узнал…

я научился…

мне понравилось…

я затруднялся …

моё настроение…

- Солнышко подарило вам солнечных зайчиков. Покажите своё настроение смайликами.

Слайд №20. Спасибо за урок!

Оценки.

Оформить на подарке Лунтика(его фото, нарисуете раскрасите и наобратной стороне распишите бюджет семьи на месяц).

Я узнал, что  цена, количество, стоимость составляют  формулу стоимости.

Я научился находить цену, количество и стоимость по формуле.

Мне понравилось исследовать Солнечную систему.

Мне было трудно, но у меня всё получилось, я многому научился.

Смайлики

Коммуникативные УУД

Оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуациях.

Регулятивные УУД

Оценивать свою собственную успешность в выполнении

Литература.

  1. Петерсон Л.Г. «Математика 3 класс. Часть 3.» изд. «Ювента» 2013
  2. Методические рекомендации для учителей Л.Г.Петерсон «Математика 3 класс» Изд. «Ювента» 2013

3. http://rmc52.blogspot.es/img/navidad.jpg-звёздное небо

   http://midakov-andrei.21415s04.edusite.ru/images/clip_image001.jpg

                                                   http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E5%ED%E5%F0%E0

http://images.yandex.ru/?lr=213


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическое путешествие в космос

Слайд 4

Венера

Слайд 5

Пешеход прошёл 15 км за 3 ч. С какой скоростью он шёл? s=v * t, v= s : t= 15:3= 5 км/ч Длина прямоугольника равна 5 дм, а ширина 3 дм. Какова его площадь? 2 S = a b =5 3=15 дм За 4 пирожка заплатили 60 рублей. Какова цена пирожков?

Слайд 6

Цель урока: -установить, какие величины характеризуют процесс покупки; - ввести обозначения; - построить формулу, описывающую этот процесс . Тема урока: «Формула стоимости»

Слайд 7

МАРС

Слайд 8

А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете, На носки приподнимись, Поднимаем руки ввысь. Руки ставим все вразлёт Появился самолёт. Мах крылом туда сюда Делай раз и делай два. Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите. Раз, два, раз, два. Закружилась голова. Опускаем руки вниз. Приземляемся. Садись! ФИЗМИНУТКА

Слайд 9

Метр ткани стоит 120 руб. Сколько стоят 3 м этой ткани? 120 х 3=360 (руб.) Килограмм клубники стоит 90 руб. Сколько рублей надо заплатить за 2 кг такой клубники? 90 х 2=180 (руб.) Литр сока стоит а рублей. Сколько стоят n л этого сока? a х n (руб.)

Слайд 10

цена количество стоимость a n C a=C : n n=C : a C=a n

Слайд 12

n штук 2 4 6 n С руб. 45 * n 90 180 270 а =45 руб. С = 45 n № 2 с.29 а руб. 10 12 15 20 а n штук 240 : a 24 20 16 12 С =240 руб. n =240: a

Слайд 14

С a n 360 руб. 60 руб. 5 руб. 40 шт. 950 руб. 5 шт. С a n 840 руб. 4 шт. 560 руб. 8 руб. 70 руб. 5 шт. 70шт. 6 шт. 200 руб. 190 руб. 210 руб. 350 руб.

Слайд 15

ПРИВЕТ, ДРУЗЬЯ!

Слайд 16

Творческое домашнее задание Представьте, что вы выросли, и у вас есть семья. С помощью своих родителей составьте свой семейный бюджет на месяц.

Слайд 17

Бюджет – (англ. Budget), роспись доходов и расходов государства, учреждений, семьи или отдельного лица на определенный срок.

Слайд 18

С возвращением домой!

Слайд 19

Бюджет – (англ. Budget), роспись доходов и расходов государства, учреждений, семьи или отдельного лица на определенный срок.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики. Цена, количество, стоимость.

Урок математики для 3 класса по учебнику Петерсон Л.Г. Формирование умения решать задачи на соотношение цены, количества и стоимости....

Урок математики "Цена. Количество. Стоимость"

Урок математики в 3 классе. Урок составлен и проведён по УМК "Гармония". Автор учебника Н.Б.Истомина...

Урок математики "Цена. Количество. Стоимость"

Урок математики в 3 классе по программе "Гармония". Открытый урок для Центра апробации проблемно-диалоговой технологии обучения младших школьников....

Урок математики "Цена, количество, стоимость",3 класс

План-конспект открытого урока математики "Цена, количество, стоимость", 3 класс....

Конспект урока математики "Цена, количество, стоимость" (2 класс, Школа России)

Конспект урока математикиТема: Цена, количество, стоимостьЦели деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"...