Урок математики в 1 классе на тему "Слагаемые. Чтение и запись сумм".
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Овсянникова Светлана Геннадиевна

На уроке показаны способы  их реализации  ФГОС средствами развивающей  системы Л. В.Занкова.

Цели урока:

  • Развитие универсальных учебных действий, предусмотренных программой по математике Федерального государственного образовательного стандарта . Что включает в себя: осознание детьми математических составляющих окружающего мира, осмысление понятий «слагаемое», «сумма» на предметно-конкретном уровне, умение сотрудничать, аргументировать свои действия.
  • Развитие предметных умений и компетенций.
  • Развитие мышления, памяти, речи, внимания учащихся.
  • Формирование толерантности.

К конспекту прилагается презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики. 1 класс.

Учитель Овсянникова Светлана Геннадиевна

Тема: Слагаемые. Чтение и запись сумм.

Цели: введение понятия слагаемые, формирование умения читать и записывать суммы.

Развитие:

  1. Формирование способности к интеллектуальной деятельности (мышлению, математической речи)

Освоение знаний:

  1. Введение нового термина "слагаемые", формирование умения пользоваться математическими терминами.
  2. Определение значения сумм пересчитыванием элементов объединенного множества.
  3. Закрепление ранее изученных терминов: "сумма", "значение суммы".

Воспитание:

  1. Воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Формирование УУД:

  1. Смыслообразование (понимание того, ради чего осуществляется деятельность)
  2. Целеполагание (соотнесение того, что известно, что ещё неизвестно; оценка результатов работы)
  3. Умение сотрудничать, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом

Ход урока:

Ход урока.

Формирование УУД

1.Мотивация учебной деятельности.

Начинается урок.

Он пойдёт, конечно, впрок.

Постараюсь всё понять,

Чтобы правильно считать. (Слайд 1)

Личностные УУД

личностное, жизненное самоопределение;

2. Подготовка к изучению нового материала через актуализацию опорных знаний и фиксирование затруднений.

В начале урока выясним:

  1. что нам предстоит сегодня узнать;
  2. какие знания нам пригодятся на уроке?

На экране линии и запись (Слайд 2)

+          = 6

  1. Подходит ли запись к рисунку? (Подходит, потому что всего 6 линий)
  1. Можем ли мы вставить числа в квадраты? (да, мы можем это сделать)
  2. Какие числа можно вставить? (1 и 5,  2 и 4, 3 и 3. Дети аргументируют ответы)
  3. Что можете сказать об этой записи? (Слайд3) (2 + 4 – это сумма, объединение, 6 – значение суммы, это равенство, все числа натуральные, каждое число больше предыдущего на 2….)
  4. Что вы не знаете? (Как называются числа при сложении)

Нам сегодня предстоит узнать, как называются числа при сложении, как правильно читать такие записи.

Познавательные УУД

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

• анализ объектов с целью выделения признаков

Регулятивные УУД

• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

• постановка и формулирование проблемы

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3.Актуализация опорных знаний.

Сначала повторим необходимый материал.

Мы просмотрим мультфильм «Мы делили апельсин». Внимательно смотрим, стараемся сосчитать всё и запомнить.

Кого и что считали?

1 ёж, чиж, волк, бобёр

2 утёнка

3 птицы, котёнка

5 долек апельсина

6 зверей

9 животных всего (Слайд5)

Дети называют героев мультфильма и их количество – один ребёнок выставляет числа на доске.

  1. Можно ли из этих чисел составить натуральный ряд? (Нет, повторяем признаки натурального ряда)
  2. Можно ли составить отрезок натурального ряда? (1 2 3, 5 6) Запишите отрезки натурального ряда в тетради.
  3. Что можно сделать с этими числами?

Дети предлагают различные задания

  1. Расположить в порядке возрастания, убывания.

 (1 вариант – в порядке возрастания, 2 вариант – в порядке убывания)

  1. Сравнить числа 

(запиши 6 неравенств: 1 вариант – неравенства со знаком <, 2 вариант – со знаком >)

 Один ученик в это время работает у доски, распределяет записи на 3 группы.

2 < 4                       5 < 7                           1 < 9

8 + 1                       4 + 3                           2 + 5

6 = 6                       9 > 5                           3 = 3

  1. Сложить числа 

(составление сумм и нахождение их значений, запись на доске и в тетради, упражнение в правильном чтении сумм: сумма чисел, . .. и…, к … прибавить …, сколько всего …)

Подчеркните суммы зелёным, значение суммы синим.

Регулятивные УУД

• саморегуляция, волевое усилие.

Познавательные УУД

•классификация.

4. Открытие новых знаний.

Что мы сделали с числами? (Сложили) 

 (Слайд 6)

Какое выполнили действие? (Сложение) 

Эти числа называются СЛАГАЕМЫЕ. (Значение слова слагаемое)

(Слайд7)

Назовите 1 слагаемое, 2 слагаемое.

Познавательные УУД

•анализ

5.Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

Проверка самостоятельной работы. Найдите и назовите слагаемые.

(Вывод: Слагаемые соединены знаком +)

Познавательные УУД

•подведение под понятие на основе выделения существенных признаков

6.Применение новых знаний и способов деятельности.

Работа в парах.

Положите на парте 8 палочек. Договоритесь, кто сколько положит.

1 вариант составляет 1 слагаемое.

2 вариант составляет 2 слагаемое.

Запишите полученную сумму и её значение в тетрадь.

Подчеркните первое слагаемое синим карандашом, второе слагаемое зелёным.

Объясните, что такое слагаемое.

Коллективная проверка. Составление таблицы сложения -  состав числа 8. (Слайд8)

Коммуникативные УУД

• планирование учебного сотрудничества;

• умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД

• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

• коррекция.

7.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний.

Игра.

8 детей с карточками чисел натурального ряда строятся в порядке отрезка натурального ряда.

Задание: образуйте пары чисел, дающих в сумме 7. Назовите, как называется каждое число.

(Дети комментируют ответы. Объясняют, почему числа 7 и 8 остались без пары)

Возвращаемся к записи:

2 + 4 = 6

Какие понятия не имеют отношения к этой записи?    

Расставьте карточки.

Значение суммы

Сумма

2 слагаемое

1 слагаемое

Неравенство

Равенство

Коммуникативные УУД

• планирование учебного сотрудничества;

Познавательные УУД

• моделирование;

• доказательство;

• выдвижение гипотез и их обоснование.

Познавательные УУД

• анализ

• синтез — составление целого из частей

• доказательство;

8.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Какое открытие мы сегодня совершили?

Поднимите зелёный кружок те, у кого были трудности, но он с ними справился самостоятельно.

Поднимите жёлтый кружок те, кому с трудностями помогли справиться товарищи.

Красный кружок те, кто не совсем понял тему урока, и ему нужна помощь.

Регулятивные УУД

• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Начинается урок. Он пойдёт, конечно, впрок. Постараюсь всё понять, Чтобы правильно считать

Слайд 2

+ = 6

Слайд 3

сумма Значение суммы Равенство 2 + 4 = 6

Слайд 6

Слож или Слаг аем Слож ение Слаг аемое Числа, которые складывают, называются слагаемые

Слайд 7

2 + 4 = 6 Первое слагаемое Второе слагаемое

Слайд 8

1 + 7 = 8 2 + 6 = 8 3 + 5 = 8 4 + 4 = 8 5 + 3 = 8 6 + 2 = 8 7 + 1 = 8

Слайд 9

Вставь пропущенные ____________ 5 + = 7 1 + = 4 8 + = 9 4 + = 8 + 2 = 7 + 3 = 4 + 1 = 9 + 4 = 8 слагаемые

Слайд 10

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

Урок математики в 1 классе "Двузначные числа. Чтение и запись.Закрепление" УМК "Гармония"

Конспект мультимедийного урока,Цели и задачи урока: Образовательные:·        Закрепление умения учащихся читать и записывать двузначные числа·...

Конспект урока математики в 1 классе (система Л.В.Занкова) «Значение суммы. Чтение и запись сумм, определение их значений».

Конспект урока математики в 1 классе (система Л.В.Занкова) «Значение суммы. Чтение и запись сумм, определение их значений»....

урок математики 3 класс УМК "Школа России", тема: "Деление суммы на число"

Технологическая карта урока  Организационная информацияПредметМатематика по учебнику Моро М.И., Бантова М.А.Класс3 классТемаДеление суммы на числоОписание урока/мероприятия/занятияТип урока ...

Конспект урока математика 3 класс. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Цели деятельности учителя: сформировать представление об алгоритме  записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых и применение полученных знаний на практике.Планируемые результатыПред...

Математика 1 класс Тема: Термин « Значение суммы». Чтение и запись сумм.

Создать учащимся условия для формирования умения использовать термин «значение суммы» в  чтении и записи сумм....