Сложение и вычитание чисел 5, 6, 7, 8, 9. Закрепление.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Честнейшая Наталья Петровна

 

Цель. Повторить знание состава чисел, переместительное свойство  сложения; закрепить умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10; решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление, внимание, память, речь; воспитывать самостоятельность, интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chest.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание чисел 5, 6, 7, 8, 9. Закрепление.

Цель. Повторить знание состава чисел, переместительное свойство  сложения; закрепить умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10; решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление, внимание, память, речь; воспитывать самостоятельность, интерес к предмету.

Оборудование. Плакаты, модели цифр, изображение «числовых деревьев», «пещер», карточки для самостоятельной дифференцированной работы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

  1. Сегодня мы повторим то, что учили раньше, будем складывать и вычитать, решать задачи. Но урок наш будет не совсем обычным. Мы отправимся с вами в путешествие по Математическому острову. Хотите? Сначала  надо решить, на чем мы можем добраться до острова? ( предложения детей). Мы отправимся на остров на…(рисунок) кораблике. Рассмотрите, из каких фигур состоит кораблик, сколько всего деталей. (рисование в тетрадях). Чистописание: письмо цифры 8 88 888. Назовите соседей числа 8. Назовите числа больше 8, меньше 8. Назовите число, которое меньше 8 на 3, на 2, на 1; больше 8 на 2, на 1.

У Кати 8 шаров, 4 шарика она отдала брату. Сколько шаров осталось у Кати? Какая схема подходит к этой задаче?

Составьте свою задачу к другой схеме.

  1. Пока мы с вами писали, наши кораблики доплыли до острова. Но на берег  не пройти из-за болота. Чтобы не провалиться, надо прыгать с кочки на кочку. Устный счет «Круговые примеры»:

10-3=           8-2=                5+5=                 6+3=                  5+3=          9-4=

  1. Двое наших путешественников остановились на полянке полюбоваться цветами (индивидуальная работа у доски):

5_3=8        7+_=9

7_2=5        9- _=6

6_4=10        6+_=8

А мы пришли в лес, где растут «числовые деревья».

Назовите состав чисел 6, 7, 8.

  1. Перед нами 3 пещеры: синяя, зеленая и красная. Их необходимо исследовать. Чтобы изучить их быстрее, мы разделимся на группы. Самостоятельная дифференцированная работа по карточкам.

Синие:

4+3                8-3

7-2                7+3

6+2                5+2

Зеленые:

6-2+4                8-2+4

5+4-2                7-2+4

Красные:

8-3+_        = 7        9-2+_=10

6+4-_        =8        5+4-_=6

Проверка.

Физминутка.

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ручками похлопали 1,2,3.

Ножками потопали 1,2,3.

На 4 приседаем 1,2,3,4.

На 5 глазки закрываем,

Дружно до 5 считаем 1,2,3,4.5.

Открываем, поморгаем

И решать мы продолжаем.

  1. Мы уже какое-то время путешествуем по остову, но еще никого не встретили. Может быть этот остов необитаем? Но вот кто-то вышел из леса. Да это же житель Математического острова. Настоящий абориген! Как можно определить, что он живет на Математическом острове? (он состоит из цифр). Назовите цифры. (показ ученика)

Наш новый знакомый кажется немного грустным. Почему? Потому что его мучает вопрос. Поможем ему ответить.

Задача.

Наш знакомый поймал 7 рыбок, а его сосед 5.

Кто поймал больше?

На сколько больше…?  7-5=2

А какой вопрос еще можно поставить к этой задаче, чтобы она имела такое же решение? (На сколько меньше?)

  1. Наш новый знакомый имеет еще одну просьбу: сломался мост через речку. Нужно помочь построить мост.

Решение примеров удобным способом.

2+5                 3+6                2+8                3+5

Какое математическое правило помогло нам построить мост?  (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

Синие и зеленые, спишите примеры, а зеленые, запишите примеры в порядке возрастания их результатов.

Наш новый знакомый очень благодарен вам за помощь. И за это он решил подарить вам карту, по которой можно найти клад.

3 1 5                а з и

2 6 4                н я н

Догадайтесь, что спрятано в сундуке? Какие знания нам сегодня пригодились? Какие задания вам понравились? Что показалось трудным?

На прощание наш знакомый дарит вам портреты своих детей.

Спасибо за работу! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

Урок математики в 1 классе на тему "Закрепление на приёмы сложения и вычитания чисел 2, 3, 4."

Урок математике на повторение изученных приемов сложения и вычитания чисел 2, 3, 4. Путешествие в деревню Простоквашино....

Интегрированный урок математики во 2 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел с переходом в другой разряд. Закрепление»

Интегрированный урок математики во 2 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел с переходом в другой разряд. Закрепление»...

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...

Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»

Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...

"Сложение и вычитание чисел 5,6,7,8,9 (закрепление)"

Урок разработан для учащихся 1 класса .В игровой форме ученики смогут закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 10....