урок по математике
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Данный урок составлен и был проведён по технологии личностно - ориентированного обучения .Алгоритм проведения такого урока я составила сама.Тема урока:"Периметр прямоугольника".Цель урока:создать условия для самостоятельного выявления рационального способа периметра прямоугольника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

28 февраля 2012г.

2 класс

Математика

(М.И.Моро, М.А.Бантова и др.  «Просвещение», ОАО «Московские учебники», 2006)

Тема  раздела  «Умножение»

5 урок в разделе

Тема урока: « Периметр прямоугольника»

Цель урока: выявить рациональный способ нахождения периметра прямоугольника.

Тип урока: урок введения нового знания.

Задачи:

  1. Познавательные: создать условия для выявления рационального способа нахождения периметра прямоугольника.

  1. Формирование исследовательских умений через использование приёмов анализа, сравнения, наблюдения.

  1. Развивающие: содействовать развитию познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развитию речи.

 4. Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету;      формировать коммуникативные умения; развивать  личностные качества: целеустремлённости - через выработку потребности ставить перед собой цели и достигать их, чувства собственного достоинства - через формирование адекватной самооценки у учащихся; воспитывать в учениках чувство патриотизма через понятие «кадет»;

 Методы работы: проблемный, частично – поисковый, словесный, наглядный, практический.

 Педагогические технологии:

 - личностно – ориентированного обучения;

 - словесной продуктивной и творческой деятельности;

 - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

 - информационно - коммуникативная технология.

 Ожидаемые результаты:

 - выявление учащимися рационального способа нахождения периметра прямоугольника;

 - повышение активности мыслительной деятельности учащихся;

 - улучшение результатов обучения;

 - развитие творчества у учащихся.


I.Организационный момент:

- проверяю подготовку детей к уроку;

- называю предмет;

- знакомлю с гостями;

- сажаю

II.Вхождение в тему урока:

1. Повторение основных моментов по теме:

-какую тему мы начали изучать?    

   (умножение)

-что такое умножение?  

(сложение одинаковых слагаемых)

(работа со стендом «Готовимся к уроку»: 4+4=8, 4+4=4∙2, 4∙2=8 )

-как называются компоненты действия умножения?

4∙2=8

(4-множитель, 2-множитель, 4∙2-произведение, 8-значение произведения)

-что показывает число 4?

(какое число берётся слагаемым)

-что показывает число 2?

(сколько раз берётся число 4)

2. Проверка уровня сформированности понятий основных моментов по теме:

-математический диктант:

-1) в выражении 1∙8 какое число повторяется слагаемым?                                    1            7

-2)в выражении 3∙7  сколько раз повторяется  слагаемое?                                     3            7

-3)в выражении 0∙5 какое число является первым множителем?                    

    0            5

-4)в выражении 40∙2 какое число является вторым множителем?                           2            40

-5)чему равно значение произведения 2∙1=?                                                                 2          1          3

-6)по 0 ручек взяли 5 раз, сколько всего ручек взяли?                                               0           5

-7)чему равен ответ произведения 1∙1?                                                                        2            1          11

-8)в  3 коробках  по 2 ручки, сколько ручек в одной коробке?

 5   2     3   6

3. Воспитательный момент: формирование патриотических чувств по теме «Отчизны верные сыны. Мы - будущие защитники своего Отечества»    

-какую знаменательную дату можно составить, используя эти ответы?    

17. 02 .2012

-чем знаменательна эта дата?

(презентации)

1) дата, …..

2) кадет - ….

3) каким должен быть кадет? ...

4) какое качество необходимо кадету на каждом уроке?

Вопросы к уроку, на которые дети должны были найти ответы после беседы с Сериковой А.П. (офицера – воспитателя средней и старшей школы):

  1. Когда в России открылся 1 кадетский корпус?

(1 кадетский корпус в России открылся 17 февраля 1732 года)

  1. Кто в России первым открыл 1 кадетский корпус?

(1 кадетский корпус  в России был открыт при императрице Анне Иоанновне)

3) В каком городе в России был открыт 1 кадетский корпус?

(1 кадетский корпус в России был открыт в Санкт – Петербурге)

4) Сколько лет прошло со дня открытия 1 кадетского корпуса в России?

( со дня открытия 1 кадетского корпуса в России прошло 280 лет)

5) Кто такой «кадет»?

(кадет – воспитанник кадетского корпуса)

6) Каким должен быть кадет в отличие от обычного ученика?

(кадет должен быть умным,  физически развитым,  уметь выходить из любой ситуации,

решать возникшие проблемы разными способами, обладать огромной силой воли и упорством)

- самое главное отличие кадета от обычного ученика – кадет должен отдать свою жизнь служению Отечеству

4. Настрой на урок ( мотивация):

- вы в какой школе учитесь?

- значит, вы тоже кадеты?

- для воспитанника 2 «Б» класса что значит защищать Родину?

- мы посмотрим, кто из нашего класса настоящий кадет

III. Связь изученного на прошлом уроке с темой данного урока:

- каким вопросом завершили прошлый урок?

(внизу на доске появляется лист Р… - ?, который после определения задачи на урок перевешивается на открытую доску)

IV. Определение  темы урока:

- значит, какая тема будет на уроке?

(на доске рядом со словами «Тема урока» появляется лист Р…)

V.Определение задачи на урок:

- какую задачу поставим на урок?

(на доске рядом со словами «Задача» появляется лист Р… - ?

VI.Работа над темой урока:

- открываем учебник на стр. 60 и находим текстовую задачу № 2.

- прочитайте задачу для себя

- прочитает вслух задачу Серёжа

- 1 шаг?

- какие данные есть для этого?

- у прямоугольника сколько сторон?

- почему даны длины только двух сторон?

(в центре доски висят 3 листка закрытой стороной; на каждом из них нарисован одинаковый прямоугольник)

- 2 шаг?

- что такое периметр?

- находите периметр

- проверяем решение

(один ученик показывает своё решение на доске, я открываю один из 3 листов, ученик показывает фломастером, как он находил периметр)

- 5+5+3+3=16(см) – Р

- у кого другое решение?

(второй ученик показывает своё решение, я открываю второй из трёх листов, ученик фломастером показывает, как он находил периметр)

- 5+3+5+3=16(см) – Р

- у кого ещё есть вариант решения?

(третий ученик показывает своё решение, я открываю третий лист из трёх листов, ученик фломастером показывает своё решение)

- (5+3) + (5+3)=16 (см) – Р

- какие способы из этих одинаковы?

- почему?

(убираем 2 вариант)

- сколько действий в 1 решении?

- сколько действий во 2 решении?

- сколько действий в 3 решении?

- можем ли выбрать рациональный способ?

- можно ли данные решения записать, используя другое действие?

- какое действие можем использовать?

- почему?

- как запишете 1 решение?

- какое первое действие в этом выражении? второе? третье?

- ответ решения?

- как запишете 2 решение?

- какое первое действие в этом выражении? второе?

- ответ решения?

- сколько действий в 1 решении?

- сколько действий во 2 решении?

- можем ли из них выбрать рациональное решение?

- какое решение будет рациональным?

- почему?

Вывод: Можем ли сделать вывод по поставленной задаче?

- какое правило можно составить для нахождения периметра прямоугольника?

(лист с таким правилом вешается на место листка Р…-?  слева на доске напротив слова «Задача»)

- Физкультминутка

VII.Первичное закрепление полученного способа нахождения периметра прямоугольника:

- на листке № 1 даны 2 задачи:

- вы в группе выбираете одну из них и решаете, решение записывает один из группы на этом же листке

Лист 1. 1задача: Воспитанники 2 «Б» класса сажали цветы по периметру грядки, которая имеет форму прямоугольника. Длина грядки 4м, ширина – 3м. Какой длины будет цветочная полоса?

               2задача: Кадетам 8 роты нужно обнести проволокой в 1 ряд площадку, которая имеет форму прямоугольника. Длина площадки 25м, ширина – на 5м меньше. Сколько метров проволоки потребуется кадетам?

- проверяем решение обоих вариантов на доске

VIII. Самопроверка:

(каждый ученик проверяет, как он справился с поставленной на урок задачей)

- на листке №2 даны 3 варианта задач:

Лист 2:

        Задача 1: Длина прямоугольника 6м, ширина – 4м. Чему равен его периметр.

        Задача 2: Длина прямоугольника 15м, ширина на 5м меньше. Найди его периметр.

        Задача 3: сам придумай задачу на нахождение периметра прямоугольника и реши её.

- проверяем решение всех вариантов устно (показываем решение на листке по вариантам)

IХ. Выводы по уроку:

- Какая тема работала на уроке?

- Какая задача была поставлена в начале урока?

- Кто с поставленной задачей справился?

- Как рациональным способом найти периметр прямоугольника?

Х. Домашнее задание:

1 вариант:

материал на повторение – стр.60, № 7,8;

2 вариант:

 по теме сегодняшнего урока кто-то по желанию может составить задачи для других, которые мы будем решать на следующих уроках.

ХII. Проблема на следующий урок:

- есть ли  рациональный способ решения задач, обратных к данной?(Т.е. по известному периметру и длине найти ширину прямоугольника?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...