Урок математики 1 класс "Число и цифра 3". Перспективная начальная школа
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Казанцева Галина Валентиновна

 

 

1.      Урок проводился в форме экскурсии  в Новосибирский зоопарк, с целью повышения познавательной активности обучающихся. Дети  смогли познакомиться с некоторыми животными одного из крупнейших зоопарков нашей страны.

 

2.      Число 3 рассматривается в ситуации, в которой фигурирует множество, жестко количественно связанное с данным числом - тройка лошадей, Змей-Горыныч ( как единое множество). Параллельно с введением числа на количественной основе обучающиеся усваивали и порядковый смысл числа 3. На уроке постоянно акцентировалось  внимание обучающихся на различие в понятиях число и цифра.

 

3.       Главный метод - коллективный поиск. Детям интересно, они учатся сами и учат других. Они чувствуют, что значимы и у них появляется уверенность в своих силах. Работа в парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся.

 

4.      Приобщение учащихся к решению логических задач, в которых требуется не только выполнить  такие логические операции , как сравнение, обобщение, классификация, но и попробовать порассуждать на основе отрицания, что является важнейшим компонентом логического мышления.

 

5.      На уроках присутствует доверительная атмосфера, дети не боятся высказывать свое мнение и отстаивать его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika._chislo_i_cifra_3.docx182.79 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Казанцева Галина Валентиновна

Класс: 1 «В»

Предмет:  математика

Тема.  ЧИСЛО И ЦИФРА 3

Цели и задачи: учить правильно писать цифру 3;

соотносить цифру и число предметов;

совершенствовать навыки счета предметов;

продолжить формирование умений записывать результат сравнения чисел, используя знаки: >, <, =;

развивать внимание и логическое мышление;

 воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе, бережное отношение к животным;

учить взаимодействовать с соседом по парте, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий.

Форма проведения: урок-экскурсия

Оборудование: ноутбук, перья павлина, карточки со знаками «˂», «˃», «=», картинки для устного счета

Ход урока

  1. Организационный момент.

1 слайд. (Новосибирский зоопарк. Центральный вход)

- Сегодня мы отправимся на экскурсию в Новосибирский  зоопарк.

-А что такое зоопарк?

-Зоопарк или зоологический парк – это место, где содержат диких животных. Здесь можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в дальних странах. Многие из этих животных находятся под охраной государства, занесены в Красную книгу.

- Кто из вас был в зоопарке?

-Как нужно вести себя в зоопарке? (Спокойно, нельзя дразнить животных, просовывать руки, нельзя перелезать через барьер, кормить животных)

ІІ. Устный счет.

2 слайд. (Новосибирский зоопарк. Центральный вход)

- Для начала нам нужно купить входной билет, а для этого мы выполним задания.

1. Задание на развитие внимания, памяти и логического мышления.

– На каждой из четырех картинок найдите лишний предмет. Объясните, почему он лишний.

2. Задачи в стихах.

Белка деткам помогала:

Под кустом грибы искала.

Раз – грибок, еще грибок –

Полный будет кузовок.

        

По тропинке зайчик шел,

Подосиновик нашел.

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

– Сколько всего подосиновиков нашел зайчик?

- Как называются линии слева? (прямые пересекающиеся)

-сколько точек пересечения у них может быть? (одна)

-Как называются линии справа? (прямые непересекающиеся)

- Сколь точек пересечения они имеют?

- мы справились с заданиями, приобрели входной билет.

III. Сообщение темы урока.

3,4 слайд.(Динозавры. У фонтана)

- Вот мы и в зоопарке. В зоопарке можно увидеть не только животных, но и растения, фигуры динозавров. Также много аттракционов для детей.

-А сколько ребят опоздали?

К нам пришла Каринка,

А за ней –Алинка.

А потом пришел Хамзат.

Сколько опоздало ребят?

-Посмотрите, каких животных здесь только нет!

-А кто сидит в этой клетке?

– Отгадайте  загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три крýжки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

                        

5-9 слайд.( медведи)

- А что за птицы в этой клетке?

На плетень взлетел петух,

Повстречал там еще двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

(Три)

10 слайд.  (петух, куры)

– Какое число употребляется в этих загадках?

– Назовите цели нашего урока-экскурсии .

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 40).

11 слад.(лошади)

- В просторном вольере гуляют лошади, есть здесь и маленькие пони.

-Откройте учебник на стр.40.

З а д а н и е  № 1.

– Рассмотрите рисунок. Сколько лошадей запряжено в повозку?

– А как правильно назвать это число?

– Вспомните  русские  народные  сказки.  Сколько  голов  у  Змея  Горыныча?

Слайд 12 (носуха)

Хвост при ходьбе держится вертикально. Так они не теряют друг друга из виду. Своим длинным носом ищут добычу в почве.

З а д а н и е  № 2.

– Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число «три».

– Найдите среди знаков цифру 3 и покажите ее соседу.

– Сколько раз вам встретилась цифра 3?

З а д а н и е  № 3.

– На что похожа цифра три?

А вот это – посмотри,

Выступает цифра «три».

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.

– Рассмотрите рисунки. Какие предметы или их части похожи на цифру 3?

– покажите эти предметы соседу.

Слайд 13-17 (обезьяны)

-  А кто это распрыгался по клетке? Да, это обезьянки!

Они очень любопытные, веселые и смешные.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Три мартышки – три соседки –

С ветки прыгали на ветку.

Расшумелись, раскричались.

Дождь пошел – все разбежались.

– Сколько мартышек на ветке осталось?

– Сколько мартышек домой разбежалось?

V. Продолжение работы по теме урока (с. 41).

Слайд.18-20 (Леопард, бенгальский тигр)

- Мы остановились у клетки.  Это леопард. Он хищник. А это бенгальский  тигр. Они  похожи на больших кошек.  Очень опасны. Чтобы пройти дальше, выполним задание.

З а д а н и е  № 4.

– Рассмотрите, как пишется цифра 3, обозначающая число три. Объясните, как правильно писать цифру 3.

Далее учащиеся работают по образцу.

Слайд 21-22.(Як, коза снежная)

- В этом вольере  живет як. Это очень красивое животное. У него длинная шерсть. Есть рога. А это снежная коза.

-А теперь отгадайте загадку . Голодная – мычит,

Сытая – жует,

Всем ребятам

Молоко дает? (Корова)

З а д а н и е  № 5.

Продолжаем рассказывать сказку.

– Мама! – жалобно позвал Теленок.

Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее.

– Му, ты чего ревешь?

– Козленок меня считает! – пожаловался Теленок.

– А что это такое? – сердито промычала Корова.

– Я научился считать до десяти, – сказал Козленок. – Вот послушайте: один – это я, два – это Теленок, три – это Корова. Один, два, три!

– Ой, теперь он и тебя сосчитал! – заревел Теленок.

Когда Корова это поняла, она очень рассердилась.

– Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Теленок, зададим ему перцу!

– Кого третьего сосчитал Козленок?

– Сколько теперь животных сосчитал Козленок?

– Раскрасьте у кубика ту часть, на которой обозначено три очка.

– Запишите в тетради числа, которые мы изучили, по порядку от самого маленького до самого большого. Не забудьте про число 0.

З а п и с ь: 0  1  2  3

– Сравните понятия «число» и «цифра».

Слайд 23.(Пеликаны)

- Посмотрите на семейство пеликанов. Сытые и довольные нежатся на солнышке.

-А это кто?

- Проживает в странах жарких,

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам.

(павлин)

Слайд 24-25 (Павлин)

-У павлина очень красивый хвост. Посмотрите на перья павлина. Перья длинные и очень красивые. Сколько перьев справа? (2) Слева (1). Справа больше или меньше? С помощью какого знака это можно записать?

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

-На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело катаются.

-Сколько всего зверей?

VI. Работа в печатной тетради № 1 (с. 38-39).

Слайд 26 (Игрунка)

- Здесь живут интересные звери. Игрунки – симпатичные обезьянки. Они очень похожи на маленьких детей. Такие же непоседы.

Учащиеся выполняют задания по выбору учителя.

VII. Итог урока.

Слайд 27 (природа)

-Вот и закончилась наша экскурсия.

-О чем вы узнали сегодня? Достигли мы цели, которые ставили в начале урока?

-Кто работал лучше? У кого были затруднения?

-На память о нашей экскурсии все получают картинку –раскраску.

Слайд 28. (центральный вход в зоопарк)

-Мы выходим из зоопарка. Помните о правилах дорожного движения. А поможет нам светофор.

-У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

- сколько глаз у светофора? Что они означают?

Слайд 29.(спасибо за внимание)

Дополнительная работа

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Сложение числа 5 с однозначными числами»

Изменилась образовательная парадигма: если раньше педагог учил умениям и навыкам, то теперь он должен развивать компетенции, а это  разные вещи.Преподавателю нужно суметь  перестать быть неп...

урок математики 2 класс программа "Перспективная начальная школа"

урок математики по теме "Радиус и окружность"....

Урок математики 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Урок построен на основе технологии проблемного обучения и вопитания....

Конспект урока математики , 3 класс, программа "Перспективная начальная школа". Тема: "Сочетательное свойство умножения"

На данном уроке  учащиеся в роли ученых раскрывают сочетательное свойство умножения, применяют это свойство  при решении задач и выражений. Используя словарь Ожегова и энциклопедию, дети зна...

Педагогический проект на тему: «Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики в рамках УМК «Перспективная начальная школа»

Условия, необходимые для организации систематической работы по формированию и развитию логического мышления, очень трудно обеспечить на уроке в начальной школе, насыщенной учебным материалом. Этому...

Конспект урока математики "Произведение. Множители" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать первый и второй множители в произведении, понимать их смысл; навыков решения задач; развитие вычислительных навыков.Планируемые результатыПр...