Урок математики 1 класс "Число и цифра 3". Перспективная начальная школа
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
1. Урок проводился в форме экскурсии в Новосибирский зоопарк, с целью повышения познавательной активности обучающихся. Дети смогли познакомиться с некоторыми животными одного из крупнейших зоопарков нашей страны.
2. Число 3 рассматривается в ситуации, в которой фигурирует множество, жестко количественно связанное с данным числом - тройка лошадей, Змей-Горыныч ( как единое множество). Параллельно с введением числа на количественной основе обучающиеся усваивали и порядковый смысл числа 3. На уроке постоянно акцентировалось внимание обучающихся на различие в понятиях число и цифра.
3. Главный метод - коллективный поиск. Детям интересно, они учатся сами и учат других. Они чувствуют, что значимы и у них появляется уверенность в своих силах. Работа в парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся.
4. Приобщение учащихся к решению логических задач, в которых требуется не только выполнить такие логические операции , как сравнение, обобщение, классификация, но и попробовать порассуждать на основе отрицания, что является важнейшим компонентом логического мышления.
5. На уроках присутствует доверительная атмосфера, дети не боятся высказывать свое мнение и отстаивать его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._chislo_i_cifra_3.docx | 182.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Казанцева Галина Валентиновна
Класс: 1 «В»
Предмет: математика
Тема. ЧИСЛО И ЦИФРА 3
Цели и задачи: учить правильно писать цифру 3;
соотносить цифру и число предметов;
совершенствовать навыки счета предметов;
продолжить формирование умений записывать результат сравнения чисел, используя знаки: >, <, =;
развивать внимание и логическое мышление;
воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе, бережное отношение к животным;
учить взаимодействовать с соседом по парте, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий.
Форма проведения: урок-экскурсия
Оборудование: ноутбук, перья павлина, карточки со знаками «˂», «˃», «=», картинки для устного счета
Ход урока
- Организационный момент.
1 слайд. (Новосибирский зоопарк. Центральный вход)
- Сегодня мы отправимся на экскурсию в Новосибирский зоопарк.
-А что такое зоопарк?
-Зоопарк или зоологический парк – это место, где содержат диких животных. Здесь можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в дальних странах. Многие из этих животных находятся под охраной государства, занесены в Красную книгу.
- Кто из вас был в зоопарке?
-Как нужно вести себя в зоопарке? (Спокойно, нельзя дразнить животных, просовывать руки, нельзя перелезать через барьер, кормить животных)
ІІ. Устный счет.
2 слайд. (Новосибирский зоопарк. Центральный вход)
- Для начала нам нужно купить входной билет, а для этого мы выполним задания.
1. Задание на развитие внимания, памяти и логического мышления.
– На каждой из четырех картинок найдите лишний предмет. Объясните, почему он лишний.
2. Задачи в стихах.
Белка деткам помогала:
Под кустом грибы искала.
Раз – грибок, еще грибок –
По тропинке зайчик шел,
Подосиновик нашел.
Походил вокруг осин
И нашел еще один.
– Сколько всего подосиновиков нашел зайчик?
- Как называются линии слева? (прямые пересекающиеся)
-сколько точек пересечения у них может быть? (одна)
-Как называются линии справа? (прямые непересекающиеся)
- Сколь точек пересечения они имеют?
- мы справились с заданиями, приобрели входной билет.
III. Сообщение темы урока.
3,4 слайд.(Динозавры. У фонтана)
- Вот мы и в зоопарке. В зоопарке можно увидеть не только животных, но и растения, фигуры динозавров. Также много аттракционов для детей.
-А сколько ребят опоздали?
К нам пришла Каринка,
А за ней –Алинка.
А потом пришел Хамзат.
Сколько опоздало ребят?
-Посмотрите, каких животных здесь только нет!
-А кто сидит в этой клетке?
– Отгадайте загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три крýжки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?
5-9 слайд.( медведи)
- А что за птицы в этой клетке?
На плетень взлетел петух,
Повстречал там еще двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
(Три)
10 слайд. (петух, куры)
– Какое число употребляется в этих загадках?
– Назовите цели нашего урока-экскурсии .
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 40).
11 слад.(лошади)
- В просторном вольере гуляют лошади, есть здесь и маленькие пони.
-Откройте учебник на стр.40.
З а д а н и е № 1.
– Рассмотрите рисунок. Сколько лошадей запряжено в повозку?
– А как правильно назвать это число?
– Вспомните русские народные сказки. Сколько голов у Змея Горыныча?
Слайд 12 (носуха)
Хвост при ходьбе держится вертикально. Так они не теряют друг друга из виду. Своим длинным носом ищут добычу в почве.
З а д а н и е № 2.
– Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число «три».
– Найдите среди знаков цифру 3 и покажите ее соседу.
– Сколько раз вам встретилась цифра 3?
З а д а н и е № 3.
– На что похожа цифра три?
А вот это – посмотри,
Выступает цифра «три».
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.
– Рассмотрите рисунки. Какие предметы или их части похожи на цифру 3?
– покажите эти предметы соседу.
Слайд 13-17 (обезьяны)
- А кто это распрыгался по клетке? Да, это обезьянки!
Они очень любопытные, веселые и смешные.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Три мартышки – три соседки –
С ветки прыгали на ветку.
Расшумелись, раскричались.
Дождь пошел – все разбежались.
– Сколько мартышек на ветке осталось?
– Сколько мартышек домой разбежалось?
V. Продолжение работы по теме урока (с. 41).
Слайд.18-20 (Леопард, бенгальский тигр)
- Мы остановились у клетки. Это леопард. Он хищник. А это бенгальский тигр. Они похожи на больших кошек. Очень опасны. Чтобы пройти дальше, выполним задание.
З а д а н и е № 4.
– Рассмотрите, как пишется цифра 3, обозначающая число три. Объясните, как правильно писать цифру 3.
Далее учащиеся работают по образцу.
Слайд 21-22.(Як, коза снежная)
- В этом вольере живет як. Это очень красивое животное. У него длинная шерсть. Есть рога. А это снежная коза.
-А теперь отгадайте загадку . Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем ребятам
Молоко дает? (Корова)
З а д а н и е № 5.
Продолжаем рассказывать сказку.
– Мама! – жалобно позвал Теленок.
Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее.
– Му, ты чего ревешь?
– Козленок меня считает! – пожаловался Теленок.
– А что это такое? – сердито промычала Корова.
– Я научился считать до десяти, – сказал Козленок. – Вот послушайте: один – это я, два – это Теленок, три – это Корова. Один, два, три!
– Ой, теперь он и тебя сосчитал! – заревел Теленок.
Когда Корова это поняла, она очень рассердилась.
– Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Теленок, зададим ему перцу!
– Кого третьего сосчитал Козленок?
– Сколько теперь животных сосчитал Козленок?
– Раскрасьте у кубика ту часть, на которой обозначено три очка.
– Запишите в тетради числа, которые мы изучили, по порядку от самого маленького до самого большого. Не забудьте про число 0.
З а п и с ь: 0 1 2 3
– Сравните понятия «число» и «цифра».
Слайд 23.(Пеликаны)
- Посмотрите на семейство пеликанов. Сытые и довольные нежатся на солнышке.
-А это кто?
- Проживает в странах жарких,
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам.
(павлин)
Слайд 24-25 (Павлин)
-У павлина очень красивый хвост. Посмотрите на перья павлина. Перья длинные и очень красивые. Сколько перьев справа? (2) Слева (1). Справа больше или меньше? С помощью какого знака это можно записать?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
-На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело катаются.
-Сколько всего зверей?
VI. Работа в печатной тетради № 1 (с. 38-39).
Слайд 26 (Игрунка)
- Здесь живут интересные звери. Игрунки – симпатичные обезьянки. Они очень похожи на маленьких детей. Такие же непоседы.
Учащиеся выполняют задания по выбору учителя.
VII. Итог урока.
Слайд 27 (природа)
-Вот и закончилась наша экскурсия.
-О чем вы узнали сегодня? Достигли мы цели, которые ставили в начале урока?
-Кто работал лучше? У кого были затруднения?
-На память о нашей экскурсии все получают картинку –раскраску.
Слайд 28. (центральный вход в зоопарк)
-Мы выходим из зоопарка. Помните о правилах дорожного движения. А поможет нам светофор.
-У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
- сколько глаз у светофора? Что они означают?
Слайд 29.(спасибо за внимание)
Дополнительная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Сложение числа 5 с однозначными числами»
Изменилась образовательная парадигма: если раньше педагог учил умениям и навыкам, то теперь он должен развивать компетенции, а это разные вещи.Преподавателю нужно суметь перестать быть неп...
урок математики 2 класс программа "Перспективная начальная школа"
урок математики по теме "Радиус и окружность"....
Урок математики 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Урок построен на основе технологии проблемного обучения и вопитания....
Конспект урока математики , 3 класс, программа "Перспективная начальная школа". Тема: "Сочетательное свойство умножения"
На данном уроке учащиеся в роли ученых раскрывают сочетательное свойство умножения, применяют это свойство при решении задач и выражений. Используя словарь Ожегова и энциклопедию, дети зна...
Педагогический проект на тему: «Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики в рамках УМК «Перспективная начальная школа»
Условия, необходимые для организации систематической работы по формированию и развитию логического мышления, очень трудно обеспечить на уроке в начальной школе, насыщенной учебным материалом. Этому...
Конспект урока математики "Произведение. Множители" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать первый и второй множители в произведении, понимать их смысл; навыков решения задач; развитие вычислительных навыков.Планируемые результатыПр...