Главные вкладки

    Методическая разработка по математике (3 класс) по теме:
    Открытый урок по математике в третьем классе по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»

    Захарова Марина Анатольевна

    Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" с применением технологии деятельностного метода и  использованием интерактивной доски.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Новоильмовская средняя общеобрзовтельная средняя школа»

    Черемшанского муниципального района РТ

    Открытый урок по математике

    в 3 классе

    «Умножение двузначного числа на однозначное»

                                                                                                   Провела

                                                                                                   учитель начальных класов

                                                                                                   Захарова М. А.

                                                                                                   19.01.2012г.

                                                                2011 – 2012 уч. год

    Цели урока:

    1.Учить находить способы определения значений произведения двузначного числа на однозначное.

    Научить умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения. 3.Развивать логическое мышление, внимание, память.

    4. Воспитывать умение выслушивать и уважать мнение другого человека.

    Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний.

    Оборудование урока: Интерактивная доска, компьютерные игры – тренажеры «Дартс», «Юные водители», «Футбол», презентация физкультминутки «Клоунада»

    Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Word, Workspace.

    Ход урока

    I. Организация класса. Мотивация.

    - Как бы вы хотели, чтобы прошёл наш урок?

    - Что для этого нужно сделать?

    II. Актуализация субъективного опыта учащихся.

    - С чего начнем урок? (Мы начнем урок с интеллектуальной разминки)

    - Для чего она нужна? (Она нам нужна, чтобы настроиться на работу.)

    Устный счет.

    1) 

    П  А  О   Б   !    Е    Д

       2, 58,   5,  9, 67, 20, 40

    - Что вы видите?

    - Какое задание вы предложите? (Расположить числа в порядке убывания и увеличения, сравнить, выполнить математические действия, разделить на группы.)

    - Расположите числа в порядке возрастания.

    (Победа)

    -Где часто встречается слово «Победа»? Нужна нам победа на уроке?

    2)

    -Какой радел мы начали изучать? (Внетабличное умножение и деление)

    -Повторим все, что знаем об умножении. Составим синквейн со словом ПРОИЗВЕДЕНИЕ.

    Вариант ответов:

    1. Произведение.
    2. Двузначное, однозначное (четное, нечетное).
    3. Умножает, увеличивает, заменяет (или: множитель, множитель, произведение).
    4. От перестановки лагаемых произведение не изменяется.
    5. Умножение.

    3) 

    Повторение таблицы умножения и деления: Игры-тренажеры «Дартс» и «Юные водители»

    4) 

    2, 58,   5,  9, 67, 20, 40

    -Запишите числа по группам.

    Дети записывают числа по группам. Проверка.

    2, 5, 9         20, 40        58, 67

    -С числами первой группы составьте выражение: умножение суммы на число.

    (2 + 5) * 9

    -Какое свойство умножения использовали? (Распределительное)

    -Какое выражение можно составить с числами второй группы? (40: 20)

    - А какое задание можно выполнить с двузначными числами третьей группы?

    (Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых.)

    -Представьте числа третьей группы в виде суммы разрядных слагаемых.

    5)

    -Сделайте схематический рисунок и решите задачу разными способами.

     В 3 пакета положили по 2 яблока и по 4 банана. Сколько всего фруктов в пакетах?

    (Самопроверка задачи и анализ ошибок)

    III. Организация восприятия. Постановка проблемы.

    6*4  

    18*3  

    5*7  

    -Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишний пример.

    (Все примеры на нахождение произведения. Даны случаи табличного умножения, лишний пример 18*3)

    -Определим цель нашего урока (научиться умножать двузначное число на однозначное)

    - Подумайте и предложите свой способ выполнения задания. Я тоже подумаю и предложу свои способы. За работу!

    IV. Организация осмысления:

    - Вы готовы к обсуждению?

    (Обсуждение способов решения детей).

    - Давайте посмотрим, какие способы нашла я?

    18*3=18+18+18=

    18*3=(9+5+4)*3=9*3+5*3+4*3=

    18*3=(9+9)*3=9*3+9*3=

    18*3=(10+8)*3=10*3+8*3=

    - Как я рассуждала? (Дети объясняют).

    - Есть среди решений ваш способ или похожий?

    - Какой способ вы считаете самым лучшим? Объясните свой выбор.

    - Какой можно сделать вывод?

    Вывод: Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно представить число в виде суммы разрядных слагаемых, а затем найти значение полученных выражений, используя распределительный закон.

    Алгоритм вычисления:

    ЗАМЕНЮ

    УМНОЖУ КАЖДОЕ СЛАГАЕМОЕ

    ПОЛУЧИТСЯ ПРИМЕР

    СЛОЖУ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Заменяю число 18 в виде суммы разрядных слагаемых

    Получится пример: сумму чисел 10 и 8 умножить на 3

    Умножу на 3 первое слагаемое, затем второе.

    Полученные результаты сложу.

    (18-это 10 и 8; 10 умножить на 3 получится 30, 8 умножить на 4 получится 24, 30 + 24 =84)

    V. Физминутка для глаз «Клоунада»

    VI. Первичная проверка понимания

    - Как выполним умножение 3*18? (18*3)

    -Какое свойство умножения использовали? (переместительное свойство умножения)

    VII. Организация первичного закрепления.

            Работа по учебнику.

            Стр.8 № 1(1 в. – 1 столбик, 2 в.- 2 столбик)

                       № 2 –самостоятельное решение задачи.

    VIII. Информация о домашнем задании (домашнее задание разноуровневое).

    IX. Подведение итогов урока.

    Игра «Футбол»

    Х. Самооценка. Оцените свою работу на уроке, выберите смайлик.

    Работал(а)   в полную силу

    Работал(а)  хорошо                                    

    Мог(ла) работать лучше

    - Спасибо, молодцы!        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 3 классе по теме:"Умножение двузначного числа на однозначное"

    Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Умножение двузначного числа на однозначное"....

    Открытый урок по математике в 4 классе на тему «Умножение и деление на двузначное число. Закрепление».

    план-конспект урока по математике в 4 классе на тему«Умножение и деление на двузначное число. Закрепление». УМК "Перспектива"...

    Урок математики в 3 классе по теме: "Деление двузначного числа на однозначное"

    Урок проведён с использованием технологии проектной деятельности. Все дети вовлечены в работу....

    Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Умножение нуля и на нуль"

    Урок изучения новых знаний. подготовлен и проведён в рамках работы методического объединения учителей начальных классов. Форма проведения игра, посвящённ урок приближающемуся празднику Защитников Отеч...

    Презентация к открытому уроку по математике в 3 классе по теме "Деление двузначного числа на однозначное"

    Презентация к уроку математики в 3 классе, разработанного по УМК "Школа России" по теме "Деление двузначного числа на однозначное"...