Главные вкладки

    Открытый урок по математике в 4 классе на тему «Умножение и деление на двузначное число. Закрепление».
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Самородова Татьяна Евгеньевна

    план-конспект урока по математике в 4 классе на тему

    «Умножение и деление на двузначное число. Закрепление». УМК "Перспектива"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_4_klass.docx22.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока

    по математике в 4 классе на тему

    «Умножение и деление на двузначное число. Закрепление».

    Разработал учитель начальных классов филиала МБОУ «Горельская СОШ» в с. Черняное Самородова Татьяна Евгеньевна

    Цели: 
    - формировать умение выполнять деление и умножение на двузначное число; 
    - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов; 
    - развивать познавательные способности, умение творчески мыслить рассуждать; 
    - воспитывать аккуратность, бережное отношение к природным ресурсам, чувство ответственности.

    Оборудование:

    - проектор, 
    -  презентация урока, 
    - карточки для работы в парах, 
    - карточки для индивидуальной работы.

    Ход урока:

    1. Организационный момент. 
      - организация класса; 


    2. Сообщение темы и целей урока.

    Урок «Закрепление» 
    Даст нам понять, 
    Что мы умеем 
    И, что должны знать.(
    Слайд1)

    - Что мы сегодня будем повторять? (приемы письменного деления и умножения на двузначное число).(Слайд2)

    - Сегодня на уроке математики мы отправляемся в Космическое путешествие по Солнечной системе. 
    - Что такое Солнечная система? 
    (ответы детей).
    (Слайд 3)

    3. Устный счет.

    Первым человеком, полетевшим в космос, был Юрий Гагарин. В каком году это было? (1961).(Слайд4)

    а)- Определить, какой это век, первая или вторая половина, какая четверть века?

    б) 1. Игра «Компьютер». .(Слайд5)

    8 • 40 : 4 : 10 • 6 : 8 • 5 : 10 • 7 : 7 • 3 = (ответ 9). 
    - Как эта цифра связана с нашим уроком? 
    (Мы сегодня путешествуем по солнечной системе.В солнечной системе 9 планет).

    В) Сравни не вычисляя. .(Слайд6)


    613 • 24 * 24 • 613 
    243 • 16 * 234 • 16 
    748 • 73 * 748 • 37

    г) 4. Мы в пути. А вот и спутник Земли Луна. (Слайд 7) Устно решим задачу. 
    В одном году на Луне было зарегистрировано 3000 лунотрясений, а в другом на 1/5 часть меньше. Сколько лунотрясений было зарегистрировано во второй год? 
    3000 – (3000: 5 • 1) = 2400 лунотрясений.

    4. Работа по теме урока.

    1) Меркурий ближайшая к Солнцу планета. 
    Жара нестерпима. Изжарит котлету..(Слайд8)

    - Хотите узнать, сколько земных суток длится год на Меркурии? 
    - Найдите
    частное чисел 7920 и 90. (на доске и в тетрадях). 
    (Значит, год на Меркурии длится 88 земных суток).

    2)Решение выражения: 2700 : 12 (с комментированием на доске)

    Что ж Дружок 
    В жизни много дорог. 
    Летим на Венеру 
    Хоть путь наш далёк. 
    (слайд 9)
    Своё название она получила в честь древнеримской богини Венеры. По размерам эта планета равна Земле. 
    - А если мы найдём частное чисел 2700 и 12 то мы узнаем, сколько земных суток длится год на Венере. 
    (Год на Венере длится 225 земных суток). 


    3)Самостоятельная работа: № 280, стр. 55, первое выражение с комментированием, дальше – самостоятельно)

    5. Решение задачи.

     Мерцает по курсу ракеты Земля 
    На ней мы живём 
    И, как видно не зря! 
    (Слайд 10)
    1. Проверим, как мы умеем решать наши земные задачи.

    Задача: Геологи проехали 420 километров. Первую часть пути они ехали 3 часа на машине со скоростью 60 км/ч, а остальной путь они проехали на лошадях со скоростью 8 км/ч. Сколько времени геологи ехали на лошадях? 
    (Анализ.Запись решения задачи у доски).

    6. Физкультминутка.

    7.Решение выражений на умножение на двузначное число.

    Решают по рядам, консультанты проверяют.

    285 ∙15

    285 ∙105

    285 ∙150

    8. Самостоятельная работа.( по карточкам)(Слайд 11)

    Карточка для самостоятельной работы.

    1. Реши задачу устно.

    В одном году на Луне было зарегистрировано 3000 лунотрясений, а в другом на 1/5 часть меньше. Сколько лунотрясений было зарегистрировано во второй год? 


    2.Реши задачу, выполнив схематический чертеж:

    Геологи проехали 420 километров. Первую часть пути они ехали 3 часа на машине со скоростью 60 км/ч, а остальной путь они проехали на лошадях со скоростью 8 км/ч. Сколько времени геологи ехали на лошадях? 

    1. Реши выражения( по уровням сложности)

    Первый уровень (простой)

    Второй уровень (сложный)

    648 : 72

    632 72

    3480 – x = 730

    273150 : 45

    17356  32

    3480 – x = 2190 : 3

    (проверка осуществляется по ответам слайда)
    9. Итог урока.

    Слайд «Дети Земли» (слайд 12)
    Наше путешествие подходит к концу. 
    - Что мы повторили за время нашего путешествия? 
    - Но все должны помнить, что ваши знания нужны планете Земля, которая всегда будет надеяться на нас и гордится нами. 
    - На этом урок закончен. Всем спасибо.

    10. Д/з: № 281( 1, 2 столбики обязательно,3 – на выбор), 283.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике 2 класс по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2"

    Разработка открытого урока по иатематике в 4 классе по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2 "...

    конспект урока по математике 3 класс по теме: "Умножение и деление"

    Урок - путешествие на тему: "Умножение и деление" 3 класс по любому УМК можно применять...

    Методическая разработка технологической карты урока математики 2 класс по теме "Умножение и деление на 2"

    Технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и обучающегося на уроке математики. Урок включает в себя задания на повторение и обощение таблицы умнож...

    Конспект открытого урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений в пределах 1000. Деление трехзначного числа на однозначное"

    ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёизучения нового материала, урок,интегрированный, т.к.в нём есть элементы различных видов уроков: беседа,лекция, практическая работа, анализ ситуации, устный опрос, письменнаяработа....

    Урок математики в 4 классе по теме: Умножение многозначных чисел на двузначное число. УМК "Школа России"

    Урок математики по теме: Умножение многозначных чисел на двузначное число. 4 класс. Учебник М.Моро и др. УМК "Школа России". В ходе урока идет совершенствование навыка письменного умножения ...