КВН по математике
план-конспект урока математики (4 класс) по теме

Такие занимательные уроки, проводимые в игровой форме для детей с ОВЗ, способствуют формированию интереса к урокам математики. Способствуют развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_matem..doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по математике в 4-х классах

коррекционной школы-интерната VIII вида.

Цель:

- совершенствование вычислительных навыков устного счёта в пределах 100;

- развитие логического, пространственного мышления, воображения, смекалки;

- активизировать мыслительную деятельность учащихся;

- повышение интереса к предмету математики;

- сплочение классного коллектива.

Оборудование:

- листы с заданиями для команд, ручки, табло для баллов, грамзапись "Дважды два четыре".

Правила игры:  каждый класс выбирает команду 5-6 человек. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов. Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Представление жюри.

Ход игры.

1 ведущий: - Ребята, мы рады видеть вас. Сегодня мы будем играть, думать, считать, отгадывать. Тема нашего урока математический КВН.

2 ведущий: - Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.

1 ведущий:

КВН-игра для всех,

Ждет победа вас, успех.

2 ведущий:

КВН мы объявляем,

И игру все начинаем.

1ведущий:

Хотим проверить мы заранее,

Как вы готовились к заданиям.

2 ведущий:

Начинается разминка,

Ну-ка, устно без запинки,

Сосчитай, скажи нам дружно,

Нам ответ узнать так нужно.

(Задачи в стихах)

1) Дед Игнат сказал соседу:

-Мне уж сотня лет к обеду!

-Ты прибавил 30 лет!

Возразил ему сосед.

Прошу, ребята сосчитать,

Сколько прожил дед Игнат. (70)

2) Под дубом двое малышей

Собрали 40 желудей.

Один собрал 15 лишь.

А сколько штук другой малыш? (25)

3) Вот двадцать зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Шестнадцать бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?         (36)

4) В киоске школьница Людмила.

Тетрадей 30 штук купила.

В 6 тетрадях уже написала.

А сколько их не начинала? (24)

5) Трактор медленно ползет,

20 бревен он везет.

Сбросив 3 бревна на стройке,

Повезет тогда он сколько? (17)

1 ведущий:

Вот ответственное дело,

Слово нужно разгадать!

А потом листочек этот

Дружно всем в жюри отдать!

2 ведущий:

А вот болельщикам задание:

Ребус нужно отгадать,

И всегда только вниманием

Своей команде помогать.

А) ПА 3 ОТ        Б) ВИ 3 НА                В) ПО 2 Л                Г) 100 Л        Д) 7 Я         АК 3 СА

1 ведущий: Игра "Товарищ капитан".

Дети выполняют задания только по команде "Товарищ капитан", побеждает тот, кто выполнит задания без ошибок.

2 ведущий:

За игрой пойдут задания,

Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

(Слово жюри).

1 ведущий:

Продолжаем чисел ряд,

Каждый делать это рад.

А) 3, 6, 9 …

Б) 4, 8, 12 ..

2 ведущий:

А мы, ребята, продолжаем,

Своей команде помогаем.

(Задания для болельщиков)

- Когда мальчика называют женским именем?

- Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа?

- На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе?

- У Марины было целое яблоко и две половинки. Сколько у нее было яблок?

- У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось?

- Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой большой ветке по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

1 ведущий:

В гости к нам пришли квадраты,

И хотят у вас узнать,

Можете ли вы, ребята,

Их задания разгадать.

(Дети считают количество квадратов данных на рисунке).

2 ведущий:

Все ребята, молодцы!

Слово мы даем жюри.

(Слово жюри)

Итог занятия. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...