"Проверка деления умножением "
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Москова Светлана Ивановна

Конспект урока по математике в 3 классе по традиционной программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverka_deleniya_umnozheniem.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ”Проверка  деления умножением “

ЦЕЛИ:  ознакомить с приемом проверки деления умножением; продолжить работу по усвоению приемов устных вычислений в пределах 100; закреплять умения решать уравнения, пользуясь правилами нахождения неизвестного делимого; повторить решение задач на нахождение площади; провести подготовительную работу к введению деления с остатком; отрабатывать умения решать задачи с недостающими данными; содействовать развитию памяти, внимательности; воспитывать интерес к предмету

ОБОРУДОВАНИЕ: детали Снеговика, Снеговики, опорные схемы, карточки

ХОД УРОКА:

1Организация к уроку.

а) Проговаривание стиха

- Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль  в порядке,

Ручка, учебник и тетрадка?

Беритесь, ребята,

Скорей за работу.

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счета.

2. Раздача тетрадей

3.Письмо числа, классной работы с использованием стиха

Я тетрадочку открою и как надо положу

Я от вас не скрою: ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

-Ребята, сегодня я нашла на столе письмо. Оно адресовано нашему классу. Давайте прочтем  письмо.

ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА!

Я ПРИШЕЛ К ВАМ В КЛАСС, ЧТОБЫ ВЫ НАУЧИЛИ МЕНЯ СЧИТАТЬ, НО Я ТАЮ, У ВАС ЖАРКО.                          ОЙ! ПОМОГИТЕ!

2. УСТНЫЙ СЧЕТ.

а) Игра “ Слепим Снеговика”

-Чтобы помочь Снеговику, надо проверить, как вы сами можете считать. Если вы сейчас  решите верно, то  мы сможем собрать Снеговика.

Итак, перед вами детали Снеговика.

Снеговик собирается из отдельных деталей, на обратной стороне которых написаны задания. Ученики по очереди подходят к столу учителя, берут деталь и читают задания, примеры, выполняют и прикрепляют на доску.

80 : 40                   12 : 12                   96: 3                     7х8                    9х7

90: 9                    30х2                  16х3                     5х20

-Какие вы молодцы! Вот мы и собрали Снеговика. Видите, у него в руке письмо. Может быть, там еще что-то есть?

РЕБЯТА!

ПОМОГИТЕ МНЕ РЕШИТЬ ЭТИ ЗАДАНИЯ, ЕСЛИ Я ИХ НЕ РЕШУ, ТО МЕНЯ НЕ ПРИМУТ В ШКОЛУ СНЕГОВИКОВ.

-Поможем ему? Слушайте.

б) Задача на внимательность:

1. На груше росло 10 груш, а на иве в 2 раза больше. Сколько груш росло на иве?

2.Сколько минут надо варить яйцо, сваренное вкрутую? ( Его не надо варить, оно уже сварено)

3.Работа с геометрическим материалом.

- Посмотрите на Снеговика. Из каких деталей он состоит? (круга, прямоугольника )

- Какая фигура называется прямоугольником?

       Если все углы прямые

       И всего угла четыре,

      Ну, а по две стороны

      Противоположны и равны,

      Этот четырехугольник

       Называется прямоугольник.

- Какая фигура  называется кругом?

  Круг - это фигура, похожая на тарелку. Содержит все точки на плоскости. А по границе проходит окружность.

- Что называется окружностью?

     У круга есть одна подруга,

     Знакома всем ее наружность.

    Она идет по краю круга

     И называется окружность.

- Что мы можем сделать с прямоугольником?

( измерить, найти периметр, найти площадь)

- Что такое периметр?

  Периметр - это сумма всех сторон фигуры.

 В чем измеряется площадь фигуры?

( в  кв.см, в кв. мм,  в кв. дм , в кв м )

- Найдите площадь шапки Снеговика, если известно ,что  одна третья часть составляет 10 кв. см .

дети: Чтобы найти число по доле, нужно число умножить на количество долей. 10х3= 30 кв. см.

3. СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАЧИ ПО ВЫРАЖЕНИЮ:

- Составьте задачу про Снеговиков.

Дети: 3 “А “ слепил 14 Снеговиков, а 3 “б” в 3 раза больше. Сколько снеговиков слепили 3” б “ класс ?

- Измени вопрос в задаче, чтобы решался следующим выражением:  14х3-14

-Дети: - На сколько больше слепили 3” б класс снеговиков , чем 3 “а” класс? (на 28 больше )

- Ребята, вы помогли Снеговику решить его задания. Теперь его, без сомнения примут в школу Снеговиков, и он сможет хорошо решать хитроумные задачи, как и вы.

3.РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

1.Обьяснение нового материала.

-А теперь я вам предлагаю решить такое выражение: 78:3. Запишите  в тетрадь и решите.( Дети решают в тетради, а один ученик у доски , затем объясняет прием деления двухзначного числа на однозначное )

-Как называются  компоненты при делении?

(Делимое, делитель, частное)

-Как вы думаете, правильно ли мы решили это выражение?

- Как проверить?

Дети: Деление можно проверить  так:

а) Частное умножают на делитель.

б) Сравнивают полученный результат с делимым. Если эти числа равны, деление выполнено верно.

2. Работа по учебнику.(стр.15, № 1) с комментированием у доски каждый ученик выполняет примеры)

81:3=27                96:6=16                27х3=81                        16х6=96

16=16              81=81                16х6=96

3.Проговаривание правила хором.

4. Физкультминутка.

4. Работа над  пройденным материалом.

1.Устное решение уравнений

х:5=20      15: х =5

Дети: В первом уравнении х=100.

Чтобы найти делимое, надо частное  умножить на делитель.

20х5 =100

Дети: Во втором уравнении х= 3.

Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное. 15:3 =5

- Молодцы! А теперь №2. Объясните решение уравнения и его проверку.

   Проговаривание хором.

2.Работа по учебнику

Решение задачи. (1 ученик за  доской, а остальные самостоятельно записывают условие задачи)

В деревне -19

В поселке- ? в 4 раза больше

-Поставьте вопрос к задаче, чтобы решалось следующим выражением 19х4-19

Дети:

 -На  сколько больше домов в поселке, чем в деревне?

3.Работа по учебнику № 5

Самостоятельное  нахождение площади

1   =  20 м2     20х4= 80 м2

4

4.Работа по  учебнику №6   Предварительная работа по введению деления с остатком.

-Запишите числа от13 до 30  и подчеркните  числа, которые делятся на 3.

- А теперь проверили друг друга (Взаимопроверка)

5.Аргументизация оценок учащихся

6.Домашнее задание с подробным объяснением

№4- решение примеров,№7

7. Итог урока.

- Сегодня какую тему мы проходили?

Дети: Проверку деления умножением.

- Как проверить это выражение? 72:6= 12

Дети: Надо частное умножить на делитель.

У.

- Сегодня нам Снеговик еще в конверте оставил подарки за хороший труд - слова благодарности.(Даются каждому ученику маленькие Снеговики с надписями: “Молодец!”

“Умница!” Старайся!”  Так держать!” Будь всегда на высоте” “ Я очень рад за тебя!” “ Дальнейших успехов, тебе!”

- Спасибо за урок! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Проверка деления умножением"

Урок по математике в 4 классе по учебнику Моро с ипользованием презентации...

Конспект урока«Проверка деления умножением» (УМК«Школа России»3кл.)

Конспект урока«Проверка деления умножением» (УМК«Школа России»3кл.)...

презентация к уроку математики в 3 классе "Школа России". Тема урока:"Проверка деления умножением"

В презентации представлен полный ход урока с заданиями, на уроке применяются листы самооценки, в которых учащиеся отмечают свои знания и умения в ходе урока, проводится в конце урока рефлексия....

Открытый урок по математике «Проверка деления умножением»

Эффективность урока достигается за счет применения на уроке активизирующих методов, различных форм работы, разнообразных заданий, организации оперативной обратной связи, нетрадиционной формы урок...

Презентация к уроку "Проверка деления умножением"

Данная презентация является дополнением к открытому уроку по математике "Проверка деления умножением"...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....