Главные вкладки

    Числовой отрезок
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Саблина Ирина Владимировна

    Урок в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chislovoy_otrezok.doc58 КБ
    Office presentation icon chislovoy_otrezok.ppt2.15 МБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель: Саблина Ирина Владимировна

    МОУ «СОШ №1 г. Жирновска» Волгоградской области

    Предмет: математика

    УМК:  Школа 2100 Математика 1 класс по учебнику Л.Г.Петерсон"

    Тема. "Числовой отрезок".

    Цели.

    Образовательные: формировать умение присчитывать и отсчитывать несколько единиц с помощью числового отрезка, то есть записывать свернутое выражение и находить результат с помощью числового выражения; познакомить с геометрическими фигурами: шар, конус, цилиндр. Научить распознавать предметы формы шара, конуса и цилиндра в окружающей обстановке, называть и рисовать их; закрепить знание состава чисел 2–4, навыки счета в пределах 4.

    Развивающие: развивать мыслительные операции сравнения, классификации, творческое воображение (нахождение предметов определенной формы в окружающей обстановке).

    Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе по учебнику.

    Оборудование. Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. 1 часть. М.: Баласс, 2000. С. 38–39.

    ХОД УРОКА

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Актуализация знаний учащихся

    Повторим счет прямой и обратный в пределах 20, понятия последующий и предыдущий, а также состав чисел 3 и 4.

    Посчитайте от 9 до 15, от 18 до 11.
    Назовите последующее число для 3, 15. На сколько последующее число больше предыдущего?
    Назовите предыдущее число для 4, 12. На сколько предыдущее число меньше последующего?
    Какое число стоит между 9 и 11, 16 и 18?
    Какое число стоит справа от 14, 19, слева от 13, 17?
    Назовите соседей числа 10.
    Установите закономерность и продолжите ряд чисел на три числа: 2, 4, 6, 8,

    Установите закономерность и продолжите ряд чисел на три числа: 3, 6, 9, …

    Задание "Фрукты на тарелке»"

    1 большое яблоко  и 3 маленьких, из них 2 зеленых и 2 красных.

    Составьте равенства буквенные и числовые.

    Как обозначены все яблоки? Как обозначены части?

     Вставьте в "окошки" пропущенные буквы и цифры. Объясните решение.
    Что обозначают равенства
    Б + М = Ф и Ф –Б = М?

    Какие числовые равенства им соответствуют?
    Назовите целое и части в числовых равенствах.
    Как найти целое? Как найти часть?
    Каких фруктов  больше: больших или маленьких – и на сколько? Каких фруктов меньше и на сколько?

    – По какому еще признаку можно разбить фрукты на части?

    . На какие части разобьется тогда число 4?

    Прямой и обратный счет до 20 хором со всем классом.

    Слайд № 1, 2

    Слайд№3

     

    Слайд № 4

    Слайд №5

    Составляют равенства буквенные и числовые.

    У доски работает  ученик, вставляет пропущенные буквы.

    2-ойученик вставляет пропущенные цифры

    3-ий ученик соотносит числовые и буквенные выражения

    Слайд №6

    По цвету – зеленые и красные.

    Слайд №7

    На числа 2 и 2.

    II. Физкультминутка (активная)

    Мы присядем столько раз,
    Сколько елочек у нас: 1, 2, 3, 4, 5.
    Мы подпрыгнем столько раз,
    Сколько яблочек у нас: 1, 2, 3.

    Слайд №8

    III. Постановка учебной проблемы

    Задания записаны на доске.

    Решите примеры в первом и во втором столбце

    2 + 1        2+2
    4 – 1        3+1

     Выполняют задание.

    Что интересного вы заметили?

    Работаем с учебником, выполните задание №1  на с. 38. Вставьте числа в окошки:

    – Что интересного вы здесь заметили? Чем отличаются примеры, записанные на доске, от примеров в учебнике?

    А теперь опять посмотрите на доску на столбцы

    В первом столбце результат равен 3, а во втором – 4.

    Комментируют по одному вслух с объяснением и записывают в учебник

    3+1+1                 9 – 1 - 1

    3+1+1+1             9 – 1 – 1 – 1 – 1

    Чем отличаются данные выражения от всех предыдущих? Давайте попробуем их решить

    Высказывают предположения

    IV.Сообщение темы и целей урока

    Слайд № 9

    V. Первичное закрепление

    Показываю образец вычислений с помощью числового отрезка.

    Выполните задание в учебнике № 2 на с. 38 с комментированием и записью ответа в учебнике.

    Фронтальная работа, диалог.

    Комментируют

    Слайд№10

    задание № 4 а.

    Слайд № 11

    . VI Самостоятельная работа

    . Самостоятельно решите № 3 на с. 38, Нарисуйте стрелки, впишите числа.

    Слайд №12

    . VII. Физкультминутка

    Слайд №13

    VIII. Развивающие упражнения

    У меня на столе лежат предметы, назовите их.

    Назовите общий признак

    Стакан, консервная банка

    форма

    Кто знает, как называется эта форма?

    Посмотрите, из чего он состоит?

    Назовите другие предметы, имеющие форму цилиндра.

    – Найдите в учебнике на с. 39 внизу изображение цилиндра. Подумайте, как его нарисовать. Обведите цилиндр. Нарисуйте сами цилиндр.

    Назовите другие предметы

    .

     Выполним задание № 7, с. 39. Возьмите карандаш указанного цвета и отметьте фигуры, которые нужно закрасить. Каким цветом вы будете закрашивать фигуры?

    . Это цилиндр.

    Два круга: нижний и верхний – и прямоугольник.

    Ответы детей

    Ученики выполняют задание

    Шар, конус.

    Самостоятельная работа

    IX. Самостоятельная работа

    Выполним задание № 6 на с. 39.

    X.Рефлексия

    Чему мы сегодня научились? Что вы нового узнали?

    Что у вас хорошо получается, а что не получается? Над чем вы будете работать на следующих уроках?

    Слайд №14

    Ответы детей


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Прямой счет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

    Слайд 2

    Обратный счет 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

    Слайд 3

    10 12 14 2 4 6 8

    Слайд 4

    12 15 18 3 6 9

    Слайд 5

    М + Б К + З Раздели на части

    Слайд 6

    М + Б = Ф 3 + 1 = 4 Б + М = Ф 1 + 3 = 4 Ф – М = Б 4 – 3 = 1 Ф – Б = М 4 – 1= 3

    Слайд 7

    З + К = Ф К + З = Ф 2 + 2 = 4 Ф – З = К 4 – 2 = 2 Ф – К = З

    Слайд 8

    Физминутка Мы присядем столько раз Сколько елочек у нас: 1, 2, 3, 4, 5. Мы подпрыгнем столько раз, Сколько яблочек у нас: 1, 2, 3.

    Слайд 9

    Тема: "Числовой отрезок". 1 2 3 4

    Слайд 14

    Молодцы!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 1 классе Тема: «Числовой отрезок».

    Цели:           1. Научить решать выражения с помощью числового отрезка                             2. Закрепить знание состава чисел 2-5, навыки счета в пределах 5.                             3. Раз...

    Урок-проект "Судим соревнование друзей" по математике к теме "Числовой отрезок", 1 класс, ОС "Школа 2100"

    Урок - проект разработан в рамках реализации ФГОС, призван решать задачи, которые ставят стандарты второго поколения. Ребята самостоятельно создают модель числового отрезка, что невозможно без примене...

    Математика. 1 класс. Урок 26. Числовой отрезок - Презентация

    Математика. 1 класс. Урок 26. Числовой отрезок - Презентация  Урок 26. Числовой отрезок В презентации отображены:    дополнительное задание с интерактивной поддержкой и а...

    Числовой отрезок

    Числовой отрезок...

    Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"

    Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....

    Конспект урока по теме "Числовой отрезок"

    План-конспект урока разработан в технологии системно-деятельностного  метода к учебнику математика 1 класс Л.Г. Петерсон...

    Презентация по математике на тему "Числовой отрезок" в 1 классе

    Презентация поможет первоклассникам понять что такое числовой отрезок и числовая прямая, повторить числа до 5....