Числовой отрезок
учебно-методический материал (математика, 1 класс) по теме

Вафина Лилия Ильшатовна

Числовой отрезок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislovoy_otrezok.rar1.45 МБ

Предварительный просмотр:

«Числовой отрезок. Сложение и вычитание на числовом отрезке».

Цели:

-Знакомство с понятием числового отрезка.

-Научить присчитыванию и отсчитыванию единиц на числовом отрезке.

-Закрепление навыков счёта в пределах 4.

-Развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся.

Оборудование:

Для учителя:  компьютер, мультимедийный проектор.

Для учащихся: набор цветных карандашей;

Набор цифр от 1 до 9.

 

 Презентация 

Ход урока: 

1. Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

  Сегодня у нас необычный урок. У нас много гостей. Это наши учителя, Мы рады им. И пусть это хорошее настроение сохранится у нас на протяжении всего урока.

Сегодня на уроке мы покажем, чему мы научились и узнаем что-то новое. Девиз нашего урока «Собирай по ягодке, наберешь кузовок».  Узнавая каждый день что-то новое , мы становимся умнее.

2. Актуализация знаний.

Устный счет.

- А начнем мы с математической разминки. Слайды 2-4

  1. Считай-ка
  1. до 10 и обратно
  2. веселый счет   СЛАЙД 2
  3. вставьте пропущенное число  Сумма 5.  СЛАЙД 3
  4. сравните числа СЛАЙД 4
  5. вставь число  на доске.  магнитные числа
  6. восстанови порядок

Я вам прочитаю математические стихи. Послушайте,

ответ запишите в пустых клеточках на своих листах, что бы у вас красиво получилось, повторим написание цифр в воздухе ( повторение написания под счет).  (слайд-квадратики)

 

  1.Ежик по лесу шел,                               2.Шесть веселых медвежат

   На обед грибы нашел.                         За малиной в лес спешат.

   Два под березой,                                  Но один малыш устал,        

   Два у осины,                                         От товарищей отстал

   Сколько их будет                                  А теперь ответ найди:

   В плетеной корзине?(4)                       Сколько мишек впереди?(5)

   Утка морковку в корзине несла,

   Этой покупкой довольна была.

   Если морковку еще ей купить,

   Сколько их будет? Ты можешь сложить?(2)

 

  5. На плетень взлетел петух,                 4. Три голубя белых на крыше сидели,                      

   Повстречал еще там двух.                    Два голубя снялись и улетели.

   Сколько стало петухов?                         Ну-ка скажи мне поскорей,  

   У кого ответ готов?(3)                            Сколько осталось сидеть голубей?(1)

(клик-первая проверка)

4

5

2

3

1

1

2

3

4

5

3.Физкультминутка.

 Мы ногами: топ-топ,
Мы руками: хлоп-хлоп.
Мы глазами: миг-миг.
Мы плечами: чик-чик.
Раз - туда, два - сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели.
Два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.

4. Понятие числового отрезка.(показ слайда)

-Послушайте сказку.

«На берегу синего озера жил маленький лягушонок. Мама не разрешала ему убегать

далеко от дома.

Но вот однажды он вышел на улицу и подумал, что вокруг столько интересного и пора

мир посмотреть. Он сделал большой прыжок, и перепрыгнул через окно.

Лягушонку так понравилось прыгать, что он решил продолжать своё путешествие. На

лугу росли прекрасные цветы. Сделал лягушонок точно такой же прыжок, как и первый

раз, и оказался рядом с большим красным маком. «Какой ты красивый! Какой ты

большой!»- изумился лягушонок, и сразу же предложил маку путешествовать вместе. Но

мак объяснил, что он - цветок и не может путешествовать так, как лягушонок.

Огорчённый лягушонок простился и сделал ещё один прыжок. Новым знакомым

оказался одуванчик.

Лягушонок был рад новому знакомству. Но оказалось, что одуванчик - тоже цветок и не

может путешествовать. Лягушонок сделал ещё один прыжок и оказался около леса. Тут

ему сделалось страшно: очень уж далеко он убежал от дома. Мама, наверное, сердится.

И он решил вернуться домой.

Оказалось, что путь, который он проделал, является отрезком, да не простым, а числовым!

—Как же закончилось путешествие?

 Сначала он прыгнул к одуванчику в точку 3, затем к маку в точку 2, затем на берег озера  в точку 1, и вот  уже дома.

Давайте и мы с вами построим такой волшебный отрезок у себя в тетрадях, повторяя путь лягушонка.(Выкладываем полоски разного цвета на доске и в тетрадях).Показ слайда

- Как изменяются числа при перемещении по числовому отрезку? (на лево – увеличивается, на право - уменьшается )

- На сколько единиц изменяется число за каждый скачок лягушонка? (на 1 еденицу)

- Какое действие выполняем?

- Какой пример решили?

5. Закрепление.

1.   Из какой точки отправилась бабочка? (Показ слайда 9)

-  В каком направлении она перемещается?

-  Какое действие нужно выполнять?

-   На сколько отрезков она переместилась?

-  Какой пример решила бабочка? 2+1=3

-  Если она будет двигаться в обратном направлении, какой пример получится?

3-1=2

2. Выполнение заданий на интерактивной доске. Рабочая тетрадь. С.78 №2, 3

3. Игра «Живой числовой отрезок». (Если дети недостаточно хорошо разобрались в новом материале, надо пригласить попутешествовать, т. е. решить с помощью этого отрезка какие-нибудь  примеры: 5-1, 3+1, 6-1 и т. д.)

Физкультминутка

4.Работа с учебником с. 92 № 3 СЛАЙД 10

Сравни числа: 3 и 4, 7 и 9, 6 и 6, используя числовой отрезок

5. Примеры-цепочки. (Устно, с показом слайдов).

6. Самостоятельная работа.(с. 78,79 № 5,6) 

V. Итог урока. (проводится в форме игры "Договаривание  фраз").

-Числовой отрезок делится на...(равные части).

-При перемещении направо числа...(увеличиваются)

-При перемещении налево....(уменьшаются)

-Чтобы к числу прибавить один, надо переместиться на ...(на один шаг вправо)

-Чтобы из числа вычесть один,....(надо переместиться на один шаг влево)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе Тема: «Числовой отрезок».

Цели:           1. Научить решать выражения с помощью числового отрезка                             2. Закрепить знание состава чисел 2-5, навыки счета в пределах 5.                             3. Раз...

Числовой отрезок

Урок в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон...

Урок-проект "Судим соревнование друзей" по математике к теме "Числовой отрезок", 1 класс, ОС "Школа 2100"

Урок - проект разработан в рамках реализации ФГОС, призван решать задачи, которые ставят стандарты второго поколения. Ребята самостоятельно создают модель числового отрезка, что невозможно без примене...

Математика. 1 класс. Урок 26. Числовой отрезок - Презентация

Математика. 1 класс. Урок 26. Числовой отрезок - Презентация  Урок 26. Числовой отрезок В презентации отображены:    дополнительное задание с интерактивной поддержкой и а...

Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"

Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....

Конспект урока по теме "Числовой отрезок"

План-конспект урока разработан в технологии системно-деятельностного  метода к учебнику математика 1 класс Л.Г. Петерсон...

Презентация по математике на тему "Числовой отрезок" в 1 классе

Презентация поможет первоклассникам понять что такое числовой отрезок и числовая прямая, повторить числа до 5....