Конспект урока математики в 1 классе по теме "Свойства величин"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Роженкова Ирина Леонидовна

Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого урока математики в 1 классе.

Автор учебника - Л.Г.Петерсон

Класс - 1-ый

Тема урока "Свойства величин"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

по математике в 1 классе

2012 год

Тема: Свойства величин.

Цели урока:

- уточнить и систематизировать представления о величинах и их общих свойствах

- рассмотреть  взаимосвязь между частью и целым для величин: длина,  масса, объем

- сформировать способность к измерению величин с помощью эталона

- тренировать навыки счета в пределах 9

- тренировать навыки решения текстовых задач

- развивать память, мышление, речь, внимание

  1. Организационный момент.

- подготовиться к уроку

- создать тишину, послушать тишину

- приветствие родителей и гостей

- пожелание удачи

  1. Устный счет.

- Возьмите карточку с примерами. Решите их и расшифруйте слово, которое нам подскажет, над чем мы будем работать сегодня на уроке.

4 +  = 7        Ч

 - 2 = 6         В

5 +  = 9        Е

8 -  = 8        Н

0 +  = 5       И

 - 7 = 0        Ы

3 + 5 -  = 7       Л

1 + 6 +  = 9      И

8

4

1

5

3

2

0

7

в

е

л

и

ч

и

н

ы

 - Мы продолжаем работать над величинами и их свойствами.

  1. Актуализация знаний.

- Рассмотрите схему, которую я составила. Правильная ли она?

ВЕЛИЧИНА

КГ          ЦВЕТ        СМ

(нет. Цвет это не величина, ее нельзя измерить; кг и см – это единицы измерения)

- Давайте заполним схему правильно, но слова из таблички разбежались по классу.

(на стенах слова: длина, масса, объем, сантиметр, килограмм, литр, цвет, запах, конфета)

- Что такое величина? (количественное значение определенного свойства предметов)

- Какие величины мы знаем? (длина, масса, объем)

- Почему мы называем их величинами? (их можно измерить)

- Что является единицами измерения наших величин? (см, кг, л)

- Какие выражения можно составить по данному рисунку?

- Как вы думаете, подойдет ли такая взаимосвязь между частью и целым для величин?

  1. Работа над темой

- Рассмотрите задание № 1 на с.12 и составьте все возможные равенства.

- Запись: от перестановки слагаемых сумма не меняется.

- № 2 с.12 – в учебнике

- № 5 – решение примеров с именованными числами в учебнике

- решение задачи с экрана в р/т

10 февраля.

Классная работа.

В одном ведре 7 л воды, а в другом – на 3 л меньше. Сколько литров воды во втором ведре?

- № 8 – сложи фигуры из квадрата – у доски

- № 1 стр.14 – устно рассуждать, сделать вывод

- № 2 – допиши предложения

- № 3 – решение задачи устно

- № 9 стр.13 – практическая работа (для родителей)

  1. Итоги урока

- Что делали на уроке?

- Что повторяли?

- Какие виды работы делали? (устный счет, решение задачи, решение примеров с именованными числами, решение логических задач)

- Оцените свою работу на уроке (пустая ваза, которую надо наполнить водой)

- Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Кратное сравнение чисел и величин"

Урок изучения нового материала. математика 3 класс. Программа "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока математики 1 класс. Величины. Длина. Масса. Объём.

Урок математики. Закрепление материала по теме "Величины. Длина. Масса. Объём"....

План-конспект урока математики "Сравнение, сложение и вычитание величин", тип урока - рефлексия. 1 класс "ОС Школа 2100"

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ Т. Е. ДЕМИДОВОЙ, С.А. КОЗЛОВОЙ (ОС ШКОЛА 2100). ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН". ТИП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТК...

Конспект урока математики 1класс УМК "Школа 2100" "Величина.Объём.Литр."

Конспект  урока математики 1класс УМК "Школа 2100" "Величина.Объём.Литр."...

Конспект урока математики 1 класс "Величины.Длина"

Конспект урока математики 1 класс "Величины.Длина" (Л.Г. Петерсон)...

Конспект урока математики (2 класс) Тема: "Задачи с величинами цена, количество, стоимость" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование навыков устного счета; развитие внима...