Главные вкладки

    Решение задач на нахождение целого или части. Математика 1 класс
    презентация к уроку (математика, 1 класс) по теме

    Данный урок учитель первого класса может использовать на этапе  закрепления темы "Решение задач на нахождение целого и ли части" (программа Т. Е. Демидовой). Урок нетдрадиционный, построен в форме путешествия, в результате которого дети освобождают из плена Снежной Королевы Снеговичка, преодолевая на своём пути разные преграды в виде математических заданий. Урок насыщенный, но проходит на одном дыхании. По окончанию урока у учителя вырисовывается чёткая картина об усвоении данной темы детьми. Данный урок сопровождается яркой презентацией. Удачи!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka.docx20.06 КБ
    Файл matem._1.65_reshenie_zadach.pptx2.45 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Решение задач на нахождение целого или части.

    Педагогические задачи: создать условия для закрепления знания терминов, связанных с понятием задача, навыков счёта в пределах 10, развития умений читать схемы к задачам, соотносить условие и вопрос задачи со схемой, записывать решение задач.

    Планируемые результаты образования:

    Предметные: знают: термины, связанные с понятием «задача»; умеют: читать схемы к задачам, соотносить условие и вопрос задачи со схемой, записывать решение задач.

    Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

    Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; работают по предложенному учителем плану.

    Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Коммуникативные: вступают в речевое общение, допускают существование различных точек зрения, строят монологическое высказывание, слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя).

    Личностные: ориентируются на выполнение моральных норм (как в учебной деятельности, так и в жизненных ситуациях), адекватно оценивают свои поступки.

    Оборудование: числовые веера у каждого ребёнка, карточки для уровневой работы, карточки для работы в парах, телевизор, компьютер, презентация к уроку.

    Ход урока.

    1. Мотивационный этап.

    Слайд № 2.   - Отгадайте загадку:

    Эта хищница болтлива,

    Воровата, суетлива,

    Стрекотунья белобока,

    А зовут ее ... (сорока)

    - Всем известно, что сорока всегда самая первая узнаёт любые новости, а потом всем их пересказывает. Вот и на этот раз новая сенсация. Оказывается Снежная Королева обиделась на Деда Мороза из-за того, что не получила на Новый год подарок, и решила украсть его верного помощника Снеговика. И именно сейчас Дед Мороз ищет отважных ребят, которые ему помогут освободить друга. А вы не хотите помочь Деду Морозу? Но главное, ребята, в том, что победить нам помогут не кулаки, а … (знания), ведь недаром в народе говорят «Знание – сила!».

    Слайд № 3.

    - Посмотрите, Дед Мороз нам принёс подсказку: Какие знания нам сегодня пригодятся для путешествия? Над чем мы будем сегодня работать? Для чего мы будем решать задачи? Как мы будем работать? К какому результату придём?

    - Снежная Королева очень хитрая, поэтому будьте очень внимательны, она обязательно вам подстроит какие-нибудь ловушки!

    1. Исполнительский этап.

    Слайд №4.

    - Найти дорогу ко дворцу Снежной королевы нам с вами помогут снежинки. Что мы знаем о снежинке? (шесть концов, тает на ладони, Чайковский «Вальс снежинок»)

    Слайд № 5, 6, 7, 8.

    -  Складывайте два числа, выделенных красным цветом и показывайте ответ с помощью числового веера. А несколько учеников будут работать на отдельных карточках, они будут вычислять числовые цепочки (5-3+7-2+3-6=4). Будьте внимательны, возможно, это задание связано со следующим.

    - Кто испытывал затруднения? Кому было сложно? Почему?

    - Прежде, чем продолжить путешествие, давайте немного потренируем внимание, поиграем в игру «пол – потолок».

    Слайд № 9.

    - Посмотрите, Снежная Королева уже нас поджидает, но вместо одного замка перед нами целых четыре. Как выбрать нужный замок? Кто был внимательным и увидел взаимосвязь с предыдущим заданием? (ответ 4 был и в цепочке, и в снежинке).

    - Давайте запишем ответы, которые у нас получались.

    - Какая цифра совпадает с цифрой на экране? (4) Значит нам нужен замок под цифрой 4.

    Слайд № 11.

    - Вот он замок. И Снежная Королева согласилась нам отдать снеговика, если мы сможем придумать и решить задачу по данной схеме. О чём должна быть задача? (о лимонах). Мы с вами знаем, что лимон  – это словарное слово, а ещё это  очень полезный фрукт, давайте послушаем, что о нём расскажет Софа.

     - Посмотрите внимательно, что вы можете сказать о задаче? ( ловушка – задачу решить нельзя, так как часть не может быть больше целого).

    - Я вас предупреждала, что Снежная Королева очень хитрая, но вы смогли узнать ловушку и поэтому к нам на помощь вновь спешит наша Снежинка. Давайте откроем учебник и найдём правильную схему.

    - Придумайте задачу к этой схеме.

    -  Определите цель.

    - С какой величиной будем работать?

    - Перечертите схему в тетрадь.

    - Определите целое и части.

    - Выберите действие.

    - Запишите решение.

    - Запишите ответ.

    - Кому легко решать задачи? А кто испытывает трудности? Почему?

    1. Контрольный этап.

    Слайд № 12.

    - Вот и всё. Мы выполнили последнее задание. Но что же это такое? Никак не сдаётся Снежная Королева, всё равно продолжает нам мешать. Посмотрите, наш Снеговичок весь рассыпался, а для того, чтобы узнать какой шар нам нужен, мы на карточках парами решим задачи, а какой ответ получится, тот шар и возьмём. Та пара, которая выполнит первой, будет помощником – консультантом.

    Слайд № 13.

    - Но прежде, чем приступить к такой ответственной работе, давайте наберёмся сил, немного отдохнём вместе с барбариками (музыкальная физминутка «что такое доброта»)

    - Ну, а теперь приступайте. (работа в парах)

    Слайд № 14.

    - Кто не смог справиться с заданием? Что оказалось трудным?

    - Какие ответы у вас получились?

    - По результатам ваших вычислений получается, что нам нужны шары под номером 2, 5, 7. Только эти цифры встречаются в ваших задачи, а задачи называются обратными, о них мы ещё будем с вами говорить.

    Слайд № 15.

    - Давайте посмотрим, правильный ли мы сделали выбор?

    - Всё правильно. Снеговик снова  свободен и может отправляться к Деду Морозу. А вы большие молодцы!

    1. Рефлексивный этап.

    Слайд № 16.

    - Ответьте – какова была цель нашего урока – путешествия?

    - Что нам помогло?

    - Что на уроке понравилось?

    - В чём испытывали трудности?

    Слайд № 17.

    Наш урок плавно подошёл к концу, вы чудесно поработали, справились со всеми заданиями. И в благодарность снеговички дарят вам подарок, а вы послушайте, посмотрите и можете даже потанцевать.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Составила: учитель начальных классов И. С. Лунина МОУ « СОШ № 17» ГО Краснотурьинск Решение задач на нахождение ц елого или части.

    Слайд 2

    Знание – сила! Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья белобока, А зовут её …

    Слайд 3

    Задача Часть Целое Над чем? Для чего? Как? Результат?

    Слайд 5

    8 1 4 2 5 3 6

    Слайд 6

    9 1 4 2 5 3 6

    Слайд 7

    4 1 4 2 5 3 6

    Слайд 8

    10 1 4 2 5 3 6

    Слайд 9

    1 2 3 4

    Слайд 10

    У тебя последняя попытка!

    Слайд 11

    10 12 ? С. 50 №2 6 4

    Слайд 12

    2 5 7 1 3 4 6 8 9 10

    Слайд 14

    2 5 7 1 3 4 6 8 9 10

    Слайд 15

    2 5 7

    Слайд 16

    Какова была цель нашего урока? Что нам помогло? Что на уроке понравилось? В чём испытывали трудности?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Задачи на нахождение целого или части

    задачи на нахождение целого или части...

    задачи на нахождение целого или части

    задачи на нахождение целого или части...

    Математика. 1 класс. Урок 58. Задачи на нахождение целого или части - Презентация

    ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_58_zadachi_na_nakhozhdenie_celogo_ili_chasti/2012-12-18-151  Урок 58. Задачи на нахождение целого или части В ...

    Математика. 1 класс. Урок 59. Задачи на нахождение целого или части - Презентация

    ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_59_zadachi_na_nakhozhdenie_celogo_ili_chasti/2012-12-19-152  Урок 59. Задачи на нахождение целого или части В ...

    Задачи на нахождение целого по части и части по целому.

    2 варианта задач на соотношение части, количества и целого....

    Открытый урок математики 4 класс (Петерсон) по теме: Решение задач на нахождение целого по части и части по целому

    Урок путешествия. Перед детьми стоит задача, пройдя все математические испытания, они находят послание спрятанное в древнем замке....