Урок по математике в 1 классе" Решение задач и примеров в пределах 10"
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Урок по математике в 1 классе коррекционной школы I - II вида.

 

Тема: «Решение задач и примеров в пределах 10»

Цель: 1) закрепить знание чисел в пределах 10,

           2) развивать речь,  память, логическое мышление,

           3) развивать логическое мышление при решении задач,

           4) добиваться четкого произношения звуков.

Оборудование: таблица Шульте, ромашка (примеры), таблицы с нумерацией чисел, задачи в стихах, учебник «Математика» Т. В. Алышева (для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 2 часть).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matem..docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ ШИ I II вида г. Тихорецка Краснодарского края.

Конспект урока по математике в 1 классе

Учитель Звягина И. Л.

                                           2011

Тема: «Решение задач и примеров в пределах 10»

Цель: 1) закрепить знание чисел в пределах 10,

           2) развивать речь,  память, логическое мышление,

           3) развивать логическое мышление при решении задач,

           4) добиваться четкого произношения звуков.

Оборудование: таблица Шульте, ромашка (примеры), таблицы с нумерацией чисел, задачи в стихах, учебник «Математика» Т. В. Алышева (для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 2 часть).

Ход урока.

I. Организационный момент.

1) Долгожданный дан звонок-

    Начинается урок.

2) Проверка режима усиления.

- Как ты слышишь?

II. Речевая зарядка.

1) Упражнения на речевое дыхание: долгий, плавный выдох.

2) Восприятие на слух (за экраном) фраз обиходно – разговорного характера:

-Какое сейчас время года?

-Назови времена года.

-Кто сегодня дежурный?

-В каком классе ты учишься?

III. Устный счет.

- Назвать числа:  в прямой последовательности,  в обратной.

- Работа с веером (по просьбе учителя  (на слух)  показать заданное число).

-Примеры (карточки).

-Игра – соревнование «Кто быстрее?»

(По таблице Шульте на время посчитать от 1 до 10).

IV. Физминутка.

Пальцы в гости приходили.

Тук – тук – ту - стучали в дверь.

Только мы им не открыли –

Думали, что страшный зверь.

(Постукивание подушечками пальцев по парте).

V.  Повторение и закрепление.

Повторить состав числа 7, 8, 9, 10.  (Работа с компьютером).

Запиши к каждому числу предыдущее:

…4          …8          

…7          …9

 (Работа с учебником Стр.71).

VI. Сообщение темы и цели урока.

(Развитие слухового восприятия).

Задачи в стихах.

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки в доме у кошки.

Четыре спелые груши на веточках качалось.

Две груши съел Павлуша, а сколько груш осталось?

На блюдце у Андрюши  четыре жёлтых груши.

Есть мальчик захотел, одну из груш он съел.

Теперь считайте груши на блюдце у Андрюши.

Составить схему и решить последнюю задачу. Коллективно составляем схему к задаче. Один ученик записывает её на доске и решает.  Затем по просьбе учителя читает: решение задачи, ответ задачи.

VII. Физминутка.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы кружимся потом.

Мы топаем ногами топ, топ, топ.

Мы руки опускаем: хлоп, хлоп, хлоп.

Мы руки разведём и побежим кругом.

VIII. Работа по теме урока.

 Игра «Ромашка»

Каждому ученику раздать по одному лепестку: решить пример, проговорить его.

Самостоятельная работа. Решить примеры.

4-1=          10-5=          6+3=

6+4=          10-1=          5+1=

9-6=           10-8=          4-4=

Один ученик записывает ответы на доске. Все проверяют. Ответить на вопрос:

У всех верно?

IX. Итог урока.

Что  мы делали на уроке?

Что нового мы узнали?

Что  было самым интересным?

Оценка знаний учащихся.

X. Домашнее  задание.

Решить  первую задачу в стихах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по математике "Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов" 1 класс

Предложенный урок  "Путешествие в сказку" является заключительным по математике в 1 классе. Попадая в сказку дети закрепляют  материал, изученный в 1 классе....

Урок математики в 1 классе "Решение задач и примеров в пределах 10"

Тема урока: « Решение задач и примеров в пределах 10».Заключительный урок по теме «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание» Цель урока: отработка знаний, полученных при изучении те...

Презентация к уроку математики в 1 классе "Решение задач и примеров в пределах 10"

Тема урока: « Решение задач и примеров в пределах 10».Заключительный урок по теме «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание» Цель урока: отработка знаний, полученных при изучении те...

Урок математики во 2 классе (1-4) Тема: «Решение задач и примеров в пределах 100. Закрепление».

Закрепить знания  и умения  решать и составлять задачи на  нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного, составлять и решать примеры;-...

Конспект урока по математикев во 2 классе "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" коррекционная школа...

Открытый урок по математике в 4 классе "Решение примеров в пределах 100"

Урок - экскурсия в город Простоквашино, встреча с его героями, которые задают ребятам различные математические задания....

Конспект урока по математике. Тема" Решение задач и примеров на закрепление" УМК "Школа России", 3 класс.

Цели деятельности учителя: закрепление умений выполнять внетабличное умножение и деление; закрепление умений решать примеры и задачи на деление с остатком.Планируемые результаты:Предметные: знать прав...


 

Комментарии

Афоненкова Наталья Николаевна

Спасибо за материал, очень хорошая разработка буду использовать в работе Афоненкова Н.