Урок математики во 2 классе (1-4) Тема: «Решение задач и примеров в пределах 100. Закрепление».
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Старцева Галина Анатольевна

 

 

 

 Закрепить знания  и умения  решать и составлять задачи на  нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного, составлять и решать примеры;

- развивать логическое мышление, математическую зоркость, внимание, память, речь;

-воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность, любовь к природе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе (1 - 4)

Тема:

«Решение задач и примеров в пределах 100. Закрепление».

Учитель начальных  классов:

 Старцева Галина Анатольевна

Астраханская область

Харабалинский район

МБОУ  «СОШ с. Сасыколи им. Г. Г. Коноплёва»

Урок математики во 2 классе (1-4)

Тема:

«Решение задач и примеров в пределах 100. Закрепление».

Цели урока:  - закрепить знания  и умения  решать и составлять задачи на  нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного, составлять и решать примеры;

- развивать логическое мышление, математическую зоркость, внимание, память, речь;

-воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность, любовь к природе.

Оборудование: рисунки птиц (сова, дятел, кукушка) ;

  карточки с   цифрами: 7,10,20,30,40,50,60,70,80,90,100 (на каждой карточке с цифрой с одной стороны нарисован - воробей, а с другой - буква;

  у каждого ученика на столе конверты с геометрическими фигурами;

  «ордена» с изображением мудрой совы.

Ход урока:

I Организация класса:

- Добрый день ребята, сегодня у нас с вами урок – новоселье.

Урок – новоселье сегодня не зря

Ждут птички жильё от нас, друзья.

Давайте поможем им расселиться

И скажут «спасибо» за это нам птицы,

А чтобы задания все правильно решить

Надо все знания свои применить.

- Многие в своих дворах сделали скворечники, а птиц все нет и нет. Я сегодня видела утром, как у нас в классе спрятались птички. Давайте их поищем.

(На партах у учеников спрятаны птички с цифрами.  Дети их находят, выходят к доске и ставят их на планку. 7,10,20,30,40,50,60,70,80,90. Карточка с цифрой 100 находится у меня на столе.) Получился числовой ряд.

II  Работа с числовым рядом.

- Ребята, посмотрите, какие это числа?

- Какое число лишнее? Почему?

- Давайте эти числа поставим в порядке возрастания.

- Какую закономерность вы видите?

- А у меня на столе тоже спряталась птичка. Какое это число? (100)

- Что вы можете о нем рассказать?

-Какие птицы нарисованы на карточках?  (воробьи)

- Вот они нам сообщают тему нашего урока (карточки переворачиваю)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

- Сегодня на уроке мы будем решать  и составлять задачи, примеры, работать с геометрическим материалом.

III  Решение примеров с «окошком».

- А чей это хвостик  здесь виднеется? Посмотрите! Это птица прилетела к нам - сова. Эта птица очень умная  и мудрая. На протяжении всего урока она будет за вами наблюдать, как вы работаете  на уроке. Сова предлагает вам  задание. Посмотрите, какое число спряталось?

12+ □=16                        12-□=8

(выходят два ученика к доске, записывают решение)

- Давайте составим с этими числами примеры

16-12= 4                                8+4= 12

16-4= 12                                12-8= 4

                                         8-4= 4

 (дети составляют самостоятельно примеры, затем проверяем)

-Хорошо, ребята, мы  помогли сове, а вы знаете , что совы живут 350лет, за год они уничтожают 1000 полевых мышей.

IV Составление и решение задачи по краткой записи.

- Ребята, а чьё это крылышко виднеется? Давайте посмотрим. Эта птица … (дятел)

- Что вы про него знаете?

-Правильно ,эта птица очень трудолюбивая, дятел простукивает дерево очень тщательно, чтобы найти насекомых – вредителей. За один день дятел съедает 750 пауков короедов.

- Дятел предлагает  составить по краткой записи задачу.

- У нас недавно был трудовой десант, мы окапывали деревья. Составьте задачу по краткой записи.

 (Краткая запись написана на доске)

I  кл.-15 деревьев

II  кл. - ? на 6 деревьев больше

(Ответы детей) Запись решения в тетрадь. Проверка.

- Измените вопрос задачи так, чтобы задача решалась в два действия.

(Ответы детей). Запись краткой записи на доске, решение задачи самостоятельно в тетрадях. Проверка.

- Вот как мы хорошо потрудились, « как дятлы в лесу».

V Физическая минутка.

        

        А теперь, ребята, встали.

        Быстро руки вверх подняли,

        В стороны, вперёд, назад.

        Повернулись вправо, влево,

        Тихо сели, вновь за дело.

VI  Решение примеров.

- Дети, вы слышите? Кто  это?

- Правильно, это кукушка. Своим кукованием кукушка подчеркивает  очарование наступившей весны, приносит радость людям. Эта птица очень полезная , она за 1 час съедает 100 вредных насекомых – вредителей, тем самым приносит большую пользу лесу. Кукушка нам прокуковала примеры. Вам нужно выбрать:

I вариант – с однозначным числом в ответе.

II вариант- с двузначным числом в ответе.

34-12                        2х4                        13-4                        17+23

5х2                        75-70                        61+24                        30-27

Взаимопроверка.

VII Работа с геометрическими фигурами.

- Посмотрите на доску. Какие это фигуры? Назовите.

- Какая фигура лишняя? Почему?

- На какие группы можно разделить фигуры? Почему?

- У вас на партах конверты с геометрическими фигурами, давайте составим  скворечник для птиц.

- Но чтобы вселить в них птиц решим математическое выражение.

Выражение записано на доске. Решение по вариантам

I вариант:          12+20+24-15+19

II вариант:         14+31-20+14-9

(Прохожу и проверяю). Если пример решен правильно, то скворец влетит в скворечник, а если нет, то улетит. (На скворце написан ответ выражения)

- У всех птички  поселились в скворечники. Новосёлы остались довольны.

VIII Итог урока.

- Понравился ли вам урок?

- Что нового узнали на уроке?

- С какими птицами повстречались?

- Все вы хорошие знатоки математики. В награду от мудрой совы вы получаете «ордена» .

- Давайте, ребята, беречь птиц, не уничтожать их гнёзда, а помогать им.

        

Литература

  1. Герасимов В.П.  Животный мир нашей Родины. Пособие для учителей начальных классов.
  2. Уткина Н.Г.   Материалы к урокам математики в I - IV классах.
  3. Узорова О.В., Нефедова Е.А .  Работы по математике для начальной школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст контрольной работы по математике 4 класс 4 четверть Тема "Решение задач"

Система учебников"Начальная школа XXI века"Контрольная работа по математике 4 класс 4 четверть.3 вариантаТема "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ"...

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме "Решение задач и примеров. Если хочешь быть здоров."

Данный урок способствует развитию навыков решения задач и примеров.; развивает логическое мышление; воспитывает интерес к спорту....

Открытый урок математики 4 класс (Петерсон) по теме: Решение задач на нахождение целого по части и части по целому

Урок путешествия. Перед детьми стоит задача, пройдя все математические испытания, они находят послание спрятанное в древнем замке....

Презентация к уроку математики 2 класс коррекционного учреждения. Тема:" Решение простых арифметических задач в пределах 20."

Презентация к уроку математики на тему:" РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В ПРЕДЕЛАХ 20."Цели:Закреплять умения решать простые арифметические задачи и примеры в пределах 20.Развивать вчислительные...

Проект урока по математике 2 класс УМК «Гармония» Тема: «Решение задач. Дополнение текста задачи»

Тема: «Решение задач. Дополнение текста задачи»Задачи:  продолжить работу со структурой задачи, совершенствовать  умение решать задачи на сложение и вычитание разными способами, дополнять те...

Урок по математике с использованием ТРКМЧП на тему: «Решение простых задач»

В конспекте урока используются задания на закрепление умения решать задачи, отрабатывать вычислительные навыки, развитие критического мышления познавательных  интересов, творческих способно...