Уравнение нахождение части (вычитаемого) _ 1 класс (математика Петерсон)
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
урок объяснения нового материала, использование проблемной ситуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uravnenie_nahozhdenie_chasti_vychitaemogo___1_klass.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Уравнение: нахождение части (вычитаемого)».
Цели: формировать умения решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки и мыслительные операции;
развивать математическую речь, логическое мышление, навыки самооценки и самоконтроля;
воспитывать интерес к математике, аккуратность и усидчивость.
- Орг. этап.
- Мотив. этап.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все могу я сосчитать:
И деревья на горе,
И коляски во дворе,
И девчонок, и мальчишек,
И страницы толстых книжек.
- А благодаря какой науке я это могу сделать?
(математике)
- Да, она нас уже многому научила и ещё много чему научит.
- Актуализация знаний.
- Рассмотрите записи: (на доске карточки с примерами)
4+7-5
10-7+8
х+2=11
6+х=12
9-2+6
9-х=6
- Подумайте, на какие 2 группы можно разделить эти записи?
(числовые выражения и уравнения)
- Кто это сделает у доски?
(одна пара у доски распределяет записи в 2 столбика)
- Ваше отношение?
- У кого по-другому? (в 1 действие и в 2 действия)
Устная работа: - Прочитайте выражения и найдите их значения. Читайте по-разному.
Вывод: - Какие знания и умения использовали при выполнении этого задания?
- Посмотрите на 2-й столбик.
В парах: - Расскажите друг другу, что такое уравнение.
- А кто мне расскажет это определение?
(уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число)
- Исключите «лишнее» уравнение. Обоснуйте свой выбор.
( 9-х=6, т.к. оно на вычитание)
(1) «лишнее» уравнение повесить отдельно от 2-х других;
2) оставшиеся 2 уравнения распределить на 2 варианта)
- Решите оставшиеся 2 уравнения: 1-в. – 1-е уравнение, 2-в. – 2-е уравнение.
(2 уч-ка, которые решат первыми, записывают решение ур-я из своего варианта на доске)
Самопроверка: - 1-в., сравните вашу работу с работой на доске. Оцените работу товарища.
(за верное решение – орден «Знаток уравнений»)
- У кого другой ответ?
Самопроверка: 2-в., сравните ваше решение с решением на доске. Оцените работу товарища.
- У кого не такой ответ?
с/оц. - Поставьте «+» на полях, если уравнение решили правильно; «-» - если ошиблись.
Вывод: - Каким действием находили неизвестное?
(«-»)
- Почему?
(х – это часть)
(на доску прикрепить табличку «часть»)
- Сделайте вывод, как найти часть?
(надо из целого «-» другую часть)
- А каким компонентом является часть в решенных уравнениях?
(слагаемым)
Вывод: - Слагаемое – это имя части.
(прикрепить табличку «слагаемое»)
- Кто попробует сформулировать правило нахождения части, используя названия компонентов.
(чтобы найти слагаемое, надо из суммы
«-» другое слагаемое)
(дать орден Знатока или Теоретика)
Работа над новым.
- А теперь вернемся к 3-му уравнению.
Кто напомнит, почему мы его исключили.
( 1) в нем выполняется «-»;
2) мы такие не решали)
- А вы хотите научиться решать и такие уравнения?
- Значит, какова будет тема нашего урока?
(решение уравнений с действием «-»)
-Определите цели урока.
(научиться решать новые уравнения)
- Операц. этап.
9 – х = 6
- С чего начинаем решать уравнения?
(с выделения целого и частей)
- Кто хочет расставить знаки ЦЕЛОГО и ЧАСТЕЙ у доски?
(остальные в тетрадях)
- Ваше отношение?
- Чем является Х в этом уравнении?
(частью)
- А как найти часть?
- Решите это уравнение.
(один ученик – у доски;
остальные – в тетрадях)
- А вы постарайтесь решить его сами.
Самопроверка: - Сравните свое решение. У всех так?
с/оц: - Если полностью решали уравнение сами поставьте «+», если поглядывали на доску – «-».
Вывод: - А теперь объясните мне, почему, первые два уравнения были на сложение, а 3-е уравнение на вычитание, а Х во всех трех уравнениях находили одним способом – вычитанием?
В парах: - Посоветуйтесь в парах.
В группах: - Обговорите свой вывод в группе.
Проверка: - Почему все 3 уравнения решали вычитанием?
(в 3-м уравнении тоже находили часть,
поэтому и находили Х вычитанием)
Вывод: - Значит, при разных действиях в уравнениях, неизвестное число (Х), если оно является частью, всегда находится одинаково.
- Как?
(надо из целого вычесть другую часть)
Работа по учебнику.
- Сравните ваш вывод с выводом в учебнике.
- Совпал ли ваш вывод с тем, что прочитали?
С. 24 №2 (б) (уравнение заранее написать на доске и прикрыть)
(один ученик решает его у доски,
остальные – в альбомах)
Вывод: - А каким компонентом является Х в этом уравнении?
(вычитаемым)
- Сформулируйте правило, как найти неизвестное вычитаемое. Кто попробует?
(из уменьшаемого «-» разность)
Творческая работа.
Плакат:
В группах: - Составьте все возможные уравнения по этой схеме.
Проверка: (выброс составленных уравнений на доску учителем:
Х+2=13
2+Х=13
13-х=2
13-2=Х
13-Х-2=0)
- А что общего во всех этих уравнениях?
(находится часть)
Вывод: - Значит, каким способом будут решаться все эти уравнения?
(вычитанием)
- Какое правило используется при решении этих уравнений?
(правило нахождения неизвестной части)
- Давайте зашифруем это правило с помощью знаков целого и частей.
Кто попробует?
(затем повесить табличку- схему)
Вывод: - Посмотрите на схему, которую мы составили и расскажите правило.
(чтобы найти часть надо из целого «-» другую часть)
Работа с «выбором задания».
- Возьмите карточки, которые лежат у вас на столах. На карточке 3 задания:
- 1-е – расставить знаки целого и частей;
- 2-е – решить данное уравнение;
- 3-е – составить уравнение по схеме и решить его.
- Внимательно рассмотрите их и выберите одно из заданий, которое бы вы хотели выполнить.
Проверка: - Кто выбрал 1-е задание? Почему?
- Кто выбрал 2-е задание? Почему?
- Кто выбрал 3-е задание? Почему?
- Выполните выбранное задание.
Самопроверка: (пока дети выполняют выбранное задание, учитель раздает контрольные листы, по которым дети затем сверяют решение)
с/оц. – Если вы решили все правильно – «+», если были ошибки – «-».
- Рефлексия.
- Вспомните, какую цель ставили перед собой вначале урока.
(научиться решать новые уравнения)
- Кто считает, что не достиг этой цели?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Уравнение с неизвестным вычитаемым". 1 класс
Урок математики по образовательной системе "Школа 2000", по учебнику Математика (автор Л.Г.Петерсон). Используется технология деятельностного метода....
Урок математики "Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого"
Материал содержит конспект урока математики "Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого " для 1 класса, используя сказку К. Чуковского "Муха-Цокотуха"...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Нахождение числа по его части. Урок по математике в 4-м классе по учебнику Л.Г. Петерсон
Цель урока.Учить находить число по его части....
Памятка по математике "Нахождение части от целого. Нахождение целого по его части"
УМК "Перспективная начальная школа". Памятка по математике....
Контрольная работа по математике "Единицы времени. Сложные уравнения. Нахождение объёма" для 3 класса по Л.Г.Петерсон.
Контрольная работа по математике "Единицы времени. Сложные уравнения. Нахождение объёма" для 3 класса по Л.Г.Петерсон....
Адаптированный материал по математике "Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Нахождение процента числа"
Адаптированный материал по математике "Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Нахождение процента числа". Материал разработан для учеников 4 класса с РАС....