Урок математики по теме «Задача». (УМК «Школа России», 1 класс)
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Борисова Галина Николаевна

 

Урок математики по теме «Задача». (УМК «Школа России», 1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_po_teme.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по теме «Задача».

(УМК «Школа России», 1 класс)

Борисова Г.Н.

МОУ «Разуменская СОШ№3» 

 Цель: Познакомиться с понятием «задача», научиться выделять части задачи.

Задачи:

 Предметные:

  1. - Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.
  2. - Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.
  3. - Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Метапредметные: 

Личностные УУД:

  1. -формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
  2. - формировать представление о значении математики в жизни человека;
  3. - формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

  1. -формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  2. - формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
  3. - овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи;
  4. -в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
  5. - формировать умение  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  6. - проговаривать последовательность действий на уроке;
  7. - работать по коллективно составленному плану;  
  8.   - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  9. - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  10. -  высказывать своё предположение 

Познавательные УУД:

  1. -формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
  2. - под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
  3. - под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы (подведения под понятие);
  4. -строить небольшие  математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);
  5. - давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
  6. - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  7. - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

  1. - принимать участие в работе парами и группами;
  2. - понимать задаваемые вопросы;
  3. -выражать свою точку зрения;
  4. -адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Оборудование: И К Т и мультимедийная система, диск, карточки с названиями этапов исследования, карточки с выражениями, набор цифр у детей, карточки с названиями составных частей задачи,  тексты задач.

Ход урока:

I. Орг. момент.  Мотивация к учебной деятельности.                                      

Я рада, что вы собрались здесь, друзья.                                                                                                     И думаю, встретились мы не зря.                                                                                                                Мы будем учиться сегодня решать,                                                                                               Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь  открывать.

– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

 Девиз нашего  урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? (Появляется запись на доске)                    Уметь                                                                                                                                                                                                       

                                                                 - сравнивать;            

                                                               - исследовать;

                                                               - рассуждать;

                                                               - решать;

                                                              - обобщать,

                                                              - делать выводы…

И так , друзья, в путь! Но для начала, как всегда, нужна гимнастика  ума.

  1. чему равна сумма чисел 3 и 2;    4. чему равна сумма чисел 4 и 2;
  2. 8 уменьшить на 2;                        5.  увеличить на 2;
  3. 10 уменьшить на 2;                      6. 9 уменьшить на 2

II. Подготовка к работе на основном этапе.

Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.

-Послушайте два рассказа и сравните их:

1 .Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов нашли звери?

2  Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка

– звери, потому что  их тело покрыто шерстью.

-Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»? (ответы детей)

Такие рассказы в математике называются задачами.

 III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Формулирование темы и цели урока.      

-  Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (ответы детей)

- А какие цели урока вы себе поставите? (ответы детей)

 - Давайте сделаем вывод: главная цель нашего урока: познакомиться с задачами и понять, почему не все рассказы могут быть задачей.

IV. Физкультминутка. «Открывай скорее книжку»

V. Открытие нового знания                                                                                  

-  Юные мои математики, не хотите ли узнать ещё что-то о задаче и её составных частях? С этой целью предлагаю провести    исследование по теме. В конце урока мы должны получить проект под названием  "Задача".

- Давайте наметим наш план действий.

Работа в группах.

1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!")

2 этап - "Узнать из книг" (рисунок книги)

3 этап - "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони)

4 этап - "Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак)

- Все этапы понятны? Желаю удачи!

1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!")

 -  Найдите задачу! Обсудите свой выбор. Сразу скажу, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно найти - ВОПРОСОМ задачи. Прочитайте в нашей задаче условие. А теперь вопрос задачи. (На листочках - УСЛОВИЕ, ВОПРОС).

- Давайте проверим это знание вторым этапом.

2 этап - "Узнать из книг" (рисунок книги)

- Из какой книги вы сейчас можете узнать о задаче? (из учебника). С.88 Исследуйте эту страницу и найдите подсказку (чтение по учебнику чему должны научиться).

- Итак, действительно, задача состоит из УСЛОВИЯ, ВОПРОСА.

- Закрепим это знание. Послушайте внимательно (объяснение с диска).

VI. Физкультминутка. «Вновь у нас физкультминутка»

- Давайте выясним точно, что является какой частью задачи. Для этого давайте прочитаем №1 с.88.  Закрепим это знание.

3 этап - "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони)

- Вернемся к нашим полузадачам и проанализируем их: а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает?(ответы детей)   - Давайте  решим их.

4 этап - "Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак)

На листочках и на доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ

- Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу?

- Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей?

 - Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш проект, который мы должны были составить к концу урока

Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос.  А чтобы правильно ее решить, я предлагаю посмотреть памятку и запомнить.

Памятка

  1. Прочитать задачу
  2.  Узнать о чём (ком) задача.
  3. Что об этом известно.
  4. Найти вопрос задачи.
  5. Написать краткое условие.
  6. Решить задачу.
  7. Написать ответ.

Работа в группах: 

СОЕДИНИ ВОПРОС С УСЛОВИЕМ ЗАДАЧИ

4 медвежонка                                                      РЕШЕНИЕ

На поляне играли 6 медвежат,

 2  медвежонка убежали                                        ВОПРОС

Сколько медвежат осталось играть                     ОТВЕТ

  6-2=4                                                                 УСЛОВИЕ

VII. Систематизация и самооценка полученных знаний.  

       - Какие новые знания вы получили на уроке?                            

1. Самостоятельная работа учащихся в тетрадях на странице 33.

2. Контроль. Сверьте свою работу с работой на доске.

IX. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

- Какие умения помогли вам сегодня на уроке?

- Какие знания вы использовали и приобрели? Дополняется таблица.

Уметь:

-сравнивать;

-исследовать;

-рассуждать;

- решать;

-группировать;

-анализировать,

-работать в группе, паре.

Знать:

-понятие «задача»;

-части задачи;

Подведем итог урока:                                                                                                                                       - Как  одним понятием назвать  математический рассказ? (задача)

-  Из чего состоит задача? (Условие, вопрос)

Рефлексия:

Я узнал …

Я научился…

Мне понравилось…

Я бы хоте…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: Задачи на движение. 3 класс

Класс: 3Предмет: математикаТема: Задачи на движениеМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материалаЦель урока: создать условия для формирования навыков решение задач на движение.Зад...

Технологическая карта урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний" 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта предназначена для урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний". 1 класс, УМК Школа России...

Методическая разработка урока математики на тему: Периметр многоугольника. Школа России.

Методическая разработка урока математики на тему: Периметр многоугольника. УМК Школа России....

План конспект урока математики по теме "Задачи на движение" 4 класс.

План открытого урока по теме "Задачи на движение" Связь между скоростью,временем и расстоянием....

Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель урока:  знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   8.созда...

Технологическая карта урока математики "Закрепление.Решение задач" УМК "Школа России" 4 класс

Технологическая карта урока математики "Закрепление.Решение задач"Цель урока: закрепление умений решать задачи.Задачи урокаДидактические:Закрепить умение записывать краткую запись задачи;Уме...

Технологическая карта урока математики по теме "Литр", УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с величиной ёмкости - литром. Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с...