Урок математики во 2 классе по теме "Сложение двузначных чисел"
видеоурок по математике (2 класс) по теме

УМК "Школа России" урок математики с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2_str_10.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2-м классе по теме «Письменный прием сложения вида 37+48»

Белицкая Ирина Вячеславовна, учитель начальных классов

Цели:

  1. - познакомить со сложением двузначных чисел с переходом через разряд;
  2. - закреплять умение решать задачи;
  3. - развивать логическое мышление, математическую речь
  4. - воспитывать доброжелательность и взаимопомощь .

Тип урока: “открытие” новых знаний

Программа “Школа России”, учебник Математика, 2 класс. Авторы М.И. Моро, М.А.Бантова и др. Часть 2, стр. 10.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, проектор.

Ход. 1. Орг.момент. Запись числа и классной работы с комментированием.   (слайды 1, 2)

.- К нам на урок пришел сказочный герой. Догадайтесь, кто?

Он, конечно, самый главный 
Озорник-шалун забавный. 
Он в огромной синей шляпе 
Неумеха и растяпа. 

Хвастунишка и зазнайка, 
А зовут его... (Незнайка)    
(слайд 3)

2. Актуализация знаний. 

Выход на тему урока.

Выполнение заданий, которые приготовил Незнайка    (слайды 4, 5, 6)

Итак, тема нашего урока  «Сложение двузначных чисел»   (слайд 7)

Повторим правила сложения двузначных чисел  (слайд 8)

Теперь попытаемся определить цели нашего урока

3. Постановка целей урока.

Восстановление примеров с окошками    (слайд 9)

- Какое выражение вызвало затруднение ?

- Решали ли мы раньше такие выражения? (Нет.)

- Какую же цель поставим себе на уроке?   (слайд 10)

 (Научиться решать примеры нового вида, быть дружными, вежливыми, помогать друг другу).

4. “Открытие” нового знания.

Незнайка повторил правила сложения  и записал своё выражение так  (слайд 11)

- Но знаете, давайте проверим ? (Устными вычислениями, с записью на доске)

25 + 16 = ( 20 + 10) + (5 + 6)= 30 + 11 = 41

- Теперь изобразим это на моделях чисел   (слайд 12)

 Тоже получилось 41.

- Где же ошибся Незнайка? (Мнения детей).

Если выход не найден, то на доске записываю выражение Незнайки, наглядно вычеркиваю разряд единиц, затем разряд десятков, а 1 в середине записи ответа остаётся.

- Куда же отправим единицу? (В разряд десятков)

- А почему? (Обозначает количество десятков в числе 11). Пробуем ещё раз записать выражение и единицу переносим в десятки, получаем результат 41.

Вывод:    (слайды 13, 14)

5. Первичное закрепление

Незнайка от радости заплясал и хочет поупражняться в решении таких примеров.   (слайд 15)

6. Динамическая пауза.  Гимнастика для глаз.     (слайды  16 - 22)

7. Самостоятельная работа. № 1, стр. 10.   (слайд 23)

(Взаимопроверка). Повторяем вывод. (ХОРОМ).

8. Повторение. Решение задач.

 Так порадовали ребята своими успехами, что Незнайка предлагает совершить прогулку в море. Но, чтобы совершить эту прогулку, надо узнать, сколько лодок осталось у пристани для нас. Решение задачи по учебнику, стр. 10 № 3.  

- О чём говорится в задаче? (О лодках)

- Какие действия происходили? (Стояло, ушло, остались)

Запись условия.   (слайд 24)

(Решение задачи учащимися). Два ученика у доски. Проверка.

Решение задачи №4 стр.10 (аналогично)   (слайд 25)

9. Дополнительное задание.

Поплавали мы в лодках на море и решили заглянуть на остров “Собственных имён”. Но, о, горе! Котята растеряли свои имена собственные.    (слайд 26)

Верните им клички.

10. Разбор и запись домашнего задания в дневники.    (слайд 27)

 11. Итог урока. Рефлексия.    (слайды  28, 29)

- Что нового узнали на уроке?

Нарисуйте на полях условный знак:  если было интересно и все понятно – солнышко,  интересно, но испытывали трудности –солнышко и облачко, если было скучно и трудно – тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Математика 4 класс. деление на двузначные числа. Закрепление.

Математика. 4 класс. Урок-закрепление. деление на двузначные числа. Закрепление. Работа в группах, занимательный материал. Включены задачи, составленные с использованием материала по родному краю....

Урок математики. 1 класс Вспоминаем, повторяем двузначные числа.

Цели: ·       Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 20;·       Продолжить работу над разрядным составом  двузначных чисел.·...

Урок математики. Тема «Сложение и вычитание двузначных чисел. Приёмы устных вычислений».

Цели: познакомить с новым приёмом рациональных вычислений; развивать математическую речь; прививать интерес к математике.Планируемые результаты: дети научатся применять приёмы рациональных вычислений...

Конспект урока математики Закрепление по теме «Сложение двузначных чисел»

На уроке в игровой форме закрепляются  навыки сложения и вычитания в пределах 20,  умения складывать двузначные числа с переходом через разряд, умения решать простые и составные задачи...

Технологическая карта к уроку математики по теме " Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд".

Тема  урока "Письменное  сложение  двузначных  чисел  без  перехода  через  разряд".   2 класс  УМК" Школа  России"....

Презентация к уроку математики 4 класс тема " Деление многочначных чисел на двузначные"

1.Тест, его критерии оценки.2. План урока.3. Алгоритм деления....