Конспект урока математики Закрепление по теме «Сложение двузначных чисел»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Петрова Виктория Викторовна

На уроке в игровой форме закрепляются  навыки сложения и вычитания в пределах 20,  умения складывать двузначные числа с переходом через разряд, умения решать простые и составные задачи;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа №432

 Колпинского района Санкт-Петербурга

Урок математики

во 2-«А»классе

Закрепление по теме

«Сложение двузначных чисел»

( урок-сказка)

                            Составила :

           учитель начальных классов

Петрова Виктория Викторовна

Санкт-Петербург

2015 г.

Тема: Сложение двузначных чисел

Цель: закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20;

 закрепить умения складывать двузначные числа с переходом через разряд;

 закрепить решать простые и составные задачи;

 воспитывать дружелюбие, взаимопомощь;

             способствовать повышению интереса  к народному фольклору;

           формировать положительную мотивацию к обучению.

Формирование УУД:

 Регулятивные:

- воспринимать и удерживать учебную задачу;

- в соответствии с задачей выбирать последовательность действий.

Познавательные:

- выделив существенные признаки группировать предметы и объекты;  

- характеризовать признаки.

Коммуникативные:

- принимать и выслушивать другие мнения;

- аргументировать свой ответ;

- принимать участие  в диалоге на уроке;

- формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Регулятивные:

-определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях.

Личностные:

-формировать интерес (мотивацию) к учению;

-формировать способность к самооценке и к самоконтролю.

Оборудование:

                Компьютер, слайды.

Ход урока:

1. Орг. момент

    Прозвенел давно звонок

    Начинаем наш урок.

2. Постановка цели урока:

- Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в сказку «Гуси-Лебеди». Как вы знаете, из сказки Алёнушка не доглядела братца Иванушку и его унесли Гуси-Лебеди за далекие леса, за высокие горы к Бабе Яге.

- Долго искала братца Алёнушка. Найдя его схватила и побежала домой. Но Гуси-Лебеди увидели детей и бросились в погоню.

- Трудно будет Алёнушке уберечь братца: дорога домой длинная, и Гуси-Лебеди могут в любую минуту отнять мальчика.

- Ребята, поможем Алёнушке спасти Иванушку?

- Для этого нам  нужно помочь Аленушке справиться с заданиями.  

       

3. Устный счет.

- Несет Аленушка братца, а  Гуси-Лебеди вот - вот догонят. Подбегает девочка к Молочной реке с кисельными берегами.

- Речка-матушка помоги спрятаться. А речка отвечает:

- Помогу, если справишься с моими заданиями.

(Запишите число, классная  работа.)

 А) 2 ученика решают задания у доски.

11-2=9                   12-6=6              12-9=3

14-5=9                   10-7=3              15-8=7                          

14-4=10                 12-4=8              16-7=9

Б)У доски решает задачу ученик.

В моих водах жило 16 карасей. 9 из них уплыли. Сколько карасей осталось?

Ответ: 7 к.

Проверка решенных  примеров, задачи.

- Молодцы! Вы справились с заданиями.  Спрятала речка деток, пролетели Гуси-Лебеди, не заметили никого. Побежали Алёнушка с братцем дальше.

4. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

- Видит Алёнушка, летят Гуси обратно. Стоит яблонька.

- Яблонька, помоги, - просит Девочка.

- Помогу, если выполнишь мои задания. (Самостоятельно записывают в тетрадь, через 2 мин к доске приглашаю детей)

   28

+33

  61

  53

+27

  80

  39

+35

  74

  75

- 32

  43

  56

- 24

  32

- Молодцы, ребята. Вы помогли Аленушке. Спрятала ее яблонька, закрыла веточками. Улетели Гуси. Поблагодарили дети яблоньку и побежали дальше.

5. Работа над пройденным материалом.  Работа с задачей.  

- Смотрит Алёнушка, опять Гуси-Лебеди показались. Солнце высоко, а до дома далеко. Навстречу им печка.

- Печка, печка, помоги, спрячь нас.

- Спрячу, если решите мою задачу.

- Испекла я нынче 13 пирожков. Прискакал ко мне Заяц и съел 4 порожка, а потом прибежал Волк и съел еще 5 порожков. Сколько пирожков у меня осталось?

По сколько пирожков достанется вам?

Ответ: 4 пирожка, по 2 пирожка.

- Спрятала печка детей. Гуси покружили, покружили и улетели ни с чем. Поблагодарили они печку, а печка угостила их пирожками.

6. Физминутка.

Хомка, Хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает

Шейку моет, щечки трет

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать.

7. Работа с именованными числами. Сравнение именованных чисел.

- Идут дети дальше. Солнышко садится, скоро станет темно, дороги совсем не видно. Бежит навстречу мышка-норушка,  Аленушка и просит ее.

- Помоги нам, покажи самый короткий путь домой.

- Помогу, если решите мои задания. Я на зиму собираю зернышки, знаю расстояния до каждого колоска. Сравните эти расстояния.

40 см   <  4 дм 5 см

55 см   <  6 дм

52 см   >   25 см

60 см   =  6дм

- Молодцы ребята.

8. Работа с геометрическим материалом.

- А у меня для вас есть еще одно интересное задание. Зернышки я собираю на поле,  которое имеет вот такую форму. 

- Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (ромб, пятиугольник, треугольники, квадрат)

- Сколько здесь треугольников? (5 треугольников)

 Мышка показала им путь домой и дети побежали дальше.

9. Итог. Обобщение. Д/з.  

- Вы ребята, просто молодцы! Добралась Аленушка с братцем домой, а там и родители приехали. Рассказала девочка родителям, что с ней произошло. А мама и спрашивает:

- А как же ты справилась?

Аленушка отвечает:

- А мне ребята помогли!

- Ребята, как вы помогли Аленушке спасти Иванушку?

-Мы решали примеры, задачи, сравнивали именованные числа, вспомнили названия геометрических фигур.

- Поняла Аленушка, что нельзя оставлять братца одного, и не слушать родителей.  С той поры жили они долго и счастливо до глубокой старости.

- А мы ребята возвращаемся из сказки. Молодцы, вы все хорошо работали на уроке, хорошо решали примеры и задачи. Но чтобы еще лучше решать их вам нужно дома еще потренироваться.

Домашнее задание:

Оценивание.

- Спасибо за урок. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Закрепление по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10.» 1 класс

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с планированием УУД....

Конспект урока математики «Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 20»

Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Закрепление знания таблицы сложения в пределах 20» с использованием дидактических игр....

Урок математики для 2 класса. "Сложение двузначных чисел с переходом через10"

Урок математики для 2 класса, УМК "Перспектива". Тема: "Сложение двузначных чисел с переходом через10". Составила: Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ НШ - ДС№624,...

Конспект урока математики. 1 класс. Тема "Сложение чисел с переходом через десяток", УМК "Перспекива"

Конспект представлен в виде технологической карты с подробным описанием всех этапов урока....

Конспект урока математики УМК "ПНШ" тема "Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд" 2 класс.

Цели деятельности учителя: формирование умения складывать двузначное число и однозначное с переходом через разряд;Планируемые результатыПредметные:-уметь складывать двузначное число и однозначное с пе...