Урок математики.День открытых дверей.
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме

Магулаева Ольга Александровна

Урок математики в 3 классе,по теме "Приемы  умножения в пределах 1000"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

в 3 классе

по образовательной системе

«Школа России»

Тема урока:

«Приёмы письменного умножения в пределах  1000 с переходом через разряд»

Цели урока:

 1. Познакомить с алгоритмом умножения трёхзначных чисел на однозначное с переходом в другой разряд.

 2. Развивать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Ход урока.

1. Организационный момент.

     Приветствие детей учителем, посадка за парты.

Давайте будем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

Учитель:  - Откройте тетради, запишите дату.

2.  Актуализация знаний.

На доске  записано выражение:  123 ∙ 2

- Объясните, как будете вычислять?  (Учащиеся записывают в тетрадь)

Учащиеся могут предложить два способа:

1) 123 ∙ 2 = (100 + 20 + 3) ∙ 2 = 200 + 40 + 6 = 246

2)     123

       *   2

     _____

        246

 

- Какой способ вам кажется удобнее? (Второй, запись короче)

- Как умножали 123 ∙ 2? (По разрядам. Во втором способе сначала умножали единицы, потом десятки, сотни.)

- А в первом? (Сначала сотни, затем десятки и единицы)

- Какой из способов вы считаете рациональным? (Второй)

- Наш герой учебника Знайка  принёс вам одно задание. Выполните его самостоятельно в тетради.

           

             138

           *    2

           _____

- Получается у вас выполнить задание? (Выслушиваются ответы детей. Если есть решение, то ответ записывается. Но в большинстве случаев дети испытывают затруднения)

- А почему вы не можете выполнить это задание? (Решали подобные примеры, но запись была проще, без перехода через разряд)

- Каких знаний нам не хватает? (Нужно научиться умножать примеры с переходом  через разряд)

- Следовательно, какова тема нашего урока? (На доске открывается тема урока «Приёмы письменного умножения в пределах  1000 с переходом через разряд»)

3.  Поиск решения.

- Подумайте и составьте алгоритм умножения  трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

(Идёт работа в группах, затем выслушиваются мнения детей)

- Кто из вас оказался прав мы сейчас узнаем. (На доске открывается алгоритм умножения)

- Давайте прочитаем алгоритм вместе вслух.

Пишу пример.

Умножаю единицы, пишу под единицами, а 1 десяток запоминаю.

Умножаю десятки,  прибавляю 1 десяток, который запомнили, пишу под десятками.

Умножаю сотни, пишу под сотнями.

Читаю ответ.

Работа с учебником. Отработка алгоритма по примеру в учебнике на стр. 75.

- Выполните  задание № 1, используя алгоритм . (Выполняется у доски с чётким проговариванием пошаговых действий)

446 ∙ 2                 283 ∙ 3

151 ∙ 7                 79 ∙ 3

92 ∙ 6

4.  Физминутка.

5.   Воспроизведение знаний.

- Запишите свой пример по теме урока, решите его. Проверьте решение друг у друга, объясните, как вы его решали.  Если выполнено верно, поставьте рядом  плюс.

Решение задачи № 2 на стр. 75.

- Прочитайте условие задачи.

- Подумайте, как оформить задачу кратко? (Схематический чертёж, рисунок.)

Выполним  схематический чертёж:

- Что возьмём за целый отрезок? (100 школьников.)

- Как поехали школьники? (В автобусах, 1 большой и 3 маленьких.)

- Сколько человек в большом автобусе? (40.)

- Сколько в маленьком? (Не знаем.)

- Что сказано о маленьких автобусах? (Их 3 и школьников в них поровну.)

- Что надо узнать в задаче? (Сколько школьников в каждом маленьком автобусе.)

               40 школ.          ?              ?            ?

°____________°______°______°______°

                        100 школьников              

- Составьте программу решения, решите задачу. Решение задачи проверьте у меня (на столе на карточке ответ).

- Поставьте себе плюс, если решили верно.

Индивидуальная работа по карточкам.

- Решите примеры, используя алгоритм умножения.

123  ∙ 4               216  ∙ 3             221  ∙ 4                329  ∙ 2            117  ∙ 2

- Время на самостоятельную работу закончилось.  Повторите алгоритм, не глядя на доску.

6.   Рефлексия.

 - Какая у нас была тема урока?

- Продолжите предложения

На доске запись:

- Мне интересно было …

- Я узнал, как …

- К сожалению, не смог …

- У меня получилось …

- На столе у вас лежит кодификатор, заполните его.

Понял (а)

алгоритм выполнения

Сумел (а) применить новые знания при решении выражений

Напиши количество правильно решённых тобой выражений на карточке

Твоя активность на уроке.

Оцени

 (2-5 баллов)

Самооценка.

Выстави оценку за всю работу на уроке

7.  Домашнее задание.

- Выучить алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд,  задание на смекалку стр. 75.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"

Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....

Презентация к уроку математики (День космонавтики)

Презентация к уроку математики (День космонавтики). Устный счет....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Разработка открытого урока по английскому языку (командная игра) к Малой научно-практической конференции (день открытых дверей)

Тема: животные Название: В мире животных. Animal`s world. Цель:      1. Обобщение лексического материала и грамматических явлений.2.     Развити...

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....

Открытый урок "Почему математику поставили в угол".День открытых дверей.

Урок математики в 2 классе по теме:"Почему математику поставили в углу (угол, виды углов)" Цель:познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла&r...