Занятие по математике для шестилеток "Путешествие в сказку"
методическая разработка по математике на тему

Цель:закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Презентацию можно скачать с файлообменника http://files.mail.ru/XARFIC.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazku.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

МЮНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Занятие по математике в школе «Росточек»

«Путешествие в сказку»

Подготовила и провела

Туктарова А.Х., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №15»

Дата: 19.05.2012г.

Салават 2012г

Цель: закрепление математических знаний и умений  

            посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
  2. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить "лишний” предмет.
  3. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.
  4. Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие задачи:

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.
  2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  3. Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказки «Гуси –лебеди».
  4. Помочь детям сопереживать, совершать добрые поступки, замечать боль и радость других людей.

Ход занятия:

  1. Какие вы знаете сказки?
  2. Могли бы вы узнать сказку по иллюстрации?
  3. Сегодня мы отправимся в необычную математическую сказку «Гуси-лебеди»
  4. Жили-были отец да мать. Была у них дочка, да сынок маленький. Доченька, говорит мать, - мы поедем в город, а ты береги братца. Не ходи со двора. Отец с матерью уехали, а Алёнушка позабыла, что ей родители сказали, посадила братца на полянку и побежала с подружками играть.
  5. Посмотрите на доску и скажите, с чем играли подружки? (с геометрическими фигурами)
  6. С какими геометрическими фигурами играли девочки? (треугольник, прямоугольник, круг, овал, трапеция, квадрат)
  7. На какие две группы можно разделить фигуры?
  1. большие и маленькие – по размеру
  2. синие и красные – по цвету
  3. фигуры, имеющие углы и те фигуры, которые не имеют углов.
  1. Поиграем и мы
  2. Игра «Поиск девятого». Посмотрите внимательно, какой фигуры не хватает»

  1. Игра «Запомни фигуры». Посмотрите на фигуры и постарайтесь их запомнить. Какую фигуру я убрала.
  2. Алёнушка наигралась и вспомнила про братца. А гуси-лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Физминутка

  1. Гуси серые летели, на лужайку тихо сели,
    Походили, поклевали и Иванушку забрали.

Мы Аленушке поможем гусей-лебедей прогоним.

  1. Послушайте задачу и узнайте, сколько было гусей.
  2. Два гуся летят над нами,

Два других за облаками

Ты подумай побыстрей,

Сколько было всех гусей?

  1. Бросилась девочка догонять гусей  и увидела печку.
  2. Что девочка спросила у печки? (Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели)
  3. А печка ей в ответ: «Выполни моё задание, скажу»
  4. Сравните количество пирожков на двух тарелках, поставьте знак <, > или =

Физминутка

  1. Мышка зернышко нашла И на мельницу снесла.

Намолола там муки, Испекла всем пирожки...

  1. Побежала девочка дальше, видит, стоит яблонька и решила спросить, куда гуси-лебеди унесли её братца. А яблонька ей в ответ: «Выполни моё задание, скажу».
  2. На березе было 6 яблок, 2 яблока съели сколько осталось?
  3. Сколько яблок на дереве? Посчитайте.
  4. Расставьте яблоки в порядке возрастания
  5. Посчитайте яблоки в прямом и обратном порядке.
  6. Назовите число, следующее при счете за числом …
  7. Назовите число, предшествующее при счете числу …
  8. Назовите соседей числа …
  9. Назовите число, которое стоит между числами ... и …

Физминутка

  1. Найдите глазками  яблоки и посчитайте их.
  2. Дальше девочке встретилась молочная река кисельные берега.
  3. Чтобы перейти через речку мы построим мост.
  4. У вас на партах лежат листочки, продолжите узор.
  5. Ребята, перед нами две тропинки. Чтобы попасть к Баба-яге, нам надо пойти по широкой тропинке. Какая из тропинок широкая, а какая узкая?
  6. Баба-яга живет в высоком домике. Какой номер дома у Бабы-яги?
  7. Баба-яга отпустит Иванушку, если вы правильно решите её задачи
  1. Яблоки с ветки на землю упали.
    Плакали, плакали, слезы роняли
    Таня в лукошко их собрала.
    В подарок друзьям своим принесла
    Два Сережке, два Антошке,
    Говори давай скорей,
    Сколько яблок у друзей?
  2. У нашей кошки пять котят,
    В лукошке рядышком сидят.
    А у соседской кошки - три!
    Такие милые, смотри!
    Помогите сосчитать,
    Сколько будет три и пять?
  3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

  1. Сколько ушей у двух мышей?
  2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
  3. Сколько надо взять квадратиков, чтобы обклеить кубик, наклеивая по 1 квадратику на каждую сторону ?
  1. Ребята, вы справились с заданием Бабы-яги, и она передала вам, что Иванушка спрятан в низком домике.  Назовите номер дома, в котором спрятан Иванушка?
  2. Молодцы! Вы помогли сестрице найти братца, а домой мы поедем на поезде, давайте посмотрим, кого мы возьмем с собой.
  3. Номер поезда 5, в первом вагоне есть пассажир с билетом 1 , с каким билетом нам нужен пассажир, чтобы получилось 5.
  4. Вы сегодня хорошо поработали и все молодцы. Когда в школе ученику говорят «молодец», то ставят оценку «5». Давайте и мы с вами напишем цифру 5.
  5. Посмотрите на экран, вспомните, как она пишется, и напишите целую строчку.
  6. В номере нашей школы тоже есть цифра «пять»
  7. 1 сентября мы ждём вас в нашей школе № 15. На память о субботней школе «Росточек» разрешите мне, вручит вам дипломы.
  8. На этом урок окончен, мне очень понравилось, как на уроке работали…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия РЭМП в старшей группе по сказке "Теремок"

Разработано Санниковой Натальей Владимировной. Цель занятия:- Закрепить знания детей:  количественный и порядковый счет в пределах 10; о геометрических фигурах; ориентировке на листе бумаги;- Спо...

Внеклассное занятие по математике в 1 классе "В гостях у сказки"

Тема:                   «Числа от 1 до 10. ...

Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста Сказка – пьеса. « От невежества – беда»

Данная разработка предназначена для детей начальной школя, с целью экологического воспитания....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ по программе внеурочной деятельности «Школьная сказка»

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного, школьного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром лите...

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку»

Данный материал можно использовать на занятии по математике при повторении порядкового счёта от 1 до 10....

Курс «В гостях у сказки» Конспект занятия для 1 класса Украинская народная сказка «Колосок»

Технологическая карта, конспект занятия, текст сказки "Колосок"...