Рабочая программа по математике 3 класс школа 2100
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc311.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:                                         Согласовано:                                   Рассмотрено:

Директор школы № __                       Зам.директора по УВР                   на  заседании МО

__________ Ф.И.О.                             _________ Ф.И.О.                          Протокол №_____

«____»___________20__г                 «____»__________20__г                от__________20__г

ГОУ школа № 617

Рабочая программа

по математике

УМК «Школа 2100»

3 класс

Учебный методический комплект:

  1. «Математика» Учебник для 3 класса в 3 частях

Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

(Москва  «Баласс» 2012 г.)

  1. Контрольные работы к учебнику «Математика» 3 класс

Авторы С.А. Козлова, А.Г. Рубин

(Москва «Баласс» 2012 г.)

  1. Дидактический материал к учебнику «Математика» 3 класс

Авторы С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, Л.А. Волкова

          (Москва «Баласс» 2012 г.)

  1. «Математика. 3 класс» (Методические рекомендации для учителя)

Авторы  С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.В. Горячев

(Москва «Баласс» 2012 г.)

Количество часов на изучение программы           136

Количество часов в неделю                                      4

Контрольных работ – 5

Контрольных работ по триместрам - 3

Административных контрольных работ – 2

Итоговая контрольная работа – 1

Рабочая программа по математике создана на основе:

  1. федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
  2. в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».

Пояснительная записка

Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

– сформировать умение учиться;

– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

– сформировать устойчивый интерес к математике;

– выявить и развить математические и творческие способности.

Особенности учебника:  (учебник «Моя математика» соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (2004), является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа 2100»)

  1. В нем рассматриваются числовой концентр от 1 до 1000 и дробные числа (доли), устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, умножение и деление в пределах 100, в том числе и внетабличные случаи и деление с остатком, устные и письменные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число, нахождение доли от числа и числа по доле.
  2. Рассматриваются новые величины: скорость, расстояние, зависимость между величинами ско рость, время, расстояние; формула движения; новые единицы измерения известных величин и соот ношения между ними.
  3. Предлагаются простые и составные текстовые задачи: а) на нахождение доли числа и числа по доле; б) на пропедевтику функциональной зависимости (задачи с пропорциональными величина ми), в том числе простые задачи на движение; в) задачи с альтернативным условием; г) задачи, представляющие собой некоторые жизненные ситуации.
  4. Содержится большое количество заданий геометрического содержания: рассматриваются элементы параллелепипеда (куба), формула его объема, различные виды треугольников, изменение положения плоских фигур на плоскости.
  5. Рассматриваются элементы алгебры: выражения с двумя переменными, неравенства с одной переменной, уравнения вида х ± а = с ± b; а - х = с ± b;  х ± а = с ∙ b; а - х = с : b; х : а = с ± b; а • х = = с ± b и т. д. Уравнения используются при решении текстовых задач.
  6. В соответствии с новой образовательной линией «Элементы стохастики» рассматривается де рево выбора, вводится понятие случайного эксперимента и связанных с ним понятий «чаще», «ре же», «случайно», «возможно», «невозможно». Производится чтение и запись информации с помо щью линейных и столбчатых диаграмм.
  7. Согласно новой образовательной линии «Занимательные и нестандартные задачи» рассматри ваются уникурсальные кривые, понятия множества, элемента множества, подмножества, пересече ния и объединения множеств, высказывания с кванторами общности и существования, способы ре шения задач на переправы, переливания, взвешивания.

Система педагогических принципов

Концепция предлагаемого курса математики основывается на системе педагогических принципов, сформулированных академиком РАО А.А. Леонтьевым:

  1. Принцип обучения деятельности.
  2. Принцип адаптивности, психологической комфортности и развития.
  3. Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации.
  4. Принцип целостности содержания образования.

  1.  Содержание рабочей программы

 Раздел I. Числа от 1 до 100 (48 часов)

  1. Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе - 10 ч.
  2. Внетабличное умножение и деление -26 ч.
  3. Доли-  12 ч.

Раздел II. Числа от 1 до 1000  (76 часов)

  1. Нумерация - 10 ч
  2. Сложение и вычитание в пределах 1000 - 24 ч.
  3. Умножение и деление в пределах 1000 - 22 ч.
  4. Арифметические действия над числами в пределах 1000 - 20 ч.

Повторение и обобщение изученного в 3 классе  (12 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3классе  является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  1. использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  2. объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  3. использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
  4. использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
  5. пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
  6. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
  7. представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  8. выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
  9. выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
  10. осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
  11. осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
  12. использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
  13. читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
  14. решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  15. находить значения выражений в 2–4 действия;
  16. использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
  17. использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
  18. строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
  19. сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
  20. определять время по часам с точностью до минуты;
  21. сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
  22. устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  1. использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);
  2. использовать при решении различных задач знание формулы пути;
  3. использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;
  4. находить долю от числа, число по доле;
  5. решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  6. находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных;
  7. решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а ∙ х > b.
  8. использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а − х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а − х = с : b; х : а = с ± b;
  9. использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
  10. вычислять объём параллелепипеда (куба);
  11. вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
  12. выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
  13. строить окружность по заданному радиусу;
  14. выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
  15. узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
  16. выделять из множества параллелепипедов куб;
  17. решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
  18. устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
  19. различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
  20. читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
  21. строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
  22. решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
  23. решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
  24. выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
  25. правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;
  26. составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
  27. составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
  28. устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема
урока

Кол-во часов

Тип и вид
урока

Элементы
содержания

Требования к уровню
подготовки

Вид
контроля.
Измерители

Элементы
дополнительного содержания

Дата

Домашнее
задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел I. Числа от 1 до 100 (48 ч)

Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе (10 ч)

1

Нумерация

1

Самоконтроль и мотивация

Повторение и обоб-щение изученного. Решение жизненной задачи средствами математики

Уметь: 

– производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100
(изученные случаи);

– осуществлять проверку вычислений;

– представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых;

– сравнивать числа в пределах 100;

– производить вычисления с именованными числами;

– решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание.

Знать:

– что сложение и вычитание, умножение и деление – это взаимно обратные действия;

– алгоритм сложения и вычитания, умножения и деления чисел

Самоконтроль

Учебник, ч. 1,

с. 5, № 5

2–3

Сложение и вы-читание чисел

2

Повторение и закрепление знаний

Письменные и устные вычисления
в соответствии
с алгоритмом сложения и вычитания двузначных чисел

Фронтальная работа

С. 6, № 5;

С. 9 № 6

4

Умножение и деление чисел

1

Повторение и закрепление знаний

Смысл действий умножения и деления. Взаимосвязь этих действий

Индивидуальная работа

С. 11, № 8

5–7

Арифметические действия
над числами

3

Повторение и закрепление знаний

Табличные случаи умножения и деления. Устные и письменные вычисления

Самостоятельная
работа.

Фронтальная работа

С. 13, № 9;

15, № 7;

17, № 6, 7


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

с натуральными числами. Свойства арифметических действий

8

Дерево выбора

1

Открытие новых знаний

Решение комбинаторных задач

Уметь:

– решать стохастические и комбинаторные задачи, в том числе задачи, решаемые с помощью «дерева выбора»; задачи на нахождение четвертой пропорциональной величины 2 способами: методом приведения к единице и через отношения заданных величин;

– находить значение выражений
в 2–4 действия;

– вычислять периметр, площадь фигур с помощью изученных формул

Работа
в парах

Знакомство
с интегрированной задачей

С. 19, № 6

9

Решение задач

1

Повторение и обобщение ЗУН

Решение задач
на нахождение четвертой пропорциональной величины

Самостоятельная работа

С. 21, № 7

10

Контроль-ная рабо-та № 1

1

Проверка и учет знаний
и умений

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Контрольная рабо-
та № 1

Внетабличное умножение и деление (26 ч)

11

Параллелепипед и куб

1

Открытие новых знаний

Элементы прямоугольного параллелепипеда

Знать:

– единицы измерения объема (литр,
см
2, дм2, м2);

– формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь:

– применять формулу при нахождении различных объемов;

– вычислять объем параллелепипеда

Практическая работа

С. 25, № 8

12

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

Введение новых знаний

Формула нахождения объема прямоугольного параллелепипеда

Самостоятельная
работа

С. 27, № 8


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Кубический сантиметр

13

Кубический дециметр. Кубический метр

1

Введение новых знаний

Единицы измерения объема

Фронтальная работа

С. 29, № 6

14

Сочетательное свойство умножения

1

Введение новых знаний

Сочетательное свойство умножения

Знать свойства умножения и деления чисел.

Уметь:

– выполнять умножение и деление
с 0, 1, 10,100;

– использовать сочетательное свойство для рационализации вычислений;

– находить значение выражений
в 2–4 действия;

– решать задачи в 2–3 действия и текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве;

– сравнивать, сопоставлять, рассуждать, анализировать и формулировать выводы, объяснять ход решения (вычисления), последовательность

Самостоятельная
работа

С. 31,
№ 4, 5

15

Умножение однозначного числа
на двузначное число, запись которого оканчивается нулем

1

Введение новых знаний

Алгоритм умножения круглого двузначного числа
на однозначное.

Упражнение в нахождении значений выражений в 2–4 действия, в решении задач

Самостоятельная
работа

С. 33, № 8

16

Деление чисел,
запись которых

1

Введение новых знаний

Алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное.

Знать:

– таблицу деления;

– алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное.

Индивидуальная работа

С. 35, № 8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

оканчивается нулем

Упражнение в делении чисел

Уметь выполнять деление чисел, оканчивающихся нулем

17

Арифметические действия над числами

1

Повторение и обобщение изученного

Упражнение в выполнении арифметических действий над числами

Знать изученные арифметические действия над числами.

Уметь складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000

Самостоятельная
работа

С. 36, № 7

18

Умножение суммы на число

1

Введение новых знаний

Распределительное свойство умножения относительно сложения

Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

– использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы;

– решать тестовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве;

– устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее;

– находить значение выражений в 2–4 действия

Самостоятельная
работа

С. 39,
№ 6, 7

19

Умножение двузначного числа
на однозначное

1

Введение новых знаний

Алгоритм внетабличного деления.

Упражнение в умножении двузначного числа на однозначное

Фронтальная работа

С. 41, № 8

20

Арифметические действия над числами

1

Повторение и обобщение изученного

Сложение, вычитание, умножение
и деление чисел

Самостоятельная
работа

С. 43,
№ 8 (а)

21

Деление суммы
на число

1

Введение новых знаний

Распределительное свойство деления относительно сложения

Фронтальная работа

С. 45, № 7


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

22

Арифметические действия над числами

1

Повторение и обобщение изученного

Сложение и вычитание, умножение
и деление чисел

Самостоятельная
работа

Уникурсальные кривые

Задания по выбору

23

Деление двузначного числа на однозначное

1

Введение новых знаний

Алгоритм внетабличного деления

Уметь представлять любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Фронтальная работа

С. 49, № 7

24

Арифметические действия над числами

1

Повторение и обобщение изученного

Сложение, вычитание, умножение
и деление чисел

Уметь:

– выполнять устно и письменно умножение и деление чисел в пределах 100;

– решать задачи в 1–2 действия с опо-рой на таблицу;

– находить значение выражений
(со скобками)

Работа
с алгоритмом

С. 51, № 8

25

Решение задач

1

Повторение и обобщение изученного

Решение задач
в 1–2 действия

Практическая работа

Задание
в тетради

26

Деление двузначного числа на дву-значное

1

Введение новых знаний

Взаимосвязь действий умножения
и деления

Знать:

– алгоритм поиска неизвестного делимого, если известны делитель и частное;

– общие принципы измерения величин

Самостоятельная
работа

С. 55, № 8


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

27

Решение задач

1

Повторение и обобщение изученного

Задачи на пропорциональное деление

Уметь:

– решать задачи на пропорциональное деление;

– устанавливать, является ли данная прямая уникурсальной, и обводить ее;

– выполнять арифметические действия в выражениях

Фронтальная работа

С. 57, № 8

28

Арифметические действия над числами

1

Сложение, вычитание, умножение
и деление чисел

Самостоятельная
работа

С. 59, № 8

29–32

Деление
с остатком

4

Введение новых знаний

Деление с остат-
ком практическим
(с помощью рисунка) и аналитическим (через подбор наибольшего возможного неполного делимого) способами

Уметь:

– читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком;

– производить деление с остатком практическим и аналитическим способами;

– выполнять проверку деления с остатком;

– решать задачи в 2 действия;

– находить значение выражений
(со скобками и без них)

Фронтальная работа

С. 61,
№ 5 (в);

записать три при-мера

33–34

Арифметические действия над числами

2

Повторение и обобщение изученного

Сложение, вычитание, умножение
и деление чисел. Табличные случаи арифметических действий

Самостоятельная
работа

Линейные
диаграммы

С. 69, № 8

35

Решение задач

1

Повторение  

Решение задач
в 2–3 действия. Оп-ределение порядка

Уметь:

– решать задачи в 2–3 действия, уравнения изученных видов;

Индивидуальная работа

С. 73, № 9


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

и обобщение изученного

выполнения действий и нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

– выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное);

– находить значение выражений в 2–4 действия

36

Контрольная работа за I четверть

1

Проверка и учет знаний и умений

Контрольная работа за I четверть

Доли (12 ч)

37

Доли

1

Введение новых знаний

Понятие «доля». Чтение и запись долей

Уметь:

– читать и записывать доли;

– сравнивать доли;

– находить долю от числа, число
по доле;

– решать выражения в 2–4 действия;

– выполнять письменно умножение
и деление чисел в пределах 100

Практическая работа

С. 77, № 8

38

Нахождение доли числа

1

Введение новых знаний

Алгоритм поиска доли числа

Практическая работа

Круговые диаграммы

С. 79, № 7

39

Сравнение долей

1

Введение новых знаний

Алгоритм сравнения долей

Индивидуальная работа

С. 81,
№ 6 (в)

40

Нахождение числа по доле

1

Введение новых знаний

Алгоритм нахождения числа по его доле

Фронтальная работа

С. 83, № 9


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

41–42

Решение задач

2

Повторение и обобщение изученного

Задачи с пропорциональными величинами. Определение величин по двум разностям

Уметь:

– решать задачи в 2–3 действия
на все арифметические действия;

– сравнивать величины по их числовым значениям

Самостоятельная
работа

Самостоятельно составить задачи

43

Единица времени минута

1

Введение новых знаний

Единица измерения времени минута как доля часа

Знать как образуется каждая следующая счетная единица времени.

Уметь:

– сравнивать единицы времени
по их числовым значениям;

– выражать данную величину в изученных единицах измерения;

– определять время с точностью
до минуты;

– решать задачи арифметическими способом;

– находить значение выражений
в 2–4 действия

Практическая работа

Сделать циферблат

44

Единица времени секунда

1

Введение новых знаний

Единица измерения времени секунда как доля минуты. Секундомер

Практическая работа

С. 91, № 7

45

Сутки

1

Введение новых знаний

Единица измерения времени сутки

Фронтальная работа

С. 93,
№ 5, 6

46

Неделя

1

Введение новых знаний

Единица измерения времени – неделя

Фронтальная работа

С. 95, № 7

47

Линейные и столбчатые диаграммы

1

Введение новых знаний

Понятия «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма»

Уметь читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм

Практическая работа

Учебник, ч. 2, с. 3, № 3


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

48

Контрольная работа № 2

1

Проверка и учет знаний и умений

Сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Единицы времени

Знать правило порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

– выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел;

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах

Контрольная рабо-
та № 2

Раздел II. Числа от 1 до 1000 (80 ч)

Нумерация (10 ч)

49

Счет сотнями. Тысяча

1

Введение новых знаний

Чтение и запись круглых трехзначных чисел

Знать:

– название и последовательность чисел в пределах 100;

– как образуется каждая следующая счетная единица;

– соотношения между кубическим сантиметром, дециметром, метром.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

– считать сотнями;

– представлять числа в виде разрядных слагаемых;

– производить действия сложения и вычитания трехзначных чисел, когда один из компонентов является разрядным слагаемым;

Фронтальная работа

С. 9, № 7

50

Умножение числа 100. Умножение и де-ление
на 100

1

Введение новых знаний

Алгоритм умножения числа 100, умножение и деление
на 100

Самостоятельная работа

С. 11,
№ 10

51

Единицы длины. Миллиметр

1

Введение новых знаний

Единица измерения длины миллиметр

Практическая работа

С. 13, № 8

52

Трехзначные числа

1

Введение новых знаний

Запись трехзначных чисел, значение каждой цифры

Индивидуальная работа

С. 15, № 7


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

53–54

Трехзначные числа

2

Повторение и обобщение изученного

в записи. Решение числовых выражений

– умножать и делить на 100;

– находить значение выражений
в 2–4 действия;

– решать задачи и уравнения изученных видов

Фронтальная работа

С. 17, № 8;

19, № 8

55

Сравнение трехзначных чисел

1

Введение новых знаний

Поместное значение цифры в записи числа

Фронтальная работа

С. 21, № 9

56

Трехзначные числа

1

Повторение и обобщение изученного

Пропедевтическая работа над темой «Деление с остатком трехзначных чисел»

Фронтальная работа

С. 23, № 7

57

Единицы массы. Центнер

1

Введение новых знаний

Единица массы центнер

Знать единицу массы центнер.

Уметь:

– сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия с ними;

– решать задачи и уравнения изученных видов;

– строить отрезки заданной длины

Практическая работа

С. 25,
№ 8 (в)

58

Контрольная работа за II четверть

1

Проверка и учет знаний и умений

Решение задач, сравнение трехзначных чисел, измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Контрольная работа за II четверть


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (25 ч)

59

Сложение и вычитание трехзначных чисел

1

Введение новых знаний

Алгоритм устных приемов сложения

и вычитания круглых трехзначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на модели)

Уметь:

– выполнять устно сложение и вычитание трехзначных чисел, сводимые
к вычислениям в пределах 1000;

– осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания;

– решать текстовые задачи изученного вида;

– находить значение выражений
в 2–4 действия

Индивидуальная работа

С. 27, № 8

60–63

Сложение и вычитание трехзначных чисел

4

Перенос существующих знаний на новый концентр

Фронтальная работа

С. 29,
№ 8 (а);

31, № 9

64

Сложение и вычитание трехзнач-ных чисел

1

Повторение и обобщение изученного

Выполнение тренировочных упражнений на сложение и вычитание трехзначных чисел

Знать состав трехзначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел

Самостоятельная
работа

С. 35, № 8

65

Пересечение геометрических фигур

1

Введение новых знаний

Плоская геометрическая фигура как часть плоскости. Понятие «пересечение»

Уметь: 

– выделять из множества фигур плоские и объемные;

– узнавать и называть объемные
и плоские фигуры

Практическая работа

С. 37, № 7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

66

Группы предметов. Мно-жество. Элемент множества

1

Введение новых знаний

Понятия «множество», «подмножество», «элемент множества». Упражнение в классификации и группировке объектов

Знать понятия «группы предметов», «множество», «подмножество», «элемент множества».

Уметь устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов

Практическая работа

Диаграммы Эйлера-Венна

С уровнями инварианта

67

Способы задания множеств

1

Введение новых знаний

Способы задания множеств: перечислением и путем определения общего свойства

Знать:

– определение понятий «множество», «подмножество»;

– способы задания множеств.

Уметь:

– читать и понимать высказывания
с квантором общности; графические модели в виде диаграмм Эйлера-Венна;

– решать задачи с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств»;

– находить значение выражений
в 2–4 действия;

– складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000;

– употреблять высказывания «есть», «существует», «некоторые»

Практическая работа

С. 45, № 8

68

Подмножество

1

Введение новых знаний

Понятие «подмно-жество»

Фронтальная работа

С. 47, № 7

69

Высказывания со словами все, не все, каждый никакие, любой

1

Введение новых знаний

Высказывания
с квантором общности. Упражнение в чтении высказываний с квантором общности. Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств»

Самостоятельная
работа

С уровнями инварианта


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

70

Пересечение множеств

1

Введение новых знаний

Понятие «пересечение множеств»
и соответствующая ему графическая модель в виде диаграмм Эйлера-Венна

Знать понятие «пересечение множеств».

Уметь соотносить пересечение множеств с соответствующей графической моделью

Самостоятельная работа с уровнями инварианта

Понятие «объединение множеств»

С. 51, № 9

71

Высказывания со словами есть, существует, некоторые

1

Введение новых знаний

Способ задания множеств по общему признаку. Упражнение в нахождении общего свойства множеств

Знать случаи уместного употребления высказываний со словами есть, существует, некоторые.

Уметь применять в речи высказывания со словами есть, существует, некоторые

Фронтальная работа

С. 53,
№ 7, 8

72

Объединение множеств

1

Введение новых знаний

Решение задач с ис-пользованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств»

Уметь:

– устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов;

– решать задачи арифметическим способом;

– находить значения выражений в 2–4 действия

Самостоятельная работа в парах

С. 55, № 6

73

Решение задач

1

Повторение и обобщение изученного

Самостоятельная работа с уровнями инварианта

С. 57,
№ 7, 8

74

Контрольная работа № 3

1

Проверка и учет знаний и умений

Решение задач в 2–3 действия, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

 решать задачи арифметическим способом;

Контрольная рабо-
та № 3


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

75–76

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик

2

Введение нового значения

Алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных
чисел

Знать приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.

Уметь:

– выполнять письменное сложение
и вычитание трехзначных чисел;

– осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания;

– решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа

С. 59, № 8;

61, № 8

77

Решение задач

1

Повторение и обобщение изученного

Решение комбинаторных и логических задач

Работа
в парах

Составить задачу

78

Сложение и вычитание трехзнач-ных чисел в столбик

1

Введение новых знаний

Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел

Уметь:

– выполнять сложение и вычитание чисел в столбик;

– решать задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа

С. 65, № 9

79

Решение задач

1

Повторение и обобщение изученного

Решение задач на взвешивание

Уметь составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь

Самостоятельная работа с уровнями инварианта

С. 66, № 4


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

80–82

Решение неравенств

3

Введение новых знаний

Понятие «решение неравенств»

Уметь находить способы решения неравенств путем подбора значений переменной

Фронтальная работа

С. 69, № 5

83

Контроль-ная рабо-та № 4

1

Проверка и учет знаний и умений

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них, решение задач в 1–2 действия

Знать таблицу сложения и вычитания, умножения и деления однозначных чисел.

Уметь:

– решать задачи арифметическим способом;

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Контрольная рабо-
та № 4

Умножение и деление чисел в пределах 100 (22 ч)

84–87

Умножение и деление трехзначных чисел

4

Введение новых знаний

Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел

Уметь:

– выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100;

– решать текстовые задачи изученного вида

Фронтальная работа

Задания Майи (перекладывание палочек)

С. 75, № 7;

77, № 8;

79, № 7, 8

88

Решение задач

1

Повторение и обобщение изученного

Составление текстовых задач и уравнений

Уметь:

– выделять в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х);

– выражать через основное неизвестное (х) остальные величины

Самостоятельная
работа

С. 83, № 7


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

89

Алгоритм
с повторением (циклом)

1

Введение новых знаний

Блок-схема алгоритма с повторением

Уметь производить вычисления по заданным блок-схемам

Практическая работа

С. 85, № 6

90

Решение задач

1

Повторение и обобщение изученного

Сопоставление
и решение текстовых задач

Уметь:

– сопоставлять тексты задач и уравнения;

– находить нужное уравнение для решения задачи

Самостоятельная работа с уровнями инварианта

Составлять уравнение по тексту задачи

С. 87, № 6

91–92

Решение уравнений

2

Введение новых знаний

Решение уравнений нового вида

Уметь решать уравнения, в которых требуется упрощение правой части

Работа
в парах

С. 89, № 6;

91, № 8

93–94

Решение задач
и уравнений

2

Повторение и обобщение изученного

Решение уравнений

Уметь:

– выделять (путем наблюдения)
в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (
х);

– выражать через основное неизвестное (х) остальные величины

Самостоятельная
работа

С. 93, № 4;

95, № 5

95–98

Умножение трехзначных чисел
в столбик

4

Введение новых знаний

Алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число

Уметь:

– выполнять устное и письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное;

– осуществлять проверку вычислений.

Фронтальная работа

Учебник, ч. 3,

с. 3, № 5;

5, № 8


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

99–101

Деление трехзначных чисел на однозначное число

3

Введение новых знаний

Знать алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число

Индивидуальная работа.

Работа
в парах

С. 11, № 4;

13, № 9

102–

103

Умножение и деление чисел

2

Повторение и обобщение изученного

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначные

Уметь:

– выполнять письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное;

– осуществлять проверку вычислений;

– находить значения выражений
в 2–4 действия;

– решать задачи в 2–3 действия арифметическим способом;

– вычислять периметр, площадь и объем фигур с помощью изученных формул

Фронтальная работа

С. 17, № 8;

19, № 5

104

Контрольная работа за III четверть

1

Проверка и учет знаний и умений

Письменные приемы умножения
и деления, решение задач, выражений
в 2–4 действия

Контрольная работа за III четверть

105

Решение задач

1

Повторение и обобщение изученного

Решение задач с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

Самостоятельная работа с уровнями инварианта

Составить задачу

Арифметические действия над числами в пределах 1000 (20 ч)

106

Запись чисел римскими цифрами

1

Введение новых знаний

Знакомство с новыми римскими цифрами

Уметь читать и записывать многозначные числа римскими цифрами

Фронтальная работа

С. 25, № 8


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

107–
108

Календарь

2

Введение новых знаний

Знакомство с календарем

Знать количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году.

Уметь сравнивать именованные числа

Практическая работа

Чтение и запись данных календаря римскими цифрами

С. 27, № 7;

29, № 6

109

Меры времени. Век

1

Введение новых знаний

Единица измерения времени – век

Практическая работа

С. 31, № 6

110

Меры длины. Километр

1

Введение новых знаний

Новая единица измерения длины – километр

Знать единицу измерения длины километр.

Уметь выполнять арифметические действия с именованными числами

Индивидуальная работа

С. 33, № 7

111

Скорость
движения

1

Введение новых знаний

Знакомство с новой величиной

Знать правило нахождения пути.

Уметь:

 устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость);

– решать задачи на движение

Практическая работа

С. 35, № 7

112–
113

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния

2

Введение новых знаний

Алгоритмы поиска расстояния, скорости и времени.
Решение задач
на движение

Фронтальная работа

С. 37, № 9;

39, № 5

114–
119

Решение задач

6

Повторение и обобщение изученного

Самостоятельная работа с уровнями инварианта

С уровнями инварианта


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

120

Контрольная работа за IV четверть

1

Проверка и учет

знаний
и умений

Решение задач в 2–3 действия, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Уметь:

– решать задачи арифметическим

способом;

– находить значения числовых выражений

Контрольная работа

за IV четверть

121

Треугольники

1

Введение новых знаний

Виды треугольников

Знать виды треугольников – прямоугольный, равносторонний, равнобедренный.

Уметь:

– выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

– выполнять арифметические действия над числами;

– различать виды треугольников;

– строить на бумаге в клетку треугольники;

– решать задачи на движение

Практическая работа

С. 53, № 6

122–
123

Треуголь-ники

2

Повторение и обобщение изученного

Виды треугольников

Фронтальная работа

С. 55, № 5

124

Арифметические действия
над числами

1

Понятие «именованные числа». Действия с именованными числами. Упражнение в решении задач на движение

Индивидуальная работа

С. 59, № 7

125

Арифметические действия над числами

1

Знать понятие «именованные числа».

Уметь выполнять действия с именованными числами

Работа
в парах

С. 61, № 5


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Повторение изученного в 3 классе (11 ч)

126

Повторение. Нумерация

1

Повторение и обобще-ние изученного

Нумерация чисел

Уметь:

– осуществлять самоконтроль, находить и исправлять собственные ошибки; проверять вычисления;

– производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 1000 (изученные случаи);

– представлять двузначные числа
в виде разрядных слагаемых;

– сравнивать числа в пределах 100;

– производить вычисления с именованными числами;

– решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание

Индивидуальная работа. Работа
в парах

Домашние задания на ус-мотрение учителя

127

Повторение. Сло-жение и вычитание

1

Сложение и вычитание в пределах 1000

Фронтальная работа

128

Повторение. Умножение и деление

1

Умножение и деление в пределах 1000

Самостоятельная
работа

129

Годовая контрольная работа

1

Проверка и учет знаний и умений

Выполнение заданий контрольной работы

Знать:

– сложение и вычитание, умноже-
ние и деление – взаимно обратные
действия;

– алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел;

– изученную математическую терминологию

Индивидуальная работа

130

Повторение. Сло-жение, вычитание, умножение и деление

1

Повторение и обобщение изученного

Нахождение значений выражений
в 2–4 действия

Индивидуальная работа


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

131

Повторение. Величины
и геометрические фигуры

1

Повторение и обобщение изученного

Объемные и плоские геометрические фигуры

Знать величины и геометрические фигуры.

Уметь отличать и выполнять объемные и плоские геометрические фигуры

Практическая работа

132

Повторение. Уравнения

1

Повторение и обобщение изученного

Решение уравнений изученных видов

Уметь решать уравнения изученных видов

Самостоятельная
работа

133–

134

Повторение. Задачи

2

Систематизация ЗУН

Решение задач в 2–3 действия арифметическими способами

Знать:

– особенности разных видов задач;

– изученную математическую терминологию.

Уметь решать задачи изученных
видов

Самостоятельная
работа

135

Повторение. Нестандарт-ные и за-нимательные задачи

1

Повторение и обобщение изученного

Решение логических задач изученных видов

Самостоятельная работа с уровнями инварианта

136

Итоговый урок

1

Систематизация ЗУН

Выполнение тренировочных упражнений

Уметь применить на практике ЗУН

Практическая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон

Рабочая программа на первой ступни обучения по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон. К каждому классу предложено развёрнутое планирование....

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по математике ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" 4 класс.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...

Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» для 4 класса

Рабочая программа и КТП по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких (2 класс)...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (3 класс)

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100"  Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (3 класс)...