Рабочая программа по математике 3 класс школа 2100
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:
Директор школы № __ Зам.директора по УВР на заседании МО
__________ Ф.И.О. _________ Ф.И.О. Протокол №_____
«____»___________20__г «____»__________20__г от__________20__г
ГОУ школа № 617
Рабочая программа
по математике
УМК «Школа 2100»
3 класс
Учебный методический комплект:
- «Математика» Учебник для 3 класса в 3 частях
Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких
(Москва «Баласс» 2012 г.)
- Контрольные работы к учебнику «Математика» 3 класс
Авторы С.А. Козлова, А.Г. Рубин
(Москва «Баласс» 2012 г.)
- Дидактический материал к учебнику «Математика» 3 класс
Авторы С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, Л.А. Волкова
(Москва «Баласс» 2012 г.)
- «Математика. 3 класс» (Методические рекомендации для учителя)
Авторы С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.В. Горячев
(Москва «Баласс» 2012 г.)
Количество часов на изучение программы 136
Количество часов в неделю 4
Контрольных работ – 5
Контрольных работ по триместрам - 3
Административных контрольных работ – 2
Итоговая контрольная работа – 1
Рабочая программа по математике создана на основе:
- федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
- в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».
Пояснительная записка
Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности.
Особенности учебника: (учебник «Моя математика» соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (2004), является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа 2100»)
- В нем рассматриваются числовой концентр от 1 до 1000 и дробные числа (доли), устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, умножение и деление в пределах 100, в том числе и внетабличные случаи и деление с остатком, устные и письменные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число, нахождение доли от числа и числа по доле.
- Рассматриваются новые величины: скорость, расстояние, зависимость между величинами ско рость, время, расстояние; формула движения; новые единицы измерения известных величин и соот ношения между ними.
- Предлагаются простые и составные текстовые задачи: а) на нахождение доли числа и числа по доле; б) на пропедевтику функциональной зависимости (задачи с пропорциональными величина ми), в том числе простые задачи на движение; в) задачи с альтернативным условием; г) задачи, представляющие собой некоторые жизненные ситуации.
- Содержится большое количество заданий геометрического содержания: рассматриваются элементы параллелепипеда (куба), формула его объема, различные виды треугольников, изменение положения плоских фигур на плоскости.
- Рассматриваются элементы алгебры: выражения с двумя переменными, неравенства с одной переменной, уравнения вида х ± а = с ± b; а - х = с ± b; х ± а = с ∙ b; а - х = с : b; х : а = с ± b; а • х = = с ± b и т. д. Уравнения используются при решении текстовых задач.
- В соответствии с новой образовательной линией «Элементы стохастики» рассматривается де рево выбора, вводится понятие случайного эксперимента и связанных с ним понятий «чаще», «ре же», «случайно», «возможно», «невозможно». Производится чтение и запись информации с помо щью линейных и столбчатых диаграмм.
- Согласно новой образовательной линии «Занимательные и нестандартные задачи» рассматри ваются уникурсальные кривые, понятия множества, элемента множества, подмножества, пересече ния и объединения множеств, высказывания с кванторами общности и существования, способы ре шения задач на переправы, переливания, взвешивания.
Система педагогических принципов
Концепция предлагаемого курса математики основывается на системе педагогических принципов, сформулированных академиком РАО А.А. Леонтьевым:
- Принцип обучения деятельности.
- Принцип адаптивности, психологической комфортности и развития.
- Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации.
- Принцип целостности содержания образования.
- Содержание рабочей программы
Раздел I. Числа от 1 до 100 (48 часов)
- Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе - 10 ч.
- Внетабличное умножение и деление -26 ч.
- Доли- 12 ч.
Раздел II. Числа от 1 до 1000 (76 часов)
- Нумерация - 10 ч
- Сложение и вычитание в пределах 1000 - 24 ч.
- Умножение и деление в пределах 1000 - 22 ч.
- Арифметические действия над числами в пределах 1000 - 20 ч.
Повторение и обобщение изученного в 3 классе (12 часов)
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2–4 действия;
- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
- устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);
- использовать при решении различных задач знание формулы пути;
- использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;
- находить долю от числа, число по доле;
- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных;
- решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а ∙ х > b.
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а − х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а − х = с : b; х : а = с ± b;
- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
- вычислять объём параллелепипеда (куба);
- вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
- узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
- выделять из множества параллелепипедов куб;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
- устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
- различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
- читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
- строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
- выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
- правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;
- составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
- составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
- устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Тип и вид | Элементы | Требования к уровню | Вид | Элементы | Дата | Домашнее |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Раздел I. Числа от 1 до 100 (48 ч) | |||||||||
Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе (10 ч) | |||||||||
1 | Нумерация | 1 | Самоконтроль и мотивация | Повторение и обоб-щение изученного. Решение жизненной задачи средствами математики | Уметь: – производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100 – осуществлять проверку вычислений; – представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; – сравнивать числа в пределах 100; – производить вычисления с именованными числами; – решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание. Знать: – что сложение и вычитание, умножение и деление – это взаимно обратные действия; – алгоритм сложения и вычитания, умножения и деления чисел | Самоконтроль | Учебник, ч. 1, с. 5, № 5 | ||
2–3 | Сложение и вы-читание чисел | 2 | Повторение и закрепление знаний | Письменные и устные вычисления | Фронтальная работа | С. 6, № 5; С. 9 № 6 | |||
4 | Умножение и деление чисел | 1 | Повторение и закрепление знаний | Смысл действий умножения и деления. Взаимосвязь этих действий | Индивидуальная работа | С. 11, № 8 | |||
5–7 | Арифметические действия | 3 | Повторение и закрепление знаний | Табличные случаи умножения и деления. Устные и письменные вычисления | Самостоятельная Фронтальная работа | С. 13, № 9; 15, № 7; 17, № 6, 7 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
с натуральными числами. Свойства арифметических действий | |||||||||
8 | Дерево выбора | 1 | Открытие новых знаний | Решение комбинаторных задач | Уметь: – решать стохастические и комбинаторные задачи, в том числе задачи, решаемые с помощью «дерева выбора»; задачи на нахождение четвертой пропорциональной величины 2 способами: методом приведения к единице и через отношения заданных величин; – находить значение выражений – вычислять периметр, площадь фигур с помощью изученных формул | Работа | Знакомство | С. 19, № 6 | |
9 | Решение задач | 1 | Повторение и обобщение ЗУН | Решение задач | Самостоятельная работа | С. 21, № 7 | |||
10 | Контроль-ная рабо-та № 1 | 1 | Проверка и учет знаний | Устные и письменные вычисления | Контрольная рабо- | ||||
Внетабличное умножение и деление (26 ч) | |||||||||
11 | Параллелепипед и куб | 1 | Открытие новых знаний | Элементы прямоугольного параллелепипеда | Знать: – единицы измерения объема (литр, – формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь: – применять формулу при нахождении различных объемов; – вычислять объем параллелепипеда | Практическая работа | С. 25, № 8 | ||
12 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Введение новых знаний | Формула нахождения объема прямоугольного параллелепипеда | Самостоятельная | С. 27, № 8 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Кубический сантиметр | |||||||||
13 | Кубический дециметр. Кубический метр | 1 | Введение новых знаний | Единицы измерения объема | Фронтальная работа | С. 29, № 6 | |||
14 | Сочетательное свойство умножения | 1 | Введение новых знаний | Сочетательное свойство умножения | Знать свойства умножения и деления чисел. Уметь: – выполнять умножение и деление – использовать сочетательное свойство для рационализации вычислений; – находить значение выражений – решать задачи в 2–3 действия и текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве; – сравнивать, сопоставлять, рассуждать, анализировать и формулировать выводы, объяснять ход решения (вычисления), последовательность | Самостоятельная | С. 31, | ||
15 | Умножение однозначного числа | 1 | Введение новых знаний | Алгоритм умножения круглого двузначного числа Упражнение в нахождении значений выражений в 2–4 действия, в решении задач | Самостоятельная | С. 33, № 8 | |||
16 | Деление чисел, | 1 | Введение новых знаний | Алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное. | Знать: – таблицу деления; – алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное. | Индивидуальная работа | С. 35, № 8 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
оканчивается нулем | Упражнение в делении чисел | Уметь выполнять деление чисел, оканчивающихся нулем | |||||||
17 | Арифметические действия над числами | 1 | Повторение и обобщение изученного | Упражнение в выполнении арифметических действий над числами | Знать изученные арифметические действия над числами. Уметь складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000 | Самостоятельная | С. 36, № 7 | ||
18 | Умножение суммы на число | 1 | Введение новых знаний | Распределительное свойство умножения относительно сложения | Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы; – решать тестовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве; – устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее; – находить значение выражений в 2–4 действия | Самостоятельная | С. 39, | ||
19 | Умножение двузначного числа | 1 | Введение новых знаний | Алгоритм внетабличного деления. Упражнение в умножении двузначного числа на однозначное | Фронтальная работа | С. 41, № 8 | |||
20 | Арифметические действия над числами | 1 | Повторение и обобщение изученного | Сложение, вычитание, умножение | Самостоятельная | С. 43, | |||
21 | Деление суммы | 1 | Введение новых знаний | Распределительное свойство деления относительно сложения | Фронтальная работа | С. 45, № 7 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
22 | Арифметические действия над числами | 1 | Повторение и обобщение изученного | Сложение и вычитание, умножение | Самостоятельная | Уникурсальные кривые | Задания по выбору | ||
23 | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | Введение новых знаний | Алгоритм внетабличного деления | Уметь представлять любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Фронтальная работа | С. 49, № 7 | ||
24 | Арифметические действия над числами | 1 | Повторение и обобщение изученного | Сложение, вычитание, умножение | Уметь: – выполнять устно и письменно умножение и деление чисел в пределах 100; – решать задачи в 1–2 действия с опо-рой на таблицу; – находить значение выражений | Работа | С. 51, № 8 | ||
25 | Решение задач | 1 | Повторение и обобщение изученного | Решение задач | Практическая работа | Задание | |||
26 | Деление двузначного числа на дву-значное | 1 | Введение новых знаний | Взаимосвязь действий умножения | Знать: – алгоритм поиска неизвестного делимого, если известны делитель и частное; – общие принципы измерения величин | Самостоятельная | С. 55, № 8 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
27 | Решение задач | 1 | Повторение и обобщение изученного | Задачи на пропорциональное деление | Уметь: – решать задачи на пропорциональное деление; – устанавливать, является ли данная прямая уникурсальной, и обводить ее; – выполнять арифметические действия в выражениях | Фронтальная работа | С. 57, № 8 | ||
28 | Арифметические действия над числами | 1 | Сложение, вычитание, умножение | Самостоятельная | С. 59, № 8 | ||||
29–32 | Деление | 4 | Введение новых знаний | Деление с остат- | Уметь: – читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком; – производить деление с остатком практическим и аналитическим способами; – выполнять проверку деления с остатком; – решать задачи в 2 действия; – находить значение выражений | Фронтальная работа | С. 61, записать три при-мера | ||
33–34 | Арифметические действия над числами | 2 | Повторение и обобщение изученного | Сложение, вычитание, умножение | Самостоятельная | Линейные | С. 69, № 8 | ||
35 | Решение задач | 1 | Повторение | Решение задач | Уметь: – решать задачи в 2–3 действия, уравнения изученных видов; | Индивидуальная работа | С. 73, № 9 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
и обобщение изученного | выполнения действий и нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | – выполнять письменные вычисления – находить значение выражений в 2–4 действия | |||||||
36 | Контрольная работа за I четверть | 1 | Проверка и учет знаний и умений | Контрольная работа за I четверть | |||||
Доли (12 ч) | |||||||||
37 | Доли | 1 | Введение новых знаний | Понятие «доля». Чтение и запись долей | Уметь: – читать и записывать доли; – сравнивать доли; – находить долю от числа, число – решать выражения в 2–4 действия; – выполнять письменно умножение | Практическая работа | С. 77, № 8 | ||
38 | Нахождение доли числа | 1 | Введение новых знаний | Алгоритм поиска доли числа | Практическая работа | Круговые диаграммы | С. 79, № 7 | ||
39 | Сравнение долей | 1 | Введение новых знаний | Алгоритм сравнения долей | Индивидуальная работа | С. 81, | |||
40 | Нахождение числа по доле | 1 | Введение новых знаний | Алгоритм нахождения числа по его доле | Фронтальная работа | С. 83, № 9 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
41–42 | Решение задач | 2 | Повторение и обобщение изученного | Задачи с пропорциональными величинами. Определение величин по двум разностям | Уметь: – решать задачи в 2–3 действия – сравнивать величины по их числовым значениям | Самостоятельная | Самостоятельно составить задачи | ||
43 | Единица времени минута | 1 | Введение новых знаний | Единица измерения времени минута как доля часа | Знать как образуется каждая следующая счетная единица времени. Уметь: – сравнивать единицы времени – выражать данную величину в изученных единицах измерения; – определять время с точностью – решать задачи арифметическими способом; – находить значение выражений | Практическая работа | Сделать циферблат | ||
44 | Единица времени секунда | 1 | Введение новых знаний | Единица измерения времени секунда как доля минуты. Секундомер | Практическая работа | С. 91, № 7 | |||
45 | Сутки | 1 | Введение новых знаний | Единица измерения времени сутки | Фронтальная работа | С. 93, | |||
46 | Неделя | 1 | Введение новых знаний | Единица измерения времени – неделя | Фронтальная работа | С. 95, № 7 | |||
47 | Линейные и столбчатые диаграммы | 1 | Введение новых знаний | Понятия «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма» | Уметь читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм | Практическая работа | Учебник, ч. 2, с. 3, № 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
48 | Контрольная работа № 2 | 1 | Проверка и учет знаний и умений | Сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Единицы времени | Знать правило порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел; – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах | Контрольная рабо- | |||
Раздел II. Числа от 1 до 1000 (80 ч) | |||||||||
Нумерация (10 ч) | |||||||||
49 | Счет сотнями. Тысяча | 1 | Введение новых знаний | Чтение и запись круглых трехзначных чисел | Знать: – название и последовательность чисел в пределах 100; – как образуется каждая следующая счетная единица; – соотношения между кубическим сантиметром, дециметром, метром. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – считать сотнями; – представлять числа в виде разрядных слагаемых; – производить действия сложения и вычитания трехзначных чисел, когда один из компонентов является разрядным слагаемым; | Фронтальная работа | С. 9, № 7 | ||
50 | Умножение числа 100. Умножение и де-ление | 1 | Введение новых знаний | Алгоритм умножения числа 100, умножение и деление | Самостоятельная работа | С. 11, | |||
51 | Единицы длины. Миллиметр | 1 | Введение новых знаний | Единица измерения длины миллиметр | Практическая работа | С. 13, № 8 | |||
52 | Трехзначные числа | 1 | Введение новых знаний | Запись трехзначных чисел, значение каждой цифры | Индивидуальная работа | С. 15, № 7 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
53–54 | Трехзначные числа | 2 | Повторение и обобщение изученного | в записи. Решение числовых выражений | – умножать и делить на 100; – находить значение выражений – решать задачи и уравнения изученных видов | Фронтальная работа | С. 17, № 8; 19, № 8 | ||
55 | Сравнение трехзначных чисел | 1 | Введение новых знаний | Поместное значение цифры в записи числа | Фронтальная работа | С. 21, № 9 | |||
56 | Трехзначные числа | 1 | Повторение и обобщение изученного | Пропедевтическая работа над темой «Деление с остатком трехзначных чисел» | Фронтальная работа | С. 23, № 7 | |||
57 | Единицы массы. Центнер | 1 | Введение новых знаний | Единица массы центнер | Знать единицу массы центнер. Уметь: – сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия с ними; – решать задачи и уравнения изученных видов; – строить отрезки заданной длины | Практическая работа | С. 25, | ||
58 | Контрольная работа за II четверть | 1 | Проверка и учет знаний и умений | Решение задач, сравнение трехзначных чисел, измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Контрольная работа за II четверть |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (25 ч) | |||||||||
59 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | 1 | Введение новых знаний | Алгоритм устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь: – выполнять устно сложение и вычитание трехзначных чисел, сводимые – осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания; – решать текстовые задачи изученного вида; – находить значение выражений | Индивидуальная работа | С. 27, № 8 | ||
60–63 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | 4 | Перенос существующих знаний на новый концентр | Фронтальная работа | С. 29, 31, № 9 | ||||
64 | Сложение и вычитание трехзнач-ных чисел | 1 | Повторение и обобщение изученного | Выполнение тренировочных упражнений на сложение и вычитание трехзначных чисел | Знать состав трехзначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел | Самостоятельная | С. 35, № 8 | ||
65 | Пересечение геометрических фигур | 1 | Введение новых знаний | Плоская геометрическая фигура как часть плоскости. Понятие «пересечение» | Уметь: – выделять из множества фигур плоские и объемные; – узнавать и называть объемные | Практическая работа | С. 37, № 7 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
66 | Группы предметов. Мно-жество. Элемент множества | 1 | Введение новых знаний | Понятия «множество», «подмножество», «элемент множества». Упражнение в классификации и группировке объектов | Знать понятия «группы предметов», «множество», «подмножество», «элемент множества». Уметь устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов | Практическая работа | Диаграммы Эйлера-Венна | С уровнями инварианта | |
67 | Способы задания множеств | 1 | Введение новых знаний | Способы задания множеств: перечислением и путем определения общего свойства | Знать: – определение понятий «множество», «подмножество»; – способы задания множеств. Уметь: – читать и понимать высказывания – решать задачи с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств»; – находить значение выражений – складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000; – употреблять высказывания «есть», «существует», «некоторые» | Практическая работа | С. 45, № 8 | ||
68 | Подмножество | 1 | Введение новых знаний | Понятие «подмно-жество» | Фронтальная работа | С. 47, № 7 | |||
69 | Высказывания со словами все, не все, каждый никакие, любой | 1 | Введение новых знаний | Высказывания | Самостоятельная | С уровнями инварианта |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
70 | Пересечение множеств | 1 | Введение новых знаний | Понятие «пересечение множеств» | Знать понятие «пересечение множеств». Уметь соотносить пересечение множеств с соответствующей графической моделью | Самостоятельная работа с уровнями инварианта | Понятие «объединение множеств» | С. 51, № 9 | |
71 | Высказывания со словами есть, существует, некоторые | 1 | Введение новых знаний | Способ задания множеств по общему признаку. Упражнение в нахождении общего свойства множеств | Знать случаи уместного употребления высказываний со словами есть, существует, некоторые. Уметь применять в речи высказывания со словами есть, существует, некоторые | Фронтальная работа | С. 53, | ||
72 | Объединение множеств | 1 | Введение новых знаний | Решение задач с ис-пользованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств» | Уметь: – устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов; – решать задачи арифметическим способом; – находить значения выражений в 2–4 действия | Самостоятельная работа в парах | С. 55, № 6 | ||
73 | Решение задач | 1 | Повторение и обобщение изученного | Самостоятельная работа с уровнями инварианта | С. 57, | ||||
74 | Контрольная работа № 3 | 1 | Проверка и учет знаний и умений | Решение задач в 2–3 действия, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – решать задачи арифметическим способом; | Контрольная рабо- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | |||||||||
75–76 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик | 2 | Введение нового значения | Алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных | Знать приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. Уметь: – выполнять письменное сложение – осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания; – решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида | Фронтальная работа. Индивидуальная работа | С. 59, № 8; 61, № 8 | ||
77 | Решение задач | 1 | Повторение и обобщение изученного | Решение комбинаторных и логических задач | Работа | Составить задачу | |||
78 | Сложение и вычитание трехзнач-ных чисел в столбик | 1 | Введение новых знаний | Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел | Уметь: – выполнять сложение и вычитание чисел в столбик; – решать задачи арифметическим способом | Самостоятельная работа | С. 65, № 9 | ||
79 | Решение задач | 1 | Повторение и обобщение изученного | Решение задач на взвешивание | Уметь составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь | Самостоятельная работа с уровнями инварианта | С. 66, № 4 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
80–82 | Решение неравенств | 3 | Введение новых знаний | Понятие «решение неравенств» | Уметь находить способы решения неравенств путем подбора значений переменной | Фронтальная работа | С. 69, № 5 | ||
83 | Контроль-ная рабо-та № 4 | 1 | Проверка и учет знаний и умений | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них, решение задач в 1–2 действия | Знать таблицу сложения и вычитания, умножения и деления однозначных чисел. Уметь: – решать задачи арифметическим способом; – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Контрольная рабо- | |||
Умножение и деление чисел в пределах 100 (22 ч) | |||||||||
84–87 | Умножение и деление трехзначных чисел | 4 | Введение новых знаний | Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел | Уметь: – выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100; – решать текстовые задачи изученного вида | Фронтальная работа | Задания Майи (перекладывание палочек) | С. 75, № 7; 77, № 8; 79, № 7, 8 | |
88 | Решение задач | 1 | Повторение и обобщение изученного | Составление текстовых задач и уравнений | Уметь: – выделять в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); – выражать через основное неизвестное (х) остальные величины | Самостоятельная | С. 83, № 7 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
89 | Алгоритм | 1 | Введение новых знаний | Блок-схема алгоритма с повторением | Уметь производить вычисления по заданным блок-схемам | Практическая работа | С. 85, № 6 | ||
90 | Решение задач | 1 | Повторение и обобщение изученного | Сопоставление | Уметь: – сопоставлять тексты задач и уравнения; – находить нужное уравнение для решения задачи | Самостоятельная работа с уровнями инварианта | Составлять уравнение по тексту задачи | С. 87, № 6 | |
91–92 | Решение уравнений | 2 | Введение новых знаний | Решение уравнений нового вида | Уметь решать уравнения, в которых требуется упрощение правой части | Работа | С. 89, № 6; 91, № 8 | ||
93–94 | Решение задач | 2 | Повторение и обобщение изученного | Решение уравнений | Уметь: – выделять (путем наблюдения) – выражать через основное неизвестное (х) остальные величины | Самостоятельная | С. 93, № 4; 95, № 5 | ||
95–98 | Умножение трехзначных чисел | 4 | Введение новых знаний | Алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число | Уметь: – выполнять устное и письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное; – осуществлять проверку вычислений. | Фронтальная работа | Учебник, ч. 3, с. 3, № 5; 5, № 8 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
99–101 | Деление трехзначных чисел на однозначное число | 3 | Введение новых знаний | Знать алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число | Индивидуальная работа. Работа | С. 11, № 4; 13, № 9 | |||
102– 103 | Умножение и деление чисел | 2 | Повторение и обобщение изученного | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначные | Уметь: – выполнять письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное; – осуществлять проверку вычислений; – находить значения выражений – решать задачи в 2–3 действия арифметическим способом; – вычислять периметр, площадь и объем фигур с помощью изученных формул | Фронтальная работа | С. 17, № 8; 19, № 5 | ||
104 | Контрольная работа за III четверть | 1 | Проверка и учет знаний и умений | Письменные приемы умножения | Контрольная работа за III четверть | ||||
105 | Решение задач | 1 | Повторение и обобщение изученного | Решение задач с опорой на схемы, таблицы, краткие записи | Самостоятельная работа с уровнями инварианта | Составить задачу | |||
Арифметические действия над числами в пределах 1000 (20 ч) | |||||||||
106 | Запись чисел римскими цифрами | 1 | Введение новых знаний | Знакомство с новыми римскими цифрами | Уметь читать и записывать многозначные числа римскими цифрами | Фронтальная работа | С. 25, № 8 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
107– | Календарь | 2 | Введение новых знаний | Знакомство с календарем | Знать количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году. Уметь сравнивать именованные числа | Практическая работа | Чтение и запись данных календаря римскими цифрами | С. 27, № 7; 29, № 6 | |
109 | Меры времени. Век | 1 | Введение новых знаний | Единица измерения времени – век | Практическая работа | С. 31, № 6 | |||
110 | Меры длины. Километр | 1 | Введение новых знаний | Новая единица измерения длины – километр | Знать единицу измерения длины километр. Уметь выполнять арифметические действия с именованными числами | Индивидуальная работа | С. 33, № 7 | ||
111 | Скорость | 1 | Введение новых знаний | Знакомство с новой величиной | Знать правило нахождения пути. Уметь: – устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость); – решать задачи на движение | Практическая работа | С. 35, № 7 | ||
112– | Взаимосвязь скорости, времени, расстояния | 2 | Введение новых знаний | Алгоритмы поиска расстояния, скорости и времени. | Фронтальная работа | С. 37, № 9; 39, № 5 | |||
114– | Решение задач | 6 | Повторение и обобщение изученного | Самостоятельная работа с уровнями инварианта | С уровнями инварианта |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
120 | Контрольная работа за IV четверть | 1 | Проверка и учет знаний | Решение задач в 2–3 действия, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Уметь: – решать задачи арифметическим способом; – находить значения числовых выражений | Контрольная работа за IV четверть | |||
121 | Треугольники | 1 | Введение новых знаний | Виды треугольников | Знать виды треугольников – прямоугольный, равносторонний, равнобедренный. Уметь: – выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники; – выполнять арифметические действия над числами; – различать виды треугольников; – строить на бумаге в клетку треугольники; – решать задачи на движение | Практическая работа | С. 53, № 6 | ||
122– | Треуголь-ники | 2 | Повторение и обобщение изученного | Виды треугольников | Фронтальная работа | С. 55, № 5 | |||
124 | Арифметические действия | 1 | Понятие «именованные числа». Действия с именованными числами. Упражнение в решении задач на движение | Индивидуальная работа | С. 59, № 7 | ||||
125 | Арифметические действия над числами | 1 | Знать понятие «именованные числа». Уметь выполнять действия с именованными числами | Работа | С. 61, № 5 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Повторение изученного в 3 классе (11 ч) | |||||||||
126 | Повторение. Нумерация | 1 | Повторение и обобще-ние изученного | Нумерация чисел | Уметь: – осуществлять самоконтроль, находить и исправлять собственные ошибки; проверять вычисления; – производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 1000 (изученные случаи); – представлять двузначные числа – сравнивать числа в пределах 100; – производить вычисления с именованными числами; – решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание | Индивидуальная работа. Работа | Домашние задания на ус-мотрение учителя | ||
127 | Повторение. Сло-жение и вычитание | 1 | Сложение и вычитание в пределах 1000 | Фронтальная работа | |||||
128 | Повторение. Умножение и деление | 1 | Умножение и деление в пределах 1000 | Самостоятельная | |||||
129 | Годовая контрольная работа | 1 | Проверка и учет знаний и умений | Выполнение заданий контрольной работы | Знать: – сложение и вычитание, умноже- – алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел; – изученную математическую терминологию | Индивидуальная работа | |||
130 | Повторение. Сло-жение, вычитание, умножение и деление | 1 | Повторение и обобщение изученного | Нахождение значений выражений | Индивидуальная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
131 | Повторение. Величины | 1 | Повторение и обобщение изученного | Объемные и плоские геометрические фигуры | Знать величины и геометрические фигуры. Уметь отличать и выполнять объемные и плоские геометрические фигуры | Практическая работа | |||
132 | Повторение. Уравнения | 1 | Повторение и обобщение изученного | Решение уравнений изученных видов | Уметь решать уравнения изученных видов | Самостоятельная | |||
133– 134 | Повторение. Задачи | 2 | Систематизация ЗУН | Решение задач в 2–3 действия арифметическими способами | Знать: – особенности разных видов задач; – изученную математическую терминологию. Уметь решать задачи изученных | Самостоятельная | |||
135 | Повторение. Нестандарт-ные и за-нимательные задачи | 1 | Повторение и обобщение изученного | Решение логических задач изученных видов | Самостоятельная работа с уровнями инварианта | ||||
136 | Итоговый урок | 1 | Систематизация ЗУН | Выполнение тренировочных упражнений | Уметь применить на практике ЗУН | Практическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон
Рабочая программа на первой ступни обучения по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон. К каждому классу предложено развёрнутое планирование....

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по математике ОС Школа 2100 3 класс
Данная программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....
Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" 4 класс.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...

Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» для 4 класса
Рабочая программа и КТП по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких (2 класс)...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (3 класс)
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (3 класс)...