Конспект урока по математике 1 класс "Закрепление табличного сложения"
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Конспект урока по математике 1 класс " Закрепление табличного сложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem._.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление табличного сложения.

Класс: 1 «А»

Ход урока.

I.       Организационный момент.

Мы отправляемся в путешествие вместе с героями русской народной сказки «Гуси – лебеди».

- О чем рассказывается в этой сказке? Дети, а кто мне скажет, почему такая беда с братцем случилась? Назовите, кого по дороге встречала девочка? (демонстрация) (печка, яблоня, речка, бабу- ягу)

- У кого девочка сперва попросила помощи?

- У Печки. (рисунок)

- А Печка, прежде чем помочь девочке, попросила ее угадать тему сегодняшнего урока.

- А для этого нужно выполнить  задания, которые придумала Печка.

II. Актуализация темы (демонстрация)

1.    Чему равна сумма чисел 8 и 4? (12)

2.    Увеличить на 6 число 5 (11)

3.    К числу 9 прибавить число 7 (16)

4.    Найдите сумму чисел 12 и 5 (17)

5.    Первое слагаемое- 6, второе слагаемое- 7. Чему равна сумма? (13)

6.    Какое число нужно увеличить на 3, чтобы получилось 15? (12)

7.    Семнадцать - это десять и ещё…(7)

8.    Девятнадцать - это десять и ещё…(9)

9.    

СЛАГАЕМОЕ

8

?

9

СЛАГАЕМОЕ

?

5

10

СУММА

16

12

?

- Кто догадался, какая тема урока?

Тема урока «Закрепление табличного сложения». Читаем хором. Эта тема нашего урока.

- Какие знания и умения мы будем закреплять? (решать задачи, примеры…)

Печка сказала девочке, куда бежать. Побежала девочка дальше и встретила Яблоню. (рисунок)

Яблоня попросила девочку  решить занимательные задачи. (карточка)

ПИСЬМЕННО, САМОСТОЯТЕЛЬНО ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ, ВЗАИМОПРОВЕРКА (один ученик вслух читает ответы, остальные проверяют).

  1. У Саши 4 кубика, а у Юры 10 кубиков. На сколько кубиков больше у Юры, чем у Саши?
  2. На занятии 7 детей рисовали, а лепили из пластилина на 5 детей меньше. Сколько детей занималось лепкой?
  3. Маша сорвала 7вишен, а черешен на 2 больше. Сколько черешен сорвала Маша?
  4. Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось?
  5. Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он замечает, что из-под дощатой перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей стоит за перегородкой?
  6. В квартире 3 комнаты. Из одной комнаты сделали 2. Сколько комнат стало в квартире?

Понравилось яблоне, как решила девочка задачи, попросила помочь ей сравнить числовые выражения, именованные числа.

III. Работа в тетрадях.  

- Давайте откроем тетради, запишем число 20 апреля.

- Какие единицы длины вы знаете? (см, дм)

- Сколько см в 1 дм? (10 см)

Задание № 21, с. 78

19 см   … 16 см                        2 см  … 2 дм

10 см   … 13 см                        1 дм  … 13 см

             

Помогла девочка Яблоне. Устала девочка, и мы поможем ей отдохнуть.

IV. Физкультминутка  

Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели,
Сели, посидели.
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.

         

Яблоня девочке дорогу показала. Бежит девочка дальше  и видит:

РЕЧКА (рисунок)  попросила девочку решить задачу.

Задача 19, с. 78

На доске:    

 

Мальчики – 10 откр.

Девочки - ? на 3 откр. меньше

     

- О чём говорится в задаче? (об открытках)

- Кто делал открытки? (мальчики и девочки)

- Известно сколько открыток сделали мальчики? (да)

- Сколько? (10)

- Известно сколько открыток сделали девочки? (нет)

- Что говориться о них? ( на 3 меньше, чем у мальчиков)

- Какой главный вопрос в задаче? (сколько всего открыток получилось?)

- Можно ли мы сразу ответить на этот вопрос? (нет)

- Почему? (мы не знаем сколько сделали девочки, но знаем, что на 3 откр. меньше)

- А можно это узнать? Как, каким действием? (вычитанием,

10-3=7(откр.))

- Теперь мы сможем ответить на главный вопрос задачи? (да)

- Как, каким действием? (сложением, 10+7=17(откр.))

- Записали ответ. (Ответ: 17 открыток сделали дети.)

                    1) 10 – 3 = 7 (откр.)

                    2) 10 + 7 = 17 (откр.)

                        Ответ: 17 открыток сделали дети.

V. Физминутка.

Рыбки плавали, плескались
В чистой, тепленькой воде.
То сойдутся, разойдутся, 
То зароются в песке

- Речке очень понравилось, как вы решили задачу. Она просит вас выполнить ещё задание. Речка будет наблюдать, какая пара самая быстрая.

РАБОТА В ПАРАХ. Стр.78 №22 (карточка)

- Составь пять разных примеров на сложение с ответом 13.

6+7=13        1+12=13

8+5=13        2+11=13

9+4=13        4+9=13

13+0=13

10+3=13

Избушка повернулась к девочке передом, к лесу задом. Вошла девочка в избушку, увидела Баба Ягу. (рисунок)

БАБА ЯГА  согласилась отпустить мальчика, если девочка выполнит самостоятельную работу.

Самостоятельная работа.  

           Раздаточный материал (карточки).

     …  + 2 = 11                                                     …  + 3 = 12

     7 + …  = 12                                                     8 + …   = 11

      …   - 4 = 5                                                       …  -  6 = 3

     10 - …  = 6                                                       10 - …  = 8

      …+  9 = 15                                                       … + 8 = 17

У Оли 10 значков, а у Лены на 5 значков больше. Сколько значков у Лены?

О.- 10 зн.

Л.- ? на 5 зн. больше

Ответ:

                    Проверка. Фронтальный опрос учащихся.

Отпустила Баба Яга мальчика. Прибежали дети домой, а там и родители уже приехали. Знаете, есть такая пословица «Вся семья вместе, так и душа на месте». Как вы её понимаете?

VI.          Домашнее задание по рекомендации.

     И решила Баба Яга вам дать задание решить примеры и раскрасить её портрет. Раздаточный материал (раскраска).

VII.        Итог урока

        Девочка очень благодарна вам, просит вспомнить,

         как вы ей помогали.

- Какие задания вызвали затруднения?

- Оцените свою работу на уроке.

ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ НА УРОКЕ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. 1 класс. Сложение и вычитание в пределах 10.

Конспект урока математики. 1 класс. УМК  Школа России. Тема: Закрепление первичных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 10....

Конспект урока по математике 1 класс "Сложение и вычитание числа 2"

учить прибавлять и вычитать число 2; учить детей упорядочивать объекты; развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память; воспитывать вежливость, чувства...

Конспект урока по математике 4 класс "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"

"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" .Математика, 4 класспроблемно-диалогическое обучение...

Конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1»

Конспект урока математики по УМК «Школа России» ФГОС...

План-конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 3". 1 класс "СКОШ VIII вида".

Цель урока: Закрепление умения находить результат арифметических действий сложения и вычитания в пределах 3. ...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...