Проверочные работы по математике для 1–го класса Итоговая проверочная работа Вариант 1 1. Вычисли. 10 + 7 12 – 10 | 9 – 0 16 – 7 | 16 – 6 8 + 0 | 8 + 9 5 + 4 |
2. На столе лежит 8 книг и 5 журналов. На сколько книг больше, чем журналов? 3*. Проведи одну ось симметрии квадрата. 4*. За билетами в кино в очереди осталось 12 человек. Через несколько минут очередь уменьшилась на 4 человека. Сколько человек еще не купили билеты? Вариант 2 1. Вычисли. 10 + 5 18 – 8 | 13 – 10 6 + 0 | 8 – 0 7 + 9 | 13 – 6 8 + 2 |
2. На шахматной доске стоит 7 черных и 4 белых фигуры. На сколько белых фигур меньше, чем черных? 3*. Проведи ось симметрии треугольника. 4*. На сколько углов у шестиугольника больше, чем у квадрата?
Вариант 3 1. Вычисли. (10 – 7) + 10 (3 + 8) – 1 | 16 – (6 + 3) 9 + (14 – 7) |
2. Юра решил налить в банку для цветов 6 стаканов воды. Но в нее вошло на 2 стакана меньше. Сколько стаканов воды налил в банку Юра? 3*. Проведи две оси симметрии квадрата. 4*. В песочнице играют 4 малыша. Мальчиков среди них меньше, чем девочек. Сколько мальчиков и сколько девочек играют в песочнице? Вариант 4 1. Вычисли. (7 + 3) + 8 18 – (13 – 4) | (11 – 9) + 10 11 – (4 + 6) |
2. Мама решила, что для вязания кофты ей хватит 8 клубков пряжи. Но на кофту ушло на 3 клубка пряжи больше. Из скольких клубков мама связала кофту? 3*. Проведи две оси симметрии четырехугольника. 4*. У Марины больше 6 открыток, но меньше 10. Сколько открыток может быть у Марины?
Вариант 5 1. Запиши и вычисли сумму и разность чисел: 10 и 9, 8 и 6, 7 и 5. 2. Ножницы дороже наперстка на 10 рублей. Сколько стоят ножницы, если наперсток стоит 5 рублей? 3. Проведи все оси симметрии квадрата. 4*. Даны два числа. Первое число – 7, а второе на 3 больше первого. Чему равна сумма этих чисел? Вариант 6 1. Запиши и вычисли сумму и разность чисел: 8 и 7, 6 и 6, 10 и 9. 2. Длина гвоздя 5 см. Какова длина отвертки, если она длиннее гвоздя на 7 см? 3*. Проведи все оси симметрии четырехугольника. 4*. Даны два числа. Первое число – 8, а второе на 5 меньше первого. Чему равна разность этих чисел?
Ответы, решения, методические комментарии Вариант 1 3*. Ученик должен привести один из вариантов: Вариант 2 3*. Треугольник на рисунке имеет единственную ось симметрии: 4*. На 2. Вариант 3 3*. Ученик выбирает и проводит любые две оси симметрии из четырех. Например: 4*. В данном случае нужно подобрать два числа (одно из них должно быть меньше другого), чтобы их сумма была равна 4. Такая пара чисел только одна: 3 и 1 (3 девочки, 1 мальчик). Вариант 4 3*. Четырехугольник на рисунке имеет две оси симметрии: 4*. 7, 8, 9.
Вариант 5 1. 10 + 9 = 19 10 – 9 = 1 | 8 + 6 = 14 8 – 6 = 2 | 7 + 5 = 12 7 – 5 = 2 |
2. 15 рублей. 3*. 4*. 17. Вариант 6 1. 8 + 7=15 8 – 7 = 1 | 6 + 6 = 12 6 – 6 = 0 | 10 + 9 = 19 10 – 9 = 1 |
2. 12 см. 3*. 4*. Многие дети, вероятно, сразу сообразят, что разность равна 5, не производя вычислений. В этом случае они сразу запишут ответ: 5. Требовать от них полной записи решения (8 – 5 = 3, 8 – 3 = 5) не надо. Если же дети сделали такую запись, с ней нужно согласиться. И в том и в другом случае дети справились с заданием.
Годовая проверочная работа Вариант 1 1. Дети съели 16 порций манной каши, а гречневой на 6 порций меньше. Сколько порций гречневой каши съели дети? 2. Запиши результаты действий. 3 + 7 9 + 6 | 14 – 5 12 – 3 | 6 + 5 4 + 8 | 11 – 6 9 – 5 |
3. Измерь и запиши длину отрезка в сантиметрах. 4. Заполни пропуски. 1 дм 8 см = ___ см 16 см = __ дм __ см 5*. Хватит ли 4 двухместных лодок, чтобы разместить в них 10 человек? Вариант 2 1. Туристы ехали в поезде 4 ч, а затем плыли на катере. На катере они были в пути на 1 ч дольше. Сколько времени туристы плыли на катере? 2. Запиши результаты действий. 15 – 7 7 + 2 | 11 – 3 6 + 5 | 5 + 8 10 – 6 | 9 + 8 16 – 8 |
3. Измерь и запиши длину отрезка в сантиметрах. 4. Заполни пропуски. 15 см = ___ дм ___ см 1 дм 7 см = ___см 5*. Сколько всего отрезков изображено на рисунке?
Вариант 3 1. У Павлика было 8 рублей. Когда папа дал ему еще денег, у него стало 12 рублей. Сколько рублей дал Павлику папа? 2. Выпиши примеры, которые решены верно. 6 + 6 = 12 18 – 9 = 9 7 + 9 = 15 | 15 – 8 = 6 9 + 5 = 14 11 – 4 = 9 | 8 + 7 = 13 12 – 7 = 5 |
3. Начерти отрезок длиной 8 см. 4. Запиши длины отрезков от самой маленькой до самой большой. 20 см, 1 дм, 1 дм 6 см, 12 см. 5*. Сумма двух чисел равна 8. Их разность тоже равна 8. Какие это числа? Вариант 4 1. У Маши было 12 рублей. После покупки мороженого у нее осталось 4 рубля. Сколько стоит мороженое? 2. Выпиши примеры, которые решены верно. 8 + 7 = 15 11 – 9 = 3 17 – 9 = 8 | 4 + 8 = 13 5 + 9 = 13 15 – 6 = 9 | 14 – 8 = 5 6 + 5 = 11 |
3. Начерти отрезок длиной 7 см. 4. Запиши длины отрезков от самой большой до самой маленькой. 6 см, 1 дм 9 см, 15 см, 1 дм. 5*. В вазе лежало 5 леденцов и 8 ирисок. После того как Оля взяла тех и других конфет поровну, в вазе остались конфеты только одного сорта. Какого сорта эти конфеты и сколько их осталось?
Вариант 5 1. Кукла дороже машинки на 10 рублей. Машинка стоит 7 рублей. Сколько стоит кукла? 2. Вычисли. (6 + 5) – 8 (10 + 7) – 9 | 12 – (4 + 8) (18 – 9) – 8 |
3. Начерти отрезок длиной 1 дм 2 см. 4. Длина ручки больше 1 дм 8 см и меньше 2 дм 1 см. Сколько сантиметров может составить длина ручки? 5*. Соедини точки отрезками так, чтобы всего получилось 6 отрезков. Вариант 6 1. Майка дешевле кепки на 8 рублей. Цена кепки 18 рублей. Какова цена майки? 2. Вычисли: 15 – (6 + 9) (7 + 8) – 6 | (12 – 2) – 5 (18 – 9) + 7 |
3. Начерти отрезок длиной 1 дм 1 см. 4. Длина карандаша больше 16 см и меньше 2 дм. Сколько сантиметров может составить длина карандаша? 5*. Найди на рисунке и раскрась один пятиугольник.
. . Ответы, решения, методические комментарии Вариант 1 1. Решение: 16 – 6 = 10. Ответ: 10 порций. 4. 1 дм 8 см = 18 см. 16 см = 1 дм 6 см. 5*. Нет. Вариант 2 1. Решение: 4 + 1 = 5. Ответ: 5 ч. 4. 1 дм 7 см = 17 см. 15 см = 1 дм 5 см. 5*. 3. Вариант 3 1. Решение: 12 – 8 = 4. Ответ: 4 рубля. 4. 1 дм, 12 см, 1 дм 6 см, 20 см. 5*. 8 и 0. Вариант 4 1. Решение: 12 – 4 = 8. Ответ: 8 рублей. 8 + 7 = 15 17 – 9 = 8 6 + 5 = 11 15 – 6 = 9 4. 1 дм 9 см, 15 см, 1 дм, 6 см. 5*. Оля взяла все леденцы и 5 ирисок. Значит, осталось 3 ириски.
Вариант 5 1. Решение: 7 + 10 = 17. Ответ: 17 рублей. 4. 19 см, 20 см. 5*. Вариант 6 1. Решение: 18 – 8 = 10. Ответ: 10 рублей. 4. 17 см, 18 см, 19 см. 5*. На рисунке можно найти три пятиугольника. Каждый ученик должен найти и раскрасить один (любой) из них.
|