Математика. Число 10.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Мовчан Рузана Левановна

План-конспект урока по теме:"Число 10." 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_chislo_10..rar20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Мовчан Рузана Левановна

МБОУ СОШ №5

1-а класс

Математика
ЧИСЛО 10

Система

Е.Н. Кочурова, В.Н. Рудницкая, О.А. Рыдзе «Математика» 1 класс Вентана-Граф, 2010г. Рабочая тетрадь, 2 часть.

Цели и задачи:

Оборудование урока:

Используемая литература:

Цели: познакомить учащихся с числом 10; рассмотреть состав числа 10, расположение числа 10 на шкале линейки; закреплять навык прямого и обратного счета в пределах первого десятка; учить писать число 10; развивать умение устанавливать соответствия между арифметическим действием и элементами рисунка.

Ход урока

  1. Организационный момент.

• постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

• описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность,  предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

 Игра «Космонавт».

 

                        Космонавтом хочешь стать?

                        Научись писать, решать.

                        Кто примеры все решит –

                        На ракете улетит.

Опрос учащихся по

Заданному на дом материалу, включающий:

• определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

• определение целей и задач,  которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

• описание методов, способствующих решению

поставленных целей и задач;

• описание критериев достижения целей и задач

данного этапа урока; определение возможных

действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

• описание методов организации совместной

деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

• описание методов и

критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– Чем похожи все ряды? Чем отличаются?

– Сегодня на уроке познакомимся с числом 10.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

• определение  целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

• изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным

материалом);

• описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся  с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

• описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

• описание методов мотивирования

учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

1. Задание 1 (с. 60) с использованием фишек и набора «Касса цифр».

– Возьмите 10 фишек разного цвета.

– Сколько может быть красных фишек? Сколько желтых?

Учитель выносит на доску все варианты моделирования  и состава числа 10. Учащиеся предлагают разные варианты и заполняют схему:  – это 10.

Запись:

2. Задание 2 (с. 60).

– Расскажите, что делает цыпленок.

– Сколько «шагов» от числа 9 до числа 10? (От числа 9 до числа 10 вправо 1 «шаг».)

– Сколько «шагов» от числа 8 до числа 10? (Два «шага» вправо.)

– Сколько «шагов» от числа 7 до числа 10? (Три «шага» вправо.)

3. Задание 3 (с. 60).

– Сравните числа. Какое число больше?

10 больше 0                10 больше 1

10 больше 9                10 больше 8

– Где расположено на шкале линейки 10 относительно этих чисел? (Число 10 расположено правее на шкале линейки. Большее число расположено правее.)

4. Задание 4 (с. 60).

– Прочитайте числа.

– Назовите данные числа в порядке увеличения.

– Назовите данные числа в порядке убывания.

Закрепление учебного

материала, предполагающее:

• постановку конкретной

Учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на

данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

• описание форм и методов достижения поставленных целей входе закрепления

нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с

которыми работает педагог. Описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися

нового учебного материала;

• Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель

определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал

5. Задание 5 (с. 60) с использованием набора «Касса цифр».

–  – это 10. Поднимите и Заполните схему:  карточку с пропущенным числом.

Запись:

5 и  – это 10                        8 и  – это 10

4 и  – это 10                        9 и  – это 10

7 и  – это 10                        6 и  – это 10

Физминутка.

6. Задание 6 (с. 61).

– Рассмотрите таблицу в учебнике. Расскажите, как построена таблица. В верхней строке таблицы – игрушки. Кто нарисован в средней строке? (Дикие животные.)

– Что нарисовано в нижней строке? (Посуда.)

– Где нарисована юла? (Слева вверху.)

– Где нарисован чайник? (Справа внизу.)

– Где нарисован мяч? (Справа вверху.)

– Где нарисована тарелка? (Слева внизу.)

– Какой рисунок не на нижней и не на верхней строке, не в левом и не в среднем столбце? (Рисунок с изображением белки.)

7. Рисунок 7 (с. 61).

– Какие фигуры здесь нарисованы? (Треугольники, круги, пятиугольники.) 

– Сколько треугольников? (4.) Кругов? (2.) Пятиугольников? (2.)

– На какие группы можно разделить все геометрические фигуры? (По цвету, по форме, по размеру.)

– Рассмотрите математические записи. Что показывает каждая запись?

3 + 1 – количество маленьких и больших треугольников.

4 + 2 – количество треугольников и кругов или количество треугольников и пятиугольников.

2 + 1 – количество маленьких треугольников; или количество желтых фигур; или количество красных фигур.

4 – 2 – количество зеленых треугольников или количество красных треугольников.

3 – 2 – количество маленьких красных треугольников; или количество красных кругов; или количество желтых кругов.

7 – 1 – количество треугольников и кругов вместе.

IV. Работа в печатной тетради.

– Сегодня на уроке познакомимся с числом 10.

Учитель демонстрирует карточку с числом 10.

 Посмотрите, как записывается число десять. На что похоже число 10?

                Ноль катился по странице

                И не значил ничего.

                Рядом встала единица,

                Сделав десять из него.

        В. Богачев

                С нулем гуляет единица.

                Не может с ним наговориться.

Запись числа 10.

  1.  Дополнение модели состава числа 10 (рисование фишек) и запись результатов.
  2.  Письмо цифр по пунктирной линии.
  3.  Прибавление и вычитание чисел 1 и 2. Применение разных способов получения результата: составление модели и использование линейки.
  4.  Соединение линиями примеров с одинаковыми ответами.
  5.  Ориентация на клетчатой части листа: отступите три клетки вправо и отметьте точку. И т. д.
  6.  Выявление элемента множества, которое не может быть отнесено к данному множеству: морковь – не фрукт, дрель – электрический прибор.
  7.  Самостоятельное построение модели и запись решения к тексту в стихах.

V. Итог урока.

– Какие цифры нужны для записи числа 10?

Задание на дом, включающее:

• постановку целей самостоятельной работы для

учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

• определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

• определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Урок математики . "Число 10. Состав числа 10"

Урок разработан для учащихся 1 класса по программе "Школа 2100"...

Конспект урока математики "Число 10. Состав числа 10".

Урок предназначен для обучающихся 1 класса по программе "Школа 2100"...

Методическая разработка по математике Числа от 1 до 5.Состав числа 5.

Конспект урока разработан по математике для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, ориентирован по УМК "Школа России": Моро М.И., Волкова С.И. Он построен на принципе деятельностного о...

Урок математики"Число 10,состав числа 10"

Урок математики в 1 класс по программе Л.Г.Петерсон с презентацией...

Урок математики "Число 10. Состав числа 10". Программа Л. Г. Петерсон. 1 класс

Конспект урока математики по теме "Число 10. Состав числа 10". Программа Л. Г. Петерсон. 1 класс....

-Урок математика -числа,числа,числа

Презентация для урока...