Урок математики "Многозначные числа. Решение задач"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Давидова Ольга Михайловна

Урок математики "Многозначные числа. Решение задач" - 3 класс, "Гармония"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Открытый урок

по математике

в 3 А классе

Тема:

«Многозначные числа.

Решение задач»

Учитель начальных классов:

Давидова Ольга Михайловна

г. Курск - 2012 г.

Тема: Многозначные числа. Решение задач.

Цели: учиться читать и записывать пятизначные и шестизначные числа, сравнивать их, записывать в виде суммы разрядных слагаемых. Сделать вывод о способе умножения числа на 1000, на 10000, совершенствовать умение решать текстовые задачи, воспитывать внимание, интерес к предмету.

Ход урока

  1. Орг. момент
  2. Устный счет.

А) Запиши цифрами.

206 тыс. 25 ед.                                500 тыс.

70 тыс.7 ед.                                60 тыс. 60 дес.

127 тыс. 60 дес.                                57 сот. 71 ед.

Б) Представь в виде суммы разрядные слагаемых

26.006, 301.017, 3.145

В) На сколько можно увеличить число 42.308, чтобы изменилась цифра, стоящая в разряде: а) сотен; б) единиц; в) единиц тысяч.

Г) Устно решите задачи

1) 7 речек стоят 63 рубля. Сколько можно купить таких ручек на 90 рублей? (10 ручек)

2) Когда Алеша купил 5 одинаковых тетрадей по 9 рублей, то у него осталось 12 рублей. Сколько денег было у Алеши? (57 рублей)

3) Из сада принесли 12 красных и 17 белых роз. Из всех цветов сделали букеты по 3 розы. Сколько получилось букетов?

3. Упражнения для глаз

4. Тема урока: «Многозначные числа. Решение задач.»

5. Решение задач.

        А) Задача 1 (самостоятельная работа)

        Ширина прямоугольника 3 см, а длина в 4 раза длиннее. Найди периметр и площадь прямоугольника.

Составим краткую запись

в – 3 см

а - ? см в 4 раза больше

S - ? см2

P - ? см

Решение:

  1. 3*4 = 12 (см) – ширина
  2. 3*12= 36(см2) – S
  3. (3+12)*2 = 30 (см) – P

Ответ: 36 см2, 30 см

В) Работа в учебнике – Задача № 487

Каждый день в магазине продают 4000 буханки белого хлеба и 3000 черного. Сколько буханок черного и белого хлеба продают за 5 дней?

 - Выбери соответствующую схему.

Решение разными способами

6. Физминутка.

Если я произношу число первого класса – вы присаживаетесь, если второго – встаете на носочки и тянетесь вверх

320, 5.410, 52.401, 901, 25, 3, 21.456, 5.002, 563, 789.456

7. Работа по учебнику – Задача № 488

        У Васи 9 монет по 5 рублей. Он хочет купить шоколадку за 20 рублей и пачку печенья за 15 рублей. Сколько денег у него осталось после покупки конфет и печенья?

Было – 9 м по 5 р

Потратил – 15 р. и 20 р.

Осталось - ? р.

  1. 5*9 = 45 (р.) – было
  2. 15 + 20 = 35 (р.) – потратил
  3. 45 – 35 = 10 (р.) – осталось

Ответ: 10р.

8. Работа в рабочей тетради - № 81

        Впиши пропущенные числа:

а) 702.798, 702.799, ________, 702.801

б) 30.189, 30.190, ______, 30.192

в) 357.068, 357.069, ____________, ________, ____________

г) 207.298, 207.299, ________, _________, __________

9. Работа в рабочей тетради - № 83

        Разгадай правило, по которому записан каждый ряд чисел, и продолжи его:

а) 20.785, 23.785, 23.785, ______________________________________

б) 300.008, 304.008, 308.008, ________________________________

в) 705.425, 710.425, 715.425, _________________________________

10. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке:

- если Вы считаете, что справились со всеми заданиями, все Вам было понятно – поднимите зеленый кружок;

- если Вы считаете, что не со всеми задания вы справились – желтый;

- если на уроке вам было трудно – красный.

11. Домашнее задание

Учебник: №492, 495;

Рабочая тетрадь: №87, 88


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Открытый урок по математике в 4 классе. Тема:"Действия с многозначными числами. Решение задач".

Я  приготовила открытый урок по математике в 4 классе по теме: "Действия с многозначными числами. Решение задач". Урок разработан и приготовлен также и на интерактивной доске,  обЪеди...

Технологическая карта урока по математике "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле"

Технологическая карта урока для 4 класса по математике на тему: "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле". Цель данного урока: закрепить умение решать задачи на нахож...

Презентация к уроку по теме " Решение задач на нахождение части числа и числа по его части."

Презентация к уроку "Решение задач на нахождение части числа и числа по его части".Урок обобщения и систематизации знаний....