Сложение и вычитание числа 1
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Ярулина Надежда Владимировна

Конспект урока в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике в 1 классе

на семинаре для руководителей ШМО начальных классов

Тема: Сложение и вычитание вида □ +,- 1 (закрепление).

Форма урока: Урок-игра.

Цели: закреплять умение прибавлять и вычитать 1; развивать внимание, память, мышление; воспитывать самостоятельность, активность.

Оборудование: счётные палочки, карточки 3-х цветов для индивидуальной работы, кружки 3-х цветов, карточки с рисунками для задач.

План урока:

1. Оргмомент.

2. Разминка.

3. Решение логической задачи.

4. Упражнение со счётными палочками.

5. Выполнение упражнений:

1) Игра «День-ночь».

2) Игра «Лото».

3) Решение цепочки.

4) Игра «Светофор».

5) С/р по карточке.

6) Решение задачи.

7) Упражнение в черчении отрезков.

6. Итог урока.

Ход урока:

1. Оргмомент.

- Долгожданный дан звонок – начинается урок.

2. Разминка.

1)         - Назови 1-й месяц года (январь).

            - Как называется время приёма пищи в начале дня (завтрак).

2) Упражнение «Что лишнее?»

        - Понедельник, сентябрь, октябрь.

        - Почему? Объясни. (Понедельник – название дня недели, остальное – названия

Месяцев).

         - Треугольник, квадрат, круг.

        - Почему? (У круга нет сторон, углов, вершин).

3)        - Догадайтесь, карточка с каким числом перевёрнута

        ПЕНАЛ        5

        МОРЕ                ? (4)

        - Почему? Объясни. (В слове «ПЕНАЛ» 5 букв, в слове «МОРЕ» 4 буквы).

        - Верно. Число, стоящее рядом со словом, указывает на количество букв.

3. Решение логической задачи.

8 детей стоят в круг и бросают мяч через одного. Первой бросала мячик Катя. Достанется ли когда-нибудь мячик Васе, который стоит рядом с Катей?

 

        •       К

        

                      •В

                                                     

- Нет, т.к. мяч бросают через одного. Мяч возвратится к Кате и снова будет повторять своё движение, не доставаясь Васе.

4. Упражнение со счётными палочками.

- На доске фигура из счётных палочек.

- Сколько вы видите треугольников?

- Постройте фигуру из палочек на столах.

- Добавьте две палочки, чтобы получилось 5 треугольников.

- Кто выполнил задание, поднимите зелёный кружок.

        Физкультминутка.

1)         Мы решали и устали

        Дружно все и тихо встали...

        Сначала буду маленьким,

        К коленочкам прижмусь,

        Потом я вырасту,

        До лампы дотянусь.

2)        Игра на внимание

        «Нос, пол, потолок».

3)         Игра «Превращения» (под бубен)

        - в рыбок

        - в бабочек

        - в цветок

        - в мальчиков и девочек.

5. Выполнение упражнений.

1) Игра «День – ночь» (решение цепочки).

        - Ночь. Закрыли глазки. Решаем цепочку.

                        5 + 1 – 0 – 1 – 1 – 2 + 1 + 1 + 0 = 4

        - День. Говорим ответ.

2) Игра «Лото» (у детей жёлтая карточка).

1

8

4

3

7

9

2

6

5

        - Поле разбито на квадраты. В них числа. Синей ручкой зачеркните те числа, которые > 2, но < 7.

3) Решение цепочки.

        - Чтобы проверить правильность выполненного задания, на поле-карточке, решим цепочку, поднимаясь снизу вверх.

       Δ+ 1 = 2

           /  \

       Δ- 7

        /  \  

    Δ+ 1

     /  \

 Δ- 2

  /  \

9 – 0

- Числа, полученные в цепочке, записанные другим цветом, - это числа, оставшиеся на поле-карточке.

- Возьмите зелёную ручку и проверьте.

4) Игра «Светофор».

- На доске три кружка. Рядом с каждым записаны числа – это ответы в примерах, которые я вам приготовила.

- Я читаю пример, а вы сигналите цветом светофора.

●        3, 9, 7, 10

●        2, 5, 0 

●        1, 6, 4, 8

(Учитель зачёркивает ответ)

5 увеличить на 1

3 да 2

3 плюс 1

из 6 вычесть 6

5 да 5

9 минус 1

10 без 1

к 7 прибавить 0

- Прочитайте оставшиеся числа.

- Составьте из этих чисел всевозможные равенства.

1 + 2 = 3                3 – 1 = 2

2 + 1 = 3                3 – 2 = 1

(Учитель прикрепляет карточки)

        5) Самостоятельная работа без проверки (у детей синяя карточка)

        - Соедини пример с ответом.

5 – 1                        9

8 + 1                        3

2 + 1                        4

6 – 1                        8

6 + 2                        6

8 – 2                        5

                                Физкультминутка.

1)        Вы старались, вы писали

        и немножечко устали.

        Вверх поднимем наши ручки

        и дотянемся до тучки.

2) Упражнение «Мишка».

Топай Мишка, хлопай Мишка.

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

3) Гимнастика для глаз

- глазки вправо

- влево

- вверх

- вниз

- поморгали, закрыли

Поработали мы дружно, а теперь поспать нам нужно.

Тише, тише! Тишина

В нашу комнату пришла.

Деткам снится сладкий сон,

Нравится ребятам он.

Про зефир, про мармелад,

И про вкусный шоколад,

Про конфеты, про варенье,

Про торты и про печенье...

6) Решение задачи.

- Рассмотрите рисунок (3 ромашки, 2 гвоздики)

- Сколько ромашек?

-Сколько гвоздичек?

-Сколько всего цветов?

- Как получили 5?                        3 + 2 = 5

                                или                2 + 3 = 5

- Составьте математическую запись, используя знак « - «.

                                                 5 – 2 = 3

                                или                5 – 3 = 2

7) Упражнение в черчении отрезков (у детей белая карточка)

- простым карандашом по линейке соедините точки по порядку и у вас получится фигура. (Последнюю точку соедините с первой)

        ●4

                         1●                                ●2

                                   3●                        ●5

        - Что у вас получилось?

        - Раскрасьте звёздочку в тот цвет, какое у вас настроение в конце урока.

        -Где в жизни видели эту фигуру

                        (Вечный огонь, кремлёвская звезда)

6. Итог урока.

- Что было интересного на уроке?

- Когда было трудно?

- Поднимите руку  ребята, которые считают, что хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме " Сложение и вычитание числа 1"

В  презентации  представлен  материал  в  игровой  форме....

Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"

Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий  "модель", ...

Презентация по математике "Сложение и вычитание числа 1 и 2"

Использую в виде тестирования, для отработки навыков сложения и вычитания числа 1и 2(табличные случаи)...

Презентация по математике "Сложение и вычитание числа 1 и 2"

Использую в виде тестирования на сложение и вычитание....

Сложение и вычитание числа 2

У р о к34. Сложение и вычитание числа2.Цели: повторить табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел без перехода и с переходом через десяток, изученные в 1 классе, совершенствовать навыки с...

Сложение и вычитание числа 2. 1-й класс

Урок на тему "Сложение и вычитание числа 2"...

Методическая разработка урока математики «Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания».

Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания....