Тематическое планирование по математике в 3 классе
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Громкая Галина Николаевна

Тематическое планирование

по мамематике в 3 классе по программе ЛГ Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_3_klass_peterson.doc279.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

3 класс

Календарно - тематический план на  2012 – 2013  учебный год

                                           Класс:      

   Учитель: Громкая Галина Николаевна

 

  

    Автор учебника:  Петерсон Л. Г.      

   Часов в неделю: 4 часа

   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тематическое планирование составлено на основе:

– авторской учебной программы: Л.Г. Петерсон  Математика, 2004г.

На изучение предмета математики в 3 классе отводится 136 часов в учебный год (4 часа в неделю), в том числе:

  1. на проведение контрольных работ – 9 ч;
  2. на проведение самостоятельных работ – 37 ч;

Для реализации программного содержания курса математики используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Л.Г. Петерсон  Математика. 3 класс. – М.: Ювента, 2009.

2. Л.Г.Петерсон , А.А. Невретдинова, Т.Ю.Поникарова  Самостоятельные и контрольные работы. 3 класс. – М.: Ювента, 2009.

3. Мишакина Т.Л.Тренажёр по математике . 3 класс. – М.: Ювента, 2009.

4. Универсальное мультимедийное пособие по математике. 3 класс,  2009.

5. Наглядные пособия.

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.

Цели:
 обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Задачи:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности.

Требования к результатам обучения учащихся  к концу 3-го класса

Учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
– как образуется каждая следующая счетная единица;
– единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объема (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
– формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

Учащиеся должны уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
– представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
– выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
– выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;
– выполнять проверку вычислений;
– использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
– читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компоненты;
– решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений в 2–4 действия;
– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
– решать уравнения вида
а ± х = b; а • х = b; а : х = b на основе зависимости между компонентами и результатами действий;
– строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
– сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
– определять время по часам с точностью до минуты.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

Автор – Л.Г. Петерсон

урока

Дата

урока в уч.

Тема

Кол-во часов

I четверть – 36 часов

Повторение

1

Повторение

1

Повторение

Повторение

Повторение

Входная контрольная работа

1

1

Множество и его элементы.

1

2

Способы задания множеств.

1

3

Равные множества. Пустое множество.

Самостоятельная работа (с – 1).

1

4

Диаграмма Вена. Знаки

1

5

Закрепление материала.

Самостоятельная работа (с – 2).

1

6

 Подмножество. Знаки

1

7

Решение задач.

1

8

Разбиение множества на части по свойствам (классификация).

Самостоятельная работа (с – 3).

1

9

Пересечение множеств. Знак

1

10

Свойства пересечения множеств.

1

11

Решение задач.

Самостоятельная работа (с – 4).

1

12

Объединение множеств. Знак

1

13

Закрепление материала.

1

14

Свойства объединения множеств.

1

15

Сложение и вычитание множеств.

Самостоятельная работа (с – 5).

1

16

Как научились люди считать.

Подготовка к к/р.

1

Контрольная работа. К – 1

1

Работа над ошибками.

1

17

Система счисления.

1

18

Многозначные числа.

1

19

Закрепление материала.

1

20

Закрепление материала.

Самостоятельная работа (с – 6).

1

21

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

22

Закрепление материала.

1

23

Вычитание из круглых многозначных чисел.

Самостоятельная работа (с – 7).

1

24

Закрепление материала.

1

25

Закрепление материала.

Самостоятельная работа (с – 8).

1

Контрольная работа. К – 2

1

Работа над ошибками

1

26

Умножение и деление на 10, 100, 1000…

1

27

Умножение круглых чисел.

Самостоятельная работа (с – 9).

1

28

Деление на 10, 100, 1000…

1

29

Деление круглых чисел.

Самостоятельная работа (с – 10).

1

II четверть – 28 часов.

30

Единицы длины.

1

31

Закрепление материала. Работа с именованными числами.

Самостоятельная работа (с – 11).

1

32

Единицы массы. Грамм.

1

33

Единицы массы. Тонна. Центнер.

Самостоятельная работа (с – 12).

1

Контрольная работа. К – 3

1

Работа над ошибками.

1

1

Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик»

1

2

Закрепление материала.

1

3

Закрепление материала.

Самостоятельная работа (с – 13).

4

Решение задач.

1

5

Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления «углом».

Самостоятельная работа (с – 14).

1

6

Закрепление материала.

1

7

Закрепление материала.

1

8

Закрепление материала.

Самостоятельная работа (с – 15).

1

9

Закрепление материала.

1

10

Деление круглых чисел.

Самостоятельная работа (с – 16).

11

Закрепление материала.

Решение задач.

1

12

Закрепление материала.

1

13

Закрепление материала.

Самостоятельная работа (с – 17).

1

14

Преобразование фигур.

1

15

Симметрия.

1

16

Симметрия.

1

17

Закрепление материала.

Самостоятельная работа (с – 18).

1

Контрольная работа. К – 4

1

Работа над ошибками.

1

Закрепление материала.

1

Закрепление материала.

Самостоятельная работа (с – 19).

1

Закрепление материала.

1

III четверть – 40 часов

18

Меры времени. Календарь.

1

19

Закрепление материала.

1

20

Таблица мер времени.

Самостоятельная работа (с – 20).

1

21

Часы.

 Самостоятельная работа (с – 21).

1

22

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.

1

Закрепление материала.

Самостоятельная работа (с – 22).

1

23

Переменная.

1

24

Выражение с переменной.

1

25

Верно и неверно. Всегда иногда.

Самостоятельная работа (с – 23).

1

26

Равенство и неравенство.

1

27

Уравнение.

Самостоятельная работа (с – 24).

1

28

Решение задач с помощью уравнения.

1

29

Решение сложных уравнений.

1

Закрепление материала.

Самостоятельная работа (с – 25).

1

Подготовка к к/р.

1

Контрольная работа. К - 5

1

Работа над ошибками.

1

30

Формулы.

1

31

Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

1

32

Формула деления с остатком.

1

Самостоятельная работа (с – 26).

1

33

Решение задач.

1

Самостоятельная работа (с – 27).

1

Скорость. Время. Расстояние.

1

2

Формула пути.

1

Самостоятельная работа (с – 28).

1

3

Решение задач.

1

4

Самостоятельная работа (с – 29).

1

5

Решение задач.

1

6

Решение задач.

1

Самостоятельная работа (с – 30).

1

7

Решение задач

1

8

Решение задач.

1

Самостоятельная работа (с – 31).

1

Контрольная работа. К – 6  

1

Работа над ошибками.

1

9

Умножение на двузначное число.

1

  1. .

10

Стоимость, цена, количество товара.

1

Самостоятельная работа (с – 32).

1

11

Решение задач.

1

12

Решение задач.

1

Самостоятельная работа (с – 33).

1

IV четверть – 32 часа.

13

Умножение на трехзначное число.

1

14

Закрепление материала.

1

Самостоятельная работа (с – 34).

15

Формула работы.

1

16

Решение задач.

1

17

Решение задач.

1

Самостоятельная работа (с – 35).

1

Контрольная работа. К – 7

1

Работа над ошибками.

1

18

Формула произведения.

1

19

Решение задач.

1

20

Решение задач.

1

Самостоятельная работа (с – 36).

1

21

Умножение многозначных чисел.

1

Самостоятельная работа (с – 37).

1

Закрепление материала.

1

Закрепление материала.

1

Переводная контрольная работа за 3 класс.

1

66 – 79

Повторение

1

66 – 79

Повторение

1

Итоговая контрольная работа за 3 класс.

1

66 – 79

Повторение

1

66 – 79

Повторение

1

66 – 79

Повторение

1

66 – 79

Повторение

1

66 – 79

Повторение

1

66 – 79

Повторение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Математика. 2 класс

Планирование по УМК "Перспектива"...

Тематическое планирование - Математика - 1 класс - Школа России

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деят...

Тематическое планирование математика 3 класс М.И.Моро Школа России

В данном материале помещена развёрнутая рабочая программа к учебнику математики для 3 класса в двух частях, авторского коллектива: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова,   ...

Тематическое планирование (Математика 1 класс)

Тематические планирование по математике для 1 класса (программа Эльконин-Давыдов)...

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Клендарно- тематическое планирование математика 2 класс

Клендарно- тематическое планирование по ФГОС 2 класс...

Клендарно- тематическое планирование математика 2 класс

Клендарно- тематическое планирование по ФГОС 2 класс...