Урок-исследование "Недостающие данные" Математика 3 класс ПНШ "Недостающие данные"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Черныш Наталья Валентиновна

Формирование исследовательских способностей ребенка можно рассматривать как важнейший образовательный ресурс здоровьесбережения. Главные задачи исследовательского обучения: активизировать учебную работу ребенка, придать ей творческий характер, и, таким образом, передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности.

Данный урок был проведен в ходе школьной методической недели "Мы- исследователи" и направлен на развитие исследовательской деятельности учащихся 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_uroku.docx20.51 КБ
Файл nedostayushchie__dannye.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Математика,  3  класс

Тема урока

 «Как  получить  недостающие  данные»

Цели урока

обучающие

развивающие

воспитательные

  1. Закрепление знаний  о  задачах с недостающими  данными
  2. Выявить  способы  получения недостающих данных
  3. Закрепить правило  разностного сравнения
  4. Совершенствование вычислительных навыков

Развитие

  1. логического мышления,
  2. познавательной активности

Совершенствование навыков общения, уважения мнения других

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютерная презентация

Организационная структура урока

Этап урока

Название этапов

Время

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формы работы

Учебный  материал

Формируемые  УУД

I.

Организационный момент

0,5

мин

Устное сообщение о  приглашенных  гостях

II.

Мотивация учебной деятельности.

2 мин.

Зачитывают  тему  урока  в  содержании учебника

Обсуждают,  что необходимо повторить, чтобы перейти  к новой теме

Запись темы урока  на  доске

Коллективная

Познавательные: построение логической цепи рассуждений

III.

Контроль, коррекция и закрепление знаний.

9 мин.

Определяют  задачу с недостающими  данными

Решают  все  задачи

Предлагает  проанализировать и решить  задачи

Фронтальная

 Карточки  с 3  задачами  на  доске

Познавательные: проведение сравнения, классификации, применение знаний

IV.

Постановка  учебной задачи

2,5 мин.

Уч.задача – тема урока

Высказывают  предположения

Возвращается к  теме  урока. Предлагает  высказать  предположения  по  теме, записывает их.

Фронтальная

Личностные: проявление познавательной инициативы

V.

Изучение  нового материала, решение учебной задачи

10 мин

Разбор  задач, связанных  с  практическими  действиями

Физкультминутка  1

Фронтальная

Парная

Учебник

№224,  № 226

Ростомер  у  доски

Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте

6 мин.

Разбор  задач, связанных  с  работой со  справочными  материалами

Фронтальная

Учебник

№225,  №227, №229.

Компьютерная  презентация

Познавательные: формулирование и использование  правила; использование таблиц.

10 мин.

Разбор  задач,  связанных  с непосредственным  наблюдением

Физкультминутка  2

Коллективная

Учебник

№230, №228.

VI.

Итог урока.

3 мин

Рассуждение

Предлагает проанализировать  предположения  и  полученный  результат

- Достигли  ли мы  цели  урока?

Коллективная

Карточки

(появлялись в  течение урока)

Регулятивные: контролирование своей деятельности по результатам урока.

VII

Домашнее задание (разноуровневое)

1

мин

Записывают в  дневник

объяснение

№227, 229  -  средний уровень

П.Т. №122,  №123 – повышенный уровень

VII

Рефлексия

1 мин

Строят  в тетради  «диаграмму успеха»

Индивидуальная

В  школьной библиотеке за день  выдаётся  10 книг.  Сколько  книг  будет  выдано  за  неделю?

Школьная  библиотека  содержит  1 200 книг, а домашняя на  1 000 книг  меньше. Сколько  книг  в  домашней библиотеке?

В  сельской библиотеке книг  в  1 000 раз  больше,  чем  в домашней. Сколько книг  в  сельской библиотеке?

Практические  действия:

- измерение

- взвешивание

- подсчёт

Справочная  литература:

- географич.  атлас

- энциклопедии

- учебники

- справочники

Непосредственное  наблюдение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как получить недостающие данные

Слайд 2

На ? км длиннее Лена Волга - 4 400 км - 3 530 км

Слайд 3

На ? кв. км больше Байкал Ладожское озеро - 31 500 кв.км - 17 700 кв.км

Слайд 4

На ? лет старше Москва - 1147 год Санкт-Петербург -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Как получить недостающие данные"

Урок математики в 3 классе "Как получить недостающие данные" по УМК "ПНШ"...

Разработка урока по математике с использованием регионального компонента Тема: Решение задач. Как получить недостающие данные (3 класс, . УМК «Перспективная начальная школа»)

Данный урок проводится в 3 классе при изучении темы "Решение задач с недостающими данными" (УМК "Перспективная начальная школа"  Математика.3 класс: учебник: в 2ч./ А.Л.Чекин. - М.:Академкнига/Уч...

Конспект урока на тему"Задачи с недостающими данными" (УМК"ПНШ"3 класс)

Цели урока: формирование умений распознавать задачи с недостающими данными, преобразовывать их условие.Планируемые результаты:Личностные:- формировать интерес к изучению данной темы;- развивать умение...

Урок математики в 3 классе: Задачи с недостающими данными.

Цель урока: познакомить  с новым видом задач: задачи с недостающими данными. Планируемые результатыПредметные УУД:формирование умения распознавать  задачу с неполными данными, осуществл...

Урок математики. 3 класс. Задачи с недостающими данными.

Тип урока: Урок введения нового знания. Цели урока: сформировать умение распознавать задачи с недостающими данными, преобразовывать их условие. ...

Конпсект урока математики «Как получить недостающие данные» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование знаний о получении недостающих данных, формирование умений составлять задачу и решать ее.  Планируемые результаты:Предметные:Уметь составлять задачу и решат...

Конспект урока математики "Как получить недостающие данные" (3 класс, Перспективная начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема урока: «Как получить недостающие данные» Цели деятельности учителя:            Формирован...


 

Комментарии

Чеканова Нина Трофимовна

Спасибо за Ваш материал!