Рабочая программа по математике для 3 класса
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Рабочая программа по математике для 3 класса составлена по программе Л.Г. Петерсон. В программу включены: пояснительная записка, учебно-тематическое планирование, поурочное планирование, характеристика деятельности уч-ся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_3.doc362 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                    ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 3А КЛАССА НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

                             (Л.Г. Петерсон. Математика: Учебник для 3 класса.

                               Москва: Издательство «Ювента»,2010.

                               Рекомендовано  Министерством образования и науки РФ)

 

Разработчик программы
учитель начальных классов

МБОУ «Кингисеппская гимназия»

                                                                                                             Писмарева Н.В.,

высшая квалификационная категория.

                                                      2011-2012 уч.год


1. Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011-2012 учебный год.
  3. Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
  4. Учебный план образовательного учреждения на 2011-2012 учебный год

            Курс математики Л.Г. Петерсон для 1–4 классов начальной школы, реализующий данную программу, является частью непрерывного курса математики для   дошкольников, начальной школы и5−6 классов средней школы и, таким образом, обеспечивает преемственность математической подготовки между ступенями дошкольного, начального и общего среднего образования.

       Основными целями курса математики для 1–4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:

  1. − формирование у учащихся основ умения учиться;
  2. − развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
  3. − создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.

Общая характеристика курса

Содержание курса математики строится на основе:

системно-деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.);

системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения математических понятий, где в качестве теоретического основания выбрана Система начальных математических понятий (Н.Я. Виленкин);

дидактической системы деятельностного метода «Школа2000...» (Л.Г. Петерсон).

Педагогическим инструментом реализации поставленных целей в курсе математики является дидактическая система деятельностного метода. Суть ее заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт математической деятельности и осваивают систему знаний по математике, лежащих в основе современной научной картины мира. Но, главное, они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий (УУД), определенных ФГОС, и умение учиться в целом.

Создание информационно-образовательной среды осуществляется на основе системы дидактических принципов  деятельностного метода обучения: 1) Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержаниеи формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук, а также роли ИКТ).

4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (федерального государственного образовательного стандарта).

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, созд-е в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализ-ю идей педагогики сотрудничества, разв-е диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности.

                          2Учебно-методический   комплекс (УМК), обеспечивающий  реализацию рабочей программы. 

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение 

 1. Учебник математики 3 класс Л.Г. Петерсон («Ювента» 2010)

2. Самостоятельные и контрольные работы 3 класс. Л.Г. Петерсон, А.А. Невретдинова, Т.Ю. Поникарова («Ювента» 2010)

 

1. Программа

2. Методическое пособие «Математика 3 класс»                            Л. Г. Петерсон («Ювента» 2007)

3. «Поурочные разработки по математике» ( к учебному комплекту Л.Г. Петерсон)

Т.В. Максимова, Т.Ю. Целоусова.

3. Учебно-тематический план 

Название темы

Кол-во часов

1

Числа и арифметические действия с ними

35 ч

2

Работа с текстовыми задачами

40 ч

3

Геометрические фигуры и величины

11 ч

4

Величины и зависимости между ними

14 ч

5

Алгебраические представления

10 ч

6

Математический язык и элементы логики

14 ч

7

Работа с информацией и анализ данных

12 ч

8

Выполнение проектных работ по темам: «Из истории натуральных чисел», «Из истории календаря». Планирование поиска и организации информации.  Поиск информации в справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах. Оформление и представление результатов выполнения проектных работ.

Творческие работы учащихся по теме: «Красота и симметрия в жизни».

В течение года

ИТОГО

136 ч

                                                                    ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к уровню знаний, умений и навыков у обучающихся к концу 3 года обучения.

Знать:

- названия компонентов действий;

- формулу пути, стоимости, работы, площади и периметра прямоугольника, уметь их использовать для решения текстовых задач;

-единицы измерения длины, массы, площади, объёма и времени; названия месяцев и дней недели; уметь определять время по часам; уметь выполнять перевод из одних единиц измерения в другие, действия с именованными числами;

Уметь:

-на автоматизированном уровне складывать и вычитать числа в пределах 20, выполнять табличное умн-е и дел-е;

-читать, записывать и сравнивать многозначные числа, знать их десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду;

-выполнять письменное слож-е и выч-е многозначных чисел, умн-е и дел-е многозначного на однозначное;        

- устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и выполнять действия с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- применять правило порядка действий в выражениях, содержащих 4-5 действий ( со скобками и без);

-использовать св-ва сложения и умножения для упрощения вычислений;

-читать числовые и буквенные выр-я, содержащие 1-2 действия, с использованием терминов;

-решать задачи в 2-3 действия всех изученных видов и проводить их самостоятельный анализ;

- решать простые уравнения основных видов с комментированием по компонентам действий;

-устанавливать принадлежность мн-ву его элементов, включение мн-в;обозначать элементы мн-в на диаграмме Венна, находить объединение и пересечение мн-в; использовать для краткой записи предложений теоретико-множественную символику (знаки)

- чертить с помощью циркуля и линейки отрезок, прямую, луч, окружность, находить их пересечение;

-измерять длину отрезка и строить отрезок по его длине;

-находить периметр многоугольника по заданным длинам его сторонни с помощью измерений;

-строить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник, вычислять площадь прямоугольника и площадь фигур, составленных из прямоугольников;

- выполнять простейшие преобразования фигур на клетчатой бумаге (перенос на данное число клеток в данном направлении, симметрия)

                                                                               

                                          Поурочное планирование. Математика 3 класс. (4 часа в неделю, всего 136 ч)

ОНЗ- открытие нового знания; Р- рефлексия; ОК- обучающий контроль; СЗ -систематизация знаний

Тема

Тип урока

М-л

учебника

Сам/р

Предметные умения

Дата

1-2

1 четверть (36ч)

Повторение изученного

Р

1 часть

Уметь:

-на автоматизированном уровне складывать и вычитать числа в пределах20, выполнять табличное умн-е и дел-е;

- применять правило порядка действий в выражениях, содержащих 4-5 действий (со скобками и без);

Уметь:

-решать задачи в 2-3 дейс-я всех изученных видов и проводить их самостоятельный анализ;

-устанавливать принадлежность множеству  его элементов, вклю -чение мн-в; обозначать элементы множеств на диаграмме Венна, находить объединение и пересечение множеств;

Сформировать способность к решению нового типа задач на пропорциональные величины.

3

Множество и его элементы

ОНЗ

Ур1,с1-3

4

Способы задания множества

ОНЗ

Ур2,с4-6

5

Равные множества. Число эле -ментов множества. Пустое мн-во.

ОНЗ

Ур3,с7-9

С-1

стр3-4

6

Диаграмма Венна. Знаки

ОНЗ

Ур4,с10-12

7

Диаграмма Венна. Знаки и

Р

Ур5,с13-15

С-2,стр5-6

8

Подмножество. Знаки

ОНЗ

Ур6, с16-18

9

Задачи на приведение к единице(1-ый тип)

ОНЗ

Ур7,с19-21

10

Разбиение множеств на части. Классификация

ОНЗ

Ур8,с22-24

11

Подмножество. Классификация. Задачи на приведение к 1 (1-ый тип)

Р

Ур6-8

С-3,стр7-8

12-13

Пересечение множеств. Свойства пересечения множеств

ОНЗ

ур9-10,

с25-30

14

Входная К/Р

Р

15

Задачи на приведение к 1 (2-ой тип)

ОНЗ

ур11, с31-33

С-4,с9-10

16

Объединение множеств

ОНЗ

Ур12,с34-36

17

Запись умножения в столбик

ОНЗ

ур13,с37-39

18

Объединение множеств и его св-ва. Задачи на приведение к 1 (2-ой тип)

Р

ур11-14

с40-42

19

Сложение и вычитание множеств

ОНЗ

Ур15,с43-45

С-5,с11-12

20

Пересечение и объединение множ-в. Задачи на приведение к 1.

Р

Ур4-15

21

Контрольная работа

ОК

К-1,с13-14

 

Освоение начальных умений про ектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной Дея- тельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, плани -рование, прогнозирование, реали- зация построенного проекта.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать многозначные числа, знать их десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду;

-выполнять письменное слож-е и выч-е многозначных чисел;

22

Выпол-е проектных работ по теме: «Из истории натуральных чисел»

ОНЗ

Ур16-17, с46-58

23

Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа

ОНЗ

Ур18,с59-61

24

Сравнение многозначных чисел

ОНЗ

Ур19,с62-64

25

Нумерация и сравнение многознач -ных чисел

Р

Ур20,с65-67

С-6,с15-16

26

Сложение и вычитание многознач- ных чисел

ОНЗ

Ур21,с68-70

27

Сложение и вычитание мн-ых чисел

Р

ур22,с71-73

28

Сложение и вычитание мн-ых чисел

Р

Ур23,с74-76

С-7,с17-18

29

Сложение и вычитание мн-ых чисел

Р

Ур24,с77-79

30

Сложение и вычитание мн-ых чисел

Р

Ур25,с80-82

31

Сложение и вычитание мн-ых чисел

Р

Ур25

С-8,с19-20

32

 Контрольная работа

ОК

Ур18-25

К-2,с21-22

33

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000…

ОНЗ

Ур26,28,

с83-91

Уметь:

-применять правила умножения и деления круглых чисел, распространив их на более широкую числовую область

34

Умн-ие и дел-е чисел на 10,100,1000

Р

Ур26,28

С-9,с23-24

35

Ум-е и дел-ие круглых чисел

ОНЗ

Ур27,29,с86-94

36

Умн-ие и деление круглых чисел

Р

Ур27,29

С-10,с25-26

2 четверть (28ч)

Знать:

-единицы измерения длины, массы;

уметь выполнять перевод из одних единиц измерения в другие, действия с именованными числами;

1

Единицы длины

ОНЗ

Ур30,с95-97

2

Единицы длины

Р

Ур31,с98-100

3

Единицы длины

Р

Ур30-31

С-11,с27-28

4

Единицы массы. Грамм. Тонна. Центнер

ОНЗ

Ур32-33

С101-106

5

Единицы массы

Р

Ур32-33

С-12,с29-30

6

Единицы длины и единицы массы

Р

Ур34,с107-112

7

Контрольная работа

ОК

Ур26-33

К-3,с31-32

8

Умножение многозначного числа на однозначное

ОНЗ

Часть 2

Ур1,с1-2

Уметь:

-выполнять письменное слож-е и выч-е многозначных чисел, умножение и деление многозначного на однозначное;        

- выполнять умножение и деление круглых чисел в случаях, сводящих к умножению и делению круглых чисел

9

Умножение мн-го числа на одноз-ое

Р

Ур2,с3-5

10

Умножение мн-ых круглых чисел

Р

Ур3,с6-7

С-13,с33-34

11

Решение задач по сумме и разности

ОНЗ

Ур4,с8-9

12

Умножение мн-ых круглых чисел. Решение задач по сумме и разности

Р

Ур1-4

13

Деление многозначного числа на однозначное

ОНЗ

Ур5,с10-12

С-14,с35-36

14

Деление мн-го числа на однозн-ое

Р

Ур6,с13-15

15

Деление на однозначное число с нулем посередине

ОНЗ

Ур7,с16-18

16

Деление на однозначное число с нулем на конце

ОНЗ

Ур8,с19-21

С-15,с37-38

17

Деление на однозначное число с нулем посередине и на конце

Р

Ур9,с22-24

18

Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число

ОНЗ

Ур10,с25-27

С-16,с39-40

19

Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число

Р

Ур11,с28-30

20

Дел-е на однозначное число с остат- ком.Дел-е круглых чисел с остатком

ОНЗ

Ур12,с31-33

21

Деление на однозначное число (и сводящиеся к нему случаи деления круглых чисел)

Р

Ур13,с34-36

С-17,с41-42

22

Контрольная работа

ОК

Ур1-13

К-4,с45-46

23

Преобразование фигур

ОНЗ

Ур14,с37-39

Уметь: 

- выполнять простейшие пре образования фигур на клетчатой бумаге (перенос на данное число клеток в данном направлении, симметрия)

24

Симметрия.

ОНЗ

Ур15-16,с40-45

25

Симметричные фигуры

ОНЗ

Ур17,с46-48

26

Симметрия. Симметричные фигуры

Р

Ур15-17

С-18,с43-44

27

Меры времени. Календарь

ОНЗ

Ур18,с49-52

С-19,с47-48

28

Календарь. Неделя

ОНЗ

Ур19,с53-55

3 четверть (40 ч)

Знать:

- названия компонентов действий;

-единицы измерения  време -ни; названия месяцев и дней недели;

уметь определять время по часам; уметь выполнять перевод из одних единиц измерения в другие, действия с именованными числами;

1

Календарь. Неделя

Р

Ур18-19

2

Таблица мер времени

ОНЗ

Ур20,с56-58

С-20,с49-50

3

Часы

ОНЗ

Ур21,с59-61

4

Таблица мер времени. Часы

Р

Ур20-21

С-21,с51-52

5

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени

ОНЗ

Ур22,с62-64

6

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени

Р

Ур20-22

С-22,с53-54

7

Переменная

ОНЗ

Ур23,с65-67

Уметь:

- решать простые уравнения основных видов с комментированием по компонентам действий;

8

Выражение с переменной

ОНЗ

Ур24,с68-70

9

Высказывание

ОНЗ

Ур25,с71-73

10

Переменная. Высказывание

Р

Ур23-25

С-23,с55-56

11

Равенство и неравенство

ОНЗ

Ур26,с74-76

12

Уравнения

ОНЗ

Ур27,с77-79

13

Равенство и неравенство. Уравне-ия

Р

Ур26-27

С-24,с57-58

14

Упрощение уравнений

ОНЗ

Ур28,с80-82

15

Составные уравнения

ОНЗ

Ур29,с83-85

16

Составные уравнения

Р

Ур28-29

С-25,с59-60

17

Контрольная работа

ОК

Ур18-29

К-5,с61-62

18

Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника

ОНЗ

Ур30,с86-88

Знать:

- формулу площади и периметра прямоугольника, уметь их использовать для решения текстовых задач;

Уметь:

-читать числовые и буквенные выраж-я, содержащие 1-2 действия, с использованием терминов;

19

Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

ОНЗ

Ур31,с89-91

20

Формулы площади и периметра прямоугольника, объема

прямоугольного параллелепипеда

Р

Ур30-31

21

Формула деления с остатком:

a = b х c + r, r < b

ОНЗ

Ур32,с92-94

С-26,с63-64

22

Решение задач по формуле

ОНЗ

Ур33,с95-96

23

Формулы

Р

Ур30-33

С-27,с 65-66

24

Скорость, время, расстояние

ОНЗ

Часть 3

Ур1,с1-3

Знать:

- формулу пути,

уметь её использовать для решения текстовых задач;

Уметь:

Строить графические модели движения на числовом луче, записывать рез-ты изменений величин в таблицы и в простейших случаях выражать зависимости между величинами с помощью формул.

25

Изображение движение объекта на числовом луче. Формула пути.

ОНЗ

Ур2,с4-6

26

Решение задач по формуле пути

Р

Ур 1-2

С-28,с67-68

27

Построение формул зависимости между величинами,описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча

ОНЗ

Ур3-6,с7-18

28

Построение формул зависимости между величинами,описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча

Р

Ур 3-6

29

Решение задач на движение с использованием схем

ОНЗ

Ур3-6

С-29,с69-70

30

Решение задач на движение с использованием таблиц

ОНЗ

Ур3-6

31

Решение задач на движение с использованием схем и таблиц

Р

Ур3-6

С-30,с71-72

32

Решение задач на движение

Р

Ур7,с19-21

33

Решение задач на движение

Р

Ур8,с22-24

34

Решение задач на движение

Р

Ур7-8

С-31,с73-74

35

Контрольная работа

ОК

Ур30-33,1-8

К-6,с75-76

36

Умножение на двузначное число

ОНЗ

Ур9,с25-27

37

Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости.

ОНЗ

Ур10,с28-30

Знать:

- формулу стоимости, уметь её использовать для решения текстовых задач;

Уметь:

выполнять умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное.

38

Умножение на двузначное число. Формула стоимости

Р

Ур9-10

С-32,с77-78

39

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению

на двузначное число

ОНЗ

Ур11,с31-33

40

Решение задач на формулу ст-ти

Р

Ур12,с34-36

4 четверть (32 ч)

1

Умножение на двузначное число. Реш-е задач на формулу стоимости

Р

Ур9-12

С-33,с79-80

2

Умножение на трехзначное число

ОНЗ

Ур13,с37-39

3

Умножение на трехзначное число

Р

Ур14,с40-42

4

Умножение на трехзначное число

Р

Ур13-14

С-34,с81-82

5

Работа, производительность, время работы. Формула работы.

ОНЗ

Ур15,с43-45

6

Решение задач на формулу работы

ОНЗ

Ур16,с46-48

Знать:

- формулу работы,

уметь её использовать для решения текстовых задач;

7

Решение задач на формулу работы

Р

Ур15-16

8

Умножение на двуз-ное и трех -значное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы

Р

Ур9-16

9

Умножение на двуз-ное и трех -значное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы

Р

Ур9-16

10

Умн-е на двузначное и трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы

Р

Ур9-16

11

Контрольная работа

ОК

Ур9-16

К-7,с85-86

12

Решение задач на формулу пути, стоимости, работы

Р

Ур17,с49-51

С-35,с83-84

13

Формула произведения: а= b х c

ОНЗ

Ур18,с52-55

14

Решение задач на формулу пр-я

Р

Ур18

15

Классификация задач.

ОНЗ

Ур19,с56-59

Уметь:

-решать задачи в 2-3 действия всех изученных видов и прово- дить их самост-ный анализ;

16

Решение задач разных типов

Р

Ур19

17

Решение задач разных типов

Р

Ур18-19

18

Умножение круглых чисел, сводяще еся к умн-ю на трехзначное число

ОНЗ

Ур20,с60-62

С-36,с87-88

19

Умножение многозначных чисел

Р

Ур21,с63-65

20

Умножение многозначных чисел

Р

21

Умножение многозначных чисел

Р

С-37.с89

22

Контрольная работа

ОК

Ур17-21

----

23-32

Задачи на   повторение

Переводная и итоговая К/Р

СЗ

РК

С66-80

С90-92

№ п/п

№ по учебнику

Название темы

Кол-во

часов

Характеристика деятельности уч-ся

1четверть

36 ч

1−5

(ч. I, уроки 1–5)

Множество и его элементы. Обозначение множества.

 Равные множества.

Число элементов множества. Пустое множество.

Знак. Ø.

Диаграмма Венна. Знаки c  и ¢

Решение вычислительных примеров, задач, уравнений

на повторение курса 2 класса.

5 ч

Составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов.Обозначать множества, определять принадлежность эле мента множеству, равенство и неравенство множеств, использовать для обозначения принадлежности элементу множеству знаки .

Использовать знак.для обозначения пустого множества.Наглядно изображать множества с помощью диаграмм Эйлера − Венна.

Повторять основной материал, изученный во 2 классе:

нумерацию и способы действия с натуральными числами в пределах 1000, общий принцип и единицы измерения величин, таблицу умножения и деления, внетабличное умножение и деление, деление с остатком, анализ и решение текстовых задач и уравнений, решение примеров на порядок действий.

Понимать значение веры в себя в учебной деятельности,использовать правила, формирующие веру в себя, иоценивать свое умение применять эти правила (на основе согласованного эталона)

6–17

(ч. I, уроки

6–15)

Подмножество. Знаки Є и  € 

Разбиение множества на части по свойствам (классификация). Упорядочение и систематизация информации в справочной литературе.

Пересечение и объединение множеств. Знаки∩ и Ù  .

Переместительное и сочетательное свойства пересечения и объединения множеств, их аналогия с переместительным и сочетательным свойствами сложения и умножения. Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел.

Запись внетабличного умножения в столбик.

Задачи на приведение к 1 (на четвертое про-порциональное).

Решение логических задач с использованием

множеств.

12 ч

Устанавливать, является ли одно множество подмножеством другого, записывать результат с помощью знаков , изображать множество и его подмножество на диаграмме Эйлера − Венна. Находить объединение и пересечение множеств, записывать результат с помощью знаков, изображать объединение и пересечение множеств на диаграммеЭйлера − Венна, моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей.Исследовать свойства объединения и пересечения

множеств (переместительное, сочетательное) с помощью диаграмм Эйлера − Венна, записывать в буквенном виде, устанавливать их аналогию с переместительным и сочетательным свойствами сложения и умножения чисел. Разбивать множества на части (классифицировать).Анализировать свойства объединения непересекающихся множеств (сложения) и нахождения части множества

(вычитания), устанавливать их аналогию со сложением и вычитанием чисел. Использовать язык множеств для решения логических задач.

Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его для решения задач. Строить способ записи внетабличного умножения в столбик, применять его для вычислений. Решать вычислительные примеры, на порядок действий, уравнения изученных типов, простые и составные задачи с числовыми и буквенными данными (2−6 действий), сравнивать разные способы вычислений и решения задач, выбирать наиболее рациональный способ. Находить значения буквенных выражений при данных значениях букв, представлять данные в таблице, выявлять закономерности. Использовать взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания для упрощения вы-числений. Выполнять задания поискового и творческого характера.Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, и оценивать свое умение это делать(на основе применения соответствующих эталонов).

18

(ч. I, уроки 1–15)

Контрольная работа № 1

1 ч

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения

изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее,

оценивать свою работу.

19–22

(ч. I, уроки

16–17)

Выполнение проектных работ по теме

«Как люди научились считать» («Систе-

мы счисления», «Первые цифры», «Откры-

тие нуля», «О бесконечности натуральных

чисел» и др.).

4 ч

Планировать поиск и организацию информации, искать информацию в учебнике, справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах, оформлять и представлять результаты выполнения проектных работ. Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, составлять «Задачник класса», оценивать результат работы. Применять простейшие приемы погашения негативных эмоций при работе в паре, группе, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

23–31

(ч. I, уроки

18–25)

Множество натуральных чисел. Позиционная

десятичная система записи натуральных

чисел. Разряды и классы.

Нумерация натуральных чисел в пределах

триллиона (12 разрядов), аналогия с деся-

тичной системой мер.

Запись многозначных чисел римскими циф-

рами.

Сравнение, сложение и вычитание многознач-

ных чисел.

Решение примеров, уравнений и задач на изу-

ченные случаи действий с числами.

9 ч

Читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона (12 разрядов), выделять классы, разряды, число единиц каждого разряда.Определять и называть цифру каждого разряда, общееколичество единиц данного разряда, содержащихся в числе, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.Устанавливать аналогию десятичной позиционной системы записи чисел и десятичной системы мер.Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел, применять их для сравнения многозначных чисел. Записывать многозначные числа римскими цифрами.Складывать и вычитать многозначные числа, решать

примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям. Сравнивать выражения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Выполнять задания поискового и творческого характера.Составлять план своей учебной деятельности при откры-

тии нового знания на уроке, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

32

(ч. I, уроки 16–25)

Контрольная работа № 2

1 ч

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения

изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

33–36

(ч. I, уроки

26–29)

Умножение и деление чисел на 10, 100,

1000… Умножение и деление круглых чисел

(без остатка).

4 ч

Строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100 и т.д., умножения и деления круглых чисел (без остатка).Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок.Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.Составлять числовые и буквенные выражения к задачам, находить их значение, закреплять сложение и вычитание многозначных чисел. Находить подмножества, объединение и пересечение заданных множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна.Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников. Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять простейшие приемы развития своей памяти, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

II четверть (28 часов)

37–41 (1-5)

(ч. I, уроки

30–34)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр,

дециметр, метр, километр, соотношения

между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер,

тонна, соотношения между ними.

Преобразование, сравнение, сложение и

вычитание однородных величин.

Решение задач на сложение и вычитание однородных величин.

Уточнять соотношение между единицами длины, устанавливать соотношения между единицами массы: 1 г, 1 кг,1 ц, 1 т.

Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины и массы.

Сравнивать, складывать и вычитать однородные величины (длина, масса).

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, находить некорректные формулировки задач и корректировать их, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и находить их значение. Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять метод наблюдения в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

42 (6)

(ч. I, уроки 26–34)

Контрольная работа № 3

1 ч

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

43–56(7-20)

(ч. II, уроки

1-13 )

Умножение и деление многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к нему случаи).

Запись деления углом. Деление углом с остатком. Деление с остатком многозначных круглых чисел.

Решение задач «по сумме и разности».

Анализ и интерпретация данных таблицы.

14 ч

Строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи). Записывать деление углом (с остатком и без остатка). Строить алгоритм деления с остатком многозначных круглых чисел. Строить общий способ решения задач «по сумме и разности». Анализировать и интерпретировать данные таблицы. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять задачи по заданным выражениям. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, находить значения выражений. Преобразовывать единицы длины и массы, выполнять

сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Выполнять простейшие геометрические построения с помощью циркуля и линейки, составлять фигуры из

частей. Определять вид многоугольников, находить в них прямые, тупые и острые углы.

Выполнять задания поискового и творческого характера.Определять вид модели, применять метод моделирования в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Применять правила ведения диалога и правила поведения в позиции «критик» при коммуникации в учебной

деятельности, и оценивать свое умение это делать (наоснове применения эталона).

57-58 (21-22)

(ч. II, уроки 1-13

Контрольная работа № 4

2 ч

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения

изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее,

оценивать свою работу.

58–61 (23-26)

(ч. II, уроки

14–17)

 урок 62-63

(27-28) -резерв

Преобразование фигур. Симметрия относи-

тельно прямой. Симметричные фигуры.

Построение симметричных фигур на клетча-

той бумаге. Палиндромы.

Творческие работы учащиеся по теме «Красо-

та и симметрия».

4 ч

Выполнять преобразование фигур на плоскости (на клетчатой бумаге).

Устанавливать свойства фигур, симметричных относительно прямой, чертить симметричные фигуры (на клетчатой бумаге). Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.Наблюдать зависимости между величинами и фиксировать их с помощью таблиц. Выполнять задания поискового и творческого характера.Наблюдать симметрию в рисунках, буквах, словах, текстах, в стихах, музыке, в природе, собирать материал по заданной теме, свои симметричные фигуры, составлять узоры с помощью параллельного переноса, описывать правила их составления. Применять правила ролевого взаимодействия «автора» с «понимающим» и «критиком» при коммуникации в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать(на основе применения эталона).

III четверть (40 часов)

64–69(1-6)

(ч. II, уроки

18–22)

Измерение времени. Единицы измерения

времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута,

секунда.

Часы. Определение времени по часам.

Название месяцев и дней недели. Календарь.

Соотношения между единицами времени.

Преобразование, сравнение, сложение и

вычитание единиц времени.

Выполнение творческих работ по теме «Из

истории календаря» («Измерения времени

в древности», «Юлианский календарь»,

«Григорианский календарь», «Из истории

российского календаря», «Как возникла

неделя», «Какие бывают часы» и др.)

6 ч

Сравнивать события по времени непосредственно. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда; преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах измерения. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение времени событий. Определять время по часам; использовать календарь, название месяцев, дней недели.

Решать задачи на нахождение начала события, завершения события, продолжительности события. Собирать и представлять информацию по заданному плану и теме, выбранной из заданного списка тем.Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, находить значения выражений.

Измерять длины отрезков, строить отрезки заданной длины, определять вид углов многоугольника, исполнять алгоритмы, преобразовывать фигуры клетчатой бумаге (параллельный перенос) .

Применять простейшие приемы ораторского искусства, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

70–73(7-10)

(ч. II, уроки

23–25)

Переменная. Выражение с переменной.

Значение выражения с переменной.

Высказывание. Верное и неверное высказы-

вание. Определение истинности и ложности

высказываний. Построение простейших вы-

сказываний с помощью логических связок и

слов «верно (неверно), что ...», «не», «если..., то ...» «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда».

4 ч

Обозначать переменную буквой, составлять выражения с переменной, находить в простейших случаях значение выражения с переменной и множество значе-

ний выражения с переменной. Находить верные (истинные) и неверные (ложные)

высказывания, обосновывать в простейших случаях их истинность и ложность, строить верные и неверные высказывания с помощью логических связок и слов.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Строить на клетчатой бумаге фигуры, симметричные

данной. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять правила самостоятельного закрепления нового знания, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

74–79(11-15)

(ч. II, уроки

26–29)

Равенство и неравенство, обоснование их

истинности или ложности.

Уравнение. Корень уравнения. Классифи-

кация простых уравнений. Составные урав-

нения, сводящиеся к цепочке простых.

Упрощение уравнений. Решение составных

уравнений с комментированием по компо-

нентам действий.

Связь уравнений с решением задач.

5 ч

Определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств, находить множество значений переменной, при которых равенство (неравенство) является верным, записывать высказывания на математическом языке в виде равенств. Различать выражения, равенства и уравнения, повторять

и систематизировать знания о видах и способах решения простых уравнений (a + x = b; a − x = b; x − a = b, a x = b; a : x = b; x : a = b).

Составлять в простейших случаях уравнение как математическую модель текстовой задачи. Строить и применять алгоритм решения составных уравнений, решать простые и составные уравнения, комментировать решение, называя компоненты действий. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и

составные задачи изученных типов. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, определять порядок действий в выражениях, находить значения выражений. Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать их данные.Моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей. Систематизировать основные свойства сложения и умножения, записывать их в буквенном виде, применять для упрощения вычислений. Определять время по часам, выполнять сравнение, сложение и вычитание значений времени. Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять алгоритм обобщения, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

80 (16)

Контрольная работа № 5

1 ч

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения

изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее,

оценивать свою работу.

81–86(17-22)

(ч. II, уроки

30–33)

Формула. Формулы площади и периметра

прямоугольника: S = a ∙ b, P = (a + b) . 2.

Формулы площади и периметра квадрата:S = a ∙ а,  P = 4 ∙ a. Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = a . b . c.

Формула объема куба: V = a . а . а.

Формула деления с остатком: a = b х c + r,  r < b

Решение задач с использованием формул.

Построение разверток куба и склеивание из

них моделей.

6 ч

Строить формулы площади и периметра прямоугольника

(S = a ∙ b, P = (a + b) . 2), площади и периметра квадрата (S = a ∙ а, P = 4 ∙ a), объема прямоугольного параллелепипеда (V = a . b . c), куба (V = a . а . а), деления с остатком (a = b х c + r, r < b), применять их для решения задач.

Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать их данные, обобщать выявленные закономерности и записывать их в виде формул.

Систематизировать частные случаи арифметических действий с 0 и 1, записывать в буквенном виде, применять для вычислений. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять задачи по заданным выражениям. Изготавливать предметную модель куба по ее развертке.

Выполнять задания поискового и творческого характера. Выполнять самоконтроль и самооценку своих учебных действий, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

87–98(23-34)

(ч. III, уроки

1–8)

Скорость, время, расстояние. Изображение

движение объекта на числовом луче.

Наблюдение зависимостей между скоро-

стью, временем и расстоянием и их фик-

сирование с помощью таблиц.

Формула пути: s = v х t.

Построение формул зависимости между

величинами, описывающими движение, с ис-

пользованием таблиц и числового луча.

Решение задач на движение с использованием

формулы пути, схем и таблиц.

12ч

Наблюдать зависимости между величинами “скорость −время − расстояние” при равномерном прямолинейном движении с помощью графических моделей, фиксировать значения величин в таблицах, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить формулу пути (s = v . t), использовать ее для решения задач на движение, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Отмечать на чертеже точки, принадлежащие и не принадлежащие данной прямой, обозначать точки и прямые, записывать принадлежность точки прямой с помощью знаков .Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений.

Устанавливать соотношения между единицами времени, преобразовывать их, сравнивать, складывать и вычитать значения времени. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать шаги учебной деятельности (12 шагов), определять место и причину затруднения в коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения соответствующих эталонов).

99-100(35-36)

(ч. II, уроки

30–33)

(ч. III, уроки

1–8)

Контрольная работа № 6

2 ч

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения

изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее,

оценивать свою работу

101-104 (37-40)

(ч. III, уроки 9–12)

Умножение на двузначное число. Умножение

круглых чисел, сводящееся к умножению на

двузначное число. Проверка решения с

помощью калькулятора.

Стоимость, цена, количество товара. Наблюде-

ние зависимостей между стоимостью, ценой и

количеством товара и их фиксирование с по-

мощью таблиц.

Формула стоимости: С = a х n

Решение задач на величины, описывающие

процессы купли-продажи с использованием

формулы стоимости и таблиц.

4 ч

Строить и применять алгоритмы умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел, записывать умножение на двузначное

число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе.Наблюдать зависимости между величинами “стоимость − цена − количество товара” с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей.

Строить формулу стоимости (С = а . n), использовать ее для решения задач на покупку товара, моделироватьи анализировать условие задач с помощью таблиц.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Фиксировать с помощью равенства отношения «больше

(меньше) на…», «больше (меньше) в…», и наоборот, устанавливать данные отношения между переменными по равенствам. Определять делители и кратные заданного числа. Преобразовывать единицы длины, площади, массы,

времени, стоимости. Использовать взаимосвязи между компонентами и

результатами арифметических действий и их свойства для сравнения выражений и упрощения вычислений. Исследовать взаимное расположение фигур на плоскости и в пространстве, находить и сравнивать объемы куба и прямоугольного параллелепипеда. Выполнять задания поискового и творческого характера. Классифицировать множество объектов по заданному свойству, и оценивать свое умение это делать (на основе применения соответствующих эталонов).

IV четверть (32часа)

105–109(1-5)

(ч. III, уроки

13–14)

Умножение на трехзначное число.

Раскрытие аналогии между задачами на

движение и задачами на стоимость.

5 ч

Строить и применять алгоритмы умножения на трехзначное число, записывать умножение на трехзначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе.

Устанавливать аналогию между задачами на движение и задачами на стоимость.

Преобразовывать и выполнять сложение и вычитание значений длины, площади, массы, времени. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

Чертить прямые с помощью линейки, устанавливать принадлежность точки прямой, записывать результат с помощью знаков  .Читать и записывать числа римскими цифрами. Исполнять вычислительные алгоритмы, заданные в виде схем и блок-схем, фиксировать результаты вычислений в таблице, записывать заданную программу действий с помощью числового выражения. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять алгоритм исправления ошибок, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

110–115  (6-11)

(ч. III, уроки

15–16)

Работа, производительность, время работы.

Наблюдение зависимостей между работой,

производительностью и временем работы и

их фиксирование с помощью таблиц.

Формула работы: А = w . t.

Решение задач на величины, описывающие

работу, с использованием формулы работы и

таблиц.

6 ч

Наблюдать зависимости между величинами “объем выполненной работы − производительность − время работы” с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей.

Строить формулу работы (А = w . t), использовать ее для решения задач на работу, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Сравнивать значения единиц длины, массы, времени.

Записывать заданную программу действий с помощью числового выражения.

Перечислять элементы множества, заданного свойством ,находить объединение и пересечение множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна множеств.

Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать шаги коррекционной деятельности (12 шагов), и оценивать свое умение это делать .

116 (12)

Контрольная работа № 7

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения

изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее,

оценивать свою работу.

117-126(13-22)

(ч. III, уроки

17–21)

Умножение круглых чисел, сводящееся к

умножению на трехзначное число.

Общий случай умножения многозначных

чисел. Проверка решения примеров с помощью

калькулятора.

Решение задач на формулу пути, стоимости,

работы, раскрытие аналогии между ними.

Формула произведения: а = b х c.

Классификация простых задач изученных

типов.

Общий способ анализа и решения составной

задачи.

Решение разнообразных составных задач

всех изученных типов в 2−5 действий по об-

щему алгоритму решения составной задачи.

10 ч

Строить и применять алгоритмы умножения круглых чисел, сводящегося к умножению на трехзначное число, и общего случая умножения многозначных чисел, записывать умножение в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе.

Выявлять аналогию между задачами на движение, стоимость, работу, строить общую формулу произведения а = b х c и определять общие методы решения за-

дач на движение, покупку товара, работу, подводить под формулу а = b х c различные зависимости, описывающие реальные процессы окружающего мира.

Классифицировать простые задачи изученных типов по виду модели, устанавливать на этой основе общие методы к решению составной задачи (аналитический, синтетический, аналитико-синтетический), применять их для решения составных задач в 2−5 действий. Решать вычислительные примеры, уравнения изученных типов.

Строить формулы зависимостей между величинами по данным таблиц, тексту условия задач, решать задачи по изученным формулам.Находить объединение и пересечение геометрических фигур, точки пересечения линий, делители и кратные данных чисел.

Записывать заданную программу действий с помощью числового выражения.

Сравнивать значения выражений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий, находить значение числовых и буквенных выражений при заданных значениях букв. Выполнять умножение единиц длины, площади, массы, времени на число. Исследовать свойства чисел, выдвигать гипотезу, проверять ее для конкретных значений чисел, делать вывод

о невозможности распространения гипотезы на множество всех чисел.

Перечислять элементы множества, заданного свойством, находить объединение и пересечение множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна множеств. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять правила выстраивания дружеских отношений с одноклассниками, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

127 (23)

 (ч. III, уроки

17–21)

Контрольная работа № 8

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения

изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее,

оценивать свою работу.

128–136

(Повторение)

Обобщение и систематизация знаний, изученных в 3 классе.

Проектные работы по теме: «Дела и мысли великих людей».  Портфолио ученика 3 класса.

Переводная и итоговая контрольные

работы

9 ч

Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки __________и корректировать ее.

Собирать информацию в справочной литературе, Интернет- источниках о великих людях, кодировать и расшифровывать их высказывания (действия с числами в пределах 100), фамилии (умножение многозначных чисел), составлять «Задачник 3 класса». Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат

работы. Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их

решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...