Урок по математике по теме "Уравнения"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Урок математики в 3 классе

Тема: «Уравнения»

Цель урока: сформировать представление об уравнении как предложении с переменной, ввести в речевую практику понятие корня уравнения.

Задачи:

Образовательные:

- систематизирование изученных видов уравнений;

- формирование на автоматизированном уровне способности к нахождению неизвестных компонентов действий и умения комментировать выполняемые операции;

Развивающие

- развитие математической речи, логического мышления;

- формирование познавательных универсальных учебных действий: выстраивание логической цепочки, способность действовать по алгоритму;

Воспитательные:

- воспитание доброжелательность, взаимовыручку;

Социальные:

- уважение к мнению товарища, формирование навыков работы в сотрудничестве, анализ своей деятельности и работы своих товарищей.

Ход урока
Организационный момент
Мотивация учебной деятельности

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу частицу своего тепла, желание работать вместе, сотрудничать. Улыбнитесь! Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам радость общения. Работать будем под девизом: «Помогая другим, учимся сами». Как вы понимаете эти слова? (Да, ребята, вместе учиться не только легче, но и интереснее.)

III. Устный счет. Актуализация знаний

- Перед вами – зашифрованное слово. Расшифровав слово, вы назовете его и скажете, что оно обозначает.

1) (А) Вычитаемое, уменьшаемое, множитель, разность. Найди лишнее.

2) (И) Одна тетрадь стоит 4 рубля. Сколько стоит 7 таких тетрадей?

3) (У) Найдите произведение чисел 5 и 40.

4) (Е) Треугольник со сторонами 5,7 и 8см. Найдите периметр.

5) (В) 2ч 3 мин. Сколько это минут?

6) (Н) Делимое 48, делитель 8. Найдите частное.

7) (Р) Выявите закономерность и продолжите ряд: 4582, 4584, 4586…

- Какое слово получилось? (уравнение)

IV. Постановка учебной задачи

X + 3 > 5 7 + X = 15 8 : 4 = 2

- Перед вами три математических высказывания. Можно ли их назвать уравнениями? Почему? Докажите.

Вывод: Уравнением называют равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти.

- А что значит «решить уравнение»? (Это значит найти его корни.)

V. Сообщение темы и цели урока

Так как мы сегодня говорим об уравнениях, сформулируйте цель нашего урока. (Сегодня на уроке мы будем решать различные виды уравнений, выполняя операции с известными компонентами действий.)

Но перед этим немного отдохнем.

Физминутка (Разминка для глаз + движения)

VI. Работа в группах по алгоритму

Запишите в тетрадях число, классная работа.

Каждая группа будет работать по заданному алгоритму. Не забывайте помогать друг другу: работа в группах – серьезный и ответственный труд.

Алгоритм
Запишите уравнения.
Найдите переменную.
Решите уравнение – найдите его корень.
Обсудите в группе, сделайте вывод.
Сравните с учебником на стр. 77.

1 группа:

Слагаемое слагаемое сумма

x + 28 = 53;

Слагаемое слагаемое сумма

28 + X = 53

Вывод: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из ____________________________________________________________________

2 группа:

Уменьшаемое вычитаемое разность

y - 34 = 26

Уменьшаемое вычитаемое разность

60 - y = 26

Вывод: Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к ____________________________________________________________________

Вывод: Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из ____________________________________________________________________

3 группа:


Делимое делитель частное

b : 23 = 4

Делимое делитель частное

90 : c = 5

Вывод: Чтобы найти неизвестное делимое, надо ____________________________________________________________________

Вывод: Чтобы найти неизвестный делитель, надо ____________________________________________________________________

4 группа:

Множитель множитель произведение

7 * a = 56;

Множитель множитель произведение

a * 8 = 56

Вывод: Чтобы найти неизвестный множитель, надо ____________________________________________________________________


Защита работы групп. Взаимопроверка.

VII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону

Перед каждым ребенком лежит набор из 4-х карточек разного цвета. Задание: выберите карточку того цвета, который вам нравится, подпишите листочек и выполните задание. Передайте карточку соседу, сидящему справа. Сверьте ответ с эталоном: поставьте на листочке знак «+» или «-».

(Синяя карточка: 185 – m = 93; на синем ответ: m = 92;

Красный: 17 + x = 304; x = 287;

Зеленая: 90 * k = 270; y = 3;

Желтая: b : 40 = 900; b = 36000)

- Сколько «+» в вашей группе? (Мне понравилась работа этой группы… Отметка каждому - …)

VIII. Итог

- Итак, ребята, какие математические высказывания называются уравнениями? Что значит найти корень уравнения?

Рефлексия

У вас на столах лежат заготовки «смайликов».

Я все понял

Было трудно

Не понял

IX. Домашнее задание

Решите уравнения № 1 б), используя название компонентов действий.

Кто желает, придумайте уравнения и предложите их решить в классе.Урок математики в 3 классе

Тема: «Уравнения»

Цель урока: сформировать представление об уравнении как предложении с переменной, ввести в речевую практику понятие корня уравнения.

Задачи:

Образовательные:

- систематизирование изученных видов уравнений;

- формирование на автоматизированном уровне способности к нахождению неизвестных компонентов действий и умения комментировать выполняемые операции;

Развивающие

- развитие математической речи, логического мышления;

- формирование познавательных универсальных учебных действий: выстраивание логической цепочки, способность действовать по алгоритму;

Воспитательные:

- воспитание доброжелательность, взаимовыручку;

Социальные:

- уважение к мнению товарища, формирование навыков работы в сотрудничестве, анализ своей деятельности и работы своих товарищей.

Ход урока
Организационный момент
Мотивация учебной деятельности

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу частицу своего тепла, желание работать вместе, сотрудничать. Улыбнитесь! Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам радость общения. Работать будем под девизом: «Помогая другим, учимся сами». Как вы понимаете эти слова? (Да, ребята, вместе учиться не только легче, но и интереснее.)

III. Устный счет. Актуализация знаний

- Перед вами – зашифрованное слово. Расшифровав слово, вы назовете его и скажете, что оно обозначает.

1) (А) Вычитаемое, уменьшаемое, множитель, разность. Найди лишнее.

2) (И) Одна тетрадь стоит 4 рубля. Сколько стоит 7 таких тетрадей?

3) (У) Найдите произведение чисел 5 и 40.

4) (Е) Треугольник со сторонами 5,7 и 8см. Найдите периметр.

5) (В) 2ч 3 мин. Сколько это минут?

6) (Н) Делимое 48, делитель 8. Найдите частное.

7) (Р) Выявите закономерность и продолжите ряд: 4582, 4584, 4586…

- Какое слово получилось? (уравнение)

IV. Постановка учебной задачи

X + 3 > 5 7 + X = 15 8 : 4 = 2

- Перед вами три математических высказывания. Можно ли их назвать уравнениями? Почему? Докажите.

Вывод: Уравнением называют равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти.

- А что значит «решить уравнение»? (Это значит найти его корни.)

V. Сообщение темы и цели урока

Так как мы сегодня говорим об уравнениях, сформулируйте цель нашего урока. (Сегодня на уроке мы будем решать различные виды уравнений, выполняя операции с известными компонентами действий.)

Но перед этим немного отдохнем.

Физминутка (Разминка для глаз + движения)

VI. Работа в группах по алгоритму

Запишите в тетрадях число, классная работа.

Каждая группа будет работать по заданному алгоритму. Не забывайте помогать друг другу: работа в группах – серьезный и ответственный труд.

Алгоритм
Запишите уравнения.
Найдите переменную.
Решите уравнение – найдите его корень.
Обсудите в группе, сделайте вывод.
Сравните с учебником на стр. 77.

1 группа:

Слагаемое слагаемое сумма

x + 28 = 53;

Слагаемое слагаемое сумма

28 + X = 53

Вывод: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из ____________________________________________________________________

2 группа:

Уменьшаемое вычитаемое разность

y - 34 = 26

Уменьшаемое вычитаемое разность

60 - y = 26

Вывод: Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к ____________________________________________________________________

Вывод: Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из ____________________________________________________________________

3 группа:


Делимое делитель частное

b : 23 = 4

Делимое делитель частное

90 : c = 5

Вывод: Чтобы найти неизвестное делимое, надо ____________________________________________________________________

Вывод: Чтобы найти неизвестный делитель, надо ____________________________________________________________________

4 группа:

Множитель множитель произведение

7 * a = 56;

Множитель множитель произведение

a * 8 = 56

Вывод: Чтобы найти неизвестный множитель, надо ____________________________________________________________________


Защита работы групп. Взаимопроверка.

VII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону

Перед каждым ребенком лежит набор из 4-х карточек разного цвета. Задание: выберите карточку того цвета, который вам нравится, подпишите листочек и выполните задание. Передайте карточку соседу, сидящему справа. Сверьте ответ с эталоном: поставьте на листочке знак «+» или «-».

(Синяя карточка: 185 – m = 93; на синем ответ: m = 92;

Красный: 17 + x = 304; x = 287;

Зеленая: 90 * k = 270; y = 3;

Желтая: b : 40 = 900; b = 36000)

- Сколько «+» в вашей группе? (Мне понравилась работа этой группы… Отметка каждому - …)

VIII. Итог

- Итак, ребята, какие математические высказывания называются уравнениями? Что значит найти корень уравнения?

Рефлексия

У вас на столах лежат заготовки «смайликов».

Я все понял

Было трудно

Не понял

IX. Домашнее задание

Решите уравнения № 1 б), используя название компонентов действий.

Кто желает, придумайте уравнения и предложите их решить в классе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...