Математический КВН"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Кашлач Татьяна Юрьевна

 

Цели: закрепить материал по теме "Нумерация";развивать мышление, смекалку, воображение; воспитывать чувство товарищества, коллективизм. Способствовать развитию познавательной активности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matematicheskiy_2003kvn.zip30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН"                        

Цели: закрепить материал по теме "Нумерация";развивать мышление, смекалку, воображение; воспитывать чувство товарищества, коллективизм. Способствовать развитию познавательной активности учащихся.

 Ход мероприятия

Учитель: Сегодня мы проведем математический КВН. Мы будем решать интересные задачи, примеры. Вы должны быть внимательны и активны. Ребята, а что такое КВН? Я думаю, что сегодня здесь собрались именно такие люди.

Ученик читает стихотворение

Почему торжественность вокруг?  Слышите, как быстро смолкла речь?  Это о царице всех наук!!!  Начинаем мы сегодня встречу.  Не случайно ей такой почет  Это ей дано давать ответы.  Как хороший выполнить расчет  Для постройки здания, ракеты.  Есть о математике молва,  Что она в рядок ум приводит,  Потому хорошие слова,  Часто говорят о ней в народе.

У нас три  команды по 5 человек

Первый конкурс – представление команд

Второй конкурс- Разминка для болельщиков

1. На большом диване в ряд

    Куклы Танины сидят.

    2 матрешки, Буратино

    И веселый Чипполино.

    Помогите-ка Танюше

    Сосчитать игрушки.

2. Вышла курочка гулять

    Забрала своих цыплят,

    7 бежали впереди,

    3 остались позади

    Беспокоится их мать

    И не может сосчитать.

3В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас  перед школой родители их каждому покупают. Они бывают  толстые и тонкие.(тетрадь)

1.  Эта вещь похожа  на записную книжку. В неё записывают, чтобы не забыть. Но это  не только записная книжка, в неё ставят баллы за ответы, за домашние задания, за контрольные  работы .(дневник)

2. Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькой. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, яблоки  не растут на берёзе).

3.Назовите 3 дня подряд, не используя названия дней недели, числа.(сегодня завтра послезавтра)

2. Разминка для команд

1.Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух      ногах?

2.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? ( 2)

3.Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит,  в нем ничего нет

1. Бабушка связала внукам шарфы  и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько  внуков было у бабушки (3 внука, объяснить).

2.Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и, наконец,  вытащили репку. Сколько глаз увидело репку. (12)

3.Из -под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? ( 4 кошки- объяснить на  наглядном примере)

Третий конкурс- "Логические концовки"

1. Если стол выше стула, то стол...

2. Если река глубже ручейка, то ручеек...

3. Если 2  >1, то 1...

Четвертый конкурс-" Конкурс капитанов"

1. Что легче: 1 кг пуху или 1 кг железа?

2. Кто становится выше, когда садится?

3. Что становится легче, когда его надувают?

Пятый конкурс  - Ребусы 

  1. 7   Я    
  2.  

3.С ЖЖЖ

Болельщики    40А  100ЛБ  Во 100к

Шестой конкурс – Грамматическая Арифметика

  1. Квакушка- кушка +драт=
  2. Кружка-жка +г=
  3. Лунатик-натик+ч=

Седьмой конкурс – Расшифруй-ка (Кто быстрее расшифрует вошебное слово )

12

7

5

0

4

10

м

л

о

д

ц

ы

10+2

7-2

17-10

0+5

0+0

11-1

5+5

Чтение стихотворения

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою ребятня

Развивать и волю и смекалку.

И за это в творческом труде

Выручаешь в трудные минуты.

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Ведущий 2.

Просим жюри подвести итоги.

Победители получают заслуженные пятерки.

Таблица для жюри

Название команды, девиз, эмблема (3балла)

Второй конкурс- Разминка для болельщиков (каждый ответ -1балл)

2. Разминка для команд (каждый правильный  ответ 1 балл)

Третий конкурс- "Логические концовки"(каждый правильный  ответ 1 балл)

Четвертый конкурс-" Конкурс капитанов"(каждый правильный  ответ 1 балл)

Пятый конкурс  - Ребусы (каждый правильный  ответ 1 балл)

Шестой конкурс – Грамматическая Арифметика(каждый правильный  ответ 1 балл)

Седьмой конкурс – Расшифруй-ка (Кто быстрее расшифрует вошебное слово )

(каждый правильный  ответ 1 балл)

Итого:

Жюри: председатель:___________________________________

1 Понамарев Сева-4а

2.Грунюшкин     4б

3.Орел Вадим   -4б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...