Рабочая программа по математике для 1 класса.
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Кудрявцева Жанна Александровна

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана по УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike.docx66.99 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Пояснительная записка

   Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г с учётом метапредметных и  внутрипредметных  связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Разработана на основе авторской учебной программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика»

Характеристика учебного предмета

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

математическое развитие младшего школьника - фор мирование способности к интеллектуальной деятельности (ло гического и знаково-символического мышления), простран ственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснован ные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

освоение начальных математических знаний - понима ние значения величин и способов их измерения; использова ние арифметических способов для разрешения сюжетных си туаций; формирование умения решать учебные и практичес кие задачи средствами математики; работа с алгоритмами вы полнения арифметических действий;

развитие интереса к математике, стремления использо вать математические знания в повседневной жизни.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следую щие ценности математики:

• понимание математических отношений является сред ством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

•        математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия  творений природы и человека  (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

•        владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою зрения, строить логические цепочки рассуждений; опро сить или подтверждать истинность предположения).

Результаты изучения учебного предмета

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения кинематического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностными результатами обучающихся являются: готов ность ученика целенаправленно использовать знания в учении  в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность ха рактеризовать собственные знания по предмету, формулиро вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познаватель ный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, (сроить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: осво енные знания о числах и величинах, арифметических действи ях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выби рать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, табли цы, диаграммы для решения математических задач.

В 1 классе формируются:

  1. представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел;
  2. умения, важные для практико-ориентированной математической деятельности, связанные с представлением, анализом и  интерпретацией данных;
  3. общие учебные умения и способы познавательной деятельности;
  4. речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл;
  5. развиваются   организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок; 
  6. осуществляется   знакомство с математическим языком;
  7. обучающиеся  учатся   выполнять устно и письменно арифметические действия с числами в пределах 100, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным на примере простых уравнений, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения  простых арифметических задач на сложение и вычитание;
  1. знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают практическими способами измерения длины, массы и объема, пользоваться общепринятыми единицами измерения;
  2. выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений);
  3. используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы (не более трех строк и трех столбцов), строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи);
  4. учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда;
  5. учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

      Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.

В оценочной деятельности используются три вида оценивания:

  1. Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.
  2. Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов,  работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.
  3. Итоговое оценивание происходит в конце обучения в 1 классе в форме  целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам комплексной работы для 1 класса.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 класса

Учащиеся должны знать:
       названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;
       названия и обозначение действий сложения и вычитания;
      наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
      названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

 Учащиеся должны уметь:
      читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;
      складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
      складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
      находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);
      решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
       практически измерять величины: длину, массу, вместимость;
       чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.

  Учащиеся должны различать:
      текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
      геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РТ всего на изучение предмета «Математика» в начальной школе выделяется в 1 классе 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебных недели).

                     Учебный план

Название темы

Количество часов

1

Подготовка к изучению чисел. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

8 часов

2

Числа от 1 до 10 и число 0.

Нумерация.

Сложение и вычитание.

28 часов

48 часов

3

Числа от 1 до 20.

Нумерация

Табличное сложение и вычитание

13 часов

25 часов

4

Итоговое повторение.

10 часов

Количество часов в год – 132.      Количество часов в неделю – 4.

Количество часов в I четверти – 36.

Количество часов во II четверти – 28.

Количество часов в III четверти – 36.    

        Количество часов в IV четверти – 32.

Литература

Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. –

М.: Просвещение, 2011.

Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. –

 М.: Просвещение, 2011.

Фефилова Е.П., Поторочина Е.А., Поурочные разработки по математике. Книга для учителя. М.: ВАКО, 2009

Бантова, М. А., Бельтюкова, Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика» 1 класс. – М.: Просвещение, 2009.

Волкова С.И, Математика Устные упражнения. 1 класс. Пособие для учителя, М.: Просвещение, 2010.

Рудницкая В.Н. Тесты по математике .1 класс, М.: Экзамен, 2011. По новому образовательному стандарту (второго поколения).

Рудницкая В.Н.  Контрольные работы по математике. 1 класс, М.: Экзамен, 2010.

Сотникова Т.Н.  Контрольно-измерительные материалы. Математика 1 класс. Учебно – методическое пособие. М.: ВАКО, 2010


Тематическое планирование.

Наименова

ние раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

1

Подготовка к изучению чисел.

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)

Счет предметов.

(с использованием количественного и порядкового числи тельных Сравнение предметов и групп предметов

1

Урок-экскурсия

Уметь сравнивать пред меты по различным при знакам (цвет, форма, раз мер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа)

Текущий

2

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

Комби ниро ванный

Уметь сравнивать две группы предметов с по мощью установления вза имно однозначного соот ветствия, то есть путём образования пар

Текущий

3

Пространственные представления «вверх», «вниз»

1

Урок-путе-шествие

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке уве личения и уменьшения

Фронталь ный опрос

4

Временные пред ставления (раньше, позже, сначала, по том)

1

Комби ниро ванный

Знать, как пользоваться порядковыми числитель ными

Текущий

5

Порядковые отноше ния «стоять перед», «следовать за», «на ходиться между»

1

Урок-экскур сия

Уметь ориентироваться в окружающем простран стве

Индивиду альный опрос

6

Сравнение групп

предметов.

На сколько больше?

На сколько меньше?

1

Комби ниро ванный

Уметь сравнивать пред меты, использовать зна ния в практической дея тельности

Текущий

7

Уравнивание пред метов и групп пред метов

1

Комби ниро ванный

Уметь уравнивать пред меты

Фронталь ный опрос

8

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Про странственные и вре менные представле ния»

1

Комби ниро ванный

Уметь использовать зна ния в практической дея тельности для сравнения и уравнивания предметов

Индивиду альный опрос. Провероч ная работа

9

Числа

от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)

Много. Один. Циф ра 1. Письмо циф ры 1

1

Комби ниро ванный

знать понятие «много», «один»; цифру 1, уметь

соотносить цифру с числом предметов;

-научить писать цифру 1.

Текущий

10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

1

Комби ниро ванный

Знать  образование числа 2;

уметь писать цифру 2.

Текущий Индивиду альный

11

Число 3. Письмо циф ры 3

1

Комби ниро ванный

Знать место числа 3 в числовом ряду

Текущий

12

Числа 1,2,3.  Знаки: +, -, =.

1

Комби ниро ванный

Уметь пользоваться ма тематической терминоло гией

Текущий

13

Число 4. Письмо цифры 4

1

Комби ниро ванный

познакомить детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой;

-учить правильно соотносить полученные цифры с числом предметов, называть их место при счёте.

Текущий

14

Отношения «длин нее», «короче» «оди наковые по длине»

1

Комби ниро ванный

Уметь сравнивать длины отрезков на глаз

Текущий

15

Число 5. Письмо цифры 5

1

Урок-игра

Уметь сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чи сел, используя соответст вующие знаки

Текущий

16

Числа от 1 до 5: по лучение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Со став числа 5 из двух слагаемых

1

Комби ниро ванный

Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравни вать любые два числа, от 1до5

Самостоя тельная работа

 (10 мин)

17

Точка. Линия: кри вая, прямая. Отрезок

1

Комби ниро ванный

Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отре зок».

Уметь находить на чер теже геометрические фи гуры

Текущий

18

Ломаная линия. Зве но ломаной, вер шины

1

Комби ниро ванный

Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отре зок».

Уметь находить на черте же геометрические фигуры

Текущий

19

Закрепление изученного. Проверка знаний.

1

Комби ниро ванный

Знать правило образова ния чисел первого десят ка: прибавлением 1 к пре дыдущему числу или вы читанием 1 из следующе го за ним в ряду чисел

Провероч-

ная работа

20

Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно)

1

Комби ниро ванный

Уметь сравнивать числа первого десятка

Текущий

21

«Равенство», «нера венство»

1

Комби ниро ванный

Уметь сравнивать выра жения

Текущий

22

Многоугольники

1

Комби ниро ванный

Знать  различные виды многоугольников.

Текущий

23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6

1

Комби ниро ванный

Уметь записать в виде примера (с использовани ем знаков +, —, =) случаи образования чисел,

Текущий

24

Числа 1,2, 3, 4, 5,6, 7. Письмо цифры 7

1

Комби ниро ванный

Текущий

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

Комби ниро ванный

Знать состав чисел 8 и 9

Текущий

26

Числа 1,2, 3,4, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9

1

Комби ниро ванный

Знать случаи образова ния изученных чисел

Текущий

27

Число 10. Запись числа 10

1

Комби ниро ванный

Знать правило образова ния числа 10, случаи со става числа 10

Текущий

28

Числа от 1 до 10. За крепление по теме.

1

Урок-игра

Уметь сравнивать число первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10

Текущий

29

Сантиметр - единица измерения длины

1

Комби ниро ванный

Знать единицу длины, правило образования чи сел первого десятка: при бавлением 1

Текущий

30

Увеличить. Умень шить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

Комби ниро ванный

Уметь записывать в виде примера (с использовани ем знаков +, -, =) случаи образования чисел, чи тать такие примеры, ре шать их

Текущий

31

Число 0. Цифра 0

1

Комби ниро ванный

Знать место числа 0 в числовом ряду

Текущий

32-36

Закрепление изученного. Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

5

Кон троль и учет знаний

Знать состав чисел пер вого десятка. Сравнивать числа первого десятка

Провероч ная работа

 (35 мин)

37

Числа

от 1 до 10.

Сложение и вычитание

(48 ч)

Прибавить и вычесть число 1. знаки + -  =

1

Комби ниро ванный

Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 Уметь представлять чис ла в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2иЗ

Текущий

38

Прибавить число 1

 (+1 + 1)

Вычесть число 1

(- 1- 1)

1

Комби ниро ванный

 Уметь  прибавлять и вычитать по 1.

Текущий

39

Прибавить и вычесть число 2

1

Комби ниро ванный

Уметь пользоваться ма тематической терминоло гией: «прибавить», «вы честь», «увеличить», «плюс», «минус», «сла гаемое», «сумма»

Текущий

40

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей

1

Комби ниро ванный

Текущий

41

Задача(условие, во прос)

1

Комби ниро ванный

Иметь представление о

задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Текущий

42

Составление и реше ние задач на сложе ние и вычитание по одному рисунку

1

Комби ниро ванный

Уметь правильно читать и слушать задачи, пред ставлять ситуацию, опи санную в задаче, выделять условие задачи и ее во прос

Текущий

43

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1

Комби ниро ванный

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1,2 и 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

44

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

Комби ниро ванный

Уметь прибавлять и вы читать число 2

Текущий

45-46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

2

Комби ниро ванный

Уметь пользоваться ма тематической терминоло гией: «прибавить», «вы честь», «увеличить», «плюс», «минус», «сла гаемое», «сумма»

Текущий

47

Прибавить и вычесть число 3. Приемы вы числений

1

Комби ниро ванный

Уметь прибавлять и вы читать число 3 по частям

Текущий

48

Закрепление по теме «Прибавить и вы честь число 3». Ре шение текстовых за дач

1

Комби ниро ванный

Знать состав числа чисел от З до 10.

Уметь выполнять вычис ления вида  ±3

Текущий

49

Закрепление по теме «Прибавить и вы честь число 3». Ре шение текстовых за дач

1

Комби ниро ванный

Уметь применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пре делах 10

Текущий

50

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы

1

Комби ниро ванный

Уметь прибавлять и вы читать число 3

Текущий

51

Сложение и соответ ствующие случаи состава чисел

1

Комби ниро ванный

Уметь представлять чис ла в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2иЗ

Текущий

52

Решение текстовых задач

1

Комби ниро ванный

Знать математические термины: «задача», «ус ловия», «решение», «во прос», «ответ»

Текущий

53

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач

1

Комби ниро ванный

Знать таблицу сложения и вычитания числа 3

Текущий

54

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3»

1

Комби ниро ванный

Текущий

55

Обобщение и закреп ление знаний уча щихся по теме «При бавить и вычесть число 3»

1

Комби ниро ванный

Знать таблицу сложения и вычитания числа 3

Провероч ная работа (10 мин)

56

Решение задач изу ченных видов. Проверка знаний. Обобщение.

1

Комби ниро ванный

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоя тельная работа (10 мин)

57

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Реше ние задач

1

Комби ниро ванный

Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1,2 и 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

58

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя мно жествами предметов)

1

Комби ниро ванный

Уметь представлять чис ла в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2иЗ

Текущий

59

Задачи на уменьше ние числа на не сколько единиц (с двумя множества ми предметов)

1

Урок-состя зание

Уметь пользоваться ма тематической терминоло гией: «прибавить», «вы честь», «увеличить», «плюс», «минус», «сла гаемое», «сумма».

Текущий

60

Прибавить и вычесть число 4. Приемы вы числений

1

Комби ниро ванный

Текущий

61

Решение задач и вы ражений

1

Комби ниро ванный

Уметь правильно читать и слушать задачи, пред ставлять ситуацию, опи санную в задаче, выде лять условие задачи и ее вопрос

Тест

 (7 мин)

62

Задачи на разностное сравнение чисел

1

Комби ниро ванный

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

63

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение.

1

Комби ниро ванный

Уметь сравнивать числа

Текущий

64

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1

Комби ниро ванный

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Текущий

65

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Ре шение задач

1

Комби ниро ванный

Знать таблицу сложения однозначных чисел. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоя тельная работа

 (15 мин)

66

Перестановка сла гаемых и ее приме нение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8,9

1

Комби ниро ванный

Уметь пользоваться пе-реместительным свойст вом сложения

Индивиду альный опрос

67

Перестановка сла гаемых.

1

Комби ниро ванный

Уметь пользоваться ма тематической терминоло гией «слагаемое»,

Знать, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Текущий

68

Прибавить числа 5, 6,7, 8,9. Со ставление таблицы сложения

1

Комби ниро ванный

Уметь применять приём перестановки слагаемых при сложении вида +5,6,7,8,9.

Тематиче ский

69-70

Состав чисел в пределах 10. Решение задач

2

Комби ниро ванный

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Тематиче ский

71

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Кон троль и учет знаний

Проверочная работа

 (35 мин)

72

Связь между суммой и слагаемыми

1

Комби ниро ванный

Уметь правильно читать и слушать задачи, пред ставлять ситуацию, опи санную в задаче, выде лять условие задачи и ее вопрос

Текущий

73

Связь между суммой и слагаемыми

1

Комби ниро ванный

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Текущий

74

Решение задач и вы ражений

1

Комби ниро ванный

Уметь решать текстовые задачи

Текущий

75

Уменьшаемое. Вычи таемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

1

Комби ниро ванный

Уметь пользоваться ма тематической терминоло гией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»

Текущий

76

Вычитание из чи сел 6, 7. Состав чисел 6, 7

1

Комби ниро ванный

Знать состав чисел 6, 7

Текущий

77

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания

1

Комби ниро ванный

Уметь пользоваться изу ченной математической терминологией

Текущий

78

Вычитание из чи сел 8,9. Состав чисел 8,9. Подготовка к введению задач в 2 действия

1

Комби ниро ванный

Уметь пользоваться изу ченной математической терминологией

Текущий

79

Вычитание из чи сел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия

1

Комби ниро ванный

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1,2 и 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

80

Вычитание из чис ла 10. Таблица сло жения и соответст вующие случаи вы читания

1

Комби ниро ванный

Уметь представлять чис ла в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2иЗ

Текущий

81

Вычитание из чисел 8,9,10. Связь сложе ния и вычитания

1

Комби ниро ванный

Уметь пользоваться мате матической терминологи ей: «прибавить», «вы честь», «увеличить», «плюс», «минус», «слагае мое», «сумма»

Текущий

82

Килограмм

1

Комбинированный

Знать единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Текущий

83

Литр

1

Знать единицы объема. Правильно читать и слу шать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

Текущий

84

Контрольная работа по теме «Числа пер вого десятка. Сложе ние и вычитание»

1

Кон троль и учет знаний

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Контрольная работа

(35 мин)

85

Числа от 11 до 20. Нумерация (13 ч)

Названия и последо вательность чисел от 10 до 20

1

Комби ниро ванный

Знать порядок следова ния чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок сле дования при счёте

Текущий

86

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

1

Комби ниро ванный

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке воз растания и убывания, на зывать предыдущее и по следующее числа

Текущий

87

Чтение и запись чи сел

1

Комби ниро ванный

Уметь записывать числа и читать эти числа, объ ясняя, что обозначает ка ждая цифра в их записи

Текущий

88

Дециметр

1

Комби ниро ванный

Уметь применять знания по нумерации при реше нии примеров вида 15+1, 16-1,10 + 5,12-10, 12-2.

Знать новую единицу измерения – дециметр

Текущий

89

Случаи сложения и вычитания, основан ные на знании ну мерации чисел

1

Комби ниро ванный

Знать порядок следова ния чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок сле дования при счёте

Индивиду альный опрос

90

Подготовка к изуче нию таблицы сложе ния в пределах 20. Закрепление.

1

Комби ниро ванный

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке воз растания и убывания, на зывать предыдущее и по следующее числа

Индивиду альный опрос

91

Контрольная работа

1

Кон троль и учет знаний

Уметь записывать числа и читать эти числа, объ ясняя, что обозначает ка ждая цифра в их записи, представлять их в виде суммы

Контрольная работа

(35 мин)

92

Работа над ошибками

1

Комби

ниро-

ванный

Уметь определять в числе количество десятков и отдельных еди ниц, усвоить термины «однозначное число» и «двузначное число»

Тест

 (15 мин)

93

Подготовка к введе нию задач в два дей ствия

1

Комби ниро ванный

Уметь применять знания по нумерации при реше нии примеров вида 15+1, 16-1,10 + 5,12-10, 12-2

Текущий

94-96

Решение задач в два действия.

3

Комби ниро ванный

Знать способ решения задач в два действия

Текущий

97

Контрольная работа

1

Проверка знаний

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах второго десятка, решать простые задачи, строить ломанную линию.

Контрольная работа

 (35 мин)

98

Табличное сложение и вычитание

 (25 ч)

Общий прием сло жения однозначных чисел с переходом через десяток

1

Урок-игра

Знать прием сложения однозначных чисел с пе реходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пре делах 20

Текущий

99

Случаи сложения  +2,+3

1

Комби ниро ванный

Текущий

100

Случаи сложения   +4

1

Комби ниро ванный

Знать прием сложения однозначных чисел с пе реходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пре делах 20

Текущий

101

Случаи сложения  +5

1

Комби ниро ванный

Текущий

102

Случаи сложения  +6

1

Комби ниро ванный

Индивиду альный опрос

103

Случаи сложения   +7

1

Комби ниро ванный

Текущий

104

Случаи сложения  +8,+9

1

Комби ниро ванный

Текущий

105

Таблица сложения

1

Комби ниро ванный

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Текущий

106

Решение задач и вы ражений

1

Урок-сорев нование

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

107

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20»

1

Комби ниро ванный

Уметь представлять чис ла в пределах 20 в виде суммы десятка и отдель ных единиц

Тест

 (15 мин)

108

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

1

Комби ниро ванный

Знать прием вычитания по частям

Текущий

109

Случаи вычитания

11 -

1

Комби ниро ванный

Знать прием вычитания по частям

Текущий

110

Случаи вычитания

12-

1

Комби ниро ванный

Знать и уметь выполнять случаи вычитания

12-

Самостоя тельная работа

 (15 мин)

111

Случаи вычитания

13-

1

Комби ниро ванный

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Текущий

112

Случаи вычитания

14-

1

Комби ниро ванный

Знать и уметь выполнять случаи вычитания

14-

Текущий

113

Случаи вычитания

15-

1

Комби ниро ванный

Знать термины: «одно значное число», «дву значное число»

Текущий

114

Случаи вычитания

16-

1

Комби ниро ванный

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

115

Случаи вычитания

17 –[],18-[]

1

Комби ниро ванный

Знать названия и после довательность чисел от 0 до 20; названия и обозна чение действий сложения и вычитания; таблицу

Текущий

116-117

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычита ние чисел»

2

Комби ниро ванный

сложения чисел в преде лах 10 и соответствую щие случаи вычитания

Текущий

118

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычита ние чисел»

1

Кон троль и учет знаний

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 и в пределах второго десятка, решать задачи, строить отрезки.

Контрольная работа

(35 мин)

119-122

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычита ние чисел»

4

Комби ниро ванный

сложения чисел в преде лах 10 и соответствую щие случаи вычитания

Текущий

123-126

Итоговое повторение (10 ч)

Закрепление и обоб щение знаний по те ме «Табличное сло жение и вычитание»

4

Урок-сорев нование

Уметь читать, записы вать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового вы ражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл дейст вий сложения и вычита ния, а также задачи на нахождение числа, кото рое на несколько единиц больше (или меньше) данного

Индивиду альный опрос

127-129

Решение задач

3

Комби ниро ванный

Уметь решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Текущий

130

Путешествие по таб лице «Сложение и вычитание в преде лах первого и второго десятка»

1

Кон троль ный

Уметь безошибочно выполнять сложение и вычитание в пределах 20.

Проверочная работа

131-132

Закрепление по теме «Геометрические фи гуры. Измерение длины»

2

Комби ниро ванный

Уметь распознавать гео метрические фигуры, изо бражать их на бумаге, разлинованной в клетку

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...