Главные вкладки

    Рабочая программа по математике для 1 класса.
    рабочая программа по математике (1 класс) по теме

    Кудрявцева Жанна Александровна

    Рабочая программа по математике для 1 класса разработана по УМК "Школа России".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_matematike.docx66.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математика

    Пояснительная записка

       Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г с учётом метапредметных и  внутрипредметных  связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Разработана на основе авторской учебной программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика»

    Характеристика учебного предмета

    В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

    Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

    математическое развитие младшего школьника - фор мирование способности к интеллектуальной деятельности (ло гического и знаково-символического мышления), простран ственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснован ные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

    освоение начальных математических знаний - понима ние значения величин и способов их измерения; использова ние арифметических способов для разрешения сюжетных си туаций; формирование умения решать учебные и практичес кие задачи средствами математики; работа с алгоритмами вы полнения арифметических действий;

    развитие интереса к математике, стремления использо вать математические знания в повседневной жизни.

    Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

    В основе учебно-воспитательного процесса лежат следую щие ценности математики:

    • понимание математических отношений является сред ством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

    •        математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия  творений природы и человека  (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

    •        владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою зрения, строить логические цепочки рассуждений; опро сить или подтверждать истинность предположения).

    Результаты изучения учебного предмета

    На первой ступени школьного обучения в ходе освоения кинематического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

    Личностными результатами обучающихся являются: готов ность ученика целенаправленно использовать знания в учении  в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность ха рактеризовать собственные знания по предмету, формулиро вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познаватель ный интерес к математической науке.

    Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, (сроить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

    Предметными результатами обучающихся являются: осво енные знания о числах и величинах, арифметических действи ях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выби рать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, табли цы, диаграммы для решения математических задач.

    В 1 классе формируются:

    1. представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел;
    2. умения, важные для практико-ориентированной математической деятельности, связанные с представлением, анализом и  интерпретацией данных;
    3. общие учебные умения и способы познавательной деятельности;
    4. речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл;
    5. развиваются   организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок; 
    6. осуществляется   знакомство с математическим языком;
    7. обучающиеся  учатся   выполнять устно и письменно арифметические действия с числами в пределах 100, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным на примере простых уравнений, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения  простых арифметических задач на сложение и вычитание;
    1. знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают практическими способами измерения длины, массы и объема, пользоваться общепринятыми единицами измерения;
    2. выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений);
    3. используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы (не более трех строк и трех столбцов), строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи);
    4. учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда;
    5. учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

          Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.

    В оценочной деятельности используются три вида оценивания:

    1. Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.
    2. Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов,  работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.
    3. Итоговое оценивание происходит в конце обучения в 1 классе в форме  целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам комплексной работы для 1 класса.

    Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 класса

    Учащиеся должны знать:
           названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;
           названия и обозначение действий сложения и вычитания;
          наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
          названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

     Учащиеся должны уметь:
          читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;
          складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
          складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
          находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);
          решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
           практически измерять величины: длину, массу, вместимость;
           чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.

      Учащиеся должны различать:
          текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
          геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг

    Место учебного предмета в учебном плане

    Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РТ всего на изучение предмета «Математика» в начальной школе выделяется в 1 классе 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебных недели).

                         Учебный план

    Название темы

    Количество часов

    1

    Подготовка к изучению чисел. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

    8 часов

    2

    Числа от 1 до 10 и число 0.

    Нумерация.

    Сложение и вычитание.

    28 часов

    48 часов

    3

    Числа от 1 до 20.

    Нумерация

    Табличное сложение и вычитание

    13 часов

    25 часов

    4

    Итоговое повторение.

    10 часов

    Количество часов в год – 132.      Количество часов в неделю – 4.

    Количество часов в I четверти – 36.

    Количество часов во II четверти – 28.

    Количество часов в III четверти – 36.    

            Количество часов в IV четверти – 32.

    Литература

    Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. –

    М.: Просвещение, 2011.

    Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. –

     М.: Просвещение, 2011.

    Фефилова Е.П., Поторочина Е.А., Поурочные разработки по математике. Книга для учителя. М.: ВАКО, 2009

    Бантова, М. А., Бельтюкова, Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика» 1 класс. – М.: Просвещение, 2009.

    Волкова С.И, Математика Устные упражнения. 1 класс. Пособие для учителя, М.: Просвещение, 2010.

    Рудницкая В.Н. Тесты по математике .1 класс, М.: Экзамен, 2011. По новому образовательному стандарту (второго поколения).

    Рудницкая В.Н.  Контрольные работы по математике. 1 класс, М.: Экзамен, 2010.

    Сотникова Т.Н.  Контрольно-измерительные материалы. Математика 1 класс. Учебно – методическое пособие. М.: ВАКО, 2010


    Тематическое планирование.

    Наименова

    ние раздела программы

    Тема урока

    Кол-во часов

    Тип урока

    Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

    Вид контроля

    Дата проведения

    план

    факт

    1

    Подготовка к изучению чисел.

    Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)

    Счет предметов.

    (с использованием количественного и порядкового числи тельных Сравнение предметов и групп предметов

    1

    Урок-экскурсия

    Уметь сравнивать пред меты по различным при знакам (цвет, форма, раз мер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа)

    Текущий

    2

    Отношения «столько же», «больше», «меньше»

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь сравнивать две группы предметов с по мощью установления вза имно однозначного соот ветствия, то есть путём образования пар

    Текущий

    3

    Пространственные представления «вверх», «вниз»

    1

    Урок-путе-шествие

    Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке уве личения и уменьшения

    Фронталь ный опрос

    4

    Временные пред ставления (раньше, позже, сначала, по том)

    1

    Комби ниро ванный

    Знать, как пользоваться порядковыми числитель ными

    Текущий

    5

    Порядковые отноше ния «стоять перед», «следовать за», «на ходиться между»

    1

    Урок-экскур сия

    Уметь ориентироваться в окружающем простран стве

    Индивиду альный опрос

    6

    Сравнение групп

    предметов.

    На сколько больше?

    На сколько меньше?

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь сравнивать пред меты, использовать зна ния в практической дея тельности

    Текущий

    7

    Уравнивание пред метов и групп пред метов

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь уравнивать пред меты

    Фронталь ный опрос

    8

    Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Про странственные и вре менные представле ния»

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь использовать зна ния в практической дея тельности для сравнения и уравнивания предметов

    Индивиду альный опрос. Провероч ная работа

    9

    Числа

    от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)

    Много. Один. Циф ра 1. Письмо циф ры 1

    1

    Комби ниро ванный

    знать понятие «много», «один»; цифру 1, уметь

    соотносить цифру с числом предметов;

    -научить писать цифру 1.

    Текущий

    10

    Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

    1

    Комби ниро ванный

    Знать  образование числа 2;

    уметь писать цифру 2.

    Текущий Индивиду альный

    11

    Число 3. Письмо циф ры 3

    1

    Комби ниро ванный

    Знать место числа 3 в числовом ряду

    Текущий

    12

    Числа 1,2,3.  Знаки: +, -, =.

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь пользоваться ма тематической терминоло гией

    Текущий

    13

    Число 4. Письмо цифры 4

    1

    Комби ниро ванный

    познакомить детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой;

    -учить правильно соотносить полученные цифры с числом предметов, называть их место при счёте.

    Текущий

    14

    Отношения «длин нее», «короче» «оди наковые по длине»

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь сравнивать длины отрезков на глаз

    Текущий

    15

    Число 5. Письмо цифры 5

    1

    Урок-игра

    Уметь сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чи сел, используя соответст вующие знаки

    Текущий

    16

    Числа от 1 до 5: по лучение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Со став числа 5 из двух слагаемых

    1

    Комби ниро ванный

    Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравни вать любые два числа, от 1до5

    Самостоя тельная работа

     (10 мин)

    17

    Точка. Линия: кри вая, прямая. Отрезок

    1

    Комби ниро ванный

    Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отре зок».

    Уметь находить на чер теже геометрические фи гуры

    Текущий

    18

    Ломаная линия. Зве но ломаной, вер шины

    1

    Комби ниро ванный

    Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отре зок».

    Уметь находить на черте же геометрические фигуры

    Текущий

    19

    Закрепление изученного. Проверка знаний.

    1

    Комби ниро ванный

    Знать правило образова ния чисел первого десят ка: прибавлением 1 к пре дыдущему числу или вы читанием 1 из следующе го за ним в ряду чисел

    Провероч-

    ная работа

    20

    Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно)

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь сравнивать числа первого десятка

    Текущий

    21

    «Равенство», «нера венство»

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь сравнивать выра жения

    Текущий

    22

    Многоугольники

    1

    Комби ниро ванный

    Знать  различные виды многоугольников.

    Текущий

    23

    Числа 6, 7. Письмо цифры 6

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь записать в виде примера (с использовани ем знаков +, —, =) случаи образования чисел,

    Текущий

    24

    Числа 1,2, 3, 4, 5,6, 7. Письмо цифры 7

    1

    Комби ниро ванный

    Текущий

    25

    Числа 8, 9. Письмо цифры 8

    1

    Комби ниро ванный

    Знать состав чисел 8 и 9

    Текущий

    26

    Числа 1,2, 3,4, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9

    1

    Комби ниро ванный

    Знать случаи образова ния изученных чисел

    Текущий

    27

    Число 10. Запись числа 10

    1

    Комби ниро ванный

    Знать правило образова ния числа 10, случаи со става числа 10

    Текущий

    28

    Числа от 1 до 10. За крепление по теме.

    1

    Урок-игра

    Уметь сравнивать число первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10

    Текущий

    29

    Сантиметр - единица измерения длины

    1

    Комби ниро ванный

    Знать единицу длины, правило образования чи сел первого десятка: при бавлением 1

    Текущий

    30

    Увеличить. Умень шить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь записывать в виде примера (с использовани ем знаков +, -, =) случаи образования чисел, чи тать такие примеры, ре шать их

    Текущий

    31

    Число 0. Цифра 0

    1

    Комби ниро ванный

    Знать место числа 0 в числовом ряду

    Текущий

    32-36

    Закрепление изученного. Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

    5

    Кон троль и учет знаний

    Знать состав чисел пер вого десятка. Сравнивать числа первого десятка

    Провероч ная работа

     (35 мин)

    37

    Числа

    от 1 до 10.

    Сложение и вычитание

    (48 ч)

    Прибавить и вычесть число 1. знаки + -  =

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 Уметь представлять чис ла в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2иЗ

    Текущий

    38

    Прибавить число 1

     (+1 + 1)

    Вычесть число 1

    (- 1- 1)

    1

    Комби ниро ванный

     Уметь  прибавлять и вычитать по 1.

    Текущий

    39

    Прибавить и вычесть число 2

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь пользоваться ма тематической терминоло гией: «прибавить», «вы честь», «увеличить», «плюс», «минус», «сла гаемое», «сумма»

    Текущий

    40

    Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей

    1

    Комби ниро ванный

    Текущий

    41

    Задача(условие, во прос)

    1

    Комби ниро ванный

    Иметь представление о

    задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

    Текущий

    42

    Составление и реше ние задач на сложе ние и вычитание по одному рисунку

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь правильно читать и слушать задачи, пред ставлять ситуацию, опи санную в задаче, выделять условие задачи и ее во прос

    Текущий

    43

    Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь применять навык прибавления и вычитания 1,2 и 3 к любому числу в пределах 10

    Текущий

    44

    Присчитывание и отсчитывание по 2

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь прибавлять и вы читать число 2

    Текущий

    45-46

    Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

    2

    Комби ниро ванный

    Уметь пользоваться ма тематической терминоло гией: «прибавить», «вы честь», «увеличить», «плюс», «минус», «сла гаемое», «сумма»

    Текущий

    47

    Прибавить и вычесть число 3. Приемы вы числений

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь прибавлять и вы читать число 3 по частям

    Текущий

    48

    Закрепление по теме «Прибавить и вы честь число 3». Ре шение текстовых за дач

    1

    Комби ниро ванный

    Знать состав числа чисел от З до 10.

    Уметь выполнять вычис ления вида  ±3

    Текущий

    49

    Закрепление по теме «Прибавить и вы честь число 3». Ре шение текстовых за дач

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пре делах 10

    Текущий

    50

    Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь прибавлять и вы читать число 3

    Текущий

    51

    Сложение и соответ ствующие случаи состава чисел

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь представлять чис ла в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2иЗ

    Текущий

    52

    Решение текстовых задач

    1

    Комби ниро ванный

    Знать математические термины: «задача», «ус ловия», «решение», «во прос», «ответ»

    Текущий

    53

    Прибавить и вычесть число 3. Решение задач

    1

    Комби ниро ванный

    Знать таблицу сложения и вычитания числа 3

    Текущий

    54

    Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3»

    1

    Комби ниро ванный

    Текущий

    55

    Обобщение и закреп ление знаний уча щихся по теме «При бавить и вычесть число 3»

    1

    Комби ниро ванный

    Знать таблицу сложения и вычитания числа 3

    Провероч ная работа (10 мин)

    56

    Решение задач изу ченных видов. Проверка знаний. Обобщение.

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

    Самостоя тельная работа (10 мин)

    57

    Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Реше ние задач

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1,2 и 3 к любому числу в пределах 10

    Текущий

    58

    Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя мно жествами предметов)

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь представлять чис ла в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2иЗ

    Текущий

    59

    Задачи на уменьше ние числа на не сколько единиц (с двумя множества ми предметов)

    1

    Урок-состя зание

    Уметь пользоваться ма тематической терминоло гией: «прибавить», «вы честь», «увеличить», «плюс», «минус», «сла гаемое», «сумма».

    Текущий

    60

    Прибавить и вычесть число 4. Приемы вы числений

    1

    Комби ниро ванный

    Текущий

    61

    Решение задач и вы ражений

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь правильно читать и слушать задачи, пред ставлять ситуацию, опи санную в задаче, выде лять условие задачи и ее вопрос

    Тест

     (7 мин)

    62

    Задачи на разностное сравнение чисел

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

    Текущий

    63

    Сравнение чисел. Решение задач на сравнение.

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь сравнивать числа

    Текущий

    64

    Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

    1

    Комби ниро ванный

    Знать таблицу сложения однозначных чисел

    Текущий

    65

    Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Ре шение задач

    1

    Комби ниро ванный

    Знать таблицу сложения однозначных чисел. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

    Самостоя тельная работа

     (15 мин)

    66

    Перестановка сла гаемых и ее приме нение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8,9

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь пользоваться пе-реместительным свойст вом сложения

    Индивиду альный опрос

    67

    Перестановка сла гаемых.

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь пользоваться ма тематической терминоло гией «слагаемое»,

    Знать, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

    Текущий

    68

    Прибавить числа 5, 6,7, 8,9. Со ставление таблицы сложения

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь применять приём перестановки слагаемых при сложении вида +5,6,7,8,9.

    Тематиче ский

    69-70

    Состав чисел в пределах 10. Решение задач

    2

    Комби ниро ванный

    Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

    Тематиче ский

    71

    Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

    1

    Кон троль и учет знаний

    Проверочная работа

     (35 мин)

    72

    Связь между суммой и слагаемыми

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь правильно читать и слушать задачи, пред ставлять ситуацию, опи санную в задаче, выде лять условие задачи и ее вопрос

    Текущий

    73

    Связь между суммой и слагаемыми

    1

    Комби ниро ванный

    Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

    Текущий

    74

    Решение задач и вы ражений

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь решать текстовые задачи

    Текущий

    75

    Уменьшаемое. Вычи таемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь пользоваться ма тематической терминоло гией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»

    Текущий

    76

    Вычитание из чи сел 6, 7. Состав чисел 6, 7

    1

    Комби ниро ванный

    Знать состав чисел 6, 7

    Текущий

    77

    Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь пользоваться изу ченной математической терминологией

    Текущий

    78

    Вычитание из чи сел 8,9. Состав чисел 8,9. Подготовка к введению задач в 2 действия

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь пользоваться изу ченной математической терминологией

    Текущий

    79

    Вычитание из чи сел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь применять навык прибавления и вычитания 1,2 и 3 к любому числу в пределах 10

    Текущий

    80

    Вычитание из чис ла 10. Таблица сло жения и соответст вующие случаи вы читания

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь представлять чис ла в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2иЗ

    Текущий

    81

    Вычитание из чисел 8,9,10. Связь сложе ния и вычитания

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь пользоваться мате матической терминологи ей: «прибавить», «вы честь», «увеличить», «плюс», «минус», «слагае мое», «сумма»

    Текущий

    82

    Килограмм

    1

    Комбинированный

    Знать единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

    Текущий

    83

    Литр

    1

    Знать единицы объема. Правильно читать и слу шать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

    Текущий

    84

    Контрольная работа по теме «Числа пер вого десятка. Сложе ние и вычитание»

    1

    Кон троль и учет знаний

    Знать таблицу сложения однозначных чисел

    Контрольная работа

    (35 мин)

    85

    Числа от 11 до 20. Нумерация (13 ч)

    Названия и последо вательность чисел от 10 до 20

    1

    Комби ниро ванный

    Знать порядок следова ния чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок сле дования при счёте

    Текущий

    86

    Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке воз растания и убывания, на зывать предыдущее и по следующее числа

    Текущий

    87

    Чтение и запись чи сел

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь записывать числа и читать эти числа, объ ясняя, что обозначает ка ждая цифра в их записи

    Текущий

    88

    Дециметр

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь применять знания по нумерации при реше нии примеров вида 15+1, 16-1,10 + 5,12-10, 12-2.

    Знать новую единицу измерения – дециметр

    Текущий

    89

    Случаи сложения и вычитания, основан ные на знании ну мерации чисел

    1

    Комби ниро ванный

    Знать порядок следова ния чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок сле дования при счёте

    Индивиду альный опрос

    90

    Подготовка к изуче нию таблицы сложе ния в пределах 20. Закрепление.

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке воз растания и убывания, на зывать предыдущее и по следующее числа

    Индивиду альный опрос

    91

    Контрольная работа

    1

    Кон троль и учет знаний

    Уметь записывать числа и читать эти числа, объ ясняя, что обозначает ка ждая цифра в их записи, представлять их в виде суммы

    Контрольная работа

    (35 мин)

    92

    Работа над ошибками

    1

    Комби

    ниро-

    ванный

    Уметь определять в числе количество десятков и отдельных еди ниц, усвоить термины «однозначное число» и «двузначное число»

    Тест

     (15 мин)

    93

    Подготовка к введе нию задач в два дей ствия

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь применять знания по нумерации при реше нии примеров вида 15+1, 16-1,10 + 5,12-10, 12-2

    Текущий

    94-96

    Решение задач в два действия.

    3

    Комби ниро ванный

    Знать способ решения задач в два действия

    Текущий

    97

    Контрольная работа

    1

    Проверка знаний

    Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах второго десятка, решать простые задачи, строить ломанную линию.

    Контрольная работа

     (35 мин)

    98

    Табличное сложение и вычитание

     (25 ч)

    Общий прием сло жения однозначных чисел с переходом через десяток

    1

    Урок-игра

    Знать прием сложения однозначных чисел с пе реходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пре делах 20

    Текущий

    99

    Случаи сложения  +2,+3

    1

    Комби ниро ванный

    Текущий

    100

    Случаи сложения   +4

    1

    Комби ниро ванный

    Знать прием сложения однозначных чисел с пе реходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пре делах 20

    Текущий

    101

    Случаи сложения  +5

    1

    Комби ниро ванный

    Текущий

    102

    Случаи сложения  +6

    1

    Комби ниро ванный

    Индивиду альный опрос

    103

    Случаи сложения   +7

    1

    Комби ниро ванный

    Текущий

    104

    Случаи сложения  +8,+9

    1

    Комби ниро ванный

    Текущий

    105

    Таблица сложения

    1

    Комби ниро ванный

    Знать таблицу сложения однозначных чисел

    Текущий

    106

    Решение задач и вы ражений

    1

    Урок-сорев нование

    Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

    Текущий

    107

    Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20»

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь представлять чис ла в пределах 20 в виде суммы десятка и отдель ных единиц

    Тест

     (15 мин)

    108

    Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

    1

    Комби ниро ванный

    Знать прием вычитания по частям

    Текущий

    109

    Случаи вычитания

    11 -

    1

    Комби ниро ванный

    Знать прием вычитания по частям

    Текущий

    110

    Случаи вычитания

    12-

    1

    Комби ниро ванный

    Знать и уметь выполнять случаи вычитания

    12-

    Самостоя тельная работа

     (15 мин)

    111

    Случаи вычитания

    13-

    1

    Комби ниро ванный

    Знать таблицу сложения однозначных чисел

    Текущий

    112

    Случаи вычитания

    14-

    1

    Комби ниро ванный

    Знать и уметь выполнять случаи вычитания

    14-

    Текущий

    113

    Случаи вычитания

    15-

    1

    Комби ниро ванный

    Знать термины: «одно значное число», «дву значное число»

    Текущий

    114

    Случаи вычитания

    16-

    1

    Комби ниро ванный

    Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

    Текущий

    115

    Случаи вычитания

    17 –[],18-[]

    1

    Комби ниро ванный

    Знать названия и после довательность чисел от 0 до 20; названия и обозна чение действий сложения и вычитания; таблицу

    Текущий

    116-117

    Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычита ние чисел»

    2

    Комби ниро ванный

    сложения чисел в преде лах 10 и соответствую щие случаи вычитания

    Текущий

    118

    Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычита ние чисел»

    1

    Кон троль и учет знаний

    Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 и в пределах второго десятка, решать задачи, строить отрезки.

    Контрольная работа

    (35 мин)

    119-122

    Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычита ние чисел»

    4

    Комби ниро ванный

    сложения чисел в преде лах 10 и соответствую щие случаи вычитания

    Текущий

    123-126

    Итоговое повторение (10 ч)

    Закрепление и обоб щение знаний по те ме «Табличное сло жение и вычитание»

    4

    Урок-сорев нование

    Уметь читать, записы вать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового вы ражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл дейст вий сложения и вычита ния, а также задачи на нахождение числа, кото рое на несколько единиц больше (или меньше) данного

    Индивиду альный опрос

    127-129

    Решение задач

    3

    Комби ниро ванный

    Уметь решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

    Текущий

    130

    Путешествие по таб лице «Сложение и вычитание в преде лах первого и второго десятка»

    1

    Кон троль ный

    Уметь безошибочно выполнять сложение и вычитание в пределах 20.

    Проверочная работа

    131-132

    Закрепление по теме «Геометрические фи гуры. Измерение длины»

    2

    Комби ниро ванный

    Уметь распознавать гео метрические фигуры, изо бражать их на бумаге, разлинованной в клетку

    Текущий


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

    Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

    Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

    Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

    Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

    конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

    1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

    Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

    Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

    Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

    Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

       Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...