Конспект урока по математике для 2 класса
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Чурина Мария Сергеевна

В данном материале представлена разработка конспекта урока с презентацией по математике для 2 класса по программме "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_na_temu.odt17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока математики

Класс: 1А

Система учебников: Школа 2100

Автор учебника: С. А. Козлова, Т.Е. Демидова

Образовательное учреждение: ГБОУ ЦО №1469

Учитель: Чурина Мария Сергеевна

Тема урока: «Задачи на уменьшение числа».

№ урока в разделе: 2

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели урока: 1. Развитие умения решать задачи на уменьшение числа

Задачи урока: 1. Развить умение решать задачи на уменьшение числа

Основные этапы урока:

  1. Организационный момент
  2. Устный счет
  3. Рефлексия
  4. Работа в группах
  5. Рефлексия
  6. Физминутка
  7. Работа в тетради
  8. Минута чистописания
  9. Рефлексия

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

        

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

  1. формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
  2. формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  1. формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Конспект урока по математике на тему: «Задачи на уменьшение числа».

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

Примеч.

Организационный момент

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие со (играет музыка из смешариков)…со смешариками. В сказочном путешествии надо быть внимательными, помогать друг другу.

-Для начала вспомним, чем занимались вчера на уроке математики? (решали задачи, примеры, работали в парах.)

1 слайд.

-Тема нашего сегодняшнего урока «Решение задач». Мы будем продолжать учиться решать задачи, примеры, развивать мышление, работать в парах, а ваши любимые герои будут задавать вам интересные задания.

2 мин

Устный счет

Палитра

Приготовились? Первое задание вам прислал Лосяш. Он хотел нарисовать картину, но у него перепутались все краски. Поможем ему расставить все по местам?  Работа в парах.

Сейчас я раздам вам математическую палитру, а вы в паре должны ее собрать. Время на выполнение задания 3 минуты.

4-5 мин

Рефлексия

Ребята, а какое сейчас у нас время года? (Зима). А по каким признакам вы узнали это? (снег, холодно..) Представляете, Нюша очень любит цветы, но, к сожалению, она нигде не может их найти зимой. У вас на партах лежит необычный цветок. К концу урока он превратится в сказочный. Мы будем закрашивать лепестки, заканчивая каждое задание, и в конце, посмотрим каким он станет.

Если задание вы выполнили без ошибок, закрасьте лепесток с №1 зеленым цветом, если вы допустили ошибки – закрасьте синим цветом, если задание было не понятно или вызвало затруднения – красным цветом. Если у вас разошлись мнения, пусть каждый закрасит половину лепестка цветом, который подходит ему. Свой лепесток я закрашу, оценивая работу всего класса в данном задании.

2 мин

Работа в группе

Конверты с карточками

-Прежде чем перейти к решению задач. Ёжик подготовил для вас испытание! (части задачи)

Слайд 2

-А теперь, давайте вспомним правила работы в группе. (Не перебивать, внимательно слушать, советоваться, не ругаться.)

Крош передал вам конверты, выберите одного человек из команды, пусть он подойдет и возьмет задание для группы.

-Вам необходимо составить условие к задачи, вопрос, заполнить схему и записать ответ.

На выполнение задания я даю вам 3 минуты.

Распределите роли в группе так, чтобы один человек рассказал условие к задаче, другой участник – сформулировал вопрос, 3  - начертил схему, 4 – сформулировал ответ. Задание понятно? Тогда время пошло.

7 мин

Рефлексия

Найдите на цветке лепесток №2. Закрасьте его нужным цветом. Напоминаю, если задание вы выполнили без ошибок, закрасьте лепесток зеленым цветом, если вы допустили ошибки – закрасьте синим цветом, если задание было не понятно или вызвало затруднения – красным цветом. Если у вас разошлись мнения, пусть каждый закрасит половину лепестка цветом, который подходит ему.

Физминутка для глаз

Слайд 3

Работа в тетради

Мин.чист

Рефлексия

На этом наши задания не заканчиваются, Совунья будет проверять у вас, как вы красиво умеете писать цифры. Готовы показать ей как вы это умеете? Отступите 4 клетки и запишите число, сегодня 26.01.

Слайд 4

Минута чистописания

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,0.

Оцените свою работу, закрасьте 3 лепесток нужным цветом.

Работа с презентацией

Работа в тетради*

Задача со слайда №5

(Условие, вопрос)

Бараш и Копатыч приготовили вам интересную задачу, но им нужно помочь ее решить.

Необходимо прочитать задачу, составить к ней схему и записать решение и ответ.

– Что нужно найти: целое или часть?

– Каким действием будем находить?

Оцените свою работу, закрасьте 4 лепесток нужным цветом.

Выполняем задание №3 на стр.54 учебника самостоятельно.

Итог

6 слайд

А теперь давайте подарим Нюше наше великолепные цветы, прикрепив их на доску при помощи магнита.

– Понравился урок?

- Что узнали нового?

– Что показалось наиболее интересным?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Какое задание было самым трудным?

7 слайд

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

        

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...