Программа и КТП. Математика
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
4 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 101.5 КБ | |
| 493.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по математике.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе:
— Федерального компонента государственного стандарта общего
образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от
09.03.2004 г.;
— Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего
образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от
05.03.2004 r.;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования к использованию в образовательном процессе
в образовательных учреждениях, реализующих образовательные
программы общего образования на 2010-2011 учебный год, утвержденным
Приказом МО РФ № ____от ___.___.20___ г.;
— Письма Минобрнауки России от 01.04.05 г. № 03-417 «О перечне
учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных
учреждений»;
- Образовательной программы МОУ Жердевской СОШ № 2 ,утверждённая директором школы приказ№___ от ____________г.
Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы по предмету «Математика», утверждённой Министерством образования РФ, программы М.И.Моро и др. и рассчитана на 540 часов. Основное содержание обучения в программе представлено крупными блоками. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время для его изучения. Пре дусмотрен резерв свободного учебного времени - 10% от общего объема учебных часов, то есть 54 учебных часа на 4 учебных года. Этот резерв может быть использован по своему усмотрению.
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются:
наличие содержания, обеспечивающего фор мирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Программа определяет также необходимый минимум практических работ.
В примерной программе по математике, так же как в федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования, представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором - «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».
Цели обучения
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, не обходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- классные;
- внеклассные.
Технологии обучения:
- технология развивающего обучения;
- технология проблемного обучения;
- игровая технология;
- здоровьесберегающие технологии;
- проектная технология;
- технология разноуровнего обучения;
- технология опорных конспектов;
- информационные технологии.
Ключевые компетенции обучающихся:
- Формирование у младших школьников осознанных и прочных навыков устных и письменных вычислений в области целых неотрицательных чисел.
- Овладение элементарными математическими знаниями, необходи -
мыми для изучения математики в средней школе.
- Формирование приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения,
классификации и обобщения.
- Формирование общего умения решать математические задачи.
- Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информати кой.
- Формирование качества мышления (логического и абстрактного), не обходимых для ориентации в простейших математических закономерно стях окружающей действительности.
Формы контроля:
- самостоятельная работа,
- контрольная работа,
- тестирование,
- работа по карточке.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
- ролевые игры;
- дискуссии;
- групповая работа;
- индивидуальная работа;
- игротека.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать:
последовательность чисел в пределах 100 000;
таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
таблицу умножения и деления однозначных чисел;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
пользоваться изученной математической терминологией;
выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях
легко сводимых к действиям в пределах ста;
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
выполнять вычисления с нулем;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
проверять правильность выполненных вычислений;
решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);
чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины
в различных единицах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
определения времени по часам (в часах и минутах);
решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
оценки величины предметов на глаз;
самостоятельной конструкторской деятельности.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(540 час)
Числа и вычисления
(350-370 час)
Целые неотрицательные числа. Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических 1игур и т.д.). Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 1 000 000 в десятичной системе счисления. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Числа однозначные, двузначные, трехзначные и д. Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч, Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=» (равно), « >» (больше), (меньше). Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете, с помощью вычитания, с помощью деления; сравнение многозначных чисел.
Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание. Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+» (плюс), «-» (минус). Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Отношения «больше на ...», «меньше на ...». Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Умножение и деление. Конкретный смысл и названия действий. Знаки «•» (умножение) и «:» (деление). Названия компонентов и результата умножения и деления. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение и деление на 1. Отношения «больше в ...», «меньше в ...». Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного. Деление с остатком. Проверка деления с остатком.
Арифметические действия с нулем. Сложение и вычитание с числом 0. Умножение на нуль, умножение и деление нуля (невозможность деления на нуль).
Числовые выражения, содержащие 1-4 действия. Использование скобок для записи выражений. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.
Переместительное свойство сложения и умножения. Сочетательное свойство сложения и умножения. Группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Распределительное свойство умножения относительно сложения. Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.
Устные вычисления с натуральными числами. Устные вычисления в пределах 100: сложение двузначного числа с однозначным, вычитание из двузначного числа однозначного, сложение и вычитание двузначных чисел, умножение двузначного числа на однозначное (12 х 6, 30 х 3, и др.), деление двузначного числа на двузначное и однозначное (36 : 12, 63 : 3 и др.). Устные вычисления с числами большими 100, в случаях сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста (300 + 56, 140 - 15, 700 х 3, 1200 : 300 и др.) Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменные вычисления с натуральными числами. Алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах миллиона. Умножение двух- четырехзначного числа на однозначное, двузначное число; деление трех- шестизначного числа на однозначное, двузначное число.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания, умножения, деления). Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений.
Величины. Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины: миллиметр (мм), сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м), километр (км). Соотношения между ними. Масса. Единицы массы: грамм (г), килограмм (кг), центнер (ц), тонна (т). Соотношения между ними. Вместимость. Единица вместимости литр (л). Время. Единицы времени: секунда (с), минута (мин), час (ч), сутки (сут.), неделя, месяц (мес.), год, век. Соотношения между ними.
Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, «купли-продажи» и др. Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении; объем всей работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость; и др. Построение простейших логических выражений типа «.. и...», «...или ...», «если..., то...», «не только..., но и...» и т.д.
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие мо гли).
Практические работы: Измерение длин сторон предметов, имеющих форму прямоугольников (параллелепипедов) с использованием линейки, рулетки, сантиметровой ленты. Взвешивание предметов. Сравнение вместимости двух сосудов с использованием данной мерки. Определение времени по часам с точностью до часа: с точностью до минуты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.
(140-120 час)
Пространственные отношения. Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше -ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, спереди - сзади, перед, после, между и др. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Сравнение предметов по размерам (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче и др.) и форме. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, «больше на ...», «меньше на...».
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, отрезка, угла (прямого угла), многоугольников - треугольника, прямоугольника (квадрата).
Рас познавание геометрических фигур: окружности и круга, куба и шара.
Сравнение длин отрезков на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Многоугольник. Вершины, стороны и углы многоугольника. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр (см ), квадратный дециметр (дм ), квадратный метр (м) вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Практические работы: Получение модели прямого угла. Построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов с помощью модели прямого угла. Нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
(Программа разработана на 4 года)
Рабочая программа по математике
на 2011-2012год
4 класс
Разработали учителя
начальных классов
Морщакова Е,В.
Маколкина М.В.
Пояснительная записка
Развёрнутое тематическое планирование по математике составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, программы «Школа России».
Стандарт начального общего образования по математике
Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
В учебно-методический комплект «Школа России» входят:
- Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 4 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение»,2009.
- Тетрадь на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова. «Тетрадь по математике. 4 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2009.
- «Школа России» Концепция и программы для начальных классов – М.: «Просвещение», 2009.
Основные разделы курса: «Нумерация чисел в пределах 1000» (1 ч), «Арифметические действия. Порядок выполнения» (15 ч), «Нумерация многозначных чисел» (12 ч), «Величины» (18 ч), «Сложение и вычитание многозначных чисел» (10 ч), «Умножение и деление многозначных чисел» (74 ч), «Итоговое повторение» ( 6 ч).
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический, геометрический материал. Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их некоторыми свойствами, а также, основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. В ходе формирования представлений о величинах происходит опора на опыт ребёнка, уточнение и расширение его.
Курс изучения математики предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежами и измерительными приборами. При этом ведущая роль отводится практическим упражнениям: построение, измерение, преобразования фигур.
Элементы алгебраической пропедевтики позволяют повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нём основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. К общим умениям работы над задачей относится и умение моделировать описанные в ней взаимосвязи, использовать разного вида схематические и условные обозначения.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт благоприятные условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Учитывая особенности класса, считаю необходимым организацию систематической работы на уроках математики, направленной на развитие не только логического, но и творческого математического мышления. Важнейшее значение при этом придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления, аналитико-синтетической деятельности учеников.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.
Практическая направленность начального курса изучения математики выражена в следующих положениях:
- сознательное усвоение детьми различных приёмов вычислений обеспечивается за счёт использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приёмов на основе изученных теоретических положений;
- рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей к индуктивным выводам на основе собственных наблюдений;
- система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены по времени. Усилено в 4 классе внимание к практическим упражнениям, к использованию схематических рисунков, предусмотрена вариативность в приёмах выполнения действий и в решении задач;
-широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т.е. требующие применения знаний из различных разделов курса.
Содержание учебного предмета «Математика»
4 КЛАСС (136 ч)
Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация (9 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (15 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (9 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х + 312 = 654 + 79,
729 – х = 217 + 163,
х - 137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (75 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация зна ний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 -х = 429 +120, х- 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
- нахождение неизвестных компонентов действий;
- отношения больше, меньше, равно;
- взаимосвязь между величинами;
- решение задач в 2—4 действия;
- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
- разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 4 класса
Нумерация
Учащиеся должны знать:
-название и последовательность чисел в натуральном ряду;
- как образуется каждая следующая счётная единица;
- сколько разрядов содержится в каждом классе, название и последовательность первых трёх классов.
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
- записывать результат сравнения, используя знаки « >», «<», «=»;
- представлять трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результатов каждого действия;
- связь между компонентами и результатом каждого действия;
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и без них;
- таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Учащиеся должны уметь:
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия ( со скобками и без них);
- находить числовое значение буквенных выражений вида: а+3, 8-k, d:2, с . в, k: n при заданных числовых значениях;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
-выполнять письменные вычисления ( сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число), выполнять проверку вычислений;
- решать уравнения вида: х+60=320, х-60=320, 125+х=750, 2000-х=1450, х. 12=2400, х:5=420, 600:х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий;
- решать задачи в 1-3 действия.
Величины
Учащиеся должны иметь представление о таких величинах как длина, площадь, масса, время, и способах их измерения.
Учащиеся должны знать:
- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой величины;
- связи между такими величинами как цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние.
Учащиеся должны уметь:
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- определять время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.
Геометрические фигуры
Учащиеся должны иметь представления о названиях геометрических фигур: точка, лини (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.
Учащиеся должны знать:
- виды углов (прямой, острый, тупой);
- определение прямоугольника (квадрата);
- свойство противоположных сторон прямоугольника.
Учащиеся должны уметь:
- строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
(Тематическое планирование рассчитано на 4 часа в неделю, 136 часов за год.)
Предварительный просмотр:
тематическое планирование по математике 4 класс
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип | Элементы | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Числа от 1 до 1000 | Нумерация. Счет предметов. Разряды | 1 | Комбинированный | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем | Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица | Текущий | 02.09 | 02.09 |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | 1 | Комбинированный | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | Текущий | 05.09 | 05.09 | |
3 | Сложение и вычитание | 1 | Комбинированный | Названия компонен-тов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией | Арифметический диктант | 06.09 | 06.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
проверки правильности вычислений | |||||||||
4 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | Комбинированный | Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия | Текущий. Самостоятельная работа | 07.09 | 07.09 | |
5 | Вычитание трехзначных чисел | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | 08.09 | 08.09 | |||
6 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | 1 | Комбинированный | Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | Текущий. Фронтальный опрос | 12.09 | 12.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7 | Приемы письменного умножения однозначных | 1 | Комбинированный | Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только, | Уметь выполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные | Самостоятельная | 13.09 | 13.09 | |
8 | Приемы письменного деления на однозначное | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное | Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Тематический. Арифметический | 14.09 | 14.09 | |
9 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | 1 | Комбинированный | Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений | Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | Текущий | 15.09 | 15.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
10 | Письменное деление на однозначное число | Комбинированный | Деление трехзначного числа на однозначное | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь выполнять письменное деление на однозначное число | Текущий | 16.09 | 16.09 | ||
11 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 1 | Комбинированный | Деление трехзначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Текущий | 19.09 | 19.09 | |
12 | Входная контрольная работа (40 мин) | 1 | Контроль и учет знаний | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Контроль-ная работа | 20.09 | 20.09 | |
13 | . | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: | Знать свойства диагоналей прямоугольника. | Текущий | 21.09 | .. 21.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Свойства диагоналей прямоугольника | точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками | |||||||
14 | Свойства диагоналей квадрата | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Знать свойства диагоналей квадрата. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой | Текущий. Арифметический диктант | 22.10 | 22.10 | |
15 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками Письменные вычисления с натуральными числами | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, выполнять письменные вычисления с натуральными числами | Работа над ошибками | 26.09 | 26.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
16 | Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия». Арифметический диктант (10 мин) | 1 | Контроль и учет знаний | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом | Арифметический | 27.09 | 27.09 | |
17 | Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч) | Нумерация больше 1000. Разряды и классы | Комбинированный | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч | Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы». Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000 | Текущий | 28.09 | 28.09 | |
18 | Чтение чисел | 1 | Комбинированный | Названия, последовательность натуральных чисел. Классы | Уметь читать, запи-сывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Текущий. Фронтальный опрос | 29.09 | 29.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
19 | Запись чисел. | 1 | Комбинированный | Последовательность и запись чисел. Классы и разряды | Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Матема- тический диктант (15 мин) | 03.10 | 03.10 | |
20 | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | Комбинированный | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Тест (10 мин) | 04.10 | 04.10 | |
21 | Сравнение чисел | 1 | Комбинированный | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах | Текущий | 05.10 | 05.10 | |
22 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | Комбинированный | Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…» | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Текущий. Фронтальный опрос | 06.10 | 06.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
23 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе | 1 | Комбиниро-ванный | Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Знать последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | Тест (10 мин) | 10.10 | 10.10 | |
24 | Закрепление изученного материала по теме «Нумерация больше 1000» | 1 | Контроль и учет знаний | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 | Арифметический (15 мин) | 11.10 | 11.10 | |
25 | Класс миллионов, класс миллиардов | 1 | Комбиниро-ванный | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел | Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Текущий. Фронтальный опрос | 12.10 | 12.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
26 | Луч, числовой луч | 1 | Комбинированный | Распознавание и изо-бражение геометри-ческих фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Знать понятия «луч», «числовой луч». Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч | Текущий | 13.10 | 13.10 | |
27 | Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки | 1 | Практического применения знаний | Построение прямого угла на клетчатой бумаге | Знать понятие «угол», виды углов. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой | Текущий. Арифметический диктант | 17.10 | 17.10 | |
28 | Величины (19 ч) | Величины. Единица длины – километр | Комбиниро-ванный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий | 18.10 | 18.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
29 | Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | Комбинированный | Площадь. Единицы площади | Знать единицы площади. Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе | Текущий | 19.10 | 19.10 | |
30 | Таблица единиц площади | 1 | Комбинированный | Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры | Знать таблицу единиц площади. Уметь вычислять | Текущий. Арифметический | 20.10 | 20.10 | |
31 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | 1 | Практического применения знаний | Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки | Знать прием измерения площади фигуры Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь | Текущий | 24.10 | 24.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||||||
32 | Контрольная работа за I четверть (40 мин) | 1 | Контроля знаний и умений | Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом | Контрольная работа | 25.10 | 25.10 | |
33 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Нахождение нескольких долей целого | 1 | Комбинированный | Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоуголь-ника | Уметь выражать данные величины в различных единицах, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | 26.10 | 26.10 | |
34– 35 | Нахождение нескольких долей целого | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | 27.10-31.10 | 27.10-31.10 | |
36 | Закрепление изученного по теме «Единицы длины, единицы площади» | 1 | Комбинированный | Площадь. Единицы площади. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними | Знать единицы длины и единицы площади. Уметь сравнивать величины по их | Тест (8 мин) | 07.11 | 07.11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | |||||||||
37 | Единицы массы. Тонна. Центнер | 1 | Комбинированный | Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними | Знать понятие «масса», единицы массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Арифметический | 08.11 | 08.11 | |
38 | Таблица единиц массы | 1 | Комбинированный | Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними | Знать таблицу единиц массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий | 09.11 | 09.11 | |
39 | Единицы времени | 1 | Комбинированный | Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними | Знать единицы времени. Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, | Текущий | 10.11 | 10.11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | |||||||||
40 | 24-часовое исчисление времени | 1 | Комбинированный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Самостоятельная работа | 14.11 | 14.11 | |
41 | Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом | Текущий | 15.11 | 15.11 | |
42 | Единица време- ни – секунда | 1 | Комбинированный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | Текущий | 16.11 | 16.11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
43 | Единица време- | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Знать единицы времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий | 17.11 | 17.11 | |
44 | Таблица единиц времени | 1 | Комбинированный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать таблицу единиц времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Фронтальный опрос | 21.11 | 21.11 | |
45 | Закрепление изученного. Единицы времени | 1 | Комбинированный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | Тест (10 мин) | 22.11 | 22.11 | |
46 | Единицы времени. Самостоятельная работа по теме «Единицы времени» (20 мин) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Самостоятельная Тематический | 23.11 | 23.11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
47 | Сложение и вычитание | Письменные приемы сложения и вычитания | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией | Текущий | 24.11 | 24.11 |
48 | Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007 – 648) | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Текущий | 28.11 | 28.11 | |
49 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | Комбинированный | Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать правило нахождения неизвестного слагаемого. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | 29.11 | 29.11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
50 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания | Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий. Арифметический | 30.11 | 30.11 | |
51 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | Комбинированный | Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | 01.12 | 01.12 | |
52 | Сложение и вычитание величин | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин | Знать прием сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах | Текущий | 05.12 | 05.12 | |
53 | Решение задач числа на несколько единиц, | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной | Текущий. Арифметический диктант | 06.12 | 06.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| арифметическим способом. Отношения «больше на…», «меньше на…» | математической терминологией | |||||||
54 | Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» (40 мин) | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений | Контрольная работа | 07.12 | 07.12 | |
55 | Умножение и деление | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 | 1 | Комбинированный | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками | Работа над ошибками | 08.12 | 08.12 |
56 | Письменные приемы умножения | 1 | Комбинированный | Умножение четырех-значного числа на однозначное | Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | 12.12 | 12.12 |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
57 | Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 x 7 | 1 | Комбинированный | Умножение четырех-значного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 · 7. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий | 13.12 | 13.12 | |
58 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | Комбинированный | Умножение четырех-значного числа на однозначное. Письменные вычисления | Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь проверять правильность выполненных вычислений | Текущий. Арифметический | 14.12 | 14.12 | |
59 | Нахождение неизвестного множителя | 1 | Комбинированный | Названия компонен-тов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать правило нахождения неизвестного множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Текущий | 15.12 | 15.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
60 | Деление как арифметическое действие | 1 | Комбинированный | Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Тест (5 мин) | 19.12 | 19.12 | |
61 | Деление многозначного числа на однозначное | 1 | Комбинированный | Деление трех-четырехзначного числа на однозначное | Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | 20.12 | 20.12 | |
62 | Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий | 21.12 | 21.12 | |
63 | Итоговая контрольная работа за I полугодие (40 мин) | 1 | Контроль знаний, умений | Деление трех-четырехзначного числа на однозначное | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | Контроль-ная работа | 22.12 | 22.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
64 | Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. Работа над ошибками | 1 | Комбинированный | Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками | Текущий. Работа над ошибками | 26.12 | 26.12 | |
65 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий. Тест (5 мин) | 27.12 | 27.12 | |
66 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | Комбинированный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | Текущий. Арифметический | 28.12 | 28.12 | ||
67 | Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | Комбинированный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, | Текущий | 29.12 | 29.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные | |||||||||
68 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | Комбинированный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули | Текущий | 12.01 | 12.01 | ||
69 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий | 16.01 | 16.01 | |
70– 71 | Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные» | 2 | Комбинированный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Тематический. Арифметический Тест (8 мин) | 17.01 | 17.01 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
72 | Контрольная | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Контроль-ная работа | 18.01 | 18.01 | |
73 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | Комбинированный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменные вычисления. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Работа над ошибками | 19.01 | 19.01 | |
74– 75 | Среднее арифметическое | 2 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи | Знать понятие «среднее арифметическое». Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое | Текущий | 23.01 – 24.01 | 23.01 – 24.01 | |
76 | Скорость. Единицы скорости | 1 | Комбинированный | Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямо-линейном движении. | Знать понятие «скорость», единицы скорости. | Текущий | 25.01 | 25.01 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом | ||||||||
77– 79 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 3 | Комбинированный | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние | Текущий. Арифметический | 26.01 – 31.01 | 26.01 – 31.01 | |
80 | Закрепление по теме «Задачи на движение | 1 | Комбинированный | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния | Тест | 01.02 | 02.02 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
81 | Решение задач | 1 | Комбинированный | Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Тематический | 02.02 | 06.02 | |
82– 83 | Виды треугольников | 2 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника | Знать понятие «треугольник», виды треугольников. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоуголь- | Текущий | 06.02 – 07.02 | 08.02 – 09.02 | |
84 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника | 1 | Практического применения знаний | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник) | Знать способ построения треугольника с помощью угольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, | Текущий | 08.02 | 14.02 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку | |||||||||
85 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки | 1 | Практикум | Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов | Уметь выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника | Текущий | 09.02 | 15.02 | |
86 | Контрольная | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом | Контрольная работа | 13.02 | 16.02 | |
87 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислений, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | 14.02 | 20.02 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
88 | Умножение числа на произведение | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | 15.02 | 21.02 | |
89 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Текущий | 16.02 | 27.02 | |
90 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Комбинированный | Умножение чисел, использование соответствующих терминов | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами | Фронтальный опрос | 20.02 | 28.02 | |
91 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Текущий | 21.02 | 29.02 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
92 | Решение задач на движение | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние, время) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий. Самостоятельная | 22.02 | 01.03 | |
93 | Перестановка и группировка множителей | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении | Уметь группировать множители в произведении. Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Текущий. Арифметический | 27.02 | 05.03 | |
94 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | Текущий | 28.02 | 06.03 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
95 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом | Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий. Индивидуальный опрос | 29.02 | 07.03 | |
96 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Комбиниро-ванный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами | Текущий | 01.03 | 12.03 | |
97 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Комбиниро-ванный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов | Текущий | 05.03 | 13.03 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
98 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач | Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях | Текущий. Арифметический | 06.03 | 14.03 | |
99 | Контрольная | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | Контрольная работа | 07.03 | 15.03 | |
100 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | Работа над ошибками | 12.03 | 19.03 | |
101 | Умножение числа на сумму | 1 | Комбинированный | Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление | Текущий. Арифметический | 13.03 | 20.03 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений | |||||||||
102 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов | Текущий | 14.03 | 21.03 | |
103 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число | Текущий | 15.03 | 02.04 | |
104 | Письменное умножение на двузначное число. Решение задач изученных видов | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число | Текущий | 19.03 | 03.04 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
105 | Письменное умножение на трехзначное число | 1 | Комбинированный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число | Текущий. Арифметический | 20.03 | 04.04 | |
106 | Письменное умножение на трехзначное число | 1 | Комбинированный | Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) | Текущий. Тест (5 мин) | 21.03 | 05.04 | |
107 | Письменное деление на двузначное число | 1 | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | 22.03 | 09.04 | |
108 | Письменное деление на двузначное число с остатком | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения | Текущий. Арифметический | 02.04 | 10.04 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
и деления, связи между результатами Уметь выполнять письменное деление | |||||||||
109 | Деление на двузначное число | 1 | Комбинированный | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число | Текущий. Тест (5 мин) | 03.04 | 11.04 | |
110-111 | Деление на двузначное число | 2 | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) | Текущий. Фронтальный опрос | 04.04 - 05.04 | 12.04 – 13.04 | |
112 | Решение задач изученных видов | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Самостоятельная работа (20 мин) | 09.04 | 17.04 | |
113 | Деление на двузначное число | 1 | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | Арифметический (10 мин) | 10.04 | 18.04 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
114 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | 1 | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) | Текущий | 11.04 | 19.04 | |
115 | Закрепление по теме «Деление на двузначное число» | 1 | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Тематический. Фронтальный опрос | 12.04 | 23.04 | |
116 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» (40 мин) | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений | Контрольная работа | 16.04 | 24.04 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
117 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и деление на двузначное число | 1 | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | 17.04 | 25.04 | |
118-119 | Письменное деление на трехзначное число | 2 | Комбинированный | Конкретный смысл и название действий. Способы проверки правильности вычислений | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число | Текущий | 18.04 -19.04 | 26.04 – 27.04 | |
120-121 | Деление на трехзначное число | 2 | Комбинированный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений | Тематический. Арифметический | 23.04 – 24.04 | 03.05 – 04.05 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
122 | Деление с остатком | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | Текущий | 25.04 | 10.05 | |
123 | Решение задач. Деление с остатком | 1 | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком | Текущий. Тест (5 мин) | 26.04 | 14.05 | |
124 | Решение задач. Деление с остатком | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление с остатком | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | Тематический | 30.04 | 15.05 | |
125 | Решение задач изученных видов | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | Самостоятельная работа (15 мин) | 02.05 | 16.05 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
(объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость) | |||||||||
126 | Решение уравнений | 1 | Комбинированный | Зависимости между величинами | Уметь выполнять письменные вычисления, решать уравнения | Текущий | 03.05 | 17.05 | |
127 | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число» (40 мин) | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений | Контрольная работа | 07.05 | 21.05 | |
128 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Решение уравнений | 1 | Комбинированный | Зависимости между величинами | Уметь устанавливать зависимость между величинами, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное) | Работа над ошибками | 08.05 | 21.05 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
129 | Решение задач | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | 10.05 | 22.05 | |
130 | Решение уравнений и задач на движение | 1 | Комбинированный | Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, выполнять решение сложных уравнений | Тематический | 14.05 | 23.05 | |
131 | Итоговое повторение | Итоговое повторение. Нумерация. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение | 1 | Комбинированный | Классы и разряды. Зависимости между величинами | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения. Знать последовательность чисел в пределах 100000 | Текущий. Арифметический | 15.05 | 24.05 |
132 - 136 | Резервные уроки | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами | Текущий. | 16.05 - 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"
Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...
Рабочая программа учебного предмета математика Образовательная область: математика для _I ступени 2 класс
Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г
Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....

План-программа проведения недели математики «Математика – гимнастика для ума» в начальной школе
Материал содержит план проведения недели математики в начальной школе. В плане приведены этапы недели, формы проведения мероприятий в рамках недели, деятельность обучающихся, родителей, учителей, форм...

Рабочая программа по предмету Математика (базовый уровень) 3 класс (УМК «Школа России» ФГОС) М.И. Моро Математика 136 часов
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования , Примерной программы на...

Рабочая программа кружка по математике "Лучший математик"
Рабочая программа кружка по математике"Лучший математик"...

Конспект урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России» «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова
ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последо...