Главные вкладки

    календарно-тематическое планирование по математике 1 класс
    календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

    Кобзева Ольга Александровна

     

    Дата

    Тема урока

    Кол-во часов

    Тип урока

    Элементы содержания

    Характеристика деятельности

    Виды  работ и контроля

                                                                                   1 четверть (36 часов)

                                                                      Признаки, расположение и счет предметов (10 часов)

    1

    3.09

    Знакомство с учебником мате­матики и тетра­дью с печатной основой (ТПО). Признаки сходст­ва и различия двух предметов. Счёт.

     

    Урок- путеше­ствие.

    Признаки предметов (цвет, форма, размер, ко­личество). Изменение признаков предметов. Общий признак совокупности предметов. Признаки сходства и различия предметов (цвет, форма, размер, количество).Составление последователь­ности предметов по определённому пра­вилу. Представление о закономерностях. Сравнение количества предметов в сово­купностях (выделение пар). Работа с ин­формацией, представленной в виде ри­сунка. Изменение количества предметов. Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше - ни­же, слева - справа, сверху - снизу, между и т.д.). Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Предметный смысл отношений «боль­ше», «меньше», «столько же». Пред­ставление о взаимнооднозначном соот­ветствии. Способы установления взаим­нооднозначного соответствия. Образо­вание пар предметов. Счёт. Представ­ление о других видах соответствий.

     

    Знакомятся с однокласс­никами, рассматривают условные обозначения учебника, находят их на страницах. Слушают речь учителя, отвечают на его вопросы.

    Фрон­тальная беседа.

    2

    4.09

    Выделение «лишнего» пред­мета. Счёт.

     

    Урок фор­мирования умений и навыков.

    Находят «лишнюю» фигу­ру по определенным при­знакам, определяют изме­нение количества и ме­стоположения фигур.

    Фрон­тальный опрос.

    3

    5.09

    Выявление зако­номерности (пра­вила). Счёт.

     

     

    Урок фор­мирования умений и навыков.

    Определяют закономер­ности в узоре и продол­жают его по заданному признаку.

    Текущий контроль.

    4

    6.09

    Пространствен­ные отношения «перед»,«за», «между». Счёт.

     

    Урок фор­мирования умений и навыков.

    Заполняют логические таблицы на основе нахож­дения изменений.

    Фрон­тальный опрос.

    5

    10.09

    Построение ряда фигур по опреде­лённому правилу. Счёт.

     

    Урок за­крепления умений и навыков.

    Выполняют порядковый счет предметов. Находят признак, по которому со­ставлены пары.

    Текущий контроль.

    6

    11.09

    Пространствен­ные отношения «слева», «спра­ва», «выше», «ниже». Счёт.

     

    Урок за­крепления умений и навыков.

    Устанавливают простран­ственные отношения: вы­ше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, спереди - сзади, перед, после, между и др.

    Индиви­дуальный опрос.

    7

    12.09

    Пространствен­ные отношения. Счёт. Последова­тельность собы­тий во времени.

     

    Урок за­крепления умений и навыков.

    Совершенствуют умения сравнивать предметы, находить изменения, вы­являть закономерность.

    Фрон­тальная беседа.

    8

    13.09

    Построение таб­лиц или ряда фи­гур по опреде­лённому правилу. Счёт.

     

    Комбини­рованный урок.

    Сравнивают предметы по различным признакам. Заполняют логические таблицы.

    Текущий контроль.

    9

    17.09

    Порядок располо­жения предметов. Выбор недостаю­щих элементов таблицы. Счёт.

     

    Урок по­вторения и система­тизации.

    Тренируются в использо­вании слов: «размер», «длиннее»,«короче», «уже», «шире», «выше», «ниже».

    Индиви­дуальный опрос.

    10

    18.09

    Изменение при­знаков предметов по определённо­му правилу. Счёт.

     

    Урок при­менения умений и навыков.

    Совершенствуют умения сравнивать предметы, находить изменения, вы­являть закономерность.

    Темати­ческий контроль.

                                                         Отношения ( 3 часа)

     

    11

    19.09

    Построение ряда фигур по опреде­лённому правилу. Счёт.

     

    Урок изу­чения но­вого ма­териала.

    Знакомятся с понятиями «больше», «меньше», «столько же» путем уста­новления взаимноодно­значного соответствия.

    Фрон­тальная беседа

    12

    20.09

    Пространствен­ные отношения «слева», «спра­ва», «выше», «ниже». Счёт.

     

    Урок фор­мирования умений и навыков.

    Тренируются в сравнении (чего больше, чего мень­ше), выявляют признак, по которому подобраны пары.

    Фрон­тальный опрос.

    13

    24.09

    Пространствен­ные отношения. Счёт. Последова­тельность собы­тий во времени.

     

    Комбини­рованный урок.

    Совершенствование уме­ния сравнивать количест­ва предметов. Описание картинок с использовани­ем слов-подсказок.

    Темати­ческий контроль.

                                                     Однозначные числа. Счет. Цифры (14 часов)

    14

    25.09

    Построение таб­лиц или ряда фи­гур по опреде­лённому правилу. Счёт.

     

    Урок изу­чения но­вого ма­териала.

    Введение понятий «число» и «цифра». Представление о числе как о результате счёта. Представление о цифре как о зна­ке, с помощью которого записывается число (количество) предметов. Запись и чтение цифр и чисел. Варианты выбора двух предметов из трёх. Отрезок нату­рального ряда чисел от 1 до 9. Присчи­тывание и отсчитывание по одному предмету. Счёт. Вербальная (название), предметная (совокупность предметов), символическая (знак-цифра) модель числа.

    Знакомятся с термином «цифра». Соотносят коли­чество предметов и числа. Учатся писать цифру 1.

    Письмо цифр. Текущий контроль.

    15

    26.09

    Порядок располо­жения предметов. Выбор недостаю­щих элементов таблицы. Счёт.

     

    Урок-игра.

    Знакомятся с числом и цифрой 7. Работают над логическими рядами.

    Письмо цифр. Текущий контроль.

    16

    27.09

    Изменение при­знаков предметов по определённо­му правилу. Счёт.

     

    Урок фор­мирования умений и навыков.

    Знакомятся с числом и цифрой 4. Анализируют рисунки.

    Письмо цифр. Текущий контроль.

    17

    1.10

    Число и цифра 6. Закономерность в изменении при­знаков предметов.

     

    Урок фор­мирования умений и навыков.

    Знакомятся с числом и цифрой 6. Анализируют рисунки.

    Письмо цифр. Текущий контроль.

    18

    2.10

    Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы.

     

    Урок за­крепления умений и навыков.

    Знакомство с числом и цифрой 5. Работа по сравнению предметов и количеств.

    Письмо цифр. Текущий контроль.

    19

    3.10

    Число и цифра 9. Выбор и коррек­ция ответов.

     

    Комбини­рованный урок.

    Знакомятся с числом и цифрой 9. Анализируют рисунки. Работают над выделением «лишнего» по определенным признакам.

    Письмо цифр. Текущий контроль.

    20

    4.10

    Число и цифра 3. Самоконтроль.

     

    Урок по­вторения и система­тизации.

    Знакомятся с числом и цифрой 3. Работают над выделением «лишнего» по определенным признакам.

    Письмо цифр. Текущий контроль.

    21

    8.10

    Число и цифра 2. Простейшие рас­суждения. Вари­анты выбора.

     

    Урок фор­мирования умений и навыков.

    Знакомятся с числом и цифрой 2. Абстрактный счет.

    Письмо цифр. Текущий контроль.

    22

    9.10

    Число и цифра 8. Классификация.

     

    Урок- путеше­ствие.

    Знакомятся с числом и цифрой 8. Совершенствуют навык счета и сравнения.

    Письмо цифр. Текущий контроль.

    23

    10.10

    Запись ряда чи­сел при счёте предметов (от­резок натураль­ного ряда чисел).

     

    Урок изу­чения но­вого ма­териала.

    Знакомятся с натураль­ным рядом чисел.

    Фрон­тальный опрос.

    24

    11.10

    Предметный смысл правила построения ряда однозначных чи­сел. Присчитыва­ние и отсчитыва- ние по одному предмету.

     

    Урок фор­мирования умений и навыков.

    Упражняются в счете, при­считывании по одному с опорой на знания принци­па строения числового ряда.

    Фрон­тальный опрос.

    25-26

    15.10

    16.10

    Выявление зако­номерностей. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Число и цифра нуль.

     

    Урок изу­чения но­вого ма­териала.

    Знакомятся с числом и цифрой 0. Присчитывают и отсчитывают по одному.

    Письмо цифр. Текущий контроль. Индиви­дуальный опрос.

    27

    17.10

    Проверить уме­ние работать са­мостоятельно.

     

    Урок про­верки зна­ний, уме­ний и на­выков.

    Упражняются в счете, при­считывании по одному с опорой на знания принци­па строения числового ряда.

    Темати­ческий контроль.

                                                                      Точка. прямая и кривая линии (2 часа)

    28

    18.10

    Линейка - инст­румент для про­ведения прямых линий и средство самоконтроля.

     

    Урок изу­чения но­вого ма­териала.

    Представление о прямой линии. Линейка как инструмент для проведения прямых линий. Проведение прямой через одну точку, через две точки. Точка пересече­ния прямых линий. Кривая линия. Замк­нутые и незамкнутые кривые линии. Изображение прямых и кривых линий на плоскости. Пересечение кривых и прямых линий на плоскости.

    Знакомятся с линиями прямыми и кривыми. Отра­батывают навыки черчения прямых линий через задан­ные точки по линейке.

    Фрон­тальная беседа.

    29

    22.10

    Замкнутые и незамкнутые кривые.

     

    Урок изу­чения но­вого ма­териала.

    Знакомятся с замкнутыми и незамкнутыми линиями. Выполняют задания с вы­бором ответов (нахожде­ние из вариантов прямых линий, кривых линий).

    Фрон­тальный опрос.

                                                                                Луч (3 часа)

    30

    23.10

    Изображение лу­ча. Обозначение буквой начала луча.

     

    Урок изу­чения но­вого ма­териала.

    Представление о луче. Существенный признак изображения луча (точка, обо­значающая его начало). Различное рас­положение луча на плоскости. Варианты проведения лучей из данной точки. Обо-

    Знакомятся с геометриче­ской фигурой «луч», поня­тиями: «точка пересече­ния», «вертикальная» и «горизонтальная» прямые.

    Фрон­тальная беседа.

    31

    24.10

    Построение лу­чей. Пересечение линий.

     

    Урок фор­мирования умений и навыков.

    Строят лучи, определяют точку пересечения лучей.

    Само­стоятель­ное по­строение лучей.

    32

    25.10

    Проверочная работа №1

     

    Урок кон­троля умений и навыков.

     

    Выполняют задания про­верочной работы.

    Темати­ческий контроль.

                                                                             Отрезок. Длина отрезка (8 часов)

    33

    29.10

    Построение от­резка. Выявление отрезков на слож­ном чертеже.

     

    Урок фор­мирования умений и навыков.

    Построение отрезка. Существенные при­знаки отрезка (проводится по линейке, имеет два конца и длину). Обозначение отрезка двумя буквами. Представление о длине отрезка. Визуальное сравнение длин отрезков. Циркуль - инструмент для сравнения длин отрезков. Измере­ние и сравнение длин отрезков с помо­щью мерок. Линейка как инструмент для измерения длин отрезков. Единица дли­ны: сантиметр. Построение отрезка за­данной длины. Запись длины отрезка в виде равенства.

    Выявляют отрезки на чер­теже. Строят отрезки.

    Фрон­тальный опрос.

    34

    30.10

    Сравнение длин отрезав с помо­щью циркуля.

     

    Урок фор­мирования умений и навыков.

    Знакомятся с циркулем- измерителем. Сравнивают длины отрезков.

    Индиви­дуальный опрос.

    35

    31.10

    Моделирование отношений с по­мощью отрезков.

     

    Урок за­крепления умений и навыков.

    Распознают изображение отрезка. Измеряют длины отрезка. Чертят отрезки.

    Текущий контроль.

    36

    1.11

    Построение от­резков на луче. Сравнение длин отрезков с помо­щью мерок.

     

    Урок за­крепления умений и навыков.

    Изображают длины пред­метов отрезками. Соотно­сят количество предметов с длиной отрезка.

    Само­стоятель­ная рабо­та. По­строение отрезков.

                                 2 четверть (28 часов)

     

    37-38

    12.11

    13.11

    Единица длины: сантиметр.

     

    Урок изу­чения но­вого ма­териала.

    Знакомятся с единицей измерения длины - сан­тиметром. Измеряют и записывают длину данного отрезка в сантиметрах.

    Фрон­тальная беседа.

    39

    14.11

    Самостоятельная работа.

     

    Урок кон­троля сформиро- ванности умений и навыков.

    Выполняют задания само­стоятельной работы.

    Темати­ческий контроль.

    40

    15.11

    Работа над ошибками.

     

    Комбини­рованный урок.

    Выполняют работу над ошибками.

    Текущий контроль.

                                                                        Числовой луч (2 часа)

    41

    19.11

    Изображение чи­слового луча.

     

    Урок изу­чения но­вого ма­териала.

    Изображение числового луча. Последо­вательность выполняемых действий при построении луча. Запись чисел (нату­ральных), соответствующих данным точ­кам на числовом луче. Сравнение длин отрезков на числовом луче.

    Знакомятся с числовым лучом, особенностями его построения. Определяют соответствие числа мерок и цифры на луче.

    Фрон­тальная беседа.

    42

    20.11

    Сравнение длин отрезков с помо­щью числового луча.

     

    Урок фор­мирования умений и навыков.

    Строят числовой луч по инструкции.

    Само­стоятель­ное по­строение числового луча.

                                                                          Неравенства (3 часа)

    43

    21.11

    Числовые нера­венства, их за­пись. Знаки «больше», «меньше».

     

    Урок изу­чения но­вого ма­териала.

    Запись неравенства. Замена слов «больше», «меньше» соответствующими знаками. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте.

    Знакомятся со знаками сравнения «<», «>»; поня­тием «неравенство».

    Фрон­тальная беседа.

    44

    22.11

    Сравнение одно­значных чисел. Числовой луч как средство само­контроля.

     

    Урок фор­мирования умений и навыков.

    Сравнивают числа с опо­рой на числовой луч.

    Фрон­тальный опрос.

    45

    26.11

    Запись числовых неравенств по данному условию.

     

    Урок за­крепления умений и навыков.

    Записывают числовые неравенства по заданному условию.

    Текущий контроль.

                                                                            Сложение. Переместительное свойство сложения (15 часов)

    46

    27.11

    Предметный смысл сложения. Знакомство с терминологией: выражение, ра­венство, назва­ния компонентов и результата действия. Изо­бражение ра­венств на число­вом луче

     

    Урок изу­чения но­вого ма­териала.

    Предметный смысл сложения. Знак дей­ствия сложения. Числовое выражение (сумма). Числовое равенство. Названия компонентов и результата действия сло­жения (первое слагаемое, второе слагае­мое, сумма, значение суммы). Изображе­ние сложения чисел на числовом луче. Верные и неверные равенства. Предмет­ные модели и числовой луч как средства самоконтроля. Переместительное свой­ство сложения. Состав чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Запись однозначных чисел в виде суммы двух слагаемых (таблица сложе­ния). Установка на запоминание состава однозначных чисел (карточки для само­проверки результатов). Преобразование неравенств вида 6 > 5 в неравенства 4+2 > 5, 6 > 3+2, 4+2 > 3+2.

    Определяют смысл дейст­вия сложения. Знакомятся с терминологией: равенст­во, математическое выра­жение, числовые выраже­ния, сумма, значение сум­мы, слагаемые

    Фрон­тальная беседа.

    47-48

    28.11

    29.11

    Переместитель- ное свойство сложения. Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов.

     

    Урок фор­мирования умений и навыков.

    Выявляют перемести- тельное свойство сложе­ния. Знакомятся с соста­вом однозначных чисел 4 и 6 из двух слагаемых.

    Фрон­тальный и индиви­дуальные опросы.

    49

    3.12

    Переместитель- ное свойство сложения. Соот­несение пред­метных, графиче­ских и символи­ческих моделей.

     

    Урок за­крепления умений и навыков.

    Выполняют действия сло­жения на числовом луче. Сравнивают числа и вы­ражения.

    Текущий контроль.

    50

    4.12

    Проверочная работа №2

     

    Урок кон­троля зна­ний, уме­ний и на­выков.

    Самостоятельно выпол­няют задания провероч­ной работы.

    Темати­ческий контроль.

    51

    5.12

    Состав числа 6. Установка на запоминание.

     

    Урок изу­чения но­вого ма­териала.

    Раскладывают числа по составу. Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чи­сел. Работают по число­вому лучу.

    Фрон­тальный опрос.

    52

    6.12

    Состав числа 5. Преобразование графической мо­дели в символи­ческую.

     

    Урок изу­чения но­вого ма­териала.

    Знакомятся с составом числа 5. Работают над восстановлением равен­ства.

    Фрон­тальный опрос.

    53

    10.12

    Состав числа 5. Установка на запоминание. Неравенства.

     

    Урок за­крепления умений и навыков.

    Отрабатывают умение быстро считать в преде­лах изученных чисел. Вы­являют верные и невер­ные неравенства.

    Индиви­дуальный опрос.

    54

    11.12

    Состав числа 8. Классификация предметов.

     

    Урок изу­чения но­вого ма­териала.

    Знакомятся с составом числа 8. Классифицируют предметы по различным признакам.

    Фрон­тальный опрос.

    55

    12.12

    Состав числа 8. Установка на за­поминание.

     

    Урок за­крепления умений и навыков.

    Вычисляют значения сумм из трёх, четырёх слагае­мых, выполняя последо­вательно действие сложе­ния слева направо.

    Индиви­дуальный опрос.

    56

    13.12

    Состав числа 7. Сложение длин отрезков.

     

    Урок изу­чения но­вого ма­териала.

    Знакомятся с составом числа 7. Преобразовыва­ют неравенства вида 6...5 в неравенства вида 2 + 4...2 + 3.

    Фрон­тальный опрос.

    57

    17.12

    Состав числа 7. Установка на за­поминание. За­пись выражений по определённо­му правилу.

     

    Урок за­крепления умений и навыков.

     

    Записывают выражения по определённому правилу. Отрабатывают умение быстро считать в преде­лах изученных чисел.

    Индиви­дуальный опрос.

    58

    18.12

    Состав числа 9. Установка на за­поминание. Пре­образование символической модели

    в графическую.

     

    Урок изу­чения но­вого ма­териала.

    Знакомятся с составом числа 9. Преобразуют символические модели в графические.

    Текущий контроль.

    59

    19.12

    Проверка усвое­ния табличных навыков сложения.

     

    Урок фор­мирования умений и навыков.

    Отрабатывают умение быстро считать в преде­лах изученных чисел. Вы­являют верные и невер­ные неравенства.

    Темати­ческий контроль.

    60

    20.12

    Проверка таб­личных навыков сложения. Навы­ки самоконтроля и самооценки.

     

    Урок кон­троля зна­ний, уме­ний и на­выков.

    Отрабатывают умение быстро считать в преде­лах изученных чисел. Вы­являют верные и невер­ные неравенства.

    Темати­ческий

    контроль.

     

                                                                                       Вычитание (4 часа)

    61

    24.12

    Предметный смысл вычита­ния. Знакомство с названиями ком­понентов и ре­зультата дейст­вия вычитания.

     

    Урок изу­чения но­вого ма­териала.

    Предметный смысл вычитания. Знак действия. Числовое выражение (раз­ность). Названия компонентов и резуль­тата действия (уменьшаемое, вычитае­мое, значение разности). Изображение вычитания чисел на числовом луче. Предметные модели и луч как средства самоконтроля вычислений. Взаимосвязь сложения и вычитания. Построение предметной модели по данной ситуации

    Знакомятся с действием вычитания, с названиями компонентов и результата действия вычитания, с его предметным смыслом.

    Фрон­тальная беседа.

    62

    25.12

    Изображение вы­читания на чи­словом луче. Сумма длин от­резков.

     

    Урок фор­мирования умений и навыков.

    Используют числовой луч и состав чисел для нахож­дения значения разности. Записывают равенство, которое изобразили на числовом луче.

    Текущий контроль.

    63-64

    26.12

    27.12

    Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложе­ния и вычитания.

     

    Урок по­вторения и обобще­ния.

    Находят результат вычи­тания, пользуясь отсчитыванием предметов. Выби­рают разность с наиболь­шим значением в данных выражениях с одинаковы­ми уменьшаемыми.

    Текущий контроль.

                                                                3 четверть (36 часов)

                                                                                                   Целое и части(5 часов)

    65

    09.01

    Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычи­тания.

     

    Урок изу­чения но­вого ма­териала.

    Представление о целом и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10 и соот­ветствующие ей случаи вычитания.

    Знакомятся с понятиями «целое» и «части», соот­ношением между ними (целое состоит из частей; если убрать часть из цело­го, останется другая часть).

    Фрон­тальная беседа.

    66

    10.01

    Табличные слу­чаи сложения и соответствующие им случаи вычи­тания.

     

    Урок фор­мирования умений и навыков.

    Название чисел при сло­жении и вычитании. Сло­жение связано с вычита­нием. При сложении полу­чается целое. Из целого вычитаем одну часть - остается другая. Работа по установлению взаимо­связи действий.

    Фрон­тальный опрос.

    67

    14.01

    Табличные слу­чаи сложения и соответствующие им случаи вычи­тания.

     

    Урок за­крепления умений и навыков.

    Тренируются в сложении и вычитании на числовом луче. Отрабатывают со­став чисел, навыки быст­рого счета.

    Текущий контроль.

    68

    15.01

    Преобразование неверных ра­венств в нера­венства.

     

    Комбини­рованный урок.

    Работают над составле­нием и решением разно­стей с опорой на состав чисел.

    Текущий контроль.

    69

    16.01

    Изображение с помощью отрез­ков взаимосвязи компонентов и результатов дей­ствий сложения и вычитания.

     

    Урок-игра.

    Выбирают из данных вы­ражений те, которые соот­ветствуют предметной модели, и находят их зна­чения.

    Фрон­тальный опрос.

                                                        Отношения (больше на..., меньше на..., увеличить на..., уменьшить на...) (6 часов)

    70

    17.01

    Знакомство с терминами «уве­личить на...», «уменьшить на...». Табличные навыки.

     

    Урок изу­чения но­вого ма­териала.

    Предметный смысл отношений «больше на...», «меньше на...». Запись количест­венных изменений (увеличить на..., уменьшить на...) в виде символической модели. Использование математической терминологии (названий компонентов, результатов действий, отношений) при чтении равенств. Число нуль как компо­нент и результат арифметического дей­ствия. Увеличение длины отрезка на данную величину. Уменьшение длины отрезка на данную величину.

    Знакомятся с понятиями «увеличить на...», «уменьшить на...», соот­носят их с арифметиче­скими действиями.

    Фрон­тальная беседа.

    71

    21.01

    Возрастание и убывание число­вого ряда. Выяв­ление законо­мерностей.

     

    Урок фор­мирования умений и навыков.

    Обосновывают изменения в рисунке и составляют равенства на увеличение и уменьшение. Выявляют закономерности.

    Фрон­тальный опрос.

    72

    22.01

    Замена вербаль­ной модели предметной. Таб­личные навыки. Действия сложе­ния и вычитания с числом нуль.

     

    Урок за­крепления умений и навыков.

    Составляют равенства на сложение и вычитание с нулем, соотносят с пред­метной картинкой.

    Текущий контроль.

    73

    23.01

    Закономерность в изменении чи­словых выраже­ний. Построение отрезков по дан­ным условиям.

     

    Комбини­рованный урок.

    Выявляют закономерность в изменении числовых выражений. Строят отрез­ки по данным условиям.

    Текущий контроль.

    74

    24.01

    Предметные и графические мо­дели как средст­во самоконтроля.

     

    Урок

    обобщения и повто­рения.

    Сравнивают выражения (сумма, разность) и запи­сывают результат сравне­ния в виде неравенства.

    Текущий контроль.

    75

    28.01

    Проверочная работа №3

     

    Урок про­верки сформиро- ванности умений и навыков.

    Отрабатывают умение быстро считать в преде­лах изученных чисел. Вы­являют верные и невер­ные неравенства.

    Темати­ческий контроль.

                                                               Отношения (на сколько больше? На сколько меньше?(4 часа)

    76

    29.01

    Предметный смысл разностно­го сравнения. Табличные навыки.

     

    Урок изу­чения но­вого ма­териала.

    Предметный смысл отношений (разност­ное сравнение). Модель отношений «на сколько больше...?», «на сколько мень­ше...?». Построение разности двух от­резков.

    Знакомятся с разностным сравнением. Выводят пра­вила нахождения разности

    Фрон­тальная беседа.

    77

    30.01

    Вычитание отрез­ков с помощью циркуля. Преобразование предметной или графической мо­дели в символи­ческую.

     

    Урок фор­мирования умений и навыков.

    Тренируются в вычитании отрезков с помощью цир­куля. Преобразуют пред­метную или графическую модель в символическую.

    Индиви­дуальный опрос.

    78

    31.10

    Запись равенств, соответствующих предметной и графической мо­делям.

     

    Урок за­крепления умений и навыков.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Запись числа 10 цифрами 1 и 0. Модели десятка и единицы. Запись числа 10 в виде суммы двух однозначных чисел. Счёт десятками. Структура двузначного числа. Запись двузначного числа в виде десятков и единиц. Разряды двузначного числа. Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Чтение и запись двузначных чисел. Названия де­сятков. Правила чтения и записи дву­значных чисел от 10 до 19, от 20 до 99.

    Составляют числовые выражения на разностное сравнение без опоры на наглядность (по правилу) и по схемам (подготовка к задачам).

    Фрон­тальный опрос.

    79

    4.02

    Построение сум­мы и разности отрезков.

     

    Урок по­вторения и система­тизации.

    Тренируются в построении суммы и разности отрез­ков.

    Текущий контроль.

    Двузначные числа. Название и запись.(4 часа)

     

    80

    5.02

    Наименьшее дву­значное число. Счётная единица «десяток». Со­став числа 10.

     

    Урок изу­чения но­вого ма­териала.

    Знакомятся с числом 10, его составом. Определе­ние счётной единицы «де­сяток».

    Фрон­тальная беседа.

    81

    6.02

    Разряд единиц, разряд десятков. Названия десят­ков. Предметные модели одного десятка и одной единицы. Таб­личные навыки.

     

    Урок фор­мирования умений и навыков.

    Знакомятся с разрядами единиц и десятков. Запи­сывают двузначное число цифрами, пользуясь его предметной моделью.

    Текущий контроль.

    82

    7.02

    Запись и чтение двузначных чи­сел. Табличные навыки.

     

    Урок за­крепления умений и навыков.

    Выполняют тренировоч­ные упражнения. Считают предметы десятками, изу­чают состав двузначных чисел.

    Текущий контроль.

    83

    18.02

    Чтение и запись двузначных чи­сел. Табличные навыки.

     

    Урок при­менения умений и навыков.

    Тренируются в чтении двузначных чисел. Клас­сифицируют двузначные числа по разным основа­ниям.

    Текущий контроль.

    Двузначные числа. Сложение. Вычитание( 10 часов)

    84

    19.02

    Сложение круг­лых десятков. Предметные и символические модели.

     

    Урок изу­чения но­вого ма­териала

    Сложение (вычитание) десятков. Запись двузначных чисел в виде суммы двух слагаемых. Сложение двузначных и од­нозначных чисел без перехода в другой разряд. Увеличение (уменьшение) дву­значных чисел на несколько десятков.

    Складывают круглые де­сятки, используют соот­ветствующие термины.

    Фрон­тальная беседа.

     

    85

    20.02

    Вычитание круг­лых десятков. Предметные и символические модели.

     

    Урок фор­мирования умений и навыков.

    Вычитают круглые десят­ки. Составляют равенства по моделям. Считают предметы десятками, зна­комятся с составом дву­значных чисел.

    Фрон­тальный опрос.

    86

    21.02

    Последователь­ность выражений и чисел, состав­ленных по опре­делённому пра­вилу. Табличные навыки.

     

    Урок фор­мирования умений и навыков.

    Разбирают правило полу­чения чисел в ряду. При­бавляют единицы к круг­лому числу.

    Индиви­дуальный опрос.

    87

    25.02

    Разрядные сла­гаемые. Выбор выражений, со­ответствующих предметной мо­дели. Сложение и вычитание де­сятков.

     

    Комбини­рованный урок.

    Знакомятся с понятием «разрядные слагаемые». Выбирают выражения, соответствующие пред­метной модели.

    Самостоя­тельная работа.

    88

    27.02

    Сравнение дву­значных чисел и выражений. Раз­рядные слагае­мые.

     

    Урок за­крепления умений и навыков.

    Сравнивают двузначные числа. Выбирают выраже­ния, соответствующие предметной модели.

    Текущий контроль.

    89

    28.02

    Сложение дву­значных и одно­значных чисел без перехода в другой разряд.

     

    Урок за­крепления умений и навыков.

    Складывают двузначные числа без перехода в дру­гой разряд.

    Текущий контроль.

    90

    4.03

    Сложение дву­значных чисел, одно из которых круглое число.

     

    Урок фор­мирования умений и навыков.

    Знакомятся с правилом сложения двузначных чи­сел, одно из которых круг­лое число. Дополняют равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками.

    Фрон­тальный опрос.

    91

    5.03

    Вычитание одно­значного числа из двузначного без перехода в дру­гой разряд.

     

    Урок изу­чения но­вого ма­териала.

    Знакомятся с правилом вычитания однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд. Разбивают ряд чисел на группы по заданному правилу.

    Фрон­тальный опрос.

    92

    6.03

    Вычитание из дву­значного числа круглых десятков.

     

    Урок по­вторения и обобще­ния.

    Выбирают выражения, соответствующие данному условию, и вычисляют их значения.

    Текущий контроль.

    93

    7.03

    Проверочная работа №4

     

    Урок при­менения умений и навыков.

     

    Отрабатывают умение быстро считать в преде­лах изученных чисел. Вы­являют верные и невер­ные неравенства.

    Темати­ческий контроль.

                                                                            Ломаная (3 часа)

    94

    11.03

    Знакомство с ло­маной линией и её элементами. По­строение ломаных линий по данным условиям.

     

    Урок изу­чения но­вого ма­териала.

    Построение ломаной. Звенья и вершины ломаной. Обозначение вершин ломаной буквами. Замкнутая и незамкнутая ло­маные. Сравнение длин ломаных с по­мощью циркуля и линейки.

    Знакомятся с понятиями: «ломаная», «звено лома­ной линии». Строят лома­ные линии по данным ус­ловиям.

    Фрон­тальная беседа.

    95-96

    12.03

    13.03

    Замкнутая и не­замкнутая лома­ные. Сравнение длин ломаных.

     

    Урок фор­мирования умений и навыков.

    Сравнивают длины лома­ных линий с помощью циркуля. Выявление видов ломаных линий.

    Текущий контроль.

                                                                                  Длина. Сравнение. Измерение ( 21 час)

    97

    14.03

    Знакомство с единицами дли­ны: миллиметр, дециметр; их со­отношение.

     

    Урок изу­чения но­вого ма­териала.

    Сравнение длин предметов. Введение термина «величина». Знакомство с едини­цами длины: миллиметром, дециметром. Запись сложения и вычитания величин (длина). Введение термина «схема».

    Знакомятся с единицами измерения длины (мм, см, дм) и их соотношением. Чертят отрезки заданной длины.

    Фрон­тальная

    беседа.

    98

    18.03

    Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков

     

    Урок фор­мирования умений и навыков.

    Выполняют сложение и вычитание отрезков с по­мощью циркуля и линейки (подготовка к составлению задач).

    Самостоя­тельная работа.

    99-100

    19.03

    20.03

    Сравнение длин отрезков и реаль­ных предметов.

     

    Урок за­крепления умений и навыков.

    Совершенствуют навыки: черчение отрезков, срав­нение, вычитание, сложе­ние отрезков.

    Текущий контроль.

    101

    21.03

    Измерение длин отрезков. Соотно­шение единиц длины. Увеличе­ние и уменьшение длины отрезков.

     

    Урок по­вторения и обобще­ния.

    Чертят и измеряют отрез­ки. Тренируются в перево­де единиц измерения и их сравнении.

    Индиви­дуальный опрос.

                     4 четверть (32 часа)

     

    102-103

    1.04

    2.04

    Измерение длин отрезков, их срав­нение, сложение, вычитание. Нера­венства.

     

    Урок фор­мирования умений и навыков.

    Записывают результаты сравнения величин с по­мощью знаков >, <, =. За­писывают данные величи­ны в порядке их возраста­ния (убывания).

    Текущий контроль.

    104-105

    3.04

    4.04

    Табличные навы­ки. Построение ряда чисел по оп­ределённому пра­вилу (закономер­ности). Увеличе­ние и уменьшение длин отрезков.

     

    Уроки при­менения умений и навыков.

    Находят закономерности в числовом ряду. Увеличи­вают / уменьшают длины до заданных размеров.

    Текущий контроль.

    106

    8.04

    Построение от­резков заданной длины. Сравне­ние длин отрез­ков. Составление выражений по правилу.

     

    Комбини­рованный урок.

    Чертят отрезки заданной длины, сравнивают их. Составляют выражения по заданному правилу.

    Самостоя­тельная работа.

    107-108

    9.04

    10.04

    Действия с вели­чинами (длина). Выявление пра­вила построения ряда чисел и его продолжение. Вычислительные умения и навыки.

     

    Уроки за­крепления умений и навыков.

    Выявляют правила по­строения ряда чисел и его продолжения. Чертят от­резки заданной длины, сравнивают их. Составля­ют выражения по задан­ному правилу.

    Текущий контроль.

    109

    11.04

    Предметная мо­дель ситуации. Сумма и разность длин отрезков, их построение. Вы­числительные умения и навыки.

     

    Урок фор­мирования умений и навыков.

    Тренируются в нахожде­нии суммы и разности длин отрезков и их по­строении. Отрабатывают вычислительные умения и навыки.

    Фрон­тальный опрос.

    110

    15.04

    Сравнение выра­жений. Вычисли­тельные умения и навыки.

     

    Урок фор­мирования умений и навыков.

    Отрабатывают вычисли­тельные умения и навыки. Составляют выражения по заданному правилу.

    Индиви­дуальный опрос.

    111

    16.04

    Предметная и графическая мо­дели ситуации. Запись ряда чи­сел по правилу (закономерности).

     

    Урок за­крепления умений и навыков.

    Сравнивают предметную и графическую модели, учатся их заменять. Выяв­ляют закономерность в записи ряда чисел.

    Текущий контроль.

    112

    17.04

    Соотнесение предметной и вербальной мо­делей. Вычисли­тельные умения и навыки.

     

    Урок по­вторения и обобще­ния.

     

    Соотносят предметную и вербальную модели. От­рабатывают вычислитель­ные умения и навыки.

    Текущий контроль.

    113

    18.04

    Введение терми­на «схема». Изо­бражение и чте­ние схемы.

     

    Урок изу­чения но­вого ма­териала.

    Знакомятся с термином «схема». Учатся схемати­ческому изображению и чтению схемы.

    Фрон­тальный

    опрос.

    114

    22.04

    Моделирование отношений с по­мощью отрезков. Моделирование выражений на схеме.

     

    Урок фор­мирования умений и навыков.

    Моделируют отношения с помощью отрезков. Чертят отрезки, отрабатывают вычислительные умения и навыки.

    Индиви­дуальный опрос.

    115

    23.04

    Анализ и поясне­ние схемы.

     

    Урок за­крепления умений и навыков.

    Учатся анализировать и пояснять схему. Отраба­тывают вычислительные умения и навыки.

    Текущий контроль.

    116

    24.04

    Соотнесение вербальной и схематической моделей.

     

    Урок

    обобщения и повто­рения.

    Соотносят вербальную и графическую модели, за­крепляют умение читать и анализировать схемы.

    Текущий контроль.

    117

    25.04

    Проверочная работа №5

     

    Урок при­менения умений и навыков.

    Выполнение письменной работы по теме.

    Темати­ческий контроль.

                                                                               Масса.сравнение.измерение ( 6 часов)

    118

    29.04

    Формирование представлений о массе. Единица массы: кило­грамм.

     

    Урок изу­чения но­вого ма­териала.

    Представление о массе предметов. Зна­комство с килограммом как единицей массы.

    Сравнение, сложение и вычитание мас­сы предметов.

    Сравнивают предметы по определённому свойству (массе). Определяют мас­су предмета по информа­ции, данной на рисунке.

    Фрон­тальная беседа.

    119

    30.04

    Масса предме­тов. Замена вер­бальной модели предметной.

     

    Урок фор­мирования умений и навыков.

    Подготовка к решению задач. Знакомство со схе­матичным условием за­дач. Знакомство с вели­чиной «масса», единицей ее измерения - кг, чашеч­ными весами,процессом взвешивания.

    Фрон­тальный опрос.

    120

    2.05

    Моделирование отношений. Логи­ческие задачи. Закономерность записи величин в ряду.

     

    Урок за­крепления умений и навыков.

    Обозначают массу пред­мета отрезком. Выбирают отрезок, соответствующий данной массе.

    Текущий контроль.

    121-122

    6.05

    7.05

    Проверь себя, чему ты научился в первом классе.

     

    Урок при­менения умений и навыков.

    Используют схему (рису­нок) для решения про­стейших логических задач. Записывают данные вели­чины в порядке их возрас­тания (убывания).

    Само­стоятель­ная рабо­та.

    123

    8.05

    Итоговый контроль.

     

    Урок кон­троля знаний, умений и навыков.

    Выполняют работу в ТПО, оценивают её, анализи­руют результаты своей учёбы в 1 классе.

    Ком­плексная прове­рочная работа.

    124-132

    13.05-

    23.05

    Резервные уроки.

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_matematika.docx57.66 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                    Календарно-тематическое планирование по предмету « Математика» .  1 класс.

    Дата

    Тема урока

    Кол-во часов

    Тип урока

    Элементы содержания

    Характеристика деятельности

    Виды  работ и контроля

                                                                                   1 четверть (36 часов)

                                                                      Признаки, расположение и счет предметов (10 часов)

    1

    3.09

    Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт.

    Урок- путешествие.

    Признаки предметов (цвет, форма, размер, количество). Изменение признаков предметов. Общий признак совокупности предметов. Признаки сходства и различия предметов (цвет, форма, размер, количество).Составление последовательности предметов по определённому правилу. Представление о закономерностях. Сравнение количества предметов в совокупностях (выделение пар). Работа с информацией, представленной в виде рисунка. Изменение количества предметов. Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, между и т.д.). Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости.

    Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». Представление о взаимнооднозначном соответствии. Способы установления взаимнооднозначного соответствия. Образование пар предметов. Счёт. Представление о других видах соответствий.

    Знакомятся с одноклассниками, рассматривают условные обозначения учебника, находят их на страницах. Слушают речь учителя, отвечают на его вопросы.

    Фронтальная беседа.

    2

    4.09

    Выделение «лишнего» предмета. Счёт.

    Урок формирования умений и навыков.

    Находят «лишнюю» фигуру по определенным признакам, определяют изменение количества и местоположения фигур.

    Фронтальный опрос.

    3

    5.09

    Выявление закономерности (правила). Счёт.

    Урок формирования умений и навыков.

    Определяют закономерности в узоре и продолжают его по заданному признаку.

    Текущий контроль.

    4

    6.09

    Пространственные отношения «перед»,«за», «между». Счёт.

    Урок формирования умений и навыков.

    Заполняют логические таблицы на основе нахождения изменений.

    Фронтальный опрос.

    5

    10.09

    Построение ряда фигур по определённому правилу. Счёт.

    Урок закрепления умений и навыков.

    Выполняют порядковый счет предметов. Находят признак, по которому составлены пары.

    Текущий контроль.

    6

    11.09

    Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже». Счёт.

    Урок закрепления умений и навыков.

    Устанавливают пространственные отношения: выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, спереди - сзади, перед, после, между и др.

    Индивидуальный опрос.

    7

    12.09

    Пространственные отношения. Счёт. Последовательность событий во времени.

    Урок закрепления умений и навыков.

    Совершенствуют умения сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность.

    Фронтальная беседа.

    8

    13.09

    Построение таблиц или ряда фигур по определённому правилу. Счёт.

    Комбинированный урок.

    Сравнивают предметы по различным признакам. Заполняют логические таблицы.

    Текущий контроль.

    9

    17.09

    Порядок расположения предметов. Выбор недостающих элементов таблицы. Счёт.

    Урок повторения и систематизации.

    Тренируются в использовании слов: «размер», «длиннее»,«короче», «уже», «шире», «выше», «ниже».

    Индивидуальный опрос.

    10

    18.09

    Изменение признаков предметов по определённому правилу. Счёт.

    Урок применения умений и навыков.

    Совершенствуют умения сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность.

    Тематический контроль.

                                                         Отношения ( 3 часа)

    11

    19.09

    Построение ряда фигур по определённому правилу. Счёт.

    Урок изучения нового материала.

    Знакомятся с понятиями «больше», «меньше», «столько же» путем установления взаимнооднозначного соответствия.

    Фронтальная беседа

    12

    20.09

    Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже». Счёт.

    Урок формирования умений и навыков.

    Тренируются в сравнении (чего больше, чего меньше), выявляют признак, по которому подобраны пары.

    Фронтальный опрос.

    13

    24.09

    Пространственные отношения. Счёт. Последовательность событий во времени.

    Комбинированный урок.

    Совершенствование умения сравнивать количества предметов. Описание картинок с использованием слов-подсказок.

    Тематический контроль.

                                                     Однозначные числа. Счет. Цифры (14 часов)

    14

    25.09

    Построение таблиц или ряда фигур по определённому правилу. Счёт.

    Урок изучения нового материала.

    Введение понятий «число» и «цифра». Представление о числе как о результате счёта. Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов. Запись и чтение цифр и чисел. Варианты выбора двух предметов из трёх. Отрезок натурального ряда чисел от 1 до 9. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Счёт. Вербальная (название), предметная (совокупность предметов), символическая (знак-цифра) модель числа.

    Знакомятся с термином «цифра». Соотносят количество предметов и числа. Учатся писать цифру 1.

    Письмо цифр. Текущий контроль.

    15

    26.09

    Порядок расположения предметов. Выбор недостающих элементов таблицы. Счёт.

    Урок-игра.

    Знакомятся с числом и цифрой 7. Работают над логическими рядами.

    Письмо цифр. Текущий контроль.

    16

    27.09

    Изменение признаков предметов по определённому правилу. Счёт.

    Урок формирования умений и навыков.

    Знакомятся с числом и цифрой 4. Анализируют рисунки.

    Письмо цифр. Текущий контроль.

    17

    1.10

    Число и цифра 6. Закономерность в изменении признаков предметов.

    Урок формирования умений и навыков.

    Знакомятся с числом и цифрой 6. Анализируют рисунки.

    Письмо цифр. Текущий контроль.

    18

    2.10

    Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы.

    Урок закрепления умений и навыков.

    Знакомство с числом и цифрой 5. Работа по сравнению предметов и количеств.

    Письмо цифр. Текущий контроль.

    19

    3.10

    Число и цифра 9. Выбор и коррекция ответов.

    Комбинированный урок.

    Знакомятся с числом и цифрой 9. Анализируют рисунки. Работают над выделением «лишнего» по определенным признакам.

    Письмо цифр. Текущий контроль.

    20

    4.10

    Число и цифра 3. Самоконтроль.

    Урок повторения и систематизации.

    Знакомятся с числом и цифрой 3. Работают над выделением «лишнего» по определенным признакам.

    Письмо цифр. Текущий контроль.

    21

    8.10

    Число и цифра 2. Простейшие рассуждения. Варианты выбора.

    Урок формирования умений и навыков.

    Знакомятся с числом и цифрой 2. Абстрактный счет.

    Письмо цифр. Текущий контроль.

    22

    9.10

    Число и цифра 8. Классификация.

    Урок- путешествие.

    Знакомятся с числом и цифрой 8. Совершенствуют навык счета и сравнения.

    Письмо цифр. Текущий контроль.

    23

    10.10

    Запись ряда чисел при счёте предметов (отрезок натурального ряда чисел).

    Урок изучения нового материала.

    Знакомятся с натуральным рядом чисел.

    Фронтальный опрос.

    24

    11.10

    Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел. Присчитывание и отсчитыва- ние по одному предмету.

    Урок формирования умений и навыков.

    Упражняются в счете, присчитывании по одному с опорой на знания принципа строения числового ряда.

    Фронтальный опрос.

    25-26

    15.10

    16.10

    Выявление закономерностей. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Число и цифра нуль.

    Урок изучения нового материала.

    Знакомятся с числом и цифрой 0. Присчитывают и отсчитывают по одному.

    Письмо цифр. Текущий контроль. Индивидуальный опрос.

    27

    17.10

    Проверить умение работать самостоятельно.

    Урок проверки знаний, умений и навыков.

    Упражняются в счете, присчитывании по одному с опорой на знания принципа строения числового ряда.

    Тематический контроль.

                                                                      Точка. прямая и кривая линии (2 часа)

    28

    18.10

    Линейка - инструмент для проведения прямых линий и средство самоконтроля.

    Урок изучения нового материала.

    Представление о прямой линии. Линейка как инструмент для проведения прямых линий. Проведение прямой через одну точку, через две точки. Точка пересечения прямых линий. Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Изображение прямых и кривых линий на плоскости. Пересечение кривых и прямых линий на плоскости.

    Знакомятся с линиями прямыми и кривыми. Отрабатывают навыки черчения прямых линий через заданные точки по линейке.

    Фронтальная беседа.

    29

    22.10

    Замкнутые и незамкнутые кривые.

    Урок изучения нового материала.

    Знакомятся с замкнутыми и незамкнутыми линиями. Выполняют задания с выбором ответов (нахождение из вариантов прямых линий, кривых линий).

    Фронтальный опрос.

                                                                                Луч (3 часа)

    30

    23.10

    Изображение луча. Обозначение буквой начала луча.

    Урок изучения нового материала.

    Представление о луче. Существенный признак изображения луча (точка, обозначающая его начало). Различное расположение луча на плоскости. Варианты проведения лучей из данной точки. Обо-

    Знакомятся с геометрической фигурой «луч», понятиями: «точка пересечения», «вертикальная» и «горизонтальная» прямые.

    Фронтальная беседа.

    31

    24.10

    Построение лучей. Пересечение линий.

    Урок формирования умений и навыков.

    Строят лучи, определяют точку пересечения лучей.

    Самостоятельное построение лучей.

    32

    25.10

    Проверочная работа №1

    Урок контроля умений и навыков.

    Выполняют задания проверочной работы.

    Тематический контроль.

                                                                             Отрезок. Длина отрезка (8 часов)

    33

    29.10

    Построение отрезка. Выявление отрезков на сложном чертеже.

    Урок формирования умений и навыков.

    Построение отрезка. Существенные признаки отрезка (проводится по линейке, имеет два конца и длину). Обозначение отрезка двумя буквами. Представление о длине отрезка. Визуальное сравнение длин отрезков. Циркуль - инструмент для сравнения длин отрезков. Измерение и сравнение длин отрезков с помощью мерок. Линейка как инструмент для измерения длин отрезков. Единица длины: сантиметр. Построение отрезка заданной длины. Запись длины отрезка в виде равенства.

    Выявляют отрезки на чертеже. Строят отрезки.

    Фронтальный опрос.

    34

    30.10

    Сравнение длин отрезав с помощью циркуля.

    Урок формирования умений и навыков.

    Знакомятся с циркулем- измерителем. Сравнивают длины отрезков.

    Индивидуальный опрос.

    35

    31.10

    Моделирование отношений с помощью отрезков.

    Урок закрепления умений и навыков.

    Распознают изображение отрезка. Измеряют длины отрезка. Чертят отрезки.

    Текущий контроль.

    36

    1.11

    Построение отрезков на луче. Сравнение длин отрезков с помощью мерок.

    Урок закрепления умений и навыков.

    Изображают длины предметов отрезками. Соотносят количество предметов с длиной отрезка.

    Самостоятельная работа. Построение отрезков.

                                 2 четверть (28 часов)

    37-38

    12.11

    13.11

    Единица длины: сантиметр.

    Урок изучения нового материала.

    Знакомятся с единицей измерения длины - сантиметром. Измеряют и записывают длину данного отрезка в сантиметрах.

    Фронтальная беседа.

    39

    14.11

    Самостоятельная работа.

    Урок контроля сформиро- ванности умений и навыков.

    Выполняют задания самостоятельной работы.

    Тематический контроль.

    40

    15.11

    Работа над ошибками.

    Комбинированный урок.

    Выполняют работу над ошибками.

    Текущий контроль.

                                                                        Числовой луч (2 часа)

    41

    19.11

    Изображение числового луча.

    Урок изучения нового материала.

    Изображение числового луча. Последовательность выполняемых действий при построении луча. Запись чисел (натуральных), соответствующих данным точкам на числовом луче. Сравнение длин отрезков на числовом луче.

    Знакомятся с числовым лучом, особенностями его построения. Определяют соответствие числа мерок и цифры на луче.

    Фронтальная беседа.

    42

    20.11

    Сравнение длин отрезков с помощью числового луча.

    Урок формирования умений и навыков.

    Строят числовой луч по инструкции.

    Самостоятельное построение числового луча.

                                                                          Неравенства (3 часа)

    43

    21.11

    Числовые неравенства, их запись. Знаки «больше», «меньше».

    Урок изучения нового материала.

    Запись неравенства. Замена слов «больше», «меньше» соответствующими знаками. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте.

    Знакомятся со знаками сравнения «<», «>»; понятием «неравенство».

    Фронтальная беседа.

    44

    22.11

    Сравнение однозначных чисел. Числовой луч как средство самоконтроля.

    Урок формирования умений и навыков.

    Сравнивают числа с опорой на числовой луч.

    Фронтальный опрос.

    45

    26.11

    Запись числовых неравенств по данному условию.

    Урок закрепления умений и навыков.

    Записывают числовые неравенства по заданному условию.

    Текущий контроль.

                                                                            Сложение. Переместительное свойство сложения (15 часов)

    46

    27.11

    Предметный смысл сложения. Знакомство с терминологией: выражение, равенство, названия компонентов и результата действия. Изображение равенств на числовом луче

    Урок изучения нового материала.

    Предметный смысл сложения. Знак действия сложения. Числовое выражение (сумма). Числовое равенство. Названия компонентов и результата действия сложения (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значение суммы). Изображение сложения чисел на числовом луче. Верные и неверные равенства. Предметные модели и числовой луч как средства самоконтроля. Переместительное свойство сложения. Состав чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Запись однозначных чисел в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание состава однозначных чисел (карточки для самопроверки результатов). Преобразование неравенств вида 6 > 5 в неравенства 4+2 > 5, 6 > 3+2, 4+2 > 3+2.

    Определяют смысл действия сложения. Знакомятся с терминологией: равенство, математическое выражение, числовые выражения, сумма, значение суммы, слагаемые

    Фронтальная беседа.

    47-48

    28.11

    29.11

    Переместитель- ное свойство сложения. Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов.

    Урок формирования умений и навыков.

    Выявляют перемести- тельное свойство сложения. Знакомятся с составом однозначных чисел 4 и 6 из двух слагаемых.

    Фронтальный и индивидуальные опросы.

    49

    3.12

    Переместитель- ное свойство сложения. Соотнесение предметных, графических и символических моделей.

    Урок закрепления умений и навыков.

    Выполняют действия сложения на числовом луче. Сравнивают числа и выражения.

    Текущий контроль.

    50

    4.12

    Проверочная работа №2

    Урок контроля знаний, умений и навыков.

    Самостоятельно выполняют задания проверочной работы.

    Тематический контроль.

    51

    5.12

    Состав числа 6. Установка на запоминание.

    Урок изучения нового материала.

    Раскладывают числа по составу. Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. Работают по числовому лучу.

    Фронтальный опрос.

    52

    6.12

    Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

    Урок изучения нового материала.

    Знакомятся с составом числа 5. Работают над восстановлением равенства.

    Фронтальный опрос.

    53

    10.12

    Состав числа 5. Установка на запоминание. Неравенства.

    Урок закрепления умений и навыков.

    Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. Выявляют верные и неверные неравенства.

    Индивидуальный опрос.

    54

    11.12

    Состав числа 8. Классификация предметов.

    Урок изучения нового материала.

    Знакомятся с составом числа 8. Классифицируют предметы по различным признакам.

    Фронтальный опрос.

    55

    12.12

    Состав числа 8. Установка на запоминание.

    Урок закрепления умений и навыков.

    Вычисляют значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо.

    Индивидуальный опрос.

    56

    13.12

    Состав числа 7. Сложение длин отрезков.

    Урок изучения нового материала.

    Знакомятся с составом числа 7. Преобразовывают неравенства вида 6...5 в неравенства вида 2 + 4...2 + 3.

    Фронтальный опрос.

    57

    17.12

    Состав числа 7. Установка на запоминание. Запись выражений по определённому правилу.

    Урок закрепления умений и навыков.

    Записывают выражения по определённому правилу. Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел.

    Индивидуальный опрос.

    58

    18.12

    Состав числа 9. Установка на запоминание. Преобразование символической модели

    в графическую.

    Урок изучения нового материала.

    Знакомятся с составом числа 9. Преобразуют символические модели в графические.

    Текущий контроль.

    59

    19.12

    Проверка усвоения табличных навыков сложения.

    Урок формирования умений и навыков.

    Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. Выявляют верные и неверные неравенства.

    Тематический контроль.

    60

    20.12

    Проверка табличных навыков сложения. Навыки самоконтроля и самооценки.

    Урок контроля знаний, умений и навыков.

    Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. Выявляют верные и неверные неравенства.

    Тематический

    контроль.

                                                                                       Вычитание (4 часа)

    61

    24.12

    Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания.

    Урок изучения нового материала.

    Предметный смысл вычитания. Знак действия. Числовое выражение (разность). Названия компонентов и результата действия (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности). Изображение вычитания чисел на числовом луче. Предметные модели и луч как средства самоконтроля вычислений. Взаимосвязь сложения и вычитания. Построение предметной модели по данной ситуации

    Знакомятся с действием вычитания, с названиями компонентов и результата действия вычитания, с его предметным смыслом.

    Фронтальная беседа.

    62

    25.12

    Изображение вычитания на числовом луче. Сумма длин отрезков.

    Урок формирования умений и навыков.

    Используют числовой луч и состав чисел для нахождения значения разности. Записывают равенство, которое изобразили на числовом луче.

    Текущий контроль.

    63-64

    26.12

    27.12

    Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

    Урок повторения и обобщения.

    Находят результат вычитания, пользуясь отсчитыванием предметов. Выбирают разность с наибольшим значением в данных выражениях с одинаковыми уменьшаемыми.

    Текущий контроль.

                                                                3 четверть (36 часов)

                                                                                                   Целое и части(5 часов)

    65

    09.01

    Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания.

    Урок изучения нового материала.

    Представление о целом и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие ей случаи вычитания.

    Знакомятся с понятиями «целое» и «части», соотношением между ними (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть).

    Фронтальная беседа.

    66

    10.01

    Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания.

    Урок формирования умений и навыков.

    Название чисел при сложении и вычитании. Сложение связано с вычитанием. При сложении получается целое. Из целого вычитаем одну часть - остается другая. Работа по установлению взаимосвязи действий.

    Фронтальный опрос.

    67

    14.01

    Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания.

    Урок закрепления умений и навыков.

    Тренируются в сложении и вычитании на числовом луче. Отрабатывают состав чисел, навыки быстрого счета.

    Текущий контроль.

    68

    15.01

    Преобразование неверных равенств в неравенства.

    Комбинированный урок.

    Работают над составлением и решением разностей с опорой на состав чисел.

    Текущий контроль.

    69

    16.01

    Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

    Урок-игра.

    Выбирают из данных выражений те, которые соответствуют предметной модели, и находят их значения.

    Фронтальный опрос.

                                                        Отношения (больше на..., меньше на..., увеличить на..., уменьшить на...) (6 часов)

    70

    17.01

    Знакомство с терминами «увеличить на...», «уменьшить на...». Табличные навыки.

    Урок изучения нового материала.

    Предметный смысл отношений «больше на...», «меньше на...». Запись количественных изменений (увеличить на..., уменьшить на...) в виде символической модели. Использование математической терминологии (названий компонентов, результатов действий, отношений) при чтении равенств. Число нуль как компонент и результат арифметического действия. Увеличение длины отрезка на данную величину. Уменьшение длины отрезка на данную величину.

    Знакомятся с понятиями «увеличить на...», «уменьшить на...», соотносят их с арифметическими действиями.

    Фронтальная беседа.

    71

    21.01

    Возрастание и убывание числового ряда. Выявление закономерностей.

    Урок формирования умений и навыков.

    Обосновывают изменения в рисунке и составляют равенства на увеличение и уменьшение. Выявляют закономерности.

    Фронтальный опрос.

    72

    22.01

    Замена вербальной модели предметной. Табличные навыки. Действия сложения и вычитания с числом нуль.

    Урок закрепления умений и навыков.

    Составляют равенства на сложение и вычитание с нулем, соотносят с предметной картинкой.

    Текущий контроль.

    73

    23.01

    Закономерность в изменении числовых выражений. Построение отрезков по данным условиям.

    Комбинированный урок.

    Выявляют закономерность в изменении числовых выражений. Строят отрезки по данным условиям.

    Текущий контроль.

    74

    24.01

    Предметные и графические модели как средство самоконтроля.

    Урок

    обобщения и повторения.

    Сравнивают выражения (сумма, разность) и записывают результат сравнения в виде неравенства.

    Текущий контроль.

    75

    28.01

    Проверочная работа №3

    Урок проверки сформиро- ванности умений и навыков.

    Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. Выявляют верные и неверные неравенства.

    Тематический контроль.

                                                               Отношения (на сколько больше? На сколько меньше?(4 часа)

    76

    29.01

    Предметный смысл разностного сравнения. Табличные навыки.

    Урок изучения нового материала.

    Предметный смысл отношений (разностное сравнение). Модель отношений «на сколько больше...?», «на сколько меньше...?». Построение разности двух отрезков.

    Знакомятся с разностным сравнением. Выводят правила нахождения разности

    Фронтальная беседа.

    77

    30.01

    Вычитание отрезков с помощью циркуля. Преобразование предметной или графической модели в символическую.

    Урок формирования умений и навыков.

    Тренируются в вычитании отрезков с помощью циркуля. Преобразуют предметную или графическую модель в символическую.

    Индивидуальный опрос.

    78

    31.10

    Запись равенств, соответствующих предметной и графической моделям.

    Урок закрепления умений и навыков.

    Запись числа 10 цифрами 1 и 0. Модели десятка и единицы. Запись числа 10 в виде суммы двух однозначных чисел. Счёт десятками. Структура двузначного числа. Запись двузначного числа в виде десятков и единиц. Разряды двузначного числа. Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Чтение и запись двузначных чисел. Названия десятков. Правила чтения и записи двузначных чисел от 10 до 19, от 20 до 99.

    Составляют числовые выражения на разностное сравнение без опоры на наглядность (по правилу) и по схемам (подготовка к задачам).

    Фронтальный опрос.

    79

    4.02

    Построение суммы и разности отрезков.

    Урок повторения и систематизации.

    Тренируются в построении суммы и разности отрезков.

    Текущий контроль.

    Двузначные числа. Название и запись.(4 часа)

    80

    5.02

    Наименьшее двузначное число. Счётная единица «десяток». Состав числа 10.

    Урок изучения нового материала.

    Знакомятся с числом 10, его составом. Определение счётной единицы «десяток».

    Фронтальная беседа.

    81

    6.02

    Разряд единиц, разряд десятков. Названия десятков. Предметные модели одного десятка и одной единицы. Табличные навыки.

    Урок формирования умений и навыков.

    Знакомятся с разрядами единиц и десятков. Записывают двузначное число цифрами, пользуясь его предметной моделью.

    Текущий контроль.

    82

    7.02

    Запись и чтение двузначных чисел. Табличные навыки.

    Урок закрепления умений и навыков.

    Выполняют тренировочные упражнения. Считают предметы десятками, изучают состав двузначных чисел.

    Текущий контроль.

    83

    18.02

    Чтение и запись двузначных чисел. Табличные навыки.

    Урок применения умений и навыков.

    Тренируются в чтении двузначных чисел. Классифицируют двузначные числа по разным основаниям.

    Текущий контроль.

    Двузначные числа. Сложение. Вычитание( 10 часов)

    84

    19.02

    Сложение круглых десятков. Предметные и символические модели.

    Урок изучения нового материала

    Сложение (вычитание) десятков. Запись двузначных чисел в виде суммы двух слагаемых. Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Увеличение (уменьшение) двузначных чисел на несколько десятков.

    Складывают круглые десятки, используют соответствующие термины.

    Фронтальная беседа.

    85

    20.02

    Вычитание круглых десятков. Предметные и символические модели.

    Урок формирования умений и навыков.

    Вычитают круглые десятки. Составляют равенства по моделям. Считают предметы десятками, знакомятся с составом двузначных чисел.

    Фронтальный опрос.

    86

    21.02

    Последовательность выражений и чисел, составленных по определённому правилу. Табличные навыки.

    Урок формирования умений и навыков.

    Разбирают правило получения чисел в ряду. Прибавляют единицы к круглому числу.

    Индивидуальный опрос.

    87

    25.02

    Разрядные слагаемые. Выбор выражений, соответствующих предметной модели. Сложение и вычитание десятков.

    Комбинированный урок.

    Знакомятся с понятием «разрядные слагаемые». Выбирают выражения, соответствующие предметной модели.

    Самостоятельная работа.

    88

    27.02

    Сравнение двузначных чисел и выражений. Разрядные слагаемые.

    Урок закрепления умений и навыков.

    Сравнивают двузначные числа. Выбирают выражения, соответствующие предметной модели.

    Текущий контроль.

    89

    28.02

    Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд.

    Урок закрепления умений и навыков.

    Складывают двузначные числа без перехода в другой разряд.

    Текущий контроль.

    90

    4.03

    Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число.

    Урок формирования умений и навыков.

    Знакомятся с правилом сложения двузначных чисел, одно из которых круглое число. Дополняют равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками.

    Фронтальный опрос.

    91

    5.03

    Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд.

    Урок изучения нового материала.

    Знакомятся с правилом вычитания однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд. Разбивают ряд чисел на группы по заданному правилу.

    Фронтальный опрос.

    92

    6.03

    Вычитание из двузначного числа круглых десятков.

    Урок повторения и обобщения.

    Выбирают выражения, соответствующие данному условию, и вычисляют их значения.

    Текущий контроль.

    93

    7.03

    Проверочная работа №4

    Урок применения умений и навыков.

    Отрабатывают умение быстро считать в пределах изученных чисел. Выявляют верные и неверные неравенства.

    Тематический контроль.

                                                                            Ломаная (3 часа)

    94

    11.03

    Знакомство с ломаной линией и её элементами. Построение ломаных линий по данным условиям.

    Урок изучения нового материала.

    Построение ломаной. Звенья и вершины ломаной. Обозначение вершин ломаной буквами. Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных с помощью циркуля и линейки.

    Знакомятся с понятиями: «ломаная», «звено ломаной линии». Строят ломаные линии по данным условиям.

    Фронтальная беседа.

    95-96

    12.03

    13.03

    Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных.

    Урок формирования умений и навыков.

    Сравнивают длины ломаных линий с помощью циркуля. Выявление видов ломаных линий.

    Текущий контроль.

                                                                                  Длина. Сравнение. Измерение ( 21 час)

    97

    14.03

    Знакомство с единицами длины: миллиметр, дециметр; их соотношение.

    Урок изучения нового материала.

    Сравнение длин предметов. Введение термина «величина». Знакомство с единицами длины: миллиметром, дециметром. Запись сложения и вычитания величин (длина). Введение термина «схема».

    Знакомятся с единицами измерения длины (мм, см, дм) и их соотношением. Чертят отрезки заданной длины.

    Фронтальная

    беседа.

    98

    18.03

    Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков

    Урок формирования умений и навыков.

    Выполняют сложение и вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки (подготовка к составлению задач).

    Самостоятельная работа.

    99-100

    19.03

    20.03

    Сравнение длин отрезков и реальных предметов.

    Урок закрепления умений и навыков.

    Совершенствуют навыки: черчение отрезков, сравнение, вычитание, сложение отрезков.

    Текущий контроль.

    101

    21.03

    Измерение длин отрезков. Соотношение единиц длины. Увеличение и уменьшение длины отрезков.

    Урок повторения и обобщения.

    Чертят и измеряют отрезки. Тренируются в переводе единиц измерения и их сравнении.

    Индивидуальный опрос.

                     4 четверть (32 часа)

    102-103

    1.04

    2.04

    Измерение длин отрезков, их сравнение, сложение, вычитание. Неравенства.

    Урок формирования умений и навыков.

    Записывают результаты сравнения величин с помощью знаков >, <, =. Записывают данные величины в порядке их возрастания (убывания).

    Текущий контроль.

    104-105

    3.04

    4.04

    Табличные навыки. Построение ряда чисел по определённому правилу (закономерности). Увеличение и уменьшение длин отрезков.

    Уроки применения умений и навыков.

    Находят закономерности в числовом ряду. Увеличивают / уменьшают длины до заданных размеров.

    Текущий контроль.

    106

    8.04

    Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Составление выражений по правилу.

    Комбинированный урок.

    Чертят отрезки заданной длины, сравнивают их. Составляют выражения по заданному правилу.

    Самостоятельная работа.

    107-108

    9.04

    10.04

    Действия с величинами (длина). Выявление правила построения ряда чисел и его продолжение. Вычислительные умения и навыки.

    Уроки закрепления умений и навыков.

    Выявляют правила построения ряда чисел и его продолжения. Чертят отрезки заданной длины, сравнивают их. Составляют выражения по заданному правилу.

    Текущий контроль.

    109

    11.04

    Предметная модель ситуации. Сумма и разность длин отрезков, их построение. Вычислительные умения и навыки.

    Урок формирования умений и навыков.

    Тренируются в нахождении суммы и разности длин отрезков и их построении. Отрабатывают вычислительные умения и навыки.

    Фронтальный опрос.

    110

    15.04

    Сравнение выражений. Вычислительные умения и навыки.

    Урок формирования умений и навыков.

    Отрабатывают вычислительные умения и навыки. Составляют выражения по заданному правилу.

    Индивидуальный опрос.

    111

    16.04

    Предметная и графическая модели ситуации. Запись ряда чисел по правилу (закономерности).

    Урок закрепления умений и навыков.

    Сравнивают предметную и графическую модели, учатся их заменять. Выявляют закономерность в записи ряда чисел.

    Текущий контроль.

    112

    17.04

    Соотнесение предметной и вербальной моделей. Вычислительные умения и навыки.

    Урок повторения и обобщения.

    Соотносят предметную и вербальную модели. Отрабатывают вычислительные умения и навыки.

    Текущий контроль.

    113

    18.04

    Введение термина «схема». Изображение и чтение схемы.

    Урок изучения нового материала.

    Знакомятся с термином «схема». Учатся схематическому изображению и чтению схемы.

    Фронтальный

    опрос.

    114

    22.04

    Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование выражений на схеме.

    Урок формирования умений и навыков.

    Моделируют отношения с помощью отрезков. Чертят отрезки, отрабатывают вычислительные умения и навыки.

    Индивидуальный опрос.

    115

    23.04

    Анализ и пояснение схемы.

    Урок закрепления умений и навыков.

    Учатся анализировать и пояснять схему. Отрабатывают вычислительные умения и навыки.

    Текущий контроль.

    116

    24.04

    Соотнесение вербальной и схематической моделей.

    Урок

    обобщения и повторения.

    Соотносят вербальную и графическую модели, закрепляют умение читать и анализировать схемы.

    Текущий контроль.

    117

    25.04

    Проверочная работа №5

    Урок применения умений и навыков.

    Выполнение письменной работы по теме.

    Тематический контроль.

                                                                               Масса.сравнение.измерение ( 6 часов)

    118

    29.04

    Формирование представлений о массе. Единица массы: килограмм.

    Урок изучения нового материала.

    Представление о массе предметов. Знакомство с килограммом как единицей массы.

    Сравнение, сложение и вычитание массы предметов.

    Сравнивают предметы по определённому свойству (массе). Определяют массу предмета по информации, данной на рисунке.

    Фронтальная беседа.

    119

    30.04

    Масса предметов. Замена вербальной модели предметной.

    Урок формирования умений и навыков.

    Подготовка к решению задач. Знакомство со схематичным условием задач. Знакомство с величиной «масса», единицей ее измерения - кг, чашечными весами,процессом взвешивания.

    Фронтальный опрос.

    120

    2.05

    Моделирование отношений. Логические задачи. Закономерность записи величин в ряду.

    Урок закрепления умений и навыков.

    Обозначают массу предмета отрезком. Выбирают отрезок, соответствующий данной массе.

    Текущий контроль.

    121-122

    6.05

    7.05

    Проверь себя, чему ты научился в первом классе.

    Урок применения умений и навыков.

    Используют схему (рисунок) для решения простейших логических задач. Записывают данные величины в порядке их возрастания (убывания).

    Самостоятельная работа.

    123

    8.05

    Итоговый контроль.

    Урок контроля знаний, умений и навыков.

    Выполняют работу в ТПО, оценивают её, анализируют результаты своей учёбы в 1 классе.

    Комплексная проверочная работа.

    124-132

    13.05-

    23.05

    Резервные уроки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"

    Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...

    Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

    Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

    Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...